Проообка или Белая история

17-10

- Да ты не рассчитывай, что вовремя приедешь! Посмотри Яндекс, жопа по всему маршруту…
- Слушай, ну можно подумать, что я первый раз к тебе еду… Всегда пробки.  И чо?
- Вот именно, что «и чо»! Вспомни, когда ты вовремя приезжал?
- Ой, ну ладно тебе, давай не надо…

- Маш, привет, а ты знаешь, что я тебя люблю?
- Ммм… приятно. И я тебя люблю! А ты когда будешь?
- Еще на пару писем отвечу и поеду. Что-то купить?
- Да вроде все есть. Ну, может быть, пару творожков Ване. Заедешь?
- Ну да, хорошо… В «Викторию». Ты, кстати, не видела анкету на получение карты?
- Видела. На тумбочке лежит. Чуть не выкинула. Будешь заполнять?
- Ну да. Пусть 5% скидки, но все равно приятно. Все равно покупаю там…

- Откуда я знаю, куда?
- А кто будет знать?
- Миш, я уже давно не веду этот проект. Почему ты опять меня спрашиваешь?
- Да потому что ты проект сдал, а Савельев не принял! У него  что ни спроси, все равно к тебе возвращается… Значит, так сдавал!
- Да нормально я сдавал! Я же не виноват, что он так принимал…
- Погоди, давай так решим. Вы ко мне оба сегодня приедете, сядете друг напротив друга и наконец-то передадите всю информацию. Ты слышишь меня? Алло!
- Да, слышу, сигнал пропадает… Алло!
- Да, вроде сейчас слышу… Так вот,  я тебе говорю, что приедете ко мне оба…
- Я слышал это, во сколько ты хочешь?
- Сейчас 17-10. Сколько тебе нужно, чтобы с Варшавской доехать?
- Ну не знаю. Сейчас пробки везде… Давай, на семь договоримся, с запасом.
- Ты что - будешь два часа ехать?
- Я же говорю, с запасом! Сейчас пробки везде…
- Ладно, ладно…

Город медленно утрамбовывал в себя огни машин. Они вспыхивали, мерцали и горели повсюду, куда только можно было дотянуться взглядом с семнадцатого этажа новостройки… Варшавское шоссе в этом месте переходило в МКАД. А МКАД никуда не переходил и никуда не торопился… Пробка… Никто уже не удивлялся…

17-30

- Алло! Черт, ты меня слышишь? Я, похоже, опаздываю…
- Сколько можно! Я сижу, жду тебя зачем-то уже второй час. Может, мне уйти? Завтра экзамен, если  ты помнишь!
- Ну что я могу сделать?! Просто тупо сижу и жду, когда переключится красный на зеленый. Он переключается, а мы все равно никуда не едем. Потому что впереди жопа…

- Галина Олеговна! Здравствуйте! Это Настя Калужная. Я записывалась на сегодня, на 19-00. Звоню, чтобы предупредить: могу немного опоздать. Пробки сейчас от Бутова до Юго-Западной…
- Да, Настя, привет. Хорошо, конечно!
 
- Я не знаю во сколько! Мы сидим тут уже час, все обкурились…
- Что???
- А нет, ты не так понял. Ха-ха. Не в этом смысле! Просто нечего делать от этого стояния. Все курят по очереди. У меня уже голова раскалывается…

Бамц! 18-00. Исполнительные клерки нажали на «Завершение работы». Еще 5 минут. Все вышли прогревать машины, очищать их от нападавшего за день снега… Последняя сигарета, последнее «пока!» Сели, поехали… Подкармливать большой город тысячами маленьких железных тушек… Жжжжж

18-00

- Да нет еще, не доехал. До МКАДа, наверное, метров пятьсот, но впереди еще 2 светофора…
- И как ты будешь ей объяснять?
- Я не знаю как. Хотел выйти на полчаса раньше. Как раз бы проскочил пробку. Но вот, блин, не вышло…
- Да, некрасиво вышло. У нее сегодня день рождения. Она нарядная, наверное, красивая, сидит там одна, без цветов… Кстати, ты цветы купил?
- Вот, блин… Я - тупень. Про цветы как раз и забыл. Сейчас буду протискиваться в правый ряд, впереди палатка с цветами. Все, давай, давай, неудобно, я без наушника…

-Что у меня впереди? Да жопа у меня впереди! И если бы и, правда, жопа, гы… А то куча разъебаев на Жигулях… Бля, откуда они в Москве берутся?

- Слушай… Ну давай не будем, опять а? Ты же знаешь, как мне тяжело в это время к тебе ездить…
- А ты на метро не пробовал?
- На метро? С таджиками? Не… спасибо! Я больше туда не спущусь… Все равно что в Ташкент приехал. Все едут, потные такие после работы… Гыр-гыр-гыр… Гыр-гыр-гыр… Там уже по-русски никто не разговаривает! Скоро уже и билеты начнут такие же продавать, и все, русских перестанут понимать…
- А ты что, узбеков не любишь?
- Да причем тут узбеки? Я про таджиков тебе говорю.
- А ты знаешь, что Ташкент – это Узбекистан?
- Да ладно!
- Серьезно! У меня по географии пятерка была. А ты, видимо, пил, курил и не учился?

Машины тянутся медленно-медленно, как лава, потерявшая свою силу, движется к деревеньке у подножия вулкана. Высыпали местные жители, дети на руках, плач… Лава осторожно подминает под себя деревья, на ощупь подкрадываясь к первому распаханному за деревней полю… Тшшшш… Остановилась. Остановилась? Она остановилась!

18-30

- Алло! Меня слышно?
- Да, да, говорите. Здравствуйте!
- Знаете, у меня проблема такая – вот выехал в аэропорт, а впереди пробка, совсем не едем, боюсь, что могу опоздать. Вы не могли бы подсказать, мой рейс вовремя вылетает? Знаете, не помню номер. Ровно в 22-00, в Ташкент, Аэрофлот.
- Подождите на линии.
- Да, жду… Ой, я вам перезвоню, извините…

- Черт, ну вот опять мудак какой-то передо мной закипел… Бля, ну как можно закипеть в мороз? Так и хочется выйти из машины и спросить его: «Как? Как можно закипеть в мороз???»
- Ну так выйди и спроси его!
- Ну конечно! Щас пойду в мороз, ага…

- Где я могу ЭТО объехать? Здесь один выезд, ты понимаешь? Нет, я уже понимаю, что опаздываю, а что я могу сделать? А что Савельев?
- Вот Савельев как-то сумел проехать, в отличие от тебя…
- Ну понятно, опять начинается: Савельев молодец, а ты мудак, да? Он уже приехал?
- Нет, он впереди тебя, где-то на МКАДе, мимо Ясенево. Давайте быстрее, мне все это уже начинает надоедать…

Они не знали, что там впереди. Стадо барашков. Сзади напирают, рожками упираются в медлительные пухлые зады… А передние уже встали, им некуда двигаться, перед ними стена… Бееее…

18-31

- Я не понимаю! Черт, я специально сегодня пораньше поехал с работы, отложил кучу важных дел, а теперь стою и смотрю как тупая толстая морда мне загораживает путь.
- У тебя там что, кто-то едет?
- Да никто не едет, в том-то и дело! Они просто перегородили МКАД.
- Погоди, дай я Яндекс-пробки посмотрю…
- А что ты там увидишь? Что передо мной все зеленое, а сзади меня все красное? Я тебе это без Яндекса скажу…
- Ну да, ты прав, так и есть. Кстати, еще зеленый весь Ленинский. А подъезды к нему все красные. То есть кто-то поедет по Ленинскому…
- Ну отлично просто! А когда поедет, там у тебя не написано?
- Ну давай-давай, поехидничай, что там тебе еще делать остается… Я перезвоню тебе минут через десять. Ну или когда что-то на сайте изменится…

- Мне кажется, что мы вообще встали. Еще мимо Ясенево было движение… Наверное, потому что правый ряд уходил в город. А потом проехали и всё. А где этот тип?
- Этот тип сзади тебя на несколько километров. Я, похоже, вас никогда не дождусь.

- Да, да, извините, это опять я. Ташкент, 22-00…
- Да, я поняла. Вылет по времени.
- Вовремя, да? Ну, спасибо. Скажите, а если я все-таки не успею зарегистрироваться, то всё, самолет улетит без меня?
- Да, конечно, к сожалению это так… Удачной вам дороги!

18-40

Как же болит голова… И ногам холодно. Ну кто же знал, что погонят на перекрытие… Все-таки не надо было вчера бухать. Черт, и форму уделали. Хорошо, никто не увидел. Может, и хорошо, что сюда отправили… Бееее… Когда уже эти проедут, ****ый в рот… Вот еще один мудак…

-Скажите, уважаемый, а почему мы стоим?
- Сядь в машину свою!
- А почему вы со мной на ты?
- Потому что на ты! Сядь в машину и не высовывайся!
- Я сяду, но позвольте все-таки узнать, почему мы стоим?
- Бля, я тебе русским языком говорю: сядь в машину! Много будешь знать – скоро состаришься!

- Ну что, поехали?
- Да нет, не поехали. Я вот чего звоню – узнать… Ты говоришь, что Ленинский свободен? То есть, наверное, по Ленинскому поедут… А почему тогда МКАД перекрыт? Они же не через МКАД во Внуково поедут, а под МКАДом…
- А почему ты решил, что они в аэропорт поедут?
- А куда еще?
- Ну, не знаю… Впереди тебя тоже зеленое. Может, туда и повернут…
- А ну да, логично. Извини, что дергаю…

- Водитель, скажите, а почему мы стоим?
- Нэ знаю.
- А здесь всегда в это время пробки?
- В Маскве всэгда пробки!
- Наверное, кого-то пропускают. Я слышала сегодня съезд партии.
- Какой партии?
- Ну а как вы думаете, какой? Не Коммунистической же!
- Ага, я тоже слышал. Наверное, из-за съезда все перекрыли. Ни у кого нет радио, послушать новости?
- А чем вам новости помогут?
- Ну так, узнать: закончился съезд или еще нет. Чтобы хоть как-то планировать…
- Планировать! Ха, ну вы даете…

Ничего нельзя планировать. Человек предполагает, а Бог располагает. Так? Ну или не Бог. А те, у кого есть власть. Это же так приятно: быть немножко Богом… Одним своим решением или что там решением, просто молчаливым согласием подправить судьбы своих подданных… Подданных… Я – хозяин земли русской. Хм, где-то я это уже слышал. Да ну ладно… Я – скромный слуга народа… Просто народу нужен пастух… Ну а как иначе? Заблудятся овечки… Бедные… Бееееедные…

18-45

- Да, в Москве…
- Ну как там у вас наш Сергей Семенович рулит? Победил пробки?
- Ты прикалываешься, что ли? Все стало еще хуже, чем при Лужке!
- Что, правда?
- Конечно! Прикинь, он знаешь, как с пробками борется? Сносит палатки и рынки…
- А они причем?
- Так в том-то и дело, что ни при чем! А говорит, что так они пробки побеждают. А еще, прикинь, они плитку кладут вместо асфальта…
- А, так это нам знакомо…

- Вот, слушайте, нашел радио.
- Что-то не слышно ничего…
- Вы наушники вставьте, услышите!
- А вот так, да, слышно…

- Ты где?
- Я примерно там же, в пробке. Ну, может быть, на несколько сотен метров сдвинулся. Уже посмотрел по Рамблеру – там впереди, от Ленинского все зеленое. Значит, два варианта: ДТП или перекрыли. Ничего не слышала?
- Неа, вроде ничего не было на эту тему. Да и ты бы увидел в новостях…

18-50

Вот опять все стоят. А у меня кафе пустой! Заходите, кушайте у Ашота! Нет… Стоят, трендят, звонят, власть ругают. А что ругать? Сколько машин стало, а? Власть виновата, да? У всех иномарки… Раньше не стыдно было на пятерочке-шестерочке… А сейчас? Один перед другим выпендриваются. Муж машина купил, жена купил, сын просит… Куда? Куда все это ставить? Где на всем этом ездить, а?

- Слушай, нет, ну ведь реально нас за баранов держат! Говорят, что полосы для общественного транспорта… ну автобусы, там троллейбусы…
- Ну понятно, понятно… и что?
- Так вот, они говорят, что это круто. Типа не надо ездить на машинах, надо ездить на метро, на автобусах. И на автобусах теперь быстро будет получаться, потому что эти полосы теперь свободные…
- И что, реально свободные?
- Ну как сказать, конечно, побаиваются ездить. Потому что камер понаставили. И еще непонятно где конкретно. Они вроде как маленькие… И еще слышал, что их перевешивают периодически, чтобы не привыкали…
- А что это дает?
- Ну как? Камеры же не просто так. Они фотают нарушения, потом тебе домой приходит квитанция для оплаты…
- О, круто. У нас такого не было.
- Вам-то зачем, провинция! И чего крутого? Я каждый месяц по две-три штуки и так вынимал из почтового ящика за скорость. А теперь еще эти будут приходить за полосы… Бля…

- Галина Олеговна, это Настя опять. Вы знаете, я попала в жуткую пробку. Все стоит. Я, наверное, к вам опаздываю. Вы сможете попозже меня принять?
- Да, Настя, конечно, я понимаю… Если вы к восьми до меня доберетесь, будет нормально.
- Спасибо большое. Я постараюсь, но вы понимаете, что тут от меня ничего не зависит.

- Знаешь, я был в Шанхае в прошлом году. Вот бы туда вывезти наших чиновников, чтобы посмотрели, как надо делать, чтобы пробок не было…
- Ха, а ты думаешь, они там не были? Чтобы пробок не было, надо перестать воровать, начать думать, а потом, активно шевеля ягодицами, делать! И как ты думаешь, что могут из этого наши чиновники?

Пар поднимался над дорогой. Люди выходили из машин, стояли, курили, нервно всматриваясь в темноту, перечеркиваемую крупными хлопьями снега. Черное становилось чуть-чуть белее. Можно было подумать, что случилась катастрофа. Мир умер. Больше нет живых. И вот еще немного, и снег засыплет все эти машины, засыплет стоящих людей. Все станет окончательно белым и прекрасным. Белым. Бееееелым…

19-10

- Пропустите! Прижмитесь во второй ряд. Да, да, я это вам говорю! Я не проеду!
- Что, не пропускает?
- Ну да, бля… чайник, боится прижаться. Черт, он у нас по ходу скоро откинется… Свяжись с больницей, пусть встречают.

- Твою мать!!! Да нет, я не тебе… У меня тут слева скорая помощь протискивается. Боюсь, что заденет. Или я так направо сдам, что притрусь… Ох, блин, когда же это все закончится…
- А ты что, габаритов не чувствуешь, милая?
- Ну каких габаритов! Я за рулем вторую неделю. С инструктором пару раз покаталась… Если бы не ты, я наверное никогда на права не сдала. Для кого у меня большой «Восклицательный знак» по бокам и сзади? Нет, слушай, он меня все-таки сейчас заденет. Блин, урод… Аааа… Мне страшно, забери меня отсюда!

- Сергей, привет. Ты не спишь?
- Привет-привет. Начало девятого у нас, час разницы! Детское время, конечно, не сплю… А ты почему звонишь, что случилось?
- Ну я думал, мало ли - решил поспать перед тем как меня ехать встречать… Понимаешь, в Москве пробка страшная. Мы не едем, просто стоим. Я в Шереметьево могу не успеть. Даже не знаю, как быть. Попробую, когда доберусь, поменять билет на завтра. Ты можешь предупредить наших, что меня не будет?
- Подожди, брат, как не будет? Это же похороны! Это же отец твой! Как ты можешь не прилететь?
- Подожди обвинять! Ты разве сам не помнишь, как тут тяжело ездить? У меня сегодня целый день машина барахлит. С утра еле завелся, в пробке закипела…
- Слушай, ну чего ты понтуешься? Поехал бы на метро!
- Я не мог на метро! Мне по работе надо было документы отвезти в банк и подарки, я бы не дотащил…
- Я не понимаю. Ты так все время жалуешься непонятно на что… Твои проблемы по сравнению с нашими… Ты бы пожил в Ташкенте. Здесь чем дальше, тем больше русских не любят.
- Знаешь, еще неизвестно где лучше. Там мы – русские. А здесь нас будут считать узбеками. Мы никогда своими не станем. Ни там, ни тут…

Подождите. Вы разве можете обвинить медведя, который случайно наступил на муравейник и разрушил его? Да, у муравьев тоже были планы. Кто-то нес травинку, а кто-то собирался жениться. И тут – трааах-бах и всё, кучи трупов и поломанные судьбы. Медведь не виноват – он грубое создание живой природы, косолапое такое…

19-15

- Блин, он по ходу умирает. Если не дышит, то всё?
- Ты чо, придурок? Ты же врач почти! Е-мое, еще зеркальце над ним подержи!

- А ты понимаешь, что эти дурацкие выделенные полосы ничего не решают? Нет, они, конечно, решают, но только тогда, когда становятся дополнительными, а не выделенными. Если дорогу для обычных машин сделать более узкой, то пробок станет не меньше, а больше!
- О, а у вас так сделали? Прикольно…
- Это тебе прикольно. А нам тут жить!
- Ладно, брателло, давай, пробирайся там через свой московский ад, мне надо еще поработать и на боковую…
- Бросаешь меня? Ну давай-давай… Пока. Пусть тебе Москва приснится. В пробках!

- Вот ты мне не дал рассказать, сбил… А ведь ты не был в Шанхае, не видел…
- Ну и чего я там такого не увидел?
- Пробок ты там не увидел!
- Тьфу, опять ты про свои пробки!
- А про что мне еще говорить, если я последние 2 часа ничего кроме них не вижу?!
- Ну не знаю, мне про женщин гораздо приятнее было бы поговорить…
- Давай еще про футбол поговорим. Про российский.
- Тьфу! Ладно, давай, что там про Шанхай?
- Ну, спасибо, что разрешил.
- Ага, мне все равно, а тебе приятно!
- Так вот, в Шанхае нет пробок, потому что там дорожное движение устроено в несколько ярусов. Нижний проходит на уровне старого Шанхая, мимо деревянных еще домиков. А верхний уже на уровне четвертых-пятых этажей небоскребов. Едешь такой, а внизу под магистралью – крыши старых домов…
- Ну и у нас так могли бы, если бы денег было как в Шанхае…
- А ты думаешь, что у нас денег меньше, чем в Шанхае? Нефть, газ, золото, другие полезные ископаемые… Только почему-то дорог нет…
- Если ты сейчас про политику начнешь, то я трубку положу. Не хватает мне еще неприятностей…
- Оооо, а ты что у нас, стал бояться телефонной прослушки?
- Мало ли! У меня семья, трое детей, знаешь, как-то не хочется…
- Ну да, ну да… Вот, из-за таких как ты…

Мне как-то приснилось, что началась война. Летали самолеты, раздавались взрывы, и слышался пронзительный свист падающих бомб… На моих глазах у дома напротив обрушилось несколько подъездов. Дом был высокий-высокий. Этаж за этажом складывались, как складываются карты в падающем карточном домике. Наверное, думал я, им, тем, кто жил там, в этом доме, сейчас ужасно больно. А кому-то уже совсем не больно, им все равно… Равнодушие мертвых. Страшно, когда живые, как мертвые. Равнодушные. Душшшшные….

- Погоди-ка… О, слушай, мы поехали кажется… Два ряда начали двигаться… Давай, пока-пока…

- Галина Олеговна, да, это опять я… Мы поехали. А до этого все время стояли. Но теперь, я надеюсь, приеду, до восьми успеем.

- Вау! Ну, круто. Как же мало надо человеку для счастья!
- Что, поехали?
- Ага, причем резво так. Ой, блин, что-то на дороге лежит. Наверное, из грузовика выпало…

Если бы у бабушки были колеса, то она была бы трамваем. Так часто и многозначительно говорил мой напарник по работе. А к чему это он? Что имел в виду? Я вот так и не спросил. Уволился. Да и с напарником поругался. Блин, как же много в жизни мы пропускаем мимо. Ушло, прошло, не вернешь, не спросишь. Жизнь. Вроде бы длинная. А за тридцать перешагнешь, похоронишь родителей и всё! Всё! Ты – следующий. Стоял-стоял в очереди. А вот она, подходит, видишь спины тех, кто оформляет документы… Эй. Эй! Подождите! Я еще не сделал, не успел, я опоздал, я не думал, что вот так… Я бы не терял столько времени зря… Черт! Я столько времени потратил на всякую ерунду… Я всегда опаздывал, я многое проспал… Нет, неправильно. Я поздно ложился спать, а потом не высыпался, но все равно опаздывал… Пробки. Я столько времени стоял в пробках, что если бы вместо этого занимался сексом… Нет, не то… Не складывается…Ну сколько можно?

- Бля, ну вот мудаки все-таки эти гаишники. Час держали такую толпу, а теперь даже машину свою не убрали с проезда, мы вынуждены объезжать… Секунду…
- Что там у тебя?
- Да не знаю, вроде лежит кто-то на дороге…

- А никого не было!
- Как это?
- Ну, вот так! Просто стояли, стояли, а потом взяли и поехали. Может, отменилась поездка, ну я не знаю…

- Ты уверен?
- На сто процентов! Да, я его сам чуть не раздавил. Лежит такой в форме… Его когда кенгурятником долбануло, он отлетел, а потом, ну… как бы между машинами лег… Тут же снегу еще намело. И мы причем не сразу поехали. Вначале этот на Pajero, потом скорая, а потом уже мы подумали: «Чего стоять?» - и за ними…

А вот еще кошки… Они к чему снятся? Приснится же такое: большая кошка с человеческим лицом, в шапке меховой. Пытается разговаривать. Или пытается познакомиться? Бррр… Ужас какой…Черт, будильник… Нет, не будильник… Машина? Машины?

19-30

- Эй, брателло, там с тобой все в порядке? Я тебе сигналю, сигналю…
- Мне? Ой, я, кажется, заснул…
- А… Ну ладно. Я подумал: мало ли… Может, с сердцем плохо… Навалился на руль, не реагируешь на звуки… Точно все хорошо?
- Да-да, спасибо… Извини, я не выспался… А мы что, все стоим?
- Ну да, как видишь…
- А мне показалось… Вернее, теперь понимаю, что приснилось – что поехали…
- Ну, твои бы сны да наяву…

- Я же говорил, что он откинется!
- Говорил… А что ты делал, врач, бля…
- Еб твою мать, я тут ничего сделать не мог! У меня ни приборов, ни лекарств!
- Ха, а вас там хоть учили, как всем этим пользоваться? Если бы и было…
- Мы бы успели!
- Успели бы, если бы не перекрыли… И еще вот эта дура не раскорячилась…

- Вы еще раз послушайте, там как раз по «Вестям» новости получасовые начинаются!
- Ну, давайте наушники… А вот, как раз про Съезд рассказывают… Секунду… Ну что, получается, что закончился. Все уже должны были бы разъехаться. Значит, и нас скоро пропустят.

Все врут. Всё врут. Левые, правые, либеральные, консервативные, коммунистические… Жены, мужья, дети, дедушки и, в особенности, бабушки. Начальство, подчиненные, коллеги… Радио, телевидение, газеты… Люди на улицах и в метро… Полиция… Врачи… Водители… Врут, лицемерят, не договаривают, скрывают правду… Стиль жизни. Стиль мыслей. Зачем?

19-40

- Нет, я не успею сегодня. Дел много на работе. Что?
- Я спрашиваю, что у тебя там за шум такой? Как будто машины гудят…
- Не знаю, наверное сигнализация у кого-то сработала на стоянке… За окном… Ну, давай, я тебе завтра наберу, сейчас не удобно, совещание начинается…
- Погоди…
- Завтра, завтра…

- Я же говорю, три часа за рулем… У меня нога левая отваливается уже на сцепление нажимать… Едем, встаем, стоим…
- Так надо было выезжать заранее!
- Тебе легко там рассуждать! Я именно заранее и поехал! Ты, если очень хочется, можешь без меня в кино сходить. Во сколько начинается?
- Через час.
- Нет, я точно теперь не успею…

- Тсс… Тихо! Да, лап, слушаю!
- Ты все еще стоишь?
- Стою…
- Одна?
- Конечно одна! С кем еще?!
- А этот Володя твой не поехал?
- Нет, котенок… Не поехал. Ты что, ревнуешь? Мммм…. Большой тонированный джип, молодая красивая девушка подвозит стриптизера… А у нас тут пробка, стоим, заняться нечем… Ты у меня фантазер, пухлячок! Пусик-папусик… Жди меня, рррр…

Какие же мы терпеливые… Барашки… Пухлячки… Хомячки… «… а мы крепчаем!» - вот наш лозунг! Мы им гордимся. Мы его гордо пишем на рекламных плакатах. Это наш юмор. Юмор смелых хомячков!

19-57

- Перемееен. Требуют наши сердца. Перемеееен. Требуют наши глазаааа… Алло! Секунду, сейчас потише сделаю… Это кто?
- Дед Пихто!
- А, Славик, привет. Как дела?
- Пока не родила. Как сам?
- Да вот, стою в пробке. Пипец ваще. Два часа уже стою. Ваще не едем.
- Да ты чо? И я стою. А ты где?
- Я на МКАДе, до Ясенево не доехал…
- О, прикольно. А я прямо за поворотом на Ясенево. Тут впереди заправка «Татнефть», знаешь? Ха, давай, я машину брошу, пойду к тебе…
- Ты серьезно?
- Ну конечно. У меня в багажнике мангал, мясо для шашлыка… Все равно стоим. А так с пользой время проведем…
- А как ты меня найдешь? Здесь машин же куча! Не найдешь…
- Ну так ты мне расскажешь. Я с телефоном, ты с телефоном, не потеряемся… Ты на чем сейчас ездишь?
- Рыжий такой Ниссан…
- Ну вот, а ты переживаешь, что не найду! Много ли таких как ты перед поворотом на Ясенево на рыжих Ниссанах?!
- Ну я не знаю…
- Ха, лан, не напрягайся. Шучу! Ну, по крайней мере, про шашлыки точно шучу…

- Галина Олеговна! Это опять я. Мы все еще стоим…
- Ой, Настя, я уж думала, ты от подъезда звонишь…
- Нет, к сожалению, я не успеваю…
- Ну да, я не смогу больше ждать…

- Никак у меня… Стоим.
- Слушай, ну я думала, что вы хоть сегодня с Ванечкой поиграете… А ты пока доедешь, пока в магазин – ему уже и спать будет пора. Жалко…
- Пичалька, да… Я сам расстроен.

Каждый живет по правилам. Обычно, правила одни на всех и записаны в скучных документах со сложно читаемым текстом. И без этого никак. Но люди идут дальше и начинают придумывать правила поведения, правила общения, правила моральных устоев… Передают их из поколения в поколение. И правила становятся жесткими как гранит. Их нарушение считается вызовом для общества. Не соблюдающие их – изгои, белые вороны, городские сумасшедшие… Что ж так скучно живем?

20-17

- Славик?! Да ты с ума сошел! Привет! А где машина?
- Ну, там машина, стоит. А что с ней сделается? Привет! Сколько уже не виделись-то!
- Блин, ну я рад тебя видеть ужасно. Ты себе не представляешь. Садись!
- Ага. Ну, ты извини, я без мангала…
- Да какой мангал! Молодец, что сам дошел… Слушай… А если мы все-таки поедем?
- Ну поедем и доедем на твоей до моей… Делов-то! Ее же не уволокут! Объедут! И потом, про законы подлости слышал? Вот, если бы сидели каждый в своей машине как в норке, вот тогда точно бы не рассосалась пробка. А так, по закону подлости только начнем говорить, как уже придется пересаживаться!

- Знаешь, если дворники выключить, выключить двигатель, то снег вначале засыпает стекло, потом растет горочкой на капоте…
- Ну, зай, ты что у меня там вся в депрессняке?
- Ага. Грустно.
- Миш! Да, это опять я…
- Подъезжаешь?
- Да какой там! Глухо как в танке. Стоим.
- Слушай, ну это уже все границы переходит… Не бывает таких пробок! Даже в Москве!
- Не бывает, говоришь? А что, твой Савельев золотой уже доехал?
- Нет еще…
- Ну так и не приедет! Потому что пробка общая для всех. Я стою, и он стоит. И, знаешь, я тут подумал…
- Что подумал?
- Да знаешь… Тут кроме мыслей в голове все равно нечем заниматься… Радио у меня не работает… Я подумал и решил… Ухожу я от вас.
- Что?
- Ну а сколько можно мне нервы трепать? Больше десяти лет. И чем дальше, тем хуже. Появляются все эти Савельевы, Муравьевы, Хачатряны… Я не могу так больше, устал…
- Слушай, ну ты же в команде… Мы все в команде. Одно дело делаем. Нервы – да. Понятно. Устал – отдохни. Не знаю… Заграницу слетай, подлечись…
- Миш, какая заграница? У меня зарплата три года как не изменялась! Кредиты, ипотека, проблемы… Я в долг живу, а не коплю…
- А раньше не мог сказать?
- Ты что, издеваешься? Мы с тобой об этом каждый год говорим. И у тебя всегда то отговорки, то придумки… Всё, надоело…
- И куда ты пойдешь? Что, думаешь, вот так просто сможешь найти работу?
- Думаю, что найду. Не переживай. И знаешь еще что…
- Что?
- Увольняй Савельева.
- Почему?
- Он - вор. Это он украл те деньги.
- Так что ж ты раньше…
- А вот как-то думал, что вы сами разберетесь. А вы не стали. Наоборот его подняли, меня опустили…

Декабрь – самый тяжелый и депрессивный месяц. Много тьмы, мало света. Все время хочется спать. Ничего не хочется делать. Авитаминоз, несмотря на лошадиные дозы мандаринов. Даже протестовать – лень. Летом все весело гудели при виде проезжающих премьерско-президентских кортежей. Там, внутри черных машин было кондиционированно прохладно и изолированно тихо. Звуки не доходили. Недовольство разбивалось. Зимой ненависть к власти, несущейся по освобожденным от народа дорогам, скапливается внутри сновидений, выползает мерзким сырым туманом, замерзает на стеклах припаркованных машин… Не отскребешшшшшь…

20-23

- Блин, я есть хочу.
- Приезжай скорей, у нас на ужин индейка, с яблоками…
- Ты зачем мне это сказала? У меня уже слюни начали выделяться, как у павловской собачки…

- Знаешь, чего я хочу?
- Чего же?
- Я хочу оказаться сейчас с тобой, вдвоем на острове.
- Ух ты!
- Ага. Не то чтобы на необитаемом. Как раз наоборот. Таком, со всеми удобствами. Но чтобы мало людей. Много обслуживающего персонала. Картинка как из рекламы «Баунти». Холодное пиво, теплое море. И пальмы такие, высокие. И обязательно яхта…

- А ты пойдешь на выборы?
- Неа. Сто лет туда не ходил. Вернее, один раз только и ходил. Еще с родителями. Вот они у меня до сих пор ходят, выбирают кого-то…
- А я вот решил сходить.
- Делать тебе не фига. Зачем?
- Зачем? Знаешь, до конца сам себе объяснить не могу. Давай тебе попробую…
- Ну, попробуй.
- Смотри. Вот тебе нравится все, что в стране происходит?
- Прикалываешься?
- Ну вот и мне не нравится. А как это изменить, думал?
- А мы разве что-то можем изменить? Мне кажется, что все уже за нас решили…
- Подожди. Вот эти «все» они откуда берутся?
- Ну как… Их назначают…
- Да, кого-то и назначают. А того, кто назначает, и кто законы пишет - их выбирают. Народ, то есть мы с тобой, родители мои выбирают.
- Ты что, реально веришь, что выборы у нас честные? То есть прям за кого бумажки бросили, того и выбрали?
- Нет, не верю. Вернее как… По разному бывает. Где-то и честно выборы проходят. Главное, чтобы комиссия была честной, наблюдатели не дали результаты подделать…
- Ой, как скучно… Ну ее на фиг, эту политику. Лучше расскажи, как Новый год собираешься встречать?

А давайте поднимемся на высоту птичьего полета и посмотрим на них сверху. Что видно? Освещенные дороги. Тысячи огней горящих фар. А между ними темнота. Снег падает в темноту. И темнота не становится белой. Она поглощает в себе белое. Съедает… Ветер разгоняет муть. Слова, тысячи, миллионы слов. Произносятся и исчезают в темноте. Опадают замороженным паром в темноту. И всё. Нет ничего. Власть тьмы и молчания. Ха-ха… Молчание ягнят. Барашков. Блейте, пушистые! Вас отсюда не видно. Вас отсюда не слышно!

20-28

- И чего стояли-то? Никого же так и не было…

- Мы поехали. В магазин заехать или уже завтра?

- Все, давай, ты мой телефон новый записал? Звони, может что на Новый год вместе замутим…

Степень свободы. Право на выбор. Надежда умирает последней.

07-45

- Я успеваю, брат. Опоздал на свой рейс, но поменял билеты. Встретишь в аэропорту?

- Галина Олеговна, здравствуйте! Вы просили утром позвонить. Не разбудила? Во сколько сегодня можно приехать?

- Николай Васильевич, доброе утро… Вы знаете, я похоже застрял тут у Варшавской. Совсем не едем. Опоздаю. Точно опоздаю. Хотел предупредить.


02 января 2012г.


Рецензии
Классс!!! Мне уже не страшны пробки - я умер от чёрной зависти! Ни одного неуместного или хотя бы лишнего слова, да что там - ни одной грамматической ошибки!!! И, чёрт возьми, не просто стиль (со сложнейшей глагольной образностью, как у Брэдбери) - игра стилями, безупречная игра, с гарантией спасающая выбранную (обычно довольно шаткую) композицию! Натурально, такого я здесь ещё не встречал (я здесь недели две, но всё равно). Аффтару респект и ещё нохайнмаль респект! Пешы исчо!!!

Андрей Вахлаев-Высоцкий   04.01.2012 16:52     Заявить о нарушении
Вот спасибо за такую высокую оценку! Надеюсь, вдохновение мое от слов ваших будет чаще радовать своих читателей!

Игнатьев Сергей   04.01.2012 17:00   Заявить о нарушении
Превосходно написано!

Марзия Габдулганиева   04.01.2012 17:48   Заявить о нарушении
Здесь решена довольно сложная, для меня во всяком случае, задача: сделать диалоги живыми, не казенными. Написать так, чтобы они выглядели как речь реальных людей.
Кроме этого, приятно то, что затронуто множество тем, которые так и остаются на стадии постановки вопроса. Не дается никаких готовых решений, что не дает быстро соскочить и забыть проблему.

Аалексей Новиков   07.01.2012 15:50   Заявить о нарушении