III. Клад из подвала

   Из цикла "Хрустальные осколки детства"

   Фото из интернета
 


  И снова из глубины времени  выплывает картинка-воспоминание.  Я с ребятами нашего двора  стою  и смотрю, как  экскаватор с грохотом крушит стены соседнего  двухэтажного дома. Сколько раз, играя в прятки, мы  бегали вокруг него, ища укромный уголочек, чтобы спрятаться, пока звучала считалочка водилы -  “кто не спрятался, я не виноват!”… В этом, очень старом доме с трещинами, завалившимся набок чердаком и заколоченными  окнами,  жила тихая женщина с тремя детьми. Говорили, что очень знатного рода... Она никогда не прогоняла нас, никогда не ругалась и в ее печальных, потухших глазах  вспыхивал огонек интереса и любви. Она наблюдала за нами, а иногда даже помогала  спрятаться одному из самых нерасторопных, показывая худенькой, как у ребёнка, рукой -   “вон туда, за сарайчик…”

   Cейчас она стояла рядом с нами, изредка вытирая глаза платочком.  Видно, ей было жалко старого дома, а нам, детям, было жалко её и мы переглядывались, но не знали, как ей помочь… Вдруг в общем грохоте и шуме что-то неуловимо изменилось, какой-то вздох удивления прокатился по стоящей вокруг развалин толпе. Мы еще не поняли, что случилось, но люди   зашевелились, подались вперёд, заахали  “Смотрите, смотрите подвал…  Что же это?  И никто не знал?! А вдруг там  оружие с войны осталось?..."

  Но там было не оружие. Из неожиданно обнаруженного подвала стали доставать  и расставлять  прямо на улице какие-то  невиданные огромные вазы, картины в резных рамах, сундуки, столики на витых ножках, красные  бархатные кресла с золоченым  спинками... Всё это так необычно выглядело на фоне ничем не примечательной городской улицы,  что  казалось, будто все мы смотрим  какой-то интересный фильм.   Из-за мрачных туч   выглянуло солнце и  осветило всё это великолепие, столь непривычное для всех нас, живущих почти в нищете в коммунальных квартирах с общими кухнями…
 Я с удивлением наблюдала, как солнечный луч оживил рисунок на стоящей передо мной расписной  вазе -   ярко зацвели  дивные цветы,  запели маленькие заморские птички, зажурчала вода ручья… Это было удивительно. Впервые всем своим детским существом я  осознала   красоту хрупкого фарфора и великую силу  искусства, от которого в восторге замирает душа.  Отвлекли мой зачарованный взгляд от драгоценностей  всхлипывания  женщины из сломанного дома.  Она горько плакала, причитая -  "Господи, а мы чуть с голоду не умерли… я не знала, чем детей накормить…  побиралась по добрым людям… Что же это? Такое богатство было рядом..”

   Все сочувствовали ей и успокаивали, пока не подъехала машина, на которую стали грузить поднятые из подвала вещи. Тогда я не могла понять, отчего плачет эта женщина. Мне просто было ее жалко и почему-то казались неприятными  по-хозяйски сновавшие туда-сюда люди в военной форме,  укладывающие вещи в машину и время от времени покрикивавшие на людей, столпившихся вокруг.

   Машина, урча и чихая на всю улицу, уехала и сразу стало пусто и неуютно среди развалин, где сгребал обломки и мусор экскаватор. Мама потащила меня за руку домой, а я всё оглядывалась туда, где совсем недавно стоял старый дом.  Больше мы никогда не играли на этом месте.  Оно нас почему-то пугало. Как будто из бывшего некогда живым особняка   вырвали его сердце. А еще чудилось, что в засыпанном подвале все-таки живет дух старого дома, который не смирился с потерями и ждёт своего часа, чтобы отомстить.

 


Рецензии
Понимаю бедную женщину,..как бы ее семье помог этот клад в тяжелое время.
Интересная история Наталья, свидетелем которой Вы стали.
В детстве мы тоже любили полазать по чердакам,радуясь каждой безделушке, найденной там.)))
С теплым приветом,

Татьяна Самань   21.02.2020 23:39     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо, что не забываете, несмотря на мою неактивность на сайте. Живу очень проблемной жизнью последние три года и даже не знаю, удастся ли изменить что-то к лучшему. Вам - моя безграничная симпатия, тепло моей души и пожелания здоровья, счастья, творческих удач!
Ваша Н.Н.

Ната Алексеева   22.02.2020 21:42   Заявить о нарушении
Желаю чтобы скорее у Вас все наладилось Наталья!!!

Татьяна Самань   22.02.2020 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.