Гл. 21. Выходец с того света

На фотографии трое детей (на даче) -
младший сын Лев, старший сын Борис, дочь Слава.

***
РАССКАЗЫВАЕТ АННА АНДРЕЕВНА
У нас с Ильей подрастало трое детей: старший сын Борис, дочь Слава, младший сын Лев. Было очень трудно. Не могу забыть случая с младшим сыном, ведь он – «выходец с того света». Льву было 10 месяцев. В ноябре в нашем доме 23/59 по Кронверкской улице (тогда мы жили в коммунальной квартире на втором этаже) меняли батареи парового отопления.
Младший сын Лев заболел тяжелым воспалением легких. По настоянию врача его положили в детскую больницу Петроградского района. Мне разрешили навестить сына только на следующий день. Утром я пришла в больницу, спросила у медсестры о его состоянии. Она ответила, что его смотрел врач и сказал, что все в норме, ничего страшного нет. Когда я зашла в палату, сразу обратила внимание, что ребенок лежит на спине неподвижно, с открытыми глазами и не моргает. Я поняла, что он без сознания. Я вызвала медсестру и потребовала срочно найти врача. Он констатировал, что у ребенка наступила клиническая смерть. Созвали консилиум, а потом сообщили мне, что мальчик мертв. В истории болезни было написано, что температура у него была нормальная, аппетит хороший, стул был. Я в присутствии врачей раздела сына и осмотрела его. Увидела, что у него раздутый живот. Срочно надо было очистить желудок. Я сама все сделала в присутствии растерявшихся врачей. Рассказала, что работаю в Педиатрическом институте в клинике академика Маслова у заведующего отделением профессора Николаева. Скомандовала, чтобы принесли кислородную палатку – надо спасать ребенка.
Сын две недели лежал в кислородной палатке. Все эти дни я не спала и постоянно находилась около него. Виновата была заведующая отделением, которая поставила неправильный диагноз и не приняла соответствующих мер. Произошло отравление организма. После очистки у ребенка резко поднялась температура. Я сама кипятила шприцы и каждые три часа делала уколы трех разных антибиотиков. Так учили в педиатрическом институте в случаях, когда речь идет о жизни и смерти.
Все свои действия я записывала в журнал. Когда температура нормализовалась, ребенка парализовало. Провели курс лечения специальными лекарствами. Жизнь сыну спасли. Постепенно появились признаки улучшения, восстановились двигательные функции, реакция на звуки. Он стал откликаться на разговор, на заботу взрослых. Вернулось сознание. Лечение продолжалось четыре месяца. Лева долго не говорил. Но зато в три года начал строить фразы и стал очень много разговаривать.
Медицинское образование очень помогло мне в жизни по уходу за мужем и детьми.
***
Читайте дальше. Продолжение - http://www.proza.ru/2012/01/02/1255


Рецензии
Замечательная фотография, сделана на даче в Лосево - младший брат Лев, старший брат Борис и я - сестра Слава.

Борис Голанд   27.02.2013 17:16     Заявить о нарушении