первое января

Она проснулась раньше. Сначала открыла глаза и уставилась в потолок, вспоминая последние события ночи и пытаясь понять, где она спит: на диване все еще в платье или все-таки в своей постели. Приподнявшись на локтях, она огляделась. Хватило короткого взгляда, чтобы Мелоди тут же выскочила из постели. Еще несколько секунд - чтобы тихо взять со стула одежду. Она не хотела его будить, чтобы чувство вины не стало еще сильнее. О да, она уже знала, что сделает. Первая мысль, пришедшая ей в голову, стоило ей увидеть рядом Люка. Может, это даже было скорее не по воле здравого смысла, а под руководством эмоций, но сейчас она была еще слишком слаба, чтобы бороться с собой.
Мел тихо оделась, накинула пальто, схватила ключи и, стараясь не сильно хлопать дверью, вышла. Он проснулся, когда ее уже не было.
Гуляя по утреннему Лондону под мокрым снегом, она не думала о том, как себя будет чувствовать Люк, проснувшись один. Не думала о том, что этот ее поступок может испортить их дружбу. Собственно, она уже решила, что их дружба испорчена. Проходя через парк в одиночестве, она даже заплакала, пытаясь избавиться от чувства, что ей уже чего-то не хватает. Но у нее из головы никак не могла уйти мысль о том, что ей придется уехать. Она просто не имеет права оставаться, не имеет права портить ему жизнь, она и так достаточно натворила. А мысль о том, что на самом деле она могла бы остаться, у них могло бы что-то быть, пугала ее еще больше. Так, может, когда-нибудь, их дружбу можно будет склеить. Но если она останется и что-то случится, все закончится навсегда. А Маршалл знала, что что-нибудь обязательно случится.
Вернулась домой она уже с твердым решением собрать вещи и уехать к отцу. Когда она вошла и положила ключи на тумбочку у двери, он пил на кухне кофе. "Наверняка с молоком", - подумала она, прежде чем заговорить.
- Привет, - она улыбалась. Фальшиво, совсем не так, как она улыбалась ему обычно. А Люк смотрел на нее, стоящую в прихожей, всю в снегу, с растрепанными
пушистыми волосами и покрасневшим от мороза носом.
- Привет. Я не слышал, как ты встала.
Мел сняла пальто и шарф.
- Я не хотела тебя будить. Мне нужно было подышать воздухом.
Он кивнул, как будто понимал. Хотя вряд ли он понимал, о чем она могла сейчас думать и почему. Но по сути он хотел поговорить с ней на ту же тему. Ночной алкоголь окончательно выветрился из его головы, и он мог рассуждать трезво. Люк даже собирался сказать, что если она хочет, они могут про все забыть и не вспоминать. Он не собирался ее избегать, не собирался прятаться. И вполне мог сделать вид, что ничего не было. Если она так хочет... Но пока слова не подбирались, поэтому он молча следил за тем, как она влезла в домашние тапочки, прошла в кухню и тоже налила кофе.
Какое-то время они сидели молча. Маршалл перестала улыбаться. Ей не очень-то хотелось притворяться, что все в порядке, когда все далеко не в порядке. И она хотела сказать, что собирается сегодня же уехать, но слова застревали в горле. Поэтому она выпила кофе, поела оставшегося от праздничной ночи салата, намеренно избегая смотреть на него. Люк в конце концов тоже уткнулся в свою кружку с кофе, третью по счету.
Когда она закончила с завтраком и поднялась, чтобы уйти, он, наконец, смог заговорить. Остановил ее, положив свою руку на ее. Мел мгновенно замерла, глядя на его руку поверх своей.
- Мелоди, послушай...
- Мне нужно уехать, - она резко перебила его, не давая договорить.
- Что? - Люк переспросил чисто машинально. Ему как-то не приходило в голову, что она решится на такое.
- Мне нужно уехать. К отцу. На время. Так будет лучше, - все еще не глядя на него, она осторожно высвободила свою руку. Он не попытался остановить ее. Да и, наверное, это было бесполезно.
Он хотел было спросить, для кого так будет лучше, но передумал. Мелоди либо не ответит, либо скажет что-нибудь из того, что он не хочет сейчас слышать. Люк сам не знал, что именно за слова этот могут быть, но подозревал о наличии таких слов в ее мыслях. Когда ему не удалось поймать ее взгляд, он отвернулся и тоже перестал на нее смотреть. Удивительно, как она так умела, но на ее лице ничего не отражалось. Маршалл молча ушла из кухни, судя по звуку шагов - в свою комнату. А он налил себе еще одну кружку кофе, хотя сейчас предпочел бы выпить что-нибудь покрепче и забыться. Но все, что было, они уже выпили ночью, а больше она не позволяла держать в доме, чтобы он больше не пил сразу бутылку залпом.
Он слышал, как она открыла шкаф. Понял, что Мел собирает вещи. Подумал, что это все неправильно, но что он сам уже ничего не может сделать. Люк не знал, что, складывая вещи в чемодан, она плакала, судорожно утирая слезы рукой и не позволяя себе издать ни звука.


Рецензии