Храм. Часть 15

*****
     Бори остановился перед Алтарем. Зеленый камень был спокоен, пожалуй, даже слишком спокоен после того, что произошло в Храме. Центральный Зал пострадал не слишком сильно, хотя от первого взрыва и, как следствие, сильного сотрясения колонн паукообразные существа были расколоты вдребезги. На Силу Храма это никак не повлияло, да и не могло повлиять, она бы жила именно там даже и в том случае, если бы от ее прежнего пристанища не осталось камня на камне, и оставалась бы все так же спокойна, по-прежнему даря покой своим служителям. Отчасти поэтому Бори и любил Центральный – или Алтарный – зал Храма. Внизу, под каменной толщей, плескалось Черное озеро, бездонная пропасть, заполненная прозрачной иссиня-черной водой. Порой Бори казалось – озеро где-то там, в невообразимой глубине упирается в тот самый мифический Ад, самое страшное для смертных место. Таэра только смеялась.
     -Если бы они увидели Храм, они решили бы, что уже в Аду!
     Откуда в толще горы взялось озеро, никто не знал, да и не очень-то пытался дознаться – даже магам иногда хочется немножко чуда. Черное озеро свято хранило как тайну своего возникновения, так и необъяснимую притягательность для всех адептов темной магии. Ненависть и Смерть были единственными, кто был в состоянии выдержать Зов озера – для всех остальных подобный опыт мог закончиться плачевно.
     Глава Храма Ненависти задумчиво погладил пальцами гладкую темно-зеленую поверхность, и Алтарь с готовностью отозвался на прикосновение.
     -Это нехорошо, я понимаю, но… покажи мне. Покажи мне ее.
     Камень замерцал, затуманился и…  не изменился. Парень вздохнул, не пробуя повторить попытку.
     -Не хочешь… Ладно, я не стану пробовать добиться силой. Не хочешь - не надо.
     -Ты рискуешь, - произнес у него за спиной тихий голос. Бори  стремительно обернулся, только иссиня-черная волна волос мелькнула в воздухе.
     -Элин? Что ты тут делаешь?
     -Да так… Пришел поговорить с Таэрой. Я не хотел мешать, но так уж получилось. Да и ты слишком беспечен. Или тебе все равно? Насколько мне известно, Алтарь не разрешается использовать в личных целях.

     Светловолосый синеглазый адепт Ненависти странно не вязался с титулом Высшего Пастыря и славой первого бойца Храма. Впрочем, он очень походил на Тэя, оказавшегося смертником, то есть – безумным в бою и, следовательно, непобедимым. Смертника можно убить, но не остановить. И не заставить отступить. Вступая в бой, они идут до конца и уходят только победителями или же не уходят вовсе. На учебные поединки до сих пор Тэй выходил только с Бори, учась владеть не столько клинком и Силой, сколько собой.
     Элин был из той же породы. Тонкий и хрупкий, он казался слабым бойцом и не стоящим внимания противником – пока не начинался бой, пока в синих глазах не вспыхивал бешеный огонь, пока первый же неожиданно сильный выпад не выбивал из рук слишком самоуверенного врага меч. Элин давно уже работал в одиночку, но с Таэрой их до сих пор связывала странная дружба, как могут дружить только абсолютно разные люди.
     Элин изящно опустился возле Алтаря, небрежно прислонившись к нему спиной. Тонкие руки рассеяно теребили пушистую кисть плетеного пояса, длинные широкие рукава темной туники, разрезанные от локтей, мели мелкий песок пола.
     -Насколько я знаю, просто так ты не приходишь. – Бори настороженно отступил на шаг от него. Элин усмехнулся.
     -Не волнуйся. Я ведь уже сказал, я не стану выдавать тебя, но впредь лучше не рискуй. Таэра все равно узнает. Она всегда все знает.
     Бори неопределенно пожал плечами.
     -Значит, узнает. Довольно пустых слов.
     Синеглазый адепт быстро перевернулся и на миг обнял Алтарь обеими руками. Сверкнула яркая вспышка – и в следующий миг зеленый камень словно ожил, пульсируя и взрываясь изумрудными волнами. Бори онемел от неподдельного восхищения. Совладать с такой силой могла разве что Таэра – сам он точно бы не рискнул! Но Высший Пастырь есть Высший Пастырь. Этот титул был присвоен только раз, и присвоен заслужено.
     Элин глубоко вздохнул, снова переворачиваясь спиной к камню и вольно раскидывая руки.
     -Так намного легче, - пробормотал он словно бы про себя. И снова взглянул на Главу Храма.
     -Лучше не нарушать запретов самому, тогда тебе легче будет требовать того же от других.
     Бори нахмурился – он не любил нравоучений, - но промолчал. Элин легко поднялся на ноги. Синие глаза сверкнули мгновенной вспышкой холодного смеха, но Высший Пастырь не произнес ни слова. Только взмахнул рукой – и Бори оцепенел: он узнал вспыхнувший перед ним знак!

*****
     Харт поднял голову. Сколько же прошло времени с той страшной минуты, когда он едва не убил адепта Ненависти? То есть, еще не адепта, но… уже почти. Мальчик знал, что до Посвящения Даэю не хватает всего одного года обучения. Одного экзамена, а там… Но они не имели права следить за ним! Зачем? Они же знают, что он, Харт, сильнее любого из них!
Мальчишка отыскал взглядом затаившуюся в зеленом плаще Бездны стаю летунов. Сидят. И смотрят, сверлят его своими маленькими глазками… Конечно же, им ведь приказано следить за ним, ни на миг не выпускать из поля зрения. Глупые твари, они не понимают, что от ЕГО взгляда им не спрятаться. Нигде. Наверное, только Таэра обладает таким взглядом. Она чувствует Ненависть и всех, кто носит ее в себе.
     Харт почувствовал себя неуютно. Таэра… Богиня Ненависти – и он, сын бога Огня. Но почему он настолько остро чувствует Ненависть? Он – шанше, а Ненависть… При чем тут она? Он дарит душу оружию, он – ремесленник до мозга костей… или нет?
     Мальчишка сжал кулаками внезапно занывшие виски. Отца он любил – но смертельно боялся. Таэру он не знал вовсе, но в ее присутствии ему почему-то было гораздо спокойнее, чем в Храме отца. И причины этого он понять пока не мог, хотя причина обязательно была. Этому учат всех в Астрале – всему на свете и во тьме есть реальная причина! Сверхъестественного в Астрале быть не может и не бывает – за любой ситуацией, за любым, даже самым запутанным и непонятным происшествием обязательно стоит живой человек! Именно человеческие руки творят все, что бы ни происходило!
     Но ЭТОМУ мальчик не мог найти подходящего объяснения. То, что приходило в голову, было либо глупым, либо фантастичным, а, воспитанный в строгом реальном мире, Харт не верил в чудеса. Ни в какие, хотя отец и рассказывал о мирах, где даже его собственная детская магия – чудо.
     Харт снова посмотрел на стайку летунов.
     -Хм, кажется, их стало меньше. Кого-то не хватает… Они все-таки разные, хотя и кажутся одинаковыми. Не хватает самого злобного, с черно-синей аурой… А, и пусть его… Где бы ни был, лучше б он там и оставался. Потому что все они мне здорово надоели и я сейчас им покажу…
     Но мальчишка не успел ничего сделать.
     -Не трогай тварей, малыш, - произнес над самым ухом незнакомый мягкий голос. Харт подскочил, оборачиваясь к неслышно подобравшемуся сзади человеку лицом. Сердце заколотилось в горле.
     -Кто ты? – голос подвел, едва не сорвавшись на хриплый писк.
     -Я? Маг. – Черноглазый темноволосый незнакомец смотрел прямо на него, не мигая и не отрывая странного тяжелого взгляда от лица мальчишки.
     -Кто ты? – Харт невольно попятился от его глаз. – Ты… ты будто видишь меня насквозь! Не надо так смотреть, пожалуйста… Не смотри!..
     -Не смотреть? – незнакомец опустил голову, осторожно присаживаясь на траву. – Так лучше?
     -Ты… как тебя зовут? Ты адепт Таэры?
     -Нет, - по голосу было слышно, что парень улыбнулся. – Я не адепт. Я Страж… то есть, был им.
     -Был?
     Парень не ответил. Харт потянулся к нему. Он вдруг почувствовал что-то странное, что-то, чего не мог объяснить. Но страх и неуверенность черноволосого парня были очевидны и понятны даже ребенку.
     -Ты… с тобой что-то не так. Я могу что-то для тебя сделать?
     -Нет, - незнакомец медленно покачал головой, по-прежнему не поднимая глаз. – Ты – не можешь. Но тварей не трогай, не надо.
     -Не буду, - согласился Харт и вдруг насторожился. - Ты пришел за мной? Тебя послали адепты?
     -За тобой? – удивился незнакомец, снова поднимая на мальчика неподвижный взгляд. – Нет. А почему они должны были послать меня или кого-то другого? И кстати, почему ты не на уроке? Учебное крыло, я слышал, сильно пострадало, но всех перевели в другое крыло, дальнее, хотя оно и не слишком удобно…
     -Я… - Харт замялся, прикидывая, как удобнее и быстрее дать дёру. – Я…
     -…не адепт, - уверенно закончил незнакомец. – И не ученик, уж это точно. Что ж, давай знакомиться. Меня зовут Аэл. А ты…
     -Харт.
     -Харт… - Аэл нахмурился, словно припоминая, потом сдался. – Нет, не могу вспомнить, хотя имя точно где-то слышал. Ну да не в этом суть. Что ты тут делаешь? Тебя ведь ищут, верно?
     -Наверное, - Харт сжался под его взглядом, и снова не выдержал. – Не смотри на меня. Ты так странно смотришь, мне не по себе… Отвернись, а?
     -Не смотри… - Аэл положил руку мальчику на плечо. Движения его были какими-то осторожными и уж очень медленными. - Видишь ли, Харт, я не смотрю на тебя, даже если тебе и кажется обратное. Я… с некоторых пор я вообще ничего не вижу. Оттого и взгляд такой.
     -Так ты… - мальчишка вовремя прикусил язык. Аэл невесело усмехнулся.
     -Ну да, слепой. Не бойся называть вещи своими именами, мальчик. Я знал это с самого начала, когда очнулся на руках у Анимара и услышал его голос.
     -А почему так вышло? – мальчишка заинтересовано придвинулся поближе, забыв о недавних мыслях о бегстве. – Или… может, тебе не хочется об этом говорить?
     -Ну почему же? Если я буду молчать, зрение ведь не вернется, верно? И потом, я все-таки что-то вижу, хотя и не так, как ты или как я сам видел раньше…
     Стая летунов с громким писком сорвалась с плюща, отвесно ринувшись верх. Аэл проводил их неподвижным взглядом и поднялся.
     -Мне пора. Жаль, мне бы хотелось еще поговорить с тобой. Я ведь так и не спросил тебя, почему ты оказался один в Бездне. И как продержался здесь все это время – Бездна не любит чужих… Ну да ладно. Мы ведь еще поговорим? Где тебя найти?
     -Я сам, - Харт тоже встал. – Не надо искать меня. Я еще не готов к… В общем, Таэра все знает. Попроси ее, чтоб не искала меня, не пыталась вернуть силой. Я еще должен подумать. Я… я еще не знаю… Ты скажи ей, ладно? Она поймет, о чем я.
     Аэл молча улыбнулся, ласково взъерошил мальчишке волосы и ушел. Харт смотрел ему вслед, пока парень не скрылся в зарослях. Походка у него была медленная и осторожная, хотя он и торопился. Харту вдруг стало жаль его, и он твердо решил разыскать Аэла немного позже. Он чувствовал, что после этого короткого разговора бывший Страж немного оттаял, и улыбался, сам не понимая, почему.

*****
     Знак Ассиэны! Это ее "визитка"! Бори машинально протянул руку, но знак уже погас.
     -Узнал? – в голосе Элина проскользнула непонятная искра.
     -Где… ты видел ее? Где?!
     -Далеко, - Элин сразу поскучнел и отвел глаза. – Очень далеко. Тебе не дойти.
     -Но ты дошёл! Значит, это возможно.
     -Возможно, - светловолосая голова Миротворца-некроманта качнулась, из синих глаз внезапно плеснуло сочувствие. – Я дошел. Потому что я Высший Пастырь. И Таэра сможет, а вот ты – нет.
     -Почему?.. – лицо Бори стало совсем белым. – Это же не… ты же не хочешь сказать, что она…
     -Черная Дыра, - тихо произнес Высший Пастырь. – Ты знаешь, где это? И, главное, ЧТО это?
     -Да, - хрипнул Бори. – Да, я знаю. И знаю, что ни одно живое существо не может находиться там долго.
     -Это не так, - Элин взъерошил волосы. – Там мОжно находиться, только выбраться не получится. Идеальная темница. И оковы не нужны – таким, как твоя Ассиэна. Я и то с трудом могу только пробраться туда, а потом – выбраться назад… Ты видел, какой "хвост" я притащил за собой. А она… прости, у меня не хватило сил вырвать ее оттуда.
     -Кто? – взгляд черноглазого некроманта сделался страшен. – Скажи мне! Скажи только одно это – и он мертв. Кем бы он ни оказался – он уже обречен! Я вытащу ее оттуда.
     -Нет. Ты только погибнешь сам. А может, и ее за собой утянешь. Надеюсь, вам не пришла в голову такая дурацкая мысль, как брачный ритуал?
     -Пришла. Но мы не успели…
     -Первая хорошая весть. Если бы успели… впрочем, в этом случае ты бы уже наверняка сошел с ума. Это хуже зрения-на-двоих.
     -Пусть. Я…
     -… все равно найдешь ее? Нет. В тебе говорит гордость и мальчишеское упрямство. Тебе не дойти.
     -Тогда зачем ты показал мне это?! – внезапно срываясь, крикнул Бори. – Чтобы показать, насколько ничтожна моя Сила перед лицом фатума? 
     -Нет. Чтобы помочь, – синеглазый адепт отвернулся, явно собираясь уходить. – Но затрагиваемые области магии почти запретны, если только кто-то не попросит меня о помощи. Тогда и только тогда я имею право вмешаться. Когда ты справишься со своей гордостью – позови меня.
     Бори стиснул зубы, глядя ему в спину. Он не верил, что его сил не хватит для проникновения в Черную Дыру. То, что он не дойдет, казалось сказкой, что сил не хватит – невозможным. Такого просто не могло быть, надо только пойти и сделать то, о чем кричало сердце: «Вытащи ее!»
     И ведь сделать-то совсем не настолько сложно, как говорил Элин, и он это сделает, вот только отпустит ли его савора? Вот это - не факт. Она всегда была… жесткой. Порой даже слишком. Но при этом опрометчивость – у нее в крови, она знает, что это такое – бросаться на помощь очертя голову, забывая обо всем на свете. Она поймет. Не может не понять!
     Тусклый свет разливался над Астралом. Боги напряженно прислушивались, предчувствуя беду, маги поднимали головы, с удивлением созерцая невиданное зрелище.

*****
     "…Вы должны мне помочь и, клянусь Кровью Звезд, из которых мы созданы! – вы это сделаете!.. Вы откроете для меня те Пути, которые не всегда открыты даже богам! Мне – откроете!..
Клянусь!.."

     И сильная рука, мимоходом полоснув по запястью второй, глубоко вонзает кинжал в скалу, легко, словно в живой плоти, прорезая длинную вертикальную полосу.

     "Путь богов!.."

     Вторая трещина перерезает первую, образуя неправильный крест. Глухо рокочет скала, протестуя против такого невиданного насилия.

     "Путь, ведущий в НИКУДА и в любое место-время-пространство!.."

     Несколько уверенных взмахов – и четыре асимметричных росчерка ложатся по краям креста, еще взмах – идеальный круг заключает в себя середину фигуры.

     "Путь, ведущий к моей Ассиэне!.."

     Еще взмах - еще один росчерк, в самом низу все четче просматривающейся магической фигуры.

     "Путь, дающий мне свободу воли и власти!.."
 
     Скала жалобно стонет, неохотно поддаваясь ножу. Каждый новый завиток лийнограммы заставляет растения тянуться в стороны, стремясь как можно дальше от страшного человека, рискнувшего воззвать к таким силам.

     "Путь, дарующий смерть мне и жизнь той, что для меня дороже самой жизни!.."
 
     Сильные твердые взмахи безжалостно кромсают скалу, вырезая на ней асимметричный, неправильный рисунок, фигуру, от которой вздрагивает земля и в необъяснимом ужасе бегут прочь обитающие в этом тихом мирке звери.

     "Путь! Богов! Путь! Жизни! Путь! Небытия! Путь запрета! Путь преступления! Путь против жизни! Путь вне смерти!"

     Кровь быстро бежит по трещинам фигуры, мгновенно охватывая все без исключения росчерки.
     -Зелье действует безотказно, - едва слышно шепчут бескровные губы. - Я не ошибся, восстанавливая его только по зрительной памяти…
     Две бледные руки с неожиданной силой раскидываются в стороны, всплеск иссиня-черных волос, безжизненный мрамор белого лица, темные круги вокруг запавших глаз…

     "Ты видишь! Ты знаешь! Я готов. Веди меня! ВЕДИ!!"

     Злой огонь, темно-красный, почти черный, окаймленный оранжевыми сполохами. Кровь пылает сильно и красиво, и невиданные зарницы играют над миром, прошивая его тонкую оболочку. И над горящей фигурой начинает кружиться темный водоворот, расширяясь и ускоряя бег…


Рецензии