Палата 14

Урологические болезни, наверное, самые замалчиваемые больными заболевания. Человек, столкнувшиеся с такой болезнью, почувствовав «неладное», как бы замыкается в себе, не решаясь не только обращаться к врачам, но даже сообщить близким своим. В лучшем случае он, попытается заняться самолечением, используя случайные сведения и рецепты; и замалчивать он будет о том до тех пор, пока от запущенной болезни уже некуда деваться… Автор этих строк тоже не исключение…
       Полагаю, что и среди медицинских работников тоже, профессия врача-уролога считается не самой престижной. Но, тут я могу и ошибаться. Профессия эта очень даже необходимая и весьма благородная.
      В начале декабря 2011 года я тоже оказался на больничной койке Больницы скорой медицинской помощи города Чебоксары. Мне предстояло перенести тяжелую операцию с не слишком радужными перспективами.
      Фраза: - «приятно удивлен», конечно же, никак не подходит к описываемой мною ситуации – ничего тут «приятного». Но меня поразила обстановка в больнице. Такую настоящую доброжелательность, царящую в коллективе,  до этого случая я нигде не встречал – не то, что нет какой-то грубости или невнимания,  как со стороны врачей, так и всего персонала, включая и санитарок, так ведь во всех действиях, всех работников, буквально «сквозит» желание помочь больному… Подобного действительно, я нигде не встречал. К тому же врачи-хирурги оказались людьми очень опытными, «набившими руку» и своей уверенностью в благополучном исходе, заражающими и пациентов. В общем, провалявшись на больничной койке почти месяц, тем не менее, я остался весьма доволен…
          И еще. Говорят, «нет худа без добра». В справедливости этой фразы я убедился лишний раз, и даже совершил «медицинское открытие». Дело в том, что я  последние годы страдал от радикулита. Этой болезни я не стеснялся и часто обращался к врачам по этому поводу и даже в 2011 году прошел целый ряд физико-терапевтических сеансов, не говорю уж, сколько было сделано мне уколов по этому поводу. Увы, результат оказывался нулевым. Я уже точно знал, в какой точке позвонка меня «дернет», если неосторожно буду нагибаться.
         Один из уколов, парализующих нижнюю часть туловища перед операцией, пришелся как раз на эту точку…
         Позже, когда я уже начал вставать и тихонечко ходить, я случайно уронил маленькую вещичку. Машинально нагнулся и поднял ее, не испытав боли в спине. Не поверив себе, еще раз нагнулся – результат тот же. Впрочем, от дальнейших проб отказался – страх еще сидит во мне…. Ведь, сколько было процедур разных! А тут, оказалось достаточно, одноразового укола.
        Светилам  от медицины, видимо, следует хорошенько подумать об этом средстве….

        Наверное, можно было бы, высказав свои восторги, и завершить статью. Однако, не дает мне покоя щемящая бедность данной больницы, в частности урологического отделения… Ничего не хочу сказать про питание в больнице. Если я скажу: - скудное, другой скажет, еще скуднее. Возможно, это связано и с соответствующей диетой. Хотя, родные, близкие пациентов не задумываются над этим и с лихвой восполняют недостающие калории.
        Кровати в палатах, скорее всего, сохранились от лазаретов времен войны – сварные железные, очень неудобные для лежанки, в палатах, тесно заставленных кроватями, никаких удобств – ни радио, ни тем более телевизоров. Меня поразил особенно, пункт 6, «Короткой памятки больному, находящемуся на излечении в урологическом отделении»:
   
6. В отделении запрещается пользоваться самодельными электрическими приборами, личным кипятильником, электрочайником и телевизором ( при наличии таковых, необходимо оплатить по приказу больницы, деньги за пользование электричеством в кассу больницы…

Конечно, эту «памятку» составляли не врачи, это скорее труд чиновников от медицины. Памятка в основном состоит из разных запретов и, похоже, пришла из еще «советских» времен, чуть-чуть видоизменяясь. Я даже провел короткий социологический опрос – кто из больных читал эту памятку. Не читавших, оказалось 100%. Только после моего опроса кое-кто обратил на нее внимание…
      
       Жалко смотреть на операционную, где трудятся великолепные специалисты. Это – «каменный век» по сравнению с операционными, которые нам показывает телевидение в показушных медицинских учреждениях и где мадам Голикова любит разрезать красные ленточки…
        Эх, привести бы ее сюда, да показать бы ей, в каких условиях самоотверженно трудятся  работники ее ведомства, закрывая тем огрехи ее работы…


Владимир Николаев. 30.12.2011 г.


Рецензии
Владимир! Мне было очень приятно прочитать эти строки, проникнутые благодарностью и уважением к медперсоналу больницы в городе Чебоксары. И мне очень жаль, что они трудятся в не соответствующих медицинским нормам помещениях и на устаревшем оборудовании. Это наша российская реальность.
А город Чебоксары мне не чужой: в посёлке под Чебоксарами в войну на заводе по производству снарядов работали мои родители, здесь похоронен мой отец, а в молодые годы я была в командировке на заводе в самом городе.

Алла Валько   13.06.2012 11:51     Заявить о нарушении
Алла, присоединяюсь к Вашему мнению. Медицину в России надо срочно спасать.

Доминика Дрозд   23.06.2012 13:12   Заявить о нарушении