Храм. Часть 17

*****
     Неожиданный приступ слабости свалил Харта недалеко от Храма. Ноги вдруг стали ватными, перед глазами все закружилось… Вспыхнуло какое-то дикое пустынное место, где в сером тумане, двигавшемся, словно он был живым, мчалось темное облако… Звучал чей-то твердый, отчаянно-решительный голос, произносивший странные и страшные слова, от которых серый туман дрожал, грозя сорваться на вихрь, после которого не останется уже ничего… А когда стремительно сменяющие друг друга видения немного поутихли и Харт открыл глаза, над ним склонялся Аэл.
     -Что случилось? Что с тобой? – его руки осторожно приподняли мальчишку.
     -Н-не знаю, - Харт сел, неуверенно опираясь на его руки. – Накатило что-то…
     -Что?
     -Не знаю, - повторил мальчишка, и вдруг насторожился. – Ты сказал им, да? Это они?..
     -Нет-нет! – вскинулся Аэл.- Нет, поверь мне, мальчик, я не сказал никому! – он улыбнулся и Харту стало стыдно. – Я же обещал… Но плохо стало не тебе одному. И Бори пропал.
     -Как?!
     -Никто не знает. Таэра в растерянности, хотя и старается этого не показать.
     Над их головами пронесся вихрь, и Аэл обеспокоено поднял голову.
     -Что-то случилось, что-то очень-очень нехорошее. Ламая так не приходит, когда все нормально. – Он перевел глаза на Харта. – Может быть, ты все же вернешься? Я понимаю, тебе, наверное, трудно решиться, но…
     -Я вернусь. Я уже шел к Таэре, когда стало плохо… Знаешь, мне показалось, кто-то… продал себя. – Мальчишка содрогнулся. – Очень дорого, но продал… Нет, скорее – сделка. Силовая. А еще я слышал крик.
     -Когда?
     Харт пожал плечами.
     -Мне трудно сказать точно. Недавно.
     -И после этого тебе и стало плохо?
     -Да… наверное. Или спустя несколько минут. А еще я все время вижу… какое-то… место, что ли, но такого места не бывает в мирах. Там туман, плотный такой, вращающийся, и – пустота. Дна нет и края нет, и только темная вращающаяся труба за спиной… Стрелы! Много огненных стрел… Что это такое?! Я никогда не был там, я не видел ничего подобного! И постоянное чувство… недозволенного, что ли… Запретного! И я… я не могу отвернуться, не смотреть – я все время вижу ЭТО…
     Лицо Стража стало совсем белым.
     -Только не это!.. – одними губами произнес он. – Ну пожалуйста, пусть он ошибается!.. – и, внезапно очнувшись, резко бросил: - Идем! Ты должен рассказать Таэре!
     Впереди ощутимо вздрагивал Храм Ненависти.

*****
     Ламая увидела, как шатнуло Ахонта, и сразу поняла, что без Таэры не обошлось. Ненависть и Любовь слишком похожи, поэтому глобальные катаклизмы Ненависти не могли не отразиться на боге Любви. Это казалось странным, но они, находясь в прекрасных отношениях, не выносили друг друга, предпочитая полностью закрываться на Конклавах, где приходилось неизбежно встречаться. На полпути в Зеленую Бездну ее догнал посланник Алина. Бог Мудрости сообщал, что один из Шаров не выдержал всплеска Силы, разлетевшись пылью, а оставшийся показал Хаос в нескольких мирах, соприкасающихся с Шейхарром, маленьким мирком, населенным полуразумными животными. Сам Шейхарр более или менее уцелел, но только потому, что оказался в самом сердце грандиозного урагана. Чем или кем вызван ураган, бог Мудрости пока не знал, но цвет задействованной Силы не оставлял сомнений в причастности кого-то из Высших Храма Ненависти.
     Выругавшись, Ламая ускорила шаги.
     Она вихрем ворвалась в Храм Ненависти, расшвыривая Слуг. Богиня Смерти была просто вне себя, и никто не посмел встать у нее на дороге.
     Таэру она нашла в Алтарном Зале. Та сидела возле Алтаря, прислонившись к нему головой, рядом, поддерживая ее под локоть, сидел Элин. Лица обоих были белыми и напряженными. Еще недавно ярко-зеленый и искрящийся, сейчас Алтарь был белесым и мутным, почти потеряв зеленый цвет. С одного бока по нему бежала сеть мелких трещин, и Элин неосознанно поглаживал их ладонью. Таэра сжимала в кулаке черную жемчужину, а тусклый огонь, злорадствуя, просачивался сквозь тонкие пальцы.
     При появлении подруги богиня Ненависти подняла глаза.
     -Ты почувствовала, - она не спрашивала, она утверждала. – Ты тоже почувствовала этот всплеск.
     -В чем дело? – серебряные глаза метали молнии. – Что ты творишь?! Ты соображаешь, что ты наделала?!
     -Это Бори.
     -ЧТО?!!
     -Это Бори, - повторила Таэра, и богиня Смерти вдруг поняла, что подруга совершенно обессилена. – Он забыл прервать Линию Принадлежности, а те, с кем он имел дело, быстро поняли это. Если бы тут не оказалось Элина, сила Ненависти была бы вычерпана досуха.
     -Но… - Ламая плюхнулась рядом с ними, избегая, впрочем, касаться Алтаря. -  Зачем?! Что он задумал?
     -Это моя вина, - Элин не поднимал глаз. – Я не должен был говорить ему, но я не думал, что он настолько обезумеет, что решится просить помощи у… - голос Высшего Пастыря прервался.
     -Он прибегнул к Запретной магии! – Ламая непроизвольно схватилась за голову. – Он что, с ума сошел?! Тревожить Ушедших… ради чего?!
     -Ассиэна, - Элин наконец-то решился поднять виноватый взгляд.
     -Что?
     -Ассиэна. Его подруга, почти жена. Кто-то очень сильный держит ее в Черной Дыре, хотя я и не понимаю, зачем она кому-то понадобилась. Она слабый маг.
     -Зато Бори сильный, - процедила Таэра и Ламая согласно кивнула.
     -Ясно, что подбирались даже не к нему, а к тебе или к Храму.
     -Нет, подруга, не так. Подбирались к Ненависти. Ты даже не представляешь, какая это страшная сила… Впрочем, ты сама некромант, ты – представляешь.
     -Но зачем? Ради чего? Зачем этому «кому-то» твоя Сила, если он все равно не сумеет ею воспользоваться?
     -А ты уверена, что он не сумел бы? Едва ли кто-то не представляет, что такое чужая Сила и чем может обернуться неумелое применение. Нет. Тот, кто это задумал – знал, что делать с моей магией. Он – знал! И прекрасно отдавал себе отчет, что именно он крадет…
     Ламая переплела пальцы и уставилась на них.
     -Значит, это чистой воды диверсия.
     -Скажи – покушение, - Таэра скривилась, потирая виски, - и ты не ошибешься. Понять бы еще только, КТО…
     -А вы заметили, как тихо в Астрале последние несколько месяцев? – Элин нашел в себе силы подняться. – Ни стычек, ни нападений, даже пограничных драк почти не было. Словно… выжидает кто-то, чтобы все немного успокоились и расслабились. Думаю, кто-то хотел через БорИ по возможности обессилить Алтарь и, если получится, высших адептов Ненависти. К сожалению, они знали Бори лучше нас. Хотя трудно было предполагать в нем такую… такое… безумие.
     -А ты любил, Элин? Хоть когда-нибудь? – Ламая была непривычно тиха и серьезна. -  Той любовью, которая приходит только единственный раз в жизни, за которую не жаль ничего?
     -Нет. – светловолосый Пастырь качнул головой. Синий глаза оставались спокойны, только усталость слегка затеняла синеву темным серебром. – Нет, и это – к счастью для меня. Ненависти любовь только мешает. Они просто несовместимы, гасят друг друга.
     -Наверное, ты прав, но может, это просто потому, что сам не знаешь этого. – Ламая отвела взгляд. – А вот Бори – знал. Потому и пошел на это – для него все потеряло смысл, кроме нее.
     -Ты оправдываешь его?
     -Конечно же, нет! Но – понимаю… в какой-то степени.
     -Что теперь делать? – богиня Ненависти тоже поднялась, опираясь на Алтарь. – Силы мало, но она еще есть. Ребят моих многих зацепило, но это пройдет. Перехватить его, боюсь, уже поздно, да и не справиться с ним никому, пока в силе сделка с Ушедшими. Да и где его искать-то теперь? Межвременье не с кулак величиной!..
     -Савора!
     Все трое разом повернулись к входу. В Зал влетел Кессэй и, резко развернувшись, встал перед хозяйкой, оскалив длинные белые клыки, готовый защищать ее до последнего вздоха.
     В проходе, опустившись но одно колено, стоял Аэл.
     -Что еще случилось?! – Таэра хотела вскочить, но не хватило сил. Только в потускневших глазах, не прикрытых сейчас повязкой, мелькнула былая шалая молния.
     -Не дергайся понапрасну, - посоветовала Ламая, протягивая руку и сжимая пальцы на запястье подруги. Элин ощутил сильный поток темной Силы – Смерть и Ненависть родные сестры! Таэра благодарно кивнула, отнимая руку.
     -Спасибо, этого пока хватит…
     -Говори, Аэл.
     -Савора, у нас есть шанс найти его. Вот…
     Только тут все трое одновременно заметили Харта, жавшегося к Стражу. Аэл с немалым трудом отцепил пальцы мальчишки, легонько подтолкнул его вперед.   
     -Я… - Харт глубоко вздохнул. – Я… чувствую его. И примерно знаю, что он делает.
     -Кто «он»? – Таэра встала, быстрым шагом пересекла Зал и присела рядом с ним на корточки. – Кого ты чувствуешь?
     -Бори, - Харт снова вздохнул. – Он… продал себя, заключив какую-то сделку. Силовую. А теперь он идет… - он зажмурился, с усилием выталкивая слова, - …путями Ушедших, идет… а за ним ничего не остается…  Сейчас он где-то возле… Тайкери.
     -Тайкери?! – Таэра резко схватила мальчишку за плечи. Харт вскрикнул, открывая глаза, забился, стараясь вырваться.
     -Не сходи с ума! – Ламая решительно отцепила подругу от мальчишки. – Или взрыв Силы тебе голову повредил?! 
     -Прости, - выдохнула Таэра. – И как я сразу не поняла?! Все ведь и началось с Тайкери! Все пошло именно с того, что кто-то уничтожил мир! Но что там теперь-то понадобилось? Там же ничего не осталось. Совсем.
     -Видно, что-то все-таки осталось, - заметил Элин.
     Храм снова вздрогнул.
     Таэра медленно разжала кулак.
     На пол упали две половинки черной жемчужины.

*****
     Глухой, на пороге мысленной слышимости, гул ощутимой тяжестью вдавливал в пол. Потом где-то послышались голоса – и твердое, решительное «да», от которого всех пробрала дрожь. Еле слышный треск – и голоса перекрыл громовой удар.
     -Началось! - Армиан отпрыгнул от стола, свалив на пол книгу. Удар сотряс Башню от купола до основания, с шелестом посыпались с полок свитки, но не это поразило норвэлла. Черная жемчужина, одна из преобразованных Четок, вспыхнула странным тусклым светом, с глухим стуком подпрыгнула на столе и… распалась на две одинаковые половинки. Свет угас, но Четка преобразилась: перед Армианом на столе лежали две половинки радужного шарика, полупрозрачного и сверкающего собственным светом.
     Истинные Четки! Что произошло?!
     Армиан бережно поднял половинки и бегом бросился вниз. Он должен был увидеть хотя бы Алина – до Таэры было слишком далеко.

ххххххххххххххххххххххххххххххх
     Бог Мудрости сидел в Летописном Чертоге, обхватив руками голову, между пальцами свисали вьющиеся пряди светлых волос, плечи едва заметно вздрагивали, но глаза не отрывались от ярких картин следящего Шара. Он сидел в странной и явно неудобной позе, но не замечал этого, целиком поглощенный тем, что происходило в Астрале. Он даже не вел Летописи, что само по себе предвещало беду. Гилиана в Чертоге не было, как не хватало и еще чего-то.
     -Алин… - Армиан почувствовал неловкость, но он должен был рассказать о том, что произошло с черной жемчужиной.
     Бог Мудрости резко поднял голову.
     -Прости, если помешал, но я… - Армиан запнулся: в глазах Алина стояли слезы. – Что случилось? Я могу помочь?
     -Кажется, помощь сейчас нужна нам всем, - вымученно улыбнулся Алин. – Роковая Ошибка миновала нас, а вот Запретная магия – нет… Ладно, это общая беда. А что у тебя?
     -Вот. Узнаёшь? – Армиан протянул ему радужные половинки. Алин замер. Потом нерешительно протянул руку и поднял одну из половинок. Посмотрел сквозь нее, прерывисто вздохнул и опустил на ладонь норвэлла.
     -Это истинная Четка, какими они были до того, как побывали в известных руках. Откуда?
     -Когда произошел взрыв Силы, она сама развалилась пополам. А потом стала… вот такой.
Алин нахмурился.
     -Это странно. Запретная магия несет если не зло, то уж во всяком случае потери и несчастья. А тут – такой подарок… Ты хоть знаешь, какое сокровище держишь сейчас в руках? Даже и в таком виде?
     -Знаю, конечно, - Армиан знал только примерно, но ему почему-то не хотелось признаваться в этом Алину. Но бог Мудрости понял все сам.
     -Не надо стесняться незнания, - мягко сказал он. – Ты в стенах Храма Знаний. Где, как ни здесь, узнавать ответы на вопросы… Но, если ты не хочешь, я не буду настаивать. Скажу только, что она теперь способна лечить. Как раньше. Даже такая. Береги ее. Возможно, она спасет тебе жизнь.
     -Лечить себя запрещено, - Армиан отвернулся.
     -Целителям – да. Но ты не адепт Исцеления, на тебя запрет не распространяется.
     -Спасибо. Но скажи, почему она снова стала прежней?
     Алин снова взял половину Четки, потом вторую, соединил их вместе. Черная трещинка посередине не исчезла, доказывая, что даже в мире магов далеко не всегда можно вернуть прошлое. И снова бережно опустил радужный шарик на ладонь норвэлла.
     -Я не знаю, – ответил он. – Но сейчас даже это мне не нравится.
     Армиан снова огляделся. Все-таки здесь явно чего-то недоставало, и нехватка этого мучила и тревожила. Он не выдержал, поднял голову и наткнулся на взгляд Алина.
     -Ты прав, - тихо сказал бог Мудрости. – Не хватает второго Шара. И Гилиана.
     -Что случилось?
     -Шар потерян. Навсегда. Он просто не выдержал самого первого возмущения эфиров, хотя этого никто больше не понял. Ну, может, только боги. Храмы тогда вообще не затронуло…
     -Разве Шару возможно причинить вред?!
     -Как оказалось, да, - Алин поднялся, прошелся по Чертогу, сцепив за спиной вздрагивающие руки. – Взрыв Силы Ненависти из арсенала Запретной магии оказался так велик, что Шар не выдержал. Только осколки брызнули в разные стороны, самый крупный из них был размером с песчинку… А Гилиан сидел возле него, вел Летопись – там такое творилось… Ну и… Сам понимаешь.
     -Он…
     -Пока нет. Но встанет ли он на ноги, я не знаю… И целители – не уверены, что можно что-то сделать, хотя и пытаются… Ах, если бы знать, КТО!.. Хотя Таэра знает наверняка.
     -Прости.
     Алин глубоко вздохнул, крепко потер лицо обеими ладонями.
     -Слишком многое изменилось от Запретной магии, - сказал он. – И продолжает меняться. Не напрасно прошлые боги, те, кто был до нас, запретили использование этих Сил. Астралу никогда уже не стать таким, как прежде. Эта Сила слишком велика даже для лучших, сильнейших из нас, что уж говорит об остальных…
     -Это всё равно бы произошло рано или поздно. Уже одно то, что магия запретна, делает ее вдвойне притягательней, но вы сами виноваты в том, что нашелся такой человек. Сила не может находиться в запертом состоянии слишком долго, она просто обязана была найти того, кто выпустит ее. И если она этого еще не сделала,  кто-то ускорил события, - Армиан отвернулся, собираясь уходить.
     -И всё же ты хочешь мстить, - догнал его тихий голос Алина.
     Последний норвэлл молча развернулся к нему, зеленые глаза зло сузились. Несколько минут он только смотрел на бога Мудрости, потом отвел глаза, плечи его вздрогнули.
     -Я не пожелаю такого никому на свете, - еле слышно проговорил он. – Месть –  единственное, что мне осталось. Оставить такое без ответа мне моя кровь не позволяет. Да и не прощают такого. Никому и никогда. Впрочем… какая разница? Норвэллов больше нет, но раз так - их убийцы заплатят очень дорого. Это все, что я могу для них сделать.
     -Ты заговариваешься, Армиан… Ты слишком измотан.
     -Заговариваюсь – возможно. Если бы не отвар Кари, я бы давно сошел с ума. А измотан… я не чувствую. Я вообще последнее время ничего не чувствую, но это не важно… Я пойду. Ты позволишь мне еще немного покопаться в Башне?
     Алин кивнул.
     -Таэра…
     -Она молчит, - мягко перебил норвэлл. – Значит, она ничего не нашла. Или – еще не нашла. И к тому же – ей сейчас немного не до этого. У нее в Храме был взрыв – ее предупредили, так что...
     -Взрыв? – Алин встревожено шагнул к норвэллу. – Она ничего не сказала… Впрочем, нет, уже сказала. Только не объяснила… Оставь это, Армиан. Ты же видишь, ее УЖЕ пытаются остановить, хотя она еще ничего не толком не выяснила.
     -Это только означает, что она на верном пути...
     -У нас нет ни времени, ни сил на новую богиню Ненависти, - резко сказал Алин. – Она – или никто. Потому что эта Сила – ее, она была предназначена ей и ждала только ее. И если ее убьют, Астрал падет.
     -Сейчас не война.
     -Ошибаешься. Это война, хотя пока еще и не объявленная. Тайкери, взрывы в Храме,  провокация на применение Запретной магии – надо признать, очень умелая! - нас лишили одного Ока… Этого уже достаточно, но это далеко не все. Все только начинается, снежный ком только-только начал свой путь, но очень скоро он вырастет до чудовищных размеров и сметет не один мир на своем пути. И в такое тревожное время ты подставляешь Таэру под удар! 
     -Нет! Я только просил ее назвать мне имя…
     -…того, кто уничтожил твой мир. Несколько дней – и этот взрыв, от которого, кстати, никто не пострадал. Ты прав, ее предупредили, но это не заставит ее отступить, хотя она все прекрасно понимает. Она противостоит кому-то очень сильному, рискуя всем Храмом со многими жизнями в нем, и пошла на это противостояние ради тебя, потому что ты ПОПРОСИЛ ее!
     -Я не понимаю…
     -И не надо. Я не хотел начинать этот разговор, но раз уж так получилось… Уходи, Армиан. Освободи ее от своей просьбы и уходи. У нее вполне достаточно и своих забот. И бед – тоже.
     -Но…
     -Выслушай. Да, она не откажет и теперь уже не отступится, но это не означает прощение.
     -Ты!.. – задохнулся Армиан. – Да как ты…
     -Я знаю эту историю от случайного свидетеля и не преднамеренно. – Алин примирительно поднял руку. - Но знаю абсолютно все. Повторяю, уходи. Оставь ее в покое, она и так занервничала…
     -Мне не справиться без нее, - Армиан опустил голову. – И… Алин, я один! Ты понимаешь, что это значит? У меня не осталось никого, кроме нее.
     -Я понимаю, - светлые глаза бога Мудрости смотрели печально, но твердо. – Я все это понимаю. Но моя просьба значит только то, что я сказал. Тебе не отказывают ни в дружбе, ни в разумной помощи, но оставь ее в покое. Ей тяжело сейчас. Ей вообще хочется сейчас быть одной и ничего не знать, ни о чем не думать, но она не сделает этого. Потому что… чувство долга в ней иногда бывает просто непомерным. А ведь совсем недавно у нее погиб сын.
     -Я… не знал.
     -Не знал. А она промолчала, хотя это произошло ДО того, как вы с ней ходили в Тайкери… Не заводи с ней этого разговора, не спрашивай ни о чем, просто уходи. Поверь, когда ты уйдешь, она хоть немного успокоится и тогда дела у нее пойдут гораздо быстрее. И ты узнаешь его имя. Сейчас, пока ты рядом с ней – нет.
     -И все же я не понимаю, почему должен уйти, мы же почти не видимся…
     -Видишь ли, - Алин прошелся по Чертогу, - я сам это недавно понял. Твое присутствие, то, что ты ждешь от нее каких-то решительных действий и собственно решения, что ты надеешься… нет, веришь, что она поможет тебе, - все это она чувствует и в ней растет подсознательное сомнение в себе. Ты слишком идеализируешь ее… Наверное, это кажется бредом, но если ты подумаешь, ты поймешь, что я прав. Послушай моего совета, Армиан, уходи.
     -Хорошо, - медленно проговорил Армиан, поднимая голову. – Дай мне еще три дня. Всего три дня в Башне. И я уйду, обещаю тебе.
     Бог Мудрости с грустью смотрел вслед Армиану.

     "...Дурачок! Он так ничего и не понял. И, боюсь, не поймет. Ему кажется, что от него все отвернулись, бросили в такой беде… А ведь Таэра нервничает именно из-за того, что ты рядом, потому что боится тебя и за тебя. Ты, наверное, и сам не понимаешь, что опаснее всего сейчас ты сам. Ты сейчас опасен для всех, кто рядом с тобой. Ты даже не подозреваешь, КОМУ твой народ перешел дорогу, а я – я догадываюсь. Они способны на все. Тайкери уничтожен не случайно, те, кто это сделал, постарались убрать с дороги всех норвэллов, но им и в голову не пришло, что кто-то из этой домашней расы пустится в путешествие. Ты – единственная ошибка убийц, поэтому они сделают все, чтобы ты как можно скорее присоединился к своим соплеменникам. Таэра понимает это, хотя и не знает еще, КТО. Гиганты… они только исполнители, они работали за Силу и артефакты. Она понимает только половину, хотя тоже бы предпочла, чтобы ты был подальше от Храмов вообще – здесь много детей, которых ты невольно подставляешь под удар. Ведь если кому-то из них будет грозить смерть, ты согласишься на что угодно, только бы не допустить этого!.. Правда, психология, даже и такая примитивная, никогда не была вам свойственна. Значит, ты останешься при своем мнении и уйдешь с обидой в сердце. Если уйдешь…"

     Алин вздохнул, провел рукой по глазам. Ты слишком расслабился, Алин, бог Мудрости, а это непозволительно. Пока нет Гилиана, тебе придется все делать самому. Смена Гилиана, Тиффея, второй Летописец, еще не закончила курс обучения. Она умница, но она еще не готова.
     Он раскрыл толстый том, с неудовольствием подумав, что в Летописях будет пробел. Но записывать ЭТО у него не было сил. Око безжалостно, оно показывает все в деталях, а он просто не мог заставить себя описывать резкие синие молнии, раз за разом бившие в неподвижную, невольно вздрагивающую при каждом ударе фигуру. И густой туман Ушедшего, жадно впивающийся в грудь черноволосого парня. И крик боли, который тот не сумел сдержать. И яркую радость Ушедшего. И его сытый голос: "Хорошая душа. И хорошее сердце. Горячее. Горящее…"
     Око показывало Преступившего со спины. Кто он, Алин так и не понял.
     -"Алин! Срочно на Конклав! Немедленно!"
     Голос Ламаи, богини Смерти, дрожал.
     -Тиффея! Срочно в Летописный Чертог! - разнесся по всему Храму громовой голос бога Мудрости.
     Выхода у него не было.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии