Гл. 4 Дни рождения Ильи и Анны. Запоздалая награда

На фотографии:
В центре Анна со старшим сыном Борисом и Илья с дочкой Славой на руках.
Свои ДНИ РОЖДЕНИЯ АННА и ИЛЬЯ ГОЛАНДЫ, ВСЕГДА ПРАЗДНОВАЛИ ВМЕСТЕ в КРУГУ РОДНЫХ и БЛИЗКИХ ДРУЗЕЙ, в квартире, во дворах дома 26/28 по Кировскому проспекту Ленинграда / Каменноостровскому.
ДНИ РОЖДЕНИЯ: у Ильи Голанда - 2-го января 1918 г., у Анны Жегловой / Голанд - 8-го января 1927 года.
***
Анна Андреевна Жеглова / Голанд (1927 - 2015 годы жизни)
Илья Борухович Голанд (1918 - 1977 годы жизни)
***
ПРОДОЛЖАЕТ РАССКАЗЫВАТЬ-ВСПОМИНАТЬ БОРИС ГОЛАНД.
Мне было лет пять. Я хорошо помню капитана Виля: небольшого роста, в шинели без погон, в круглых черных очках, русый, с челкой на левую сторону. Он нашел Илью Боруховича Голанда по Всесоюзному розыску и приехал к нам домой, передал отцу награду – орден Отечественной Войны I степени и удостоверение к нему, где был штамп: «Действительно без фотографии». На обороте самого ордена есть надпись: «Монетный двор» и номер ордена – № 257442. Командир обрадовался встрече с отцом, он столько лет думал, что боец Илья Голанд погиб.
***
Из письма Ильи Голанда директору издательства «Правда»:
«…Несмотря на столь тяжелое увечье, я решился бороться за жизнь. Еще в Свердловском госпитале, будучи совсем слабым здоровьем, я стал работать над фотографией, это положительно отразилось на моем здоровье. Я нашел нить в жизни, говорил мой лечащий хирург…»;
«В своей квартире я продолжал заниматься опытами по цветной фотографии.
Я посвятил этому виду искусства всю свою жизнь…»;
«Вскоре нашлась и спутница моей жизни, девятнадцатилетняя девушка, решившая жертвовать собой в мой тяжелый жизненный путь...». (Пусть читателя не удивляет этот оборот речи, ведь автор письма родом из Латвии).
***
Огромную роль в жизни Ильи Боруховича Голанда сыграла Анна Андреевна Жеглова \ Голанд, на которой он женился в 1946 году.
Все блокадные дни она жила в Ленинграде, училась и работала; была награждена медалями «За оборону Ленинграда», Ветеран Великой Отечественной войны. «За победу над Германией», «За трудовую доблесть», «В честь 50-летия окончания Великой Отечественной войны», «В честь 300-летия Санкт-Петербурга», «В честь 60-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»; в 2005 году награждена медалью «В честь 60-летия Победы».
27 января 2009 года от имени губернатора Санкт-Петербурга Анне Андреевне была вручена памятная медаль и удостоверение в честь 65-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Медали ветеранам вручал глава администрации Петроградского района.
9-го марта 2010 года Анна Андреевна Голанд была награждена юбилейной медалью «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.». Медаль вручалась в администрации Петроградского района от имени Президента Российской Федерации.
В сентябре 2011 года отметили 70 лет со дня начала БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА. В газете Петроградского района «Аптекарский Остров» была опубликована статья журналиста Юлии Надеждинской «ГОРОД НАШЕЙ СЛАВЫ И ЛЮБВИ» о блокаднице Анне Андреевне Голанд, ее судьбе.
***
Читайте дальше. Продолжение - http://www.proza.ru/2012/01/01/823


Рецензии
> Юлия Надеждинская 12 апр. в 23:10
журналист, газета Петроградского района "Аптекарский Остров"

- "Поздравляю! Всю Вашу славную семью! Я очень рада! Это, действительно, достойная номинация! Я завтра же сообщу о номинировании Вас на национальную литературную премию «Писатель года 2012» Марине, редактору газеты.
Но эту новость сообщу всем! И напечатаем в газете!
Держите меня в курсе.
Даже разревелась!...Настолько живы эмоции от посещения Вашей семьи. Спасибо Вам. Спасибо за то, что судьба свела меня с Вашей семьей".
С уважением, Юлия

Борис Голанд   13.04.2012 13:56     Заявить о нарушении