Дорогой ты мой котеночек

В дежурной оперчасти резко зазвонил телефон.
_Вы это, того, приезжайте, у нас тут труп...
-Кто это говорит?
-Мама.
-Какой труп? Кто убит?
-А я знаю?- пьяный голос невнятно забормотал,-
пришел тут один...
-Хорошо. Адрес?
-На Чапаева мы.
   Дежурный следователь, Олег Павлович Иванов, быстренько пробив по компьютеру данные, хмыкнул:
 -Попадалась нам эта семейка в поле зрения, Тимоша их.
   Когда милицейский УАЗик подъехал к дому, из окна выскочил  невысокий черноволосый молодой человек и побежал по двору.
   Оперативник Сергеев, догнавший его в три прыжка, ловко провел "подсечку" и, еле защелкнув на склизких от крови запястьях наручники, буднично  осведомился:
-Куда-то торопитесь? А, молодой человек?
Тот затравленно молчал.
Вошли в дом и  обомлели: пол и вся стена в комнате, под самый потолок, были забрызганы кровью и мозгами. Оперативников замутило.
   Дед и бабка невозмутимо допивали на кухне самогонку.
 - Труп где?
- Да вон, в погребе...
   Вытащили. Голова раздроблена в бесформенное мочало.
- Господи! - вырвалось у Иванова.- Значит, ты убил?
   Тимофей угрюмо ответил: Я, кто ж еще?
   Следователь брезгливо покосился на огромные, две лопаты, ручищи Тимофея.
- Забираем всех,  поехали.
-Нас забирают, а евонную подругу? - дед пьяно качнулся от стола и воззрился на Иванова.
-Какую подругу?
-Тишки нашего, Шпанько.
-Адресок объявите.
                ***

   Следователь Иванов придвинул к себе бумагу.
-Итак, по какой причине вы убили Семенова Виктора Павловича?
-Да пьяный я был, не помню.
-Придется вспомнить.
-Он на мою девушку обозвался .
-И это причина?
-Да я не хотел...
А дед с бабулей и Тоня тебя  подзуживали?
-Да вы что?! Тоня, вы ее не знаете! Вы увидите, она лучше всех. Я дал ему, гаду, по голове бутылкой.
-Тут не одним ударом сделано, весь дом в крови.
-Да он, вроде, зашевелился, я подумал: Очухается гад - тогда сидеть, домолотил обухом и в
погреб спихнул. Ты что, ненормальный?
-Не знаю.

                ***


   В кабинет вошел Сергеев, положил перед Ивановым записку: Появилась информация, что до убийства  Семенова исчез Воропаев  Василий Дмитриевич, их общий знакомый и собутыльник. Соседи подозревают...
   Глаза - в глаза. Немой вопрос. Утвердительный ответ.
- В камеру Зеленцова.
   Предварительным следствием было установлено, что к пенсионеру, проживающему по улице Маршала Жукова, бедствующему одиноко и алкогольно, прибился  друг-старичок из района.
Вдвоем-то  веселей, опять же, одну пенсию пропьют,  на другую месяц жизнешку тянут. Жили.
   По показаниям соседей, стали похаживать к ним Тоня и Тима, со скандалами, с разборками, с вымогательством.
   И вот "районного" что-то поразительно долго не встречает  никто из жильцов. А нехороший шум был...

    Опергруппа тщательно осмотрела весь радиус вокруг дома. В овраге, у спортивного комплекса "Труд", нашли остатки обгоревшего тряпья, клочки бумаг, похоже, документов. А
самого пенсионера, вернее, труп, - в колодце, недалеко от дома. Сильно пованивало. А народу что? Зовут "Вонючкин колодец". Да и все.

   Шпанько Антонина, бывшая свидетельница по делу, еще  в ночь убийства была опрошена и дала следующие показания:
- Зеленцов - психопат, алкоголик, лечился на Бушмановке, раз убийца- в тюрьму ему и дорога. Она ничего не совершала, не видела, спала, рада бы помочь следствию...

   Шпанько взяли под стражу. И вот она на допросе. Культурная, вежливая до тошноты, все на пониженных тонах, леди в предвариловке.
-Умеют себя алкоголички подать,- скептически думал следователь.
   Невысокая, по  корням - черноволосая, а теперь блондинка, макияжик, сумочка, видно, когда-то была симпатичной. Разница с двадцатилетним Тимой-сожителем - двенадцать лет.
- Вы присутствовали при убийстве Семенова?
-Да вы что, разве бы я позволила, допустила?! Я в соседней комнате спала.
-Родители Тимофея утверждают, что вы вместе пили.
-Ну, было сначала, потом домой пошла, мне дочь воспитывать надо, она у меня хорошо учится,в журналистском кружке занимается в редакции.
- Она не у вас хорошо учится, а у бабушки своей, а вы ломитесь к соседям с требованиями денег и  самогонки, со своим другом Тимофеем.
-Правильно. Он - страшный человек.
-А зачем же вы с ним живете?
-Заставляет, говорит, убью, если что. Вы психиатрическую экспертизу сделали?
-Я сделал и сделаю все, что нужно по закону, в советах обвиняемых не нуждаюсь.
-Что?! Я уже и обвиняемая?! - "доброта" и "пушистость" слетели с ее хищно заострившегося лица прямо на глазах.
-Почему меня арестовали? Я преступление не совершала. И свои  права знаю. Я буду жаловаться прокурору...
Следователь как-будто задумался. Антонина пренебрежительно посмотрела на него: испугался следак.
-В камеру ее.
С демонстративным достоинством направилась она в камеру.
-Хорошо, будь по-вашему. Зеленцова ко  мне.

   На очной ставке она уже кричала:
-Что ты им наговорил? Взяли, допрашивают. Ты меня избивал, заставлял с тобой жить, а теперь меня таскают, грозил, что убьешь...
   Тимофей так изумленно смотрел на нее, что у следователя в душе шевельнулось что-то , похожее на жалость.
После очной ставки Иванов сказал Зеленцову: Ну, что увидел любовь-морковь ? Охомутала она тебя, здорово тебя топит, зря ты обеляешь ее. Дежурный нашел  в твоей  камере ее "маляву" к тебе... Тимофей побледнел, как саван, и раскололся, как  орех.
-Я ни за что не придумал бы убивать пенсионера.  Она меня подговорила. Деньги хотела украсть у него, а там и до квартиры добраться. Деньги  взять у "районного", а чтоб подумали на хозяина квартиры, где жил. Я стал лезть  в карман - он проснулся. Тонька кричит: Он тебя заметил, еще и меня посадят, вот нож - убивай! Я и сунул в шею... Потом его на пустырь и в колодец.
- А хозяина квартиры как убили, заманив их обоих в гости к себе?
Он был в таком отрубе, хоть на улицу выноси, его - обухом топора и в погреб.Все к одному.
-Его -то зачем, раз в отрубе? Тоня твоя, самая лучшая, даже кошелек не своими руками вытащила, твои отпечатки.
- Мы "районного"- в колодец, а Тонька хитрая, говорит: Вещи и документы надо сжечь, пусть подумают на хозяина  квартиры, если что.
Мы бы и подумали .Но вот, если что, не получилось:Мама твоя про убийство нам позвонила.
  Не прошел Тонькин звон по улице, что она, якобы, видела "районного" на автостанции...
-Конечно, "районный", что с нами пил, разозлил меня сильно до этого- обозвал ее последней сволочью и шалавой... А когда он проснулся, она завизжала: Он меня оскорблял, убей его! Любил  я ее. Тимофей закрыл лицо руками и завыл страшно,  как кладбищенский пес.

   Последний допрос Шпанько.
-Вы писали письмо Тимофею Зеленцову?
-Нет. Как я ему передам?
-Вот заключение графолога:" Графологическая экспертиза подтверждает, что написанное в записке принадлежит Шпанько А. И., идентично  взятому у нее образцу."
   Побледнела. Молча делает себе выписки.
-Вы подстрекали Зеленцова к двум убийствам?
-Ничего такого я не делала, можно любых собак навешать.
-Соседи слышали ваш крик: Вот нож, убивай!
-Лучше раз увидеть, чем сто услышать...
-Заключение психологов: В межличностных отношениях между обвиняемыми Зеленцовым Т. И. и Шпанько А. И. несомненным  лидером является Шпанько А. И.
-Ваша записка - прямое  признание в подстрекательстве.
Шпанько Антонина приговор суда обжаловала. Ее аппеляция о пересмотре дела была отклонена.
   Следователь Иванов не раз вспоминал послание Вежливой.
-Женщины-женщины, кто вас поймет?- думал он.

_ Дорогой ты мой котеночек, я безумно тебя люблю. Ничего не бойся. Тебя оправдают. Не показывай,  что подстрекала к убийству, если привлекут нас двоих - дадут больше. Не припутывай ты меня, ведь у меня ребенок, а бабушка уже дышит на ладан. Ты должен говорить только так:
1. Ты психически не уравновешен. Пусть возьмут историю болезни на  Бушмановке.
2. Совершил убийство в состоянии аффекта.
3. Я ничего не видела, в доме не было лампочки, я ходила за ней в магазин, в твоем доме спала в соседней комнате.
4. Труп ты выносил один.
5. Как оказался сосед в погребе - не знаем. Может, его замочили твои мама и папа...
   До скорой встречи на свободе! Всегда твоя навеки, Тоня. Я тебя обожаю!


Рецензии
интересная детективная история. удачи в творчестве.

Александр Михельман   03.01.2012 11:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, что заметили мой рассказ, вам тоже удачи во всех благих начинаниях. Романова

Нина Романова   03.01.2012 12:59   Заявить о нарушении