Храм. Часть 12

*****
     - Не познать и не придумать
       То, что может разум сделать.
       Он осуществит мечтанья,
       Погрузившись в смертный сон.
       Только сильный встанет после,
       Только смелый шаг навстречу
       Не позволит, а прикажет –
       Жить себе прикажет он…

     Еле слышное в Башне пение заставило Таэру замереть с книгой в руках. Потом она изумленно повернулась к Алину.
     -Ты позволяешь им?..
     -Это просто песня, - мягко произнес бог Мудрости, не отрываясь от книги. – Успокойся.
     -Но… но это же…
     -Успокойся, я сказал! – неожиданно властно проговорил Алин, поднимая на нее мгновенно вспыхнувший взгляд. – Это просто песня и это МОЙ Храм! Если ты запрещаешь своим петь, то я это только приветствую. Вреда от этого никому не будет, так что… - он примирительно поднял руку, прося прощения за свою резкость. – Все нормально. Инцидент исчерпан. Кто-нибудь что-нибудь нашел?
     -Вот это может пригодиться, - Армиан быстро переписывал короткий абзац. – Вот.
     Таэра и Алин, забыв о недавней стычке, склонились над книгой.
     -Это отрывок из введения о камнях, обладающих магическими свойствами, - продолжал норвэлл. – Таханар считался, в общем, безвредным камнем, но тут есть приписка – очевидно, ее сделали уже позже основного текста.
     -Это многое проясняет, - Таэра подняла книгу со стола. – «Таханар – камень, не обладающий собственной магией, но он чрезвычайно восприимчив к магии хозяина. Со временем камень приобретает некоторые ее качества, но если намеренно пропускать магию сквозь него, таханар становится почти одушевленным и – почти магом. В этом случае ему достаточно только приказать…» Ну, и дальше сказано, что для этого совсем не обязателен физический контакт – приказ хозяина он услышит даже сквозь миры.
     -Но это не всё, - Алин потянулся, оглядывая бесконечные ряды полок. – Должно быть еще что-то, тот, кто сделал эту запись, наверняка сам практиковал это с камнями, и он должен, просто обязан был записывать ход экспериментов – хотя бы для того, чтобы по прошествии какого-то времени при необходимости суметь повторить их.
     -Должен, - кивнула Таэра. – Но не обязан. Разве ты сам записываешь все эксперименты?
     -Разумеется.
     -А вот я – нет. Мои эксперименты слишком опасны для непосвященных. Многие я не записываю, полагаясь на память.
     -И ты способна повторить любой из них? Даже тот, который проводила давно? Это безумие!
     -Почему? – Таэра спокойно положила книгу на стол и повернулась к Алину. – Некоторые эксперименты я провожу одна, в закрытой лаборатории – именно потому, что даже для Бори они слишком опасны. Но это все слова. Я говорю это к тому, что вовсе необязательно мы найдем описание этих опытов.
     Бог Мудрости пожал плечами.
     -Всё так, но это не значит, что записей нет.
     -Не значит… - Армиан посмотрел на Таэру. – Тебе хватит того, что у нас уже есть?
     -На первых порАх. Потом потребуется нечто большее, - Таэра нахмурилась, покусывая губы. – Знаешь, поищите все-таки записи о ходе экспериментов, а я попробую "поговорить" с этими… Четками. Все же истинная суть всегда сильнее, возможно, я сумею просмотреть их.
     Алин кивнул.
     -Осторожнее. Лохнетиса я не знаю, неизвестно, что было у него на уме в тот момент. Гиганты никогда не были предсказуемы.
     -Это верно, - пробормотала Таэра словно бы про себя. – Но я знаю того, кто поможет мне в этом…
     Она выскользнула из Башни.

ххххх
     Спускаясь по винтовой лестнице, она снова услышала песню.
     - Жить, как знаешь, жить, как хочешь,
       Как мечтал когда-то прежде,
       Жить без страха смерть увидеть,
       Жить, завися от клинка,
       Жить, от разума завися,
       От победы до победы.
       От признания - до славы,
       До бессмертья на века.

     Богиня Ненависти сердито нахмурилась.

     "В Астрале песня может дОрого стоить. Алин сильно рискует, позволяя это, но, с другой стороны, - они просто дети и если им запретить, они станут петь именно потому, что это запрещено. Впрочем, Алин всегда был снисходителен к детским шалостям – может, именно потому, что боевыми заклятьями они не владеют и просто не сумеют нечаянно покалечить друг друга… Нет, наверное, Алин все же не зря стал богом Мудрости. Это его «я», его суть, его подлинная сущность… И подумать только, этого бога Мудрости мы вырастили сами! Он уже из молодого поколения... А ведь со временем Боги сходят с ума – от слишком долгой жизни или от еще чего, но это неизбежный конец любого из нас, к сожалению… Алину этого не избежать – но его единственного из нас восьмерых будет по-настоящему жаль…"

     Когда она спустилась в Зал, все прилегающие коридоры мгновенно опустели. Ученики кинулись врассыпную и, не в силах просто отвернуться, подглядывали за ней из-за углов и занавесов.
     Гилиан шагнул ей навстречу.
     -Они остались в Башне, Гил, - она слегка усмехнулась, уловив двусмысленность фразы. - Им еще надо многое… просмотреть. А мне - мне нужен пропуск в Слепую библиотеку.
     -Алин позволил? – Глава Храма скрестил руки на груди.
     -Не беспокойся, - Таэра позволила себе саркастическую усмешку, чем мгновенно привела невозмутимого Летописца в бешенство. – Ты не пострадаешь.
     -Не позволяй себе слишком многого, Нермисси*, - процедил он. – Ты знаешь, я никогда не был терпим к твоей Силе…
______________________________________________________
Нермисси (астр.) – букв. Ненависть
-------------------------------------------------
     -Довольно слов, Гил. Любовь у нас с тобой обоюдная, даже, можно сказать - обоюдоострая! - но давай всё же держать себя в рамках. Хотя бы в стенах Храма.
     Глава Храма Знаний коротко кивнул.
     -Прошу за мной.
     Таэра молча шла за своим провожатым, о чем-то размышляя, потом резко остановилась, успела придержать Гилиана прежде, чем тот произнес пароль.
     -Постой. Благодарю тебя за готовность помочь, но я решила пока не прибегать к помощи Тех, Кто Ушел. – Она кивнула Гилиану и пошла прочь, еле слышно проговорив: - Это – последний шанс. Прибережем его на крайний случай.
     Выйдя за пределы Храма, она вызвала МигрАна, одного из трех Спутников Последнего Оружия, и приказала идти к лаборатории.

     Черные жемчужины пульсировали у нее за поясом, вынуждая Спутника беспокойно поглядывать на нее через плечо.

*****
     Храм притих. Даже вода в многочисленных каменных бассейнах журчала настолько тихо, что казалось – вода бежит за стеклянной призмой, не пропускающей ни единого звука. Стаю Кессэй увел в глубину Зеленой Бездны, зомби и Слуги прятались по углам, стараясь не показываться на глаза без зова.
     Неизвестно, чего ждали адепты, но Таэра ходила мрачнее тучи. Жемчужины не поддавались. Они не подчинялись приказам даже "своей" магии, им нипочем был огонь, они не страшились чужой магии, и обыкновенный таханар, с огромным трудом найденный в свободном от магии Астрале не возымел никакого действия: Четки словно насмехались над богиней Ненависти. Харт тоже не появлялся, хотя Миротворцы, невзирая на прямой приказ Главы Храма, неоднократно пытались разыскать его. Кессэй твердил, что мальчик жив, но в подробности не вдавался. Над Зеленой Бездной повисло ожидание.

ххх
     Сидя на крае лабораторного стола, Таэра разглядывала на свет целую и невредимую жемчужину, стараясь не обращать внимания на развороченный взрывом тигель.
    
     "Кислота не подействовала, как и все остальное. Впрочем, этого следовало ожидать. Что же ты сделал с Четками, Лохнетис? Как можно было подчинить такой сильный артефакт?! Право, я начинаю уважать тебя, хотя ты и мерзавец…"

     Глаза заломило и она устало опустила маленький черный шар в углубление в столе, где, ожидая своей очереди, покоилась ее товарка. Еще один день прошел впустую. Снова неудача. Таэра старалась успокоиться, но чувствовала, как ее самообладание улетучивается на глазах. Постоянные неудачи удручали, но чувство бессилия доводило до бешенства. Она отвыкла от такого – неудач у нее не было уже очень давно, и она как-то свыклась с мыслью о том, что ей удается все без исключения, хотя и понимала, что совершенных магов не бывает, и на самого непобедимого рано или поздно найдется своя сила.
     Таэра потерла лицо ладонями.

     "...Что же делать? Кажется, все уже перепробовала – и все впустую. Но должно же быть у них слабое место! Иначе и быть не может! Или я все же сподобилась напороться на тот самый мифический абсолют?.. Просто поразительно, на них даже следа не остается!.."

     Теплое мысленное прикосновение заставило ее настороженно приподняться.
     -"Что, подружка, ты в тупике?" – знакомый насмешливый голос заставил ее улыбнуться. Лами, подружка закадычная, как же ты вовремя! Я помню тебя еще с того времени, когда мы обе учились в Храме Войны, - и ты всегда была такой.
     -"Ты помочь хочешь или поиздеваться?"
     -"Помочь, наверное. Иначе ты таких дел натворишь с этими артефактами – страшно даже подумать! Сейчас только пол-Астрала ходуном ходит от твоих опытов, а что же дальше-то будет? Кстати, Герант в бешенстве. Верни мальчишку."
     -"Во-первых, не верну. А во-вторых – может, ты все-таки войдешь?"
Ламая возникла в облаке белоснежных волос и сверкающем ореоле истинной богини. Огромные серебряные глаза лучились весельем и лукавством, длинные, неожиданно темные ресницы трепетали. Она всегда была такой, легкомысленная и ветреная, слегка взбалмошная и безжалостная, превосходный воин и лучшая в Астрале любовница, любящая жена и верный друг, - Ламая, богиня Смерти и Исцеления.
     -Ну, что у тебя с ним произошло?
     -С кем?
     -Не разыгрывай непонимание, ты прекрасно знаешь, о ком я говорю. С Герантом. И Хартом.
     -Ты же все знаешь, - заметила Таэра. – Зачем же спрашиваешь?
     -Затем и спрашиваю, что знаю не все, - Ламая уютно устроилась в большом кресле в углу лаборатории. Таэра с улыбкой махнула рукой, призывая Слугу.
     -Убери! – приказала она, указывая на безнадежно испорченный тигель. - И принеси семиИр-тоа*.
_____________________________________________________
Семиир-тоа (астр.) – дословно означает «дар лозы» или, попросту говоря, вино; Гард – маг-винодел
--------------------------------------------------------
     Ламая смешливо сморщила нос.
     -Ты пользуешься этим архаичным кодом?
     -Он прост в обращении, да и Слуги его понимают хорошо. С ними я общаюсь только так.
     Появившийся Слуга принес пузатую запыленную бутыль и два длинных бокала, водрузил все это на резной гранатовый столик и бесшумно исчез, не забыв затянуть водопадом половину комнаты.
     -Отличная выучка, - хмыкнул Ламая, подтянула к себе бутыль и присвистнула. – «Солнечные Блики»! Вот не знала, что ты тоже наладила контакт с Гардом!
     -Специально я не искала этого контакта, но так уж вышло. Я… скажем так, заключила с ним сделку, - Таэра загадочно улыбнулась, но подруга не стала заострять на этом внимание.
     -Выдержанное! Ты просто умница, подружка!
     -Пустое. Самой иногда хочется отдохнуть – столько дел… Ну, ладно. Давай-ка за нас. Мы так редко видимся в последнее время…
     -Давай, - Ламая с готовностью подставила бокал под темную, почти черную струю. По комнате разлился дурманящий тонкий аромат цветов и того самого неповторимого секрета Гарда, который и делал его вино лучшим во всем Астрале. Появившийся из ниоткуда Слуга ловко разлил чудесный напиток по бокалам и снова исчез.
     Отпив глоток, Ламая блаженно откинулась на высокую спинку кресла.
     -Просто чудо! Сколько ему лет?
     -Почти двадцать, - Таэра рассеянно вертела в пальцах полупустой бокал, мысли ее были далеко.
     -Отвлекись, - наставительно сказала Ламая. – Отдохни ты хоть полчаса, на тебе лица нет.
     -Не могу, - Таэра очнулась и откинулась на спинку своего кресла. – Если бы ты видела то, что видела я, ты бы тоже не смогла.
     -И что же? – В серебряных глазах подруги блеснула сталь, но улыбка ее была все такой же безмятежной. – Уверена, что бы это ни было, это необратимо. Иначе ты бы не стала тратить столько времени и сил на книги и опыты – ты пошла бы в лобовую атаку, ты это любишь. И если бы можно было что-то сделать, ты бы давно сделала.
     -Ты права, конечно, - Таэра вздохнула и залпом допила вино. – Но видеть Тайкери таким…
     -Тайкери? – Ламая приподнялась. – Мир норвэллов? Твоя большая любовь оттуда?
     -Бывшая любовь, - поправила Таэра, чем вызвала мимолетную усмешку Ламаи. – Бывшая, Лами. Но Тайкери больше не существует. Как и норвэллов. Армиан – последний…
     -Зачем тебе Харт? – требовательно спросила Ламая, круто меняя тему разговора. Таэра, вздрогнув от неожиданности, удивленно посмотрела на нее.
     -Он же… Ты знаешь, что произошло в Храме Человека?
     -Гражданская война в миниатюре, - усмехнулась Ламая. – Кажется, ты посылала туда своих ребят?
     -Да. Миротворцы прекрасно сработали – и доставили мне причину этой самой гражданской войны в миниатюре.
     -Только не говори мне, что Харт и был этой причиной!
     -Вот именно! Он и есть причина! Вокруг него всегда будет бой, за него будут драться, он вызывает агрессию, даже не желая этого, он – Ненависть в чистом виде!
     -И что дальше? Герант в таком гневе, что не сегодня-завтра может начаться война между Храмами! И на этот раз – без всякой миниатюры! Ты этого хочешь?
     Таэра поморщилась.
     -Ты же знаешь, что нет! А что еще я могу? Герант звереет от одного присутствия Харта, он чуть не искалечил Лила, а с мальчишкой обращался так, как я не обращаюсь с зомби! И что, я должна была оставить в его руках такую Силу, не принадлежащую, к тому же, его Храму? Харт ребенок, он еще не умеет обращаться с тем, что дано ему от рождения, но он чувствует эту способность и действует неосознанно, но верно! И прежде, чем я отпущу его из Бездны, я буду уверена, что он полностью владеет своим даром. И использует его во зло – а он уже начал делать это. А несправедливые наказания только озлобят его, и, в конце концов, он вырастет самой большой бедой для всего Астрала! И я не преувеличиваю.
     Ламая помолчала.
     -Что ж, может, ты и права. Но методы у тебя, однако… Ты не пробовала поговорить в Герантом? Когда-то вы были любовниками…
     Таэра снова поморщилась.
     -Не хочу вспоминать об этом. Ты знаешь, я не прощаю предательства, а он меня предал.
     -Не об этом речь. Это дело уже политическое, а не частное. И ты должна с ним встретиться не как Кари, а как Таэра. Встреча богов…
     -…на высшем уровне, - буркнула Таэра.
     Ламая озорно улыбнулась.
     -А что? Именно так! И встреча пройдет в теплой дружеской обстановке… А потом завершится в горячих взаимных уверениях в любви до гроба и опустится на уровень гораздо более низкий, но зато и более естественный…
     -Не ёрничай, - отмахнулась Таэра, стараясь скрыть улыбку. -  И как только Ахонт тебя терпит?
     -Представь себе, он меня еще и любит, - Ламая сделала большие глаза, но не выдержала и рассмеялась.
     -Завидую, подружка, - серьезно отозвалась Таэра. – Тебе и Ахонту – завидую, хотя я, в общем, не завистливая. Но Харта не отдам. И встречи не будет, разве только официальной и на Конклаве. Но и там я буду стоять на своем.
     -Даже если придется раскрыть тайну его рождения? – невинно уточнила Ламая. Таэра вспыхнула.
     -Откуда ты знаешь?!
     Ламая снова улыбнулась.
     -Я всё всегда знаю, подружка. Но если серьезно – я выпытала это у Илиры. Она ведь, как-никак, Глава Храма Исцеления, МОЕГО Храма! И ещё я знаю, что Харт не оставляет следов. Никаких… То есть – Ковчег… Чего ты боишься-то? Признайся, что он твой сын, признай его и открой ему все до конца – и, я уверена, недоразумений будет гораздо меньше!
     -Я подумаю над этим, – уклончиво ответила Таэра.
     -Ну-ну…
     -Я… он сбежал, - Таэра вздохнула. – Я слишком увлеклась книгами, и он… Но он все еще в Бездне. Да и не тронет его никто, просто ему нужно осмыслить наш последний разговор.
     -Ну и ладно, - Ламая снова устроилась в кресле. – Там еще осталось вино?..


Рецензии