Храм. Часть 36

                *****
     -Ты… не могла… сделать… остановку… на полпути? – задыхаясь, выговорила Ламая. Время остановилось так резко, что у обеих захватило дух, но Таэра, кажется, перенесла это гораздо легче.
     -Прости, - виновато откликнулась она. – Но я так торопилась! Я думала, чем быстрее мы сюда доберемся, тем больше времени у нас останется на поиски и разговор с Первым.
     -Наверное, ты права, - подруга уже отдышалась. – Но все же, когда мы пойдем обратно – не надо так быстро и так… много, ладно?
     -Как получится, - уклончиво ответила богиня Ненависти, явно не желая обсуждать этот вопрос.
     -И сколько времени до нас? – поинтересовалась Ламая.
     Таэра немного подумала.
     -Восемьдесят семь тысяч веков. С хвостиком.
     Ламая сглотнула, как-то затравлено оглядываясь по сторонам.
     Там, в невообразимо далеком будущем, на этом месте будет возведен Храм Смерти.  Сейчас же их окружал абсолютно пустой мир. Одни камни и клочья тумана между ними.
     -Почему… почему именно восемьдесят семь тысяч? С хвостиком?
     -Потому что первая Летопись датирована именно этим годом.
     -Так ты что, и год высчитала?!
     -А как же? Нам нужно только Первое поколение, а более старых записей я не нашла.
     -А где ты искала? В Храме Знаний? У Алина?
     -Не только. Там более новые записи. А это старье я нашла в Слепой Библиотеке гарситтов*. Они исчезли так давно, что тоже вполне могли оказаться Первыми. Ну, или сталкиваться с ними.

----------------------------------------------------------
     *Гарситты – исчезнувшая раса, одна из Старых Рас Астрала. Неизвестно, были ли они слепы изначально, но все их книги велись именно «слепым» языком, не буквами, а значками, понять которые мог только слепец.

     -И где их искать?.. Кари! – Ламая бросилась к подруге, бессильно опустившейся на камень. – Ты что? Что с тобой?
     -Ничего, - вымученно улыбнулась та. – Сейчас отпустит. Это время, Лами, вернее, НЕ МОЕ время. Мы всегда очень остро реагируем на подобные путешествия, для нас время даже пахнет, а тут… - она поморщилась. – Отвратительный запах!
     -Ну, и чем пахнет прошлое? – недоверчиво усмехнулась Ламая.
     -Тобой, - серьезно ответила Таэра.
     -Ч-чего?!
     -Тобой. Смертью. Тленом. Склепом… Старой могилой, вот!
     Ламая брезгливо передернула плечами.
     -Ну, ты скажешь! Неужели же я…
     -Нет, Лами, не ты. Твоя Суть. Твоя магия. Но ты можешь успокоиться и не сдирать с себя кожу в попытке избавиться от этого запаха. Он чувствуется только в прошлом и только, наверное, мной. ПрОсто рафхи - не почувствуют. Но подробности – не сейчас.
     -Ты ответишь, наконец, где искать Первых? – Ламая не стала настаивать, но про себя твердо решила по возвращении вытрясти из подруги все до мельчайших подробностей.
     -Точно не знаю, но уверена, что искать надо в самом старом мире нашей Вселенной. Их немного, так что…
     -Стойте на месте и останетесь живы! – внезапно прозвучал позади них строгий окрик.
     Подруги разом подпрыгнули от неожиданности, по уже укоренившейся привычке и опыту совместных стычек вставая спиной друг к другу и с удивлением глядя на незнакомца, подобравшегося почти вплотную бесшумней змеи на охоте.
     Незнакомец, невысокий темноволосый человек, усмехнулся, внимательно рассматривая их с ног до головы.
     -Неужели же ваши хозяева настолько обезумели, что начали посылать на такое дело детей? – голос в него был негромкий и довольно приятный, с едва заметной хрипотцой.
     -"Что ж ты не засекла его?" – прошипела Ламая.
     -"Прошлое сводит на нет всю силу мага, - шепнула Таэра. – Ну, или почти на нет. Сводит к тому уровню, на котором стоят местные. Так сказано в старых книгах, и чем дальше в прошлое - тем слабее становится маг. Да еще и Первые изначально были слабы и могли немногое. Я сейчас не могу ничего, кроме как вернуться обратно. Потому я и неслась сломя голову – боялась, сил не хватит..." 
     -Эй, хватит шептаться! – прикрикнул маг. – Кто вы такие?
     -Идеи есть? – вполголоса спросила Ламая.
     -Нет, - шепотом отозвалась подруга. – Но я знаю, что наше критическое время – от силы несколько часов. Потом мы просто не сможем вернуться назад. Думаю, надо бить в лоб.
     -Ответить правду?! – впервые в жизни ужаснулась Ламая. – А если после этого появятся НОВЫЕ Летописи?
     Таэра молча пожала плечами.
     -Я жду ответа! – снова повысил голос маг. – Или просто убью вас, и я буду в своем праве!
     -Где-то я это уже слышала, - пробормотала Ламая и шагнула вперед. Таэра – за ней, отставая на полшага. Это был их обычный порядок атаки, хотя таковой пока и не предвиделось. Однако, маги невообразимого – для незнакомца из местных - будущего, прошедшие не один бой в спарринге, они не привыкли дожидаться нападения, предпочитая нападать первыми. Сейчас это просто недопустимо и обе это прекрасно знали, но… боевая «парная стойка» сложилась сама собой. Так обеим было спокойнее.
     Маг настороженно смотрел на них. Одна рука его сжимала эфес меча, полускрытого полОй плаща, вторую он прятал за спиной.
     -У нас мало времени, поэтому буду говорить прямо, - чарующий голос Ламаи всегда действовал на мужчин гипнотически, как взгляд ее Стража, но сейчас это почему-то не подействовало.
     -Я надеюсь, что услышу только правду, - вполне серьезно сказал ее собеседник, не торопясь расслабляться. – Кто вы такие? Как вы проникли в Нейтральные Земли?
     -Нейтральные Земли?.. – Ламая раздосадовано дернула плечом. Любопытство – конёк подруги, но оно оказалось заразно. - Впрочем, это не главное. Если ты умеешь слышать ложь – слушай и постарайся не переспрашивать. Мы – ваши потомки… не перебивай! До нашего поколения восемьдесят семь тысяч веков и тысячи поколений магов. Скоро мы уйдем отсюда, но в Летописях не должно появиться и намека на наш визит. Это – просьба. Пока понятно?
     -Пока – да… Но…
     -У нас мало времени, - перебила Ламая. – Можно сказать, что его нет. Поэтому без вопросов, пожалуйста, все равно мы не имеем права ответить.
     -Я понимаю…
     -Итак. Мы пришли потому, что Астрал на краю гибели. Счет идет уже на дни, если не на часы. И чтобы не дать этому случиться, чтобы наши дети владели Силой, чтобы в Астрале вообще остались маги – мы должны знать причину, по которой вы начали создавать завесу...
     -Подожди… - маг был ошарашен, но головы он не потерял. – Постой… мне надо хоть минуту, чтобы попытаться уложить все это в голове… А лучше – уйдем отсюда.   

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
     За пределами этого каменного мира шумела жизнь. Журчал ручей и росла трава, и единственная высокая гора упиралась в ослепительно небо.
     -Это похоже на Пэддор, - тихо сказал Таэра, но шедший чуть впереди маг услышал ее и обернулся.
     -Что значит «похоже»? Это Пэддор. А что…
     -Извини, но мы не можем ответить тебе ни на один вопрос о нашем времени, - быстро прервала Таэра. – И, пожалуйста, не надо задавать их слишком много! Моя подруга уже просила об этом и, поверь, это не из природной вредности.
     -Хорошо, - с сожалением отозвался маг, делая приглашающий жест. – Присядем?
     Они опустились на обросшие мягким мхом камни.
     -Итак? – прозрачные глаза Первого вопросительно переходили с одного лица на другое.
     Ламая посмотрела на подругу.
     -Ты владеешь более полной информацией. Может, ты и расскажешь?
     Таэра подняла на мага зеленые глаза – повязку она где-то потеряла, но в обыкновенном куске ткани не могло быть ничего опасного для Реки Времени. Маг невольно поежился под ее взглядом.
     -Мы все на грани, - начала богиня Ненависти. – Мы знаем о завесе. То есть, теперь знаем, - поправилась она. – Но о ней слишком долго молчали, сначала – намеренно, а потом – просто забыли. И получилось так, что один из нас совершил страшный ритуал – и приподнял завесу, впуская в нашу Вселенную гибель. Как и почему это произошло - не так уж и важно теперь. Мы знаем о… той угрозе, по причине которой и появилась завеса…
     -Создатели Вселенных? – перебил маг. – Наверное, они действительно существуют. Но эта Вселенная расположена слишком хорошо, само ее положение дает немало преимуществ тем, кто ею владеет. Но когда появились мы, они почувствовали угрозу своей власти – а она, поверьте, почти безгранична. Но завеса – это что-то совсем новое, и она оказалась непреодолимой для них до тех пор, пока кто-нибудь не приподнимет ее изнутри. Я знаю это слишком хорошо, потому что именно я изъял из Летописи все, касающееся этого вопроса. Ведь эта запись могла попасть не в те руки, и вполне мог найтись кто-нибудь, кто захотЕл бы впустить сюда Создателей…
     -Если бы мы об этом знали, он никогда бы не пошел на такой шаг! – воскликнула Таэра.
     -Честно говоря, я не думал об этом, – медленно проговорил маг, но глаза его сверкали. - Мы не можем этого, такой уровень… Это уровень богов! И он нам пока не по силам.
     -Но магия будет расти, - тихо проговорила Ламая. – Неужели никто из вас не понял этого? Она росла, с каждым новым поколением, дети рождались все более сильными и все больше могли и умели. И сейчас такой уровень у нас… довольно обычен. И это не уровень богов – боги выше, много выше! Вот только завеса приподнята, а что дальше – мы не знаем. Ты можешь объяснить хотя бы приблизительно технологию ее создания?
     -Технологию… - маг задумался. – Что ж… Так получилось, что первым в Астрал вышел я, а уж потом – мои друзья, ученики, и просто те, у кого хватило на это безумия, веры и сил. Идея создания завесы – тоже моя, и мне жаль, что из-за этого вы… оказались возле Черты, за которой начинается Белая Дорога. – Обе незнакомки разом вздрогнули, но Первый маг не обратил на это внимания. - Ну, хорошо. Во-первых, завесы как таковой не существует. То есть, не существует в привычном нам понимании, - поспешно поправился он, увидев, как расширились глаза обеих его слушательниц. – Это – наша вера в то, что Вселенная неприступна, это – жар наших сердец, сила наших сознаний. И Сила Права… у вас, в вашем времени, сохранилось такое понятие? Мы знаем, что мы правы, что эта Вселенная – наш дом, и мы вправе защищать его. И от этого Сила наша удесятеряется. Вот все это - и крохотные крупицы тех ножей, которые открыли нам Астрал – по сути, это и есть завеса. Ни вы, ни Создатели, ни кто-либо другой никогда не найдет их, ножи… больше не существуют как ВЕЩЕСТВО, и я не буду заострять на этом внимание. Скажу лишь, что я создал Лигу. Лигу Облачных Танцоров. Они будут охранять завесу и у каждого из них есть ученик и преемник. Они дали клятву молчания, и ни один из них ни единым звуком никогда не обмолвится о завесе. Я уверен – они и до ваших времен остаются верны этой клятве. Поищите их! И, возможно, они скажут вам больше, чем смог сказать я.
     Богини помолчали, внимательно глядя на Первого мага Астрала Первого человЕка Астрала… Обеим ужасно хотелось спросить его имя, но обе молчали.
     Таэра хмурилась, чуть покусывая губы. Ей все время казалось – она знает этого человека, но это было невозможно. Никто не мог прожить столько веков! Но все же – как он был похож на Норовэта! Он был самым старым магом, единственным стариком Астрала, потому что состарился до того, как был разработан ритуал Пантори, и сумел выжить, что само по себе было подвигом. Но сейчас, глядя на Первого, Таэра четко представила, как должен был выглядеть ее старый учитель в пору молодости.
     -Что ты знаешь о Создателях? – спросила Ламая.
     -Ничего, к сожалению, - Первый опустил голову, будто был в чем-то виноват. – Они существуют и они сильнее – это все, что мне известно. Ну, и их зависимость от… от… веры. Странно, что это так влияет на них, но пока кто-то где-то преклоняется перед ними и боится их, пока кто-то обращается к ним как к богам – они сильны и прекрасны, и уверены в себе. Порой мне кажется – вся их Сила заключена именно в чужой вере. Но вот мы верим, что они не смогут проникнуть сквозь завесу, пока кто-то не приподнимет ее, – и они не могут пройти сюда. А Нейтральные Земли… мы придумали их. И верим в то, что там нет магии, и любой попавший туда лишается Силы. И это работает… пока, во всяком случае. 
     -Но такая вера… неистовая, самозабвенная… Такой у нас может быть только любовь… иногда. – Ламая подняла на него мерцающие серебряные глаза. – Как же вы живете только на вере?
     -Мы ЗНАЕМ, что будет именно так, как мы захотим, - возразил Первый. – Мы не верим, мы УВЕРЕНЫ. Согласись, это несколько разные вещи…
     -Наверное, - отстраненно согласилась богиня Смерти. Маг улыбнулся ей и озабоченно посмотрел на молчавшую Таэру.
     -Что с тобой?
     Ламая тоже оглянулась. Лицо подруги отливало голубизной, зеленые глаза потемнели.
     -Время, - выдохнула она.
     -Уже? – разочарованно переспросила Ламая. - Я думала, его у нас больше.
     -Я тоже, - тихо отозвалась Таэра. – Но нам пора. Я не могу… не могу больше держаться. Меня словно разбирают по частям…
     Ламая снова посмотрела на Первого.
     -Думаю, спрашивать тебя об оружии против Создателей бессмысленно.
     -К сожалению, - развел руками Первый. – И очень жаль, что вам надо уходить.
     -Надо, - подтвердила Ламая и встала. – Последний вопрос: почему ты поверил нам?
     -Я слышу ложь, - просто ответил маг. – И я не услышал ее в ваших словах. Я не особенно силен как маг, но в этом мне нет равных… сейчас и здесь.
     -Пора! – почти простонала Таэра. – Лами, пора!
     Ламая вздрогнула, но Первый улыбнулся.
     -Я рад, что услышал хотя бы одно имя, но я помню, о чем вы просили меня. Прощайте.

     Темно-пепельный, почти черный вихрь давно унес их обоих, а Первый маг все сидел на камне, мечтательно глядя перед собой. Потомки! Маги, Силы которых несоразмеримы даже с силами Создателей!.. Впрочем, Создатели тоже могли развить магию… Но он сделал всё правильно. Он помог им, и он УВЕРЕН, что теперь они обязательно выиграют и бой, и войну. А что дети, рожденные уже здесь, в Астрале, сильнее родителей – это верно. Вот только он никогда не думал, до каких пределов могла со временем развиться магия. Да и предел ли это? Там, спустя сумасшедшее количество столетий, разворачивается настоящая борьба за выживание, а все знают, что, когда бьешься за жизнь, вскрываются такие тайники Сил, о которых не подозревал даже ты сам…
     А ведь начиналось все с обыкновенных иллюзий, кто бы мог подумать!.. И он сам тоже стал сильнее, не зря же все утро его преследовало странное волнующее ощущение чуда, подступившего уже вплотную...
     -Мастер! – окликнул юный голос.
     Первый с сожалением поднялся. Дел было слишком много, дел неотложных, и они не могли подождать. Он еще раз оглянулся на то место, где говорил со своими отдаленными потомками (правда, сейчас он уже не был в этом настолько уверен), решительно повернулся к нему спиной – и пошел навстречу ученику.
     Трава шелестела, словно пыталась что-то сказать, и ручей, до того мирно бежавший вдоль подножия горы Аггаррах, вдруг резко вскинулся, выбрасывая сильный гейзер. И побежал дальше, звеня от ледяного холода собственной воды…

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии