Поручик Ржевский 2006

Поручик Ржевский



 В апреле 2006 года в московском штабе «Трудовой России» на 1-й Дубровской улице появились неожиданные гости из УВД Ростовской области. Кого же они искали за тысячу километров от Ростова? Искали, как выяснилось, объявленного в розыск руководителя местного отделения «Трудовой России» в г. Белая Калитва Алексея Николаевича Ржевского, 1949 года рождения, пенсионера. Что же за страшное преступление совершил 57-летний пенсионер и почему его ищут по всей России?
Белая Калитва - районный центр Ростовской области с 40-тысячным населением. В советское время - город шахтёров и металлургов. В настоящее время угледобывающая отрасль полностью разрушена, город вышел на первые места по безработице и наркомании. С 1996 года в Белой Калитве было закрыто 8 шахт. Правительство выделило шахтёрам безвозмездную субсидию на трудоустройство. Однако до безработных шахтёров эти деньги так и не дошли. 25 июля 2002 года председатель районного отделения «Трудовой России» А.Н.Ржевский, проработавший на шахтах с 16 лет, на заседании городского совета публично обвинил председателя Наблюдательного совета, ответственного за распределение денег, заместителя главы администрации Белокалитвенского района Н.Антошина в присвоении этих средств.
9 июля 2003 года Белокалитвенский городской суд Ростовской области признал руководителя районного отделения ООПД "Трудовая Россия" Ржевского Алексея Николаевича виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 ст. 129 УК РФ «Клевета» и назначил условное наказание 1 год 6 месяцев лишения свободы с испытательным сроком 2 года. Суд признал, что Ржевский А.Н. «распространил заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство заместителя главы администрации города Белая Калитва и Белокалитвенского района Антошина Н.Н». Слово самому Алексею Николаевичу:
«Согласно постановлению Правительства РФ № 957, деньги должны были выделяться непосредственно шахтёрам. Но г-н Антошин в нарушение закона практически все средства отдал предпринимателям Белокалитвенского района под условие организации рабочих мест для шахтёров. Безработных шахтёров стали насильно трудоустраивать на частные предприятия, снимая с учёта в Центре занятости. Некоторые организации с самого начала требовали у шахтёров по два заявления: одно - о приеме на работу, другое - об увольнении. Людей выбрасывали на улицу. Многие предприниматели сразу успешно обанкротились, другие на шахтерские деньги построили себе дома и купили машины. Тем шахтерам, кого все же приняли на работу, платили мизерную зарплату с большими задержками, фактически вынуждая их увольняться. Сегодня, по утверждению самого г-на Антошина, из «трудоустроенных» шахтеров работают только 10 %. Всего на 423 человека было выделено 13 миллионов рублей. Куда делись более 10 миллионов рублей, никто отвечать не желает».
Этим приговором давление на Алексея Николаевича не ограничилось. В ночь с 13 на 14 января в его квартире внезапно погас свет. Когда Ржевский вышел на лестничную площадку, к нему подбежал мужчина в костюме Деда Мороза, брызнул в лицо из газового баллончика и стал избивать резиновой дубинкой. Когда из квартиры выбежала его жена, она также получила несколько ударов дубинкой.
Однако заткнуть Ржевскому рот не удалось и на этот раз. 20 марта 2005 года в Белокалитвенском районе состоялись выборы главы администрации, на которых победил кандидат от партии власти А.П.Романов. Во время избирательной кампании широко использовался «административный ресурс». Из заявления А.Н.Ржевского в Центральную избирательную комиссию и Генеральную прокуратуру:
«Предвыборная агитация кандидата на должность главы, действующего главы района, Романова А.П. началась ранее, чем за 60 дней до выборов, чем была нарушена ст.23 п.2 областного Закона «О выборах». Агитационный видео ролик был им подготовлен за 6 месяцев до избирательной кампании, неоднократно транслировался на региональном телеканале «СТО», оплата ролика производилось не из избирательного фонда кандидата.
Работники соц. обеспечения по указанию кандидата и действующего главы администрации Романова, его заместителей, в момент предвыборной компании, совершали подворный обход пенсионеров, инвалидов, ветеранов и, используя своё должностное положение, путем запугивания, угроз, подкупа избирателей, выдачи продуктов, де-нег, спиртного, угля, дров, заставляли голосовать за Романова. После проведения работы соц. работниками, более 5000 избирателей из 38000 проголосовавших, оказались больными, неспособными прийти на избирательный участок и голосовали дома, за определённую плату, за кандидата Романова".
Летом 2005 года Ржевский неоднократно заявлял о том, что новый глава администрации причастен к незаконной скупке земель в центре Белой Калитвы и обращался по этому поводу в разные инстанции, но везде получал отказ. Осенью 2005 года Ржевского снова обвинили в клевете на главу администрации, на этот раз - на пикете 21 сентября 2005 года на территории рынка «Казачий». Никого не смутил даже тот факт, что никакого пикета в этот день в указанном месте не проводилось.
7 марта 2006 г. мировой судья судебного участка №2 Белокалитвенского района Ростовской области Худомясова Е.Н. вынесла приговор именем Российской Федерации: «Признать Ржевского Алексея Николаевича виновным в совершении преступления и назначить наказание в виде 1 года 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении».
Однако ждать справедливости от насквозь коррумпированных властей уже не приходилось. Находившийся до суда на подписке о невыезде Ржевский вполне мог прогнозировать такое развитие событий. Поэтому во время чтения приговора Алексей Николаевич вышел из зала и покинул здание суда. По слухам, он вышел на трассу Ростов-Саратов и уехал из города автостопом. Когда приговор был зачитан, брать под стражу было уже некого.
В настоящее время Алексей Николаевич Ржевский находится в розыске. В Москве ищут его не только в штабе «Трудовой России», но и дома у многих активистов партии. У сыновей Алексея Николаевича, живущих отдельно от него в разных регионах, начинаются проблемы на работе. Кассационная инстанция отказывается рассматривать дело в его отсутствие, а сам Ржевский не настолько наивен, чтобы появляться в Ростове. Коммунист Ржевский решил взять свою судьбу в свои руки, а не вверять её прислужникам режима. Даже в костюме Деда Мороза.

   
Мария Донченко


Рецензии