Храм. Часть 13

*****
     Алин устало отбросил последний свиток. Руна на его внешней стороне на миг вспыхнула злым огнем, но бог Знаний и не взглянул на нее, медленно опускаясь на скамью.
     -Ничего. Видимо, то, что мы нашли в первый же день – это все.
Армиан напряженно выпрямился, потер лоб.
     -Ну не может же такого быть! Четки всегда были слишком знАчимым артефактом, чтобы сведения о них сводились только к такому энциклопедичному определению.
     -Прямо уж и энциклопедичному!..
     -Почти. Даже ученикам на уроках ты рассказываешь больше – детям!.. А это предназначалось не для учеников, все эти книги рассчитаны на Магистров, да и то – лучших, самых сильных и опытных!
     -Может, именно поэтому и нет больше ничего. Те, кто знают – обойдутся и без указаний, а для остальных это и без того запретная область.
     -Все равно, - настаивал Армиан. – Это неправильно, это противоречит всем правилам и законам! Даже если книги и рассчитаны на лучших – это не оправдание!
     -Скорее всего, причина в чем-то другОм, - Алин поднялся и, подойдя к норвэллу, положил руки ему на плечи. – Но даже если и найдется еще что-то, эти сведения наверняка защищены так, что даже я не рискну взламывать коды. Так что…
     -Я рискну! – горячо проговорил Армиан. – Я рискну – и у меня все получится, и они расскажут мне то, что не говорили еще никому!
     -И ты разрушишь Храм, - тихо закончил бог Мудрости. – Разнесешь его на такие осколки, что… Нет, Армиан. Я не могу тебе этого позволить. Только не здесь.
     -Но…
     -И вынести книги отсюда не позволю. Пойми меня правильно, друг мой, Тайкери ничем уже не поможешь, а уподоблять ему Астрал… стоило ли тогда отвоевывать у Всевышних право жить здесь? Стоило выстраивать защитные барьеры, учить малышей?.. Пойми меня правильно, один-единственный сумасшедший шаг, который почти наверняка обернется самоубийством, не стоит такой колоссальной цены.
     -А ты не слишком осторожен, бог Мудрости? – седой норвэлл чуть прищурился, впиваясь взглядом в спокойные глаза Алина. Тот не дрогнул, и спустя несколько минут Армиан беспокойно отвернулся. Бог… У Кари тоже иногда прорывается такой взгляд, что лучше – отступить. Для себя же лучше…
     -Нет. Это разумная осторожность и не думай, что я сгущаю краски, а на деле все не так уж и страшно. Я понимаю твое горе. Если бы риск был только мой, мой личный - я пошел бы до конца, я попытался бы раскодировать запрещенные книги!.. Теперь ситуация слишком сложнА, и один я не рискну принимать такое решение. Поэтому на дальнейшие исследования требуется позволение всего Конклава. И позволение единодушное. Если хотя бы один из нас будет против, тебе откажут.
     Армиан опустил голову.
     -Надеюсь, Кари была удачливей нас, - глухо сказал он и медленно пошел к дверям.
     Бог Мудрости с болью смотрел ему вслед.

*****
     …-Как ты думаешь, нам не лучше поискать его? – Тиана свернулась уютным клубком, из-под руки посмотрела на Ниамика. Молодой Миротворец улыбнулся ей, жестом приказывая Слуге приблизиться и протягивая руки под струю воздуха. Его подруга села на ложе.
     -Он еще ребенок, и он на незнакомой территории.
     -Ну и что же? Он знал, куда попадет в случае бегства. Ты же не думаешь, что он мог выбраться за пределы Бездны незамеченным?
     -Нет, конечно. Но мне кажется, он получил достаточный урок. – Тиана поднялась и, подойдя к другу, положила руки ему на плечи.
     -Бори прав, - Ниамик поймал ее ладошки и, заставив обойти себя, поцеловал снова порозовевшее лицо. – А он никогда не позволил бы мальчишке болтаться по Бездне, если бы знал, что ему может грозить опасность. Для любого другого, даже из наших! так и было бы. Но не для него. Харт и есть Ненависть, а значит, бояться ему нечего.
     -Теоретически – да. Но восприятие ребенка далеко от нашего.
     -Он скоро вернется Тиа, вот увидишь. Он обязательно вернется. Он не сможет один.
     -Но…
     -Довольно о нем… - Ниамик мягко погладил ее по длинным прямым волосам. Она нахмурилась.
     -Ты стал как некроманты, такой же бессердечный. И таким ты мне не нравишься.
     -Нам не нужна мягкость, Тиа. А излишняя - оборачивается здесь недостатком, и недостатком слишком опасным.
     -Я знаю, -  Тиана отвернулась и, ловко вывернувшись из его объятий,  пошла к выходу.
     -Тиа!
     -Я всё понимаю, Ниамик. И именно потому и не могу оставить все как есть. Излишняя чувствительность вредит нам, это верно, но бесчувствие – убивает. Даже некроманта.
     Она ушла, и тихий шорох ее шагов давно растворился в шелесте Слуг, сновавших по коридору, а в ушах Ниамика все еще звучали ее последние слова.

     "Бесчувствие – убивает… Даже некромантов... Да, оно убивает нас, Тиа. Мы даже сами этого не знаем, но уже многие из нас мертвы. Диотея была счастливее нас – она не поняла этого. Наверное, в Храмах Мертвых не могут жить живые – это просто невозможно, не став мертвым... хотя бы изнутри."

     Он не знал, прав ли он, права ли Тиа, но каким-то шестым, седьмым или какое оно там у мага чувством осознавал: даже здесь, в Цитадели Зла, как называли Храм Ненависти немногие смертные, кому довелось увидеть Астрал – даже в Цитадели Зла живет Любовь. И от нее не защищен никто, даже Таэра.

*****
     Даэй прикусил губу, напряженно всматриваясь в фигуру на земле. Нет. Что-то не так, где-то ошибка… возможно, в длине последнего луча – он и раньше не был уверен в расчете. Но исправлять придется уже на ходу – Силы вступили в действие. Вот только трясет сильно, он никогда раньше не делал этого в одиночку. И… только бы не вмешались! Только бы не остановили, ведь подопытный – он сам, и рядом никого нет, его даже не страхуют, а это запрещено, пусть и негласно.
     Молодой Миротворец резко выдохнул и вскинул руку, призывая летуна. Спустя несколько бесконечных минут крылатая тварь влетела внутрь магической фигуры – и заметалась в испуге, когда контур вспыхнул темной зеленью Ненависти. Несколько раз ударившись о невидимый барьер, летун сдался и покорно опустился на подставленную руку Даэя.
     -Дай мне твою силу, - глядя прямо в маленькие алые глазки летуна, ровным голосом приказал парень. – Дай мне твое острое зрение, дай мне твою способность видеть во тьме, в земле и под водой, чувствовать на расстоянии то, что не чувствуют другие, дай мне твою способность ощущать Ненависть так, как не ощущает даже Таэра – дай мне все это! Ты будешь свободен, но останешься со мной, ты станешь моими глазами, моими ушами и нервами, моим астральным двойником, и когда я позову вновь – ты придешь, чтобы умереть за меня, если потребуется!
     Летун нервно задергался, пытаясь вырваться из хватки мага, Даэй стиснул зубы, тихо шипя и не отрывая замершего ледяного взгляда от жертвы.
     -Ты мой! Ты дашь мне все, что я потребую, ты – это я, я – это ты, я такой же как ты, и ты поможешь мне!..
     -"Даэй! Ты что творишь?! Прекрати немедленно!"
     Чей-то голос, пробившийся в сознание, едва не прервал транс. Летун зашипел, мгновенно ощутив сбой в процессе работы магической клетки, острые мелкие коготки впились в запястье парня.
     -Не смей! – в голос, повелительно крикнул маг. – Не смей! Я твой хозяин, ты повинуешься мне, ты не причинишь мне вреда и ты уже не вырвешься! Ты мой!
     Когти летуна разжались. Тварь опустила голову, шершавый язычок коснулся человеческой руки.
     Даэй медленно расслаблялся, не торопясь размыкать клетку, но летун больше не пытался причинить человеку вред.
     -"Даэй!.."
     На этот раз он узнал голос: Дейдра, не раз подменявшая Бори на уроках и на посту Главы Храма и почти не уступающая ему как некромант.
     -"Остановись! Это запрещено, ты же знаешь…"
     -"Поздно, Дей. Я сделал то, что хотел. Никто не пострадал, я в порядке. А Бори…"
     -"Ты не имеешь права использовать это заклятье и тем более не смеешь испытывать его на себе! В одиночку, без страховки!.. Ты же - Миротворец, не некромант!"
     Даэй вскинул голову.
     -"Я маг. Я сам отвечу!"
     Он разорвал связь так быстро, что Дейдра не успела ответить. Потом осторожно разомкнул клетку. Летун сидел смирно, глядя на хозяина. Даэй осторожно погладил его по спине.
     -Я буду называть тебя Сейгр, - сказал он. – Ты понимаешь? Сейгр теперь твое имя. Понимаешь? Сейгр!
     Летун заерзал у него на руке, потом вопросительно пискнул. Маг рассмеялся.
     -Ты умница. Ну, а теперь… - Он подбросил тварь вверх. – Лети! И когда будешь мне нужен – торопись на мой зов!
     Сейгр свечой взмыл вверх, мгновенно растворившись на фоне черно-зеленых стен Бездны.
     -Что ж, теперь проверим, что я приобрел, - пробормотал маг. – И если заклятье действительно работает, найти этого несносного мальчишку не составит труда. А ну-ка…
     Он закрыл глаза, проговаривая про себя Приказ Воспроизведения. Неожиданная боль оглушила его, опрокидывая наземь. Парень зашипел, стискивая зубы, чтобы не закричать… и почувствовал, что отрывается от земли. Заклятье все-таки сработало, хотя и не так гладко, как должно было бы, если б он не ошибся расчетах. Боль отпустила. Даэй открыл глаза: под ним расстилалась Бездна. Ярко-зеленая растительность и непроницаемо-черный камень стен. И Бездна – жила. Она питалась Ненавистью Храма, Ненависть давала ей силу и то подобие жизни, которое многие принимали за разум. От ярких пятен изумрудной зелени рябило в глазах и слегка кружилась голова, и Ненависть, привычная и покорная Ненависть, со злостью билась в висках.
     Постепенно полет замедлился. Даэй начал различать носителей Силы. Вот Дейдра, провожает его недовольным и обеспокоенным взглядом. Вот Бори, вслушивается в небывалое возмущение Силы. Хмурится, пытаясь понять, КТО. Ниамик… Хм, осмысливает последний разговор с Тиа, и очень недоволен тем, что она сказала напоследок. Аэл. Он недавно вернулся из Храма Исцеления – потеряв зрение, как и предупреждал его Анимар. Таэра… Ну, на нее лучше не смотреть, чтобы не почувствовала взгляд. Она своих летунов знает слишком хорошо, чтобы не понять: среди них появился необычный чужак. Еще поймает – савора это умеет…  Кессэй со стаей, остановился и задрал морду, провожая его внимательным взглядом, слишком внимательным и осмысленным для обычного зверя и даже для обычной киассы... Не то, не то! Где же он? Даэй почувствовал какую-то странность в мальчишке еще когда его тащили в Храм, но в чем заключалась эта странность, понял только что: Харт не оставлял следов. Ни обычных, ни магических. Даже отдачи в астрале не было. Для магов, вздумай они искать мальчишку всерьез, это сильно осложнило бы поиски – но не для летуна. Они смотрели совершенно иначе, они видели по-другому – и Даэй узнал Харта. Узнал в темном размытом пятне без определенного цвета, по одному тому, что Ненависть билась в нем, как в иных бьется жизнь.
     Он начал спускаться.
     До земли оставалось совсем немного, когда неожиданно чья-то "рука" резким рывком дернула мага вниз, дернула, грубо сдирая трансформацию, разрывая заклятье. В уши толкнулся яростный голос: "Оставьте меня все в покое! Я свободен! Я не ваш и никогда вашим не буду! Убирайся!"
     Даэй рухнул наземь, как в начале трансформации. Сил не осталось даже на то, чтобы подняться, просто шевельнуться. Рывок Харта оказался слишком силен и груб, мальчишка не рассчитал силы, а может, сделал это намеренно.
     Даэй закрыл глаза, чувствуя, как тьма подступает к горлу. Он задыхался, пытаясь избавиться от остатков заклятья, и яркие круги плясали под закрытыми веками.
     -"Держись! Слышишь? Держись, это скоро пройдет, только не теряй сознания. Даэй, ты слышишь меня? Не теряй сознания!.." 
     Даэй так и не понял, кто это был. Он едва осознавал смысл слов, а потерять сознание хотелось больше всего на свете – там был покой. И не было боли.
     Чья-то рука легонько коснулась спутанных волос. И отдернулась. Где-то высоко горестно запищал Сейгр.
     -Не мешай, - досадливо бросил мальчишеский голос, и Даэй вздрогнул. Харт! Он все-таки вернулся!
     Мальчишеская рука снова коснулась его лба.
     -Ты слышишь меня? – в голосе Харта сквозила едва сдерживаемая паника. – Открой глаза, посмотри на меня! Ну, пожалуйста! Я… я не хотел! Я так рассердился, что вы следите за мной… Ну пожалуйста, посмотри… – он всхлипнул. Даэй ясно чувствовал его страх. – Я… я не думал, что так получится…
     Даэй попытался открыть глаза. С третьей попытки это удалось.
     Харт сидел возле него, чумазый, со свежим ожогом на щеке.
     -Ты… ты цел? Я не сильно поранил тебя? Не молчи, пожалуйста!
     Даэй чувствовал, что мальчишка сейчас заплачет, но ответить не смог. Горло сжимало так, что он едва дышал, тело не слушалось. Перед глазами снова поплыли круги, становясь все темнее и темнее, и он медленно, но неуклонно начал сползать в эту тьму. 
     -Нет, прошу тебя, не надо! – Харт, всхлипывая, затеребил его за плечи, попытался приподнять, но у него не хватило сил. – Нет! Я знаю, нельзя падать во тьму! Я точно знаю… Держись, пожалуйста… Я же не хотел… Я не знаю, что делать! Я… Мама!!!
     -«ДОрого же мне обойдется этот опыт…» - мелькнула обреченная мысль.
     И стало совсем темно.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии