Воспоминание о счастье

Вот  и  наступил   долгожданный  Новый  год!  Поздравляя  друг  друга  с  этим   праздником,  мы  часто  произносим  слова  незатейливой  песенки  «Про  пять  минут»  из  кинофильма  «Карнавальная ночь»:  «С  Новым  годом,  с  новым  счастьем!».  Произносим,  не  задумываясь  над  смыслом  фразы.  Часто  произносила  ее  и  я,  тоже не  задумываясь.  И вдруг  на  склоне  лет  задумалась.  Задумалась  о  том,  что  же  такое это  «новое  счастье»?  И  не  только  «новое»,  а  что  такое  счастье  вообще?

«О счастье мы всегда лишь вспоминаем…». Так написал Иван Бунин более ста лет назад. До чего же прав поэт! Ведь мы действительно не ощущаем счастья в тот момент, когда это с нами происходит. И лишь с годами понимаем, что в тот или иной миг мы были счастливы!

Оглядываясь на свою жизнь, я прихожу к выводу, что мне грех роптать на судьбу, потому что в ней были многие житейские радости, без которых женщина не может назвать себя счастливой. Это и радость первого поцелуя, и чувство защищенности от житейских невзгод, исходящее из  любви и уважения мужа, и облегчение после родов, и тепло ребенка, сосущего грудь и многое другое.

Но все-таки «когда я итожу то, что прожил», вернее, прожила, и пытаюсь осознать, была ли я счастлива и когда, мне вспоминается один момент моей жизни… Момент совершенно незначительный, можно сказать пустяковый, но я чувствую, каждой своей клеточкой чувствую, что тогда я была счастлива...

Июнь 1973 года. В этот день мы - четыре студентки первого курса Омского физкультурного института – успешно сдали последний экзамен по анатомии человека. В ознаменование окончания первого курса мы решили сфотографироваться на память об этом знаменательном событии. Новый корпус института и общежитие находились вдали от основных транспортных магистралей, и чтобы выйти на остановку нужного нам автобуса, надо было пройти через парк. Это минут 15-20.

День яркий, свежий, солнечный. Воздух парка был пропитан запахом яблоневого цвета и наполнен голосом  Магомаева. «А я лечу с тобой снова, я лечу, и одно слово я кричу.  Кричу «люблю» и лечу я к звездам. Кричу и вновь лечу…»,- лилось широкой волной из репродуктора, расположенного рядом с "чертовым колесом".

Мы идем по парковой аллее и болтаем о какой-то чепухе, нас радует и веселит каждая мелочь, потому что мы  молоды и красивы. Мы полны надежд, энергии, желаний, особенно, желания жить, уверенности в том, что нам все по плечу в этом мире и что  мы обязательно будем счастливы. На мне  легкий льняной костюм розового цвета, который мне очень идет. Об этом красноречиво говорят как комплименты юношей- однокурсников, так и взгляды встречных прохожих. И сама я легкая, почти воздушная, не иду, а парю над землей, едва касаясь ее своими легкими белыми босоножками. Еще не влюбленная, но живущая предчувствием любви, которая придет ровно через полгода, в феврале 1974 года, и принесет страданий и разочарований больше, чем радости.

Мы сфотографировались в тот день. Этому снимку скоро исполнится сорок лет. Но до сих пор я люблю эту фотографию больше, чем другие. Глядя на нее, я чувствую, как моя душа наполняется радостью и светом, и вспоминаю пусть о мимолетных, но бывших в моей жизни счастливых мгновениях.


Рецензии
" если хочешь быть счастлив, то будь им

Этот девиз очень подходит к Вашему рассказу
спасибо , понравились Ваши зарисовки

Ирина Склярова   11.02.2012 10:57     Заявить о нарушении
Очень хочется быть счастливой от того, что просто светит солнце и снег блестит. Но, к сожалению, мы ждем чего-то большего. Рада знакомству с Вами.

Надежда Лукошина   13.02.2012 17:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.