Съёмная квартира

Господи!
Ну слава Богу!
Наконец-то!
Её голос вознёсся над гулом толпы.
Шебуршащаяся метромасса, как улей, на миг, замерла стоп-кадром, оглянулась...
и снова кинулась с хаос.
она уткнулась в его пальто и горько заплакала.
Её руки жили сами по себе, как будто, то судорожно хватались за отвороты пальто, то нервно теребили пальцы его рук, то нежно поглаживали его лицо, как бы стараясь удостовериться, в реальности происходящего, словно боялись потерять его, словно оберегали его от толпы , от злого рока, преследующего целью разлучить их снова, растворить в массовке сотен, тысяч лиц снующих в какофонически беспорядочном ритме.
Он согнулся и обмяк от неожиданности встречи и обнял её за плечи приговаривая
- Ну что ты, маленькая моя...Не нужно, ну всё же хорошо...
Его голос убаюкивал и мягко покачивал, на волнах безмятежности долгого счастья и радости...
Всхлипывания становились реже...
Просто и легко она улыбнулась...
Потёрлась носом об его ладонь и просияла...
Она хотела поправить пуговицу на пальто и вдруг ткань пальто за которую она держалась стала комкаться, расти во все стороны, как каша, лезть в руки, в рот...
Она закричала, но ткань не давала ей кричать, на душила её мешком, слёзы сдавливали её горло цепко, намертво...
Он стал исчезать... он хваталась за него, но становился тонким ускользающим и лишь голос умолявший её
-... Солнышко , ну не нужно, успокойся...- удерживал её от бездны,  в которую она готова была ринутся вслед за ним, исчезнувшим...
Она открыла глаза, в руках была простыня скомканная и прижатая к груди, подушка мокрая от слёз ...
В комнате горел свет...
Ощутив тепло чьих-то рук на плечах, резко вскочила...Он сидел рядом и что то говорил в глазах наполненных слезами  и нежностью она увидела мамины глаза.
- Почему  у него мамины глаза?-, пронеслось Он уже встал с постели протянул к ней руки... исчезло видение.
Всё пронеслось, поплыло и встало на место.
Мама стояла рядом пытаясь хоть как то помочь...
Она собралась, улыбнулась как можно спокойнее и улыбнулась ещё раз...
- Всё нормально мама. Всё,всё, я в норме...я готова жить и нести добро людям...
Она обняла мать.
Поцеловала её руки, зарылась в них, потом подняв голову поглядела в её глаза, притянула к себе поцеловала и положив голову на грудь сказала
- Извини меня, пожалуйста, я тебя напугала, я сама не знаю, что это было, прости, всё будет хорошо, я постараюсь не ковырятся в этом больше...
Мать с сомнением поглядела на дочь, с остатками страхов и печали, вытерла мокрые от слёз глазки погладила по голове и приобняла
- Всё образуется..., может мне с тобой побыть...
- Мама, ну я же не самоубийца и не дурочка, спасибо , родная, всё образуется...
ты же рядом...
Щелкнул выключатель, в комнате снова стало темно.
Она молитвенно сложила руки и обращаясь к потолку протянула руки как горячечном бреду зашептала...
- Господи! Прошу тебя, Всемилостивый, избави от мук, прости меня...
Помоги Господи!
Спаси Господи...
Она еще долго вглядывалась в белёсый темноту потолка, пытаясь разглядеть или распознать какие-то магические знаки, но так и уснула...
Стряхивая с себя утром остатки сна, она с удивлением обнаружила мужчину, спящего спиною к ней в её  постели.
Неожиданно он повернулся ... Она отпрянула от него...
- Мама!...Мамочка!!!
Он подпрыгнул от её крика,  а потом  удивлённо потянувшись сел  на кровати и спросил
- Ты чего,малыш, сон дурной приснился? Маленькая моя напугалась...
Он потянулся к ней замурчал что - то и тут она окончательно проснулась и увидела кота выгибающего спину с требованием почесать и умильно заглядывающего ей глаза.
Мать ворвалась в комнату...
Дочь стояла прижавшись к стене с ужасом глядя на кота, который не дождавшись требуемого  огромно зевнул и соскочил с кровати  на пол и гордо вышел.
- Если бы ты, только, знала сколько лиц я просматриваю ежедневно, порою мне кажется, что передо мною не люди и лица, а сплошное крошево из глаз, носов  и ртов...и меня начинает тошнить от этого мессива, я пыталась избавится от этого навязчивого преследования поисками его уже мифического, но он стал снится мне настолько реально, что я начинала сходить с ума и меня снова тянула в метро как преступника, на место преступления, я надеялась, что он появится, материализуется, в этом биоскопище двуногих, я даже заглядывала, в лица  спящих, с низко опущенными головами, я заглядывала укутанные шарфами и воротниками лица по самые брови... а вчера парень спал перегнувшись пополам носом уткнувшись в заблёванный пол, так я и его перевернула, только потому что  у него был такой же стриженный затылок и рост...

-Вы понимаете, что дочь, ваша сошла с ума и покончила свою жизнь, кинувшись в под поезд метро...
- Я понимаю, но она снится мне и рассказывает мне это всё и  продолжает поиски своего мужа, который договорился с ней о встрече в метро и исчез...
- Его так и не нашли...
- Нет... он пропал более пяти лет назад и н слуху ни духу...и все пять лет она ходила по метро каждый день как на работы.а теперь она снится мне...
- В церковь ходили?
- Они не отпевают самоубийц...
- Но вы же дома можете молится...
- Я так и делаю, но не помогает...


- Мам зачем ты ходила к Александру Степановичу?
- Я беспокоюсь о тебе...
- Мама всё нормально, я жива здорова, в метро я почти не бываю, а вот ты уже могла бы и не дёргать меня своими снами, я же живая, мама пожалей меня... я хочу вздохнуть спокойно хоть раз за последнее время, а ты ходишь по врачам и рассказываешь им небылицы о себе, обо мне и  о нём...Мама ну какие сны какие врачи ты умерла и хватит меня мучить...
- Доченька я же хочу как лучше, ты же осталась одна...
- Мама у меня есть муж, который меня любит и кот,  и ты есть, которая меня любит и мучает...
- Твой муж пропал еще при моей жизни, а кот приблуда пропал вместе с ним почти в одно время...

- Кис кис кис...
- Мяу...
- Иди жрать мяука, а то я еду на кладбище, нужно женщин наших попроведать, снились они мне сегодня и знаешь, сейчас я тебе воду поменяю, с одной стороны больно, аж душу выворачивает, с тех пор как она перестала узнавать меня и начала таскаться в метро, искать её там всё время было страшно не найти, приставала к людям, еле я её от дурки спас, всё напрасно, замкнуло и кинулась, и мама её не выдержала , снов и рассказов про меня, поиски в метро, и просыпания по утрам с криками и визгами...


-... слушай там кот орёт уже дня три...
- А где соседи подевались?
- Так я откуда знаю, я их не видела ни разу, с тех пор как  мы переехали, крики слышала, как кот мявчет слышала, а их не видела и не слышала,  вызвать ментов,  что ли? 
- Они не менты сейчас...
- Ну жандармы, пусть разбираются...


- Странно... никого нет, вообще...
- А кто вызывал?
- Номер не определился, сказали  номер дома и квартиры и бросили трубу...
- Смотри такое впечатление, что здесь вообще никто и никогда не жил...
- Точно. И в то же время, как будто, только что все ушли...



Слава Смирнов и памяти его
( это про нашу съёмную квартиру для бездомных душ  и одними и вторыми так славится наша страна...)
С уважением ко всем читателям и Котам/Нашему Бонапарту британскому/


1.о1.2012
К.Мелоян


Рецензии