Рассказ 3

Фото из книги. Домашний архив.

Сюжет-воспоминание

На телевидении появился цикл передач, рассказывающих о СССР. Небольшие сюжеты.  Используются документальные фильмы. И вот однажды, совершенно случайно, включив телевизор (почему случайно,    просто я стараюсь его не смотреть, за исключением 1-2-х каналов…),  я наткнулась на одну из них.

Рассказ шел о  «Книга о вкусной и здоровой пище», что  вызвало у меня огромный интерес.  Такая книга есть в нашем доме. Издания 1954года. Она несколько раз переплеталась, потому что за столько лет изрядно поистрепалась.

Я устроилась удобнее,  стала смотреть  и слушать. Было очень много документальных кадров, которые вызывали во мне массу положительных эмоций. Словно  я опять окунулась в эпоху 50- и 60-годов.

Голос за кадром немного вывел меня из этой эйфории. Послушав несколько минут, я выключила звук, а потом выключила и сам  телевизор. Расстроилась. Почему? Мне показалось, что  голос за кадром говорит совсем не то, что я ожидала.

В его нотках я почувствовала сарказм и опять же какое-то недоброжелательное отношение к тому, как она эта книга создавалась, зачем, какую преследовала цель. Ну а когда голос перешел к описанию иллюстраций, я совсем расстроилась.

Он уверенно говорил о том, что в принципе ничего подобного в магазинах не было, все это, чтобы  «обмануть» читателя, с чем я в корне не согласна. Все это было. Может быть не везде. Это да!  Но было.

Помню, как девчонкой ходила в магазины, очередей больших никогда не было. Подойдя к прилавку, свободно покупала мясо….колбасу….сыр…. Причем всегда спрашивали, «Вам или тебе нарезать?» Покупалось всего столько, сколько надо. Не более того.

А какой был хлеб и все хлебобулочные изделия! Я до сих пор помню их вкус и запах…
Я могу перечислять и перечислять. Овощи…, фрукты…, молоко... сметана…творог…конфеты….печенье… Главное- это действительно была вкусная и здоровая пища.

Продукты можно было купить,  как в государственных магазинах, так и в кооперативных, только немного дороже, но в пределах разумных цен. И еще на рынках.

Помню, как недалеко от нашего дома, около магазина, продавали раков. Самых настоящих зелененьких раков, которые еще и шевелились.  Они лежали в ящиках. Нет, это был не частник.  В нашем городе всегда было много рыбы, все прилавки были просто завалены консервами.  Самое главное их можно было есть. Они были очень качественные и вкусные…

В овощном магазине  продавали бананы, я тогда впервые их попробовала.

Только где-то в 63-64годах ситуация немного стала меняться. Но говорить об этом я не хочу. Это отдельный разговор.
Я рассказываю о книге!
 
Вот выдержка из предисловия к книге:

«Изданная  в 1952году  «Книга о вкусной и здоровой пище» тиражом 500тысяч экземпляров распродана в короткий срок.

В издательство поступают многочисленные письма читателей с просьбой о переиздании книги, что свидетельствует о большой популярности ее среди населения…,  издательство выпустило ее в1953году тиражом 500тысяч экземпляров с весьма незначительными исправлениями и выпускает таким же тиражом в 1954году.

Главная задача книги состоит в том, чтобы помочь домашней хозяйке. При наименьшей затрате труда и времени, приготовить для семьи вкусную и здоровую пищу, используя для этого разнообразный и богатый ассортимент пищевых продуктов и полуфабрикатов, вырабатываемых промышленностью продовольственных товаров.

В книге рассказано об основах рационального питания, изложены необходимые краткие сведения о пищевых товарах и приведены рецепты различных блюд, составленные опытными кулинарами….»

Книга эта довольно объемистая. Она действительно о вкусной и здоровой пище. Яркие красочные вкладыши только об этом и говорят. Картинок действительно очень много.
Оформление переплета всегда вызывало у меня массу положительных эмоций!

С детства я часто брала эту книгу, чтобы просто посмотреть на эти красивые красочные иллюстрации, о которых голос за кадром говорил, но, тоже не так, как бы мне  этого хотелось.

Когда я подросла, мама доверила мне кухню.   Она многому научила меня, но часто я пользовалась именно  этой книгой и ее рецептами.
И этой книге я очень благодарна.

Нашей книге уже  55лет. Она у нас совсем старушка, но  все равно я часто обращаюсь к ней за советом. Листая поблекшие иллюстрации,  я вспоминаю о тех славных временах, когда она только - только  вошла в наш дом, и помогла нам в освоении кулинарного искусства.


Сентябрь 2011г 


Рецензии
У нас была книга с картинками кулинария. 900 страниц!
В 78 -м я на втором курсе учился и был сильно удивлён, что мясо и молоко
не везде есть!

Поправкин   03.07.2012 21:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей.

С теплом, Светлана

Светлана Ивановна Обрезкова   04.07.2012 06:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.