Лучшая подруга

Валентине повезло в этой жизни. Окончила Престижный Вуз и удачно вышла замуж. Муж ее любил и был хорошим другом. Надежным и ответственным. Сразу после окончания Военной Дипломатической Академии они уехали на Работу. За Рубежи Нашей Родины. Ну, как вы уже догадались, муж Вали был шпионом. Или Разведчиком. Служил в Посольстве, ну и делал Что Надо. В подробности вдаваться не имеет смысла. Служил он хорошо, даже отлично и вскоре дослужился до Определенных Высот. Начальником стал. Не скажем каким, да это и неважно, речь не о том.  А важно то, что оплачивалось это дело совсем неплохо, а даже хорошо. И с каждым годом все лучше. Дни сменялись месяцами. Месяцы годами и десятилетиями. Все как всегда. Валя родила дочку. Маленькая та жила вместе с ними в посольстве, а подросла – отправили на Родину. Все как у всех – ничего личного. В Москве дочка жила с бабушкой и часто с лучшей подругой Вали.
Катя и Валя дружили со школы. Потом  учились в разных  вузах, но дружба не прервалась, а наоборот, окрепла. Потом обе почти одновременно вышли замуж. И встречались семьями. Мужья их тоже подружились. А потом судьба  развела и встречались подруги раза два в год, но писали письма каждую неделю. Рассказывали обо всем. Кроме Секретов Родины, конечно.
Валя приезжала в Москву, нагруженная как верблюд покупками. Всего по двое – дочке и подруге. И туфли, и платья и сумочки. Все самое модное, только что с «Парижу», или еще откуда. Целовались, обнимались и говорили всласть. Обо всем на свете. Валя радовалась, что у нее имеется Такая Подруга. Самая Лучшая на Свете. Которой можно все рассказать и все доверить. Доверить самое дорогое – свою дочь. Конечно, дочь жила при бабушке. Но та уже старая, а девочка молодая, и мало ли что может случиться. А мама с папой вдали. А Лучшая Подруга Катя всегда рядом.
Годы шли и шли. Вот и возраст пришел. Пора на пенсию. И дочка уже замуж вышла и двух деток родила – внучек. Да и муж начал побаливать – работа разведчика тяжелая, ответственная – сердце стало прихватывать. В общем, на Родину Валентина Сергеевна вернулась одна. Муж погиб при исполнении обязанностей. Так это называется. Разбился на машине, выполняя Задание Родины. Так тоже бывает.
Валентина вернулась на Родину и обнаружила, что Все Переменилось. Жить стало лучше, жить стало веселей. В магазинах теперь имелось Все - не хуже, чем за границей, только деньги давай. Но с деньгами у нее возникла напряженка. Конечно, у нее имелись сбережения. И в рублях и в валюте. Но рублевые все гикнулись при перестройке. А валютные оказались довольно смешными по нынешним временам – всего сорок тысяч баксов. Конечно, на еду хватит, а на квартирку или на дачку хорошую уже нет. Естественно, у Валентины с мужем квартирка имелась. Трехкомнатная, но не слишком большая и ремонт не очень. А у дочки двушка в хрущевке. И уже трое детей. А муж стал пить. И она с ним развелась. И жить вместе не хочет. А у того ни кола, ни двора. Надо меняться.
В общем, Валентина Сергеевна решила продать пару картин. Когда она с мужем хорошие денежки получала за границей, то решила «вложиться» в Вечное. Многие так тогда поступали – покупали подлинники русских известных художников. Те и при социализме стоили не слишком дешево, но и недорого по заработкам «зарубежников». Тем более и спроса то особого не было. «Народ» картин не покупал. Не видел особого в этом смысла, да и вешать большинству некуда было – жили то все в тесноте. Да и деньги лишние мало кто имел. Так что у Валентины Сергеевны все стены трехкомнатной квартиры были увешаны картинами.
Вот она и повезла одну в  Галерею, на продажу. Но там ее огорошили, сказали, что у нее копия, а не подлинник. Она удивилась, надо же, выходит тогда  обманули, а ведь в приличном месте покупала - в Салоне рядом с Цумом. Повезла вторую - тоже оказалась копия. Третью – тоже копия. Тут Валентина и задумалась. И вызвала эксперта из Третьяковки домой. Все ее картины оказались подделками.
И тут до Валентины наконец дошло. Этого не может быть, потому что не может быть никогда. Ключи от ее квартиры имелись только у одного человека – ее любимой подруги Кати. И все. Единственный, кто мог подменить картины – Катя, больше некому. У Валентины защемило сердце. Она вызвала Скорую. Кате позвонила на следующий день и спросила, зачем та так сделала. Ожидала в ответ услышать раскаянье и слезы, но нет.
Катя была абсолютно спокойна. И сказала, что у нее заболел муж и срочно понадобились деньги. Потом ее уволили с работы и снова понадобились. Потом дешево продавали хорошую дачу, и она снова взяла. Потом сын захотел машину, у всех есть, а у ее дорогого мальчика нету. Он сказал, что покончит с собой. Потом…
Валя выслушала все до конца и спросила:
-Но почему ты у меня не попросила деньги? Ты же знала, что я тебе дала бы. И на машину и на дачу. Почему?
Катя  в ответ ухмыльнулась и ответила:
-А почему я должна была перед тобой унижаться? Чем я хуже тебя?
Валентина ничего не ответила и повесила трубку.


Рецензии