Храм. Часть 39

                *****
     Тайкери молчал, глядя на бывшего хозяина слепыми глазами высохших озер. Армиан стоял у первого своего выхода в мир, держа на ладони черную жемчужину, и не знал, что же ему понадобилось здесь, где не было больше ничего.
     А потом пришел крик. Последний норвэлл швырнул жемчужину под ноги. Четка отскочила от черной поверхности, словно обжегшись, злая вспышка хлестнула по глазам – и в ней на долю мига проступил родной зелено-синий мир. Волна птичьих голосов, журчание и тихий шелест теплого ветра, пошевеливающего высокие травы… Потом эту зелень захлестнула мгновенно выросшая из земли стена рыже-красного огня, и мирный шелест сменился гулом и криком, и оглушительным шипением испарявшихся рек, и грохотом рассыпавшихся скал, плавившихся в этом немыслимом пламени… И посреди пылающего облака последних живых звуков и смертельной муки еще живых горящих людей, сквозь агонию умиравшего мира невозмутимо шел высокий темноволосый огнеглазый красавец, небрежно поигрывая длинной ниткой черного жемчуга…
     Армиан очнулся, когда ощутил боль в ладонях, вцепившихся в черный таханар так, что острые оплавленные грани резали руки до крови.

     "Хелезис! Ты прямой виновник гибели моего мира, но не ты таил зло на мой народ, ты лишь исполнил чужую волю. И я догадываюсь, как имя того, кто приказал тебе! Он обречен, слышишь, Хелезис? Ведь он лучше кого бы то ли было знает, что такое Кровавая Клятва!.. Да и для тебя это нечто большее, чем просто высокие слова. Ты – только исполнитель, но ты ответишь за Тайкери первым.
     Но как мне найти тебя, палач, решивший, что Тайкери должен умереть?! Я знаю, кто ты, я знаю твое имя, я сталкивался с тобой много лет назад! Ты не мог забыть меня, как не мог забыть и того, что сбежал, оборвав поединок, когда почувствовал, что проигрываешь. Если это твоя месть, то ты только добавил к той давней обиде кровный долг – а я не прощаю долгов. Никому. Готовься, враг мой! Ты слышишь? Ты чувствуешь мою ярость и мою ненависть, достойную Таэры?! Ликсинор! И я приду и за тобой тоже, я УЖЕ иду! Я знаю тебя!.."

     Черное сожженное небо молчало. Армиан глубоко вздохнул и поднялся, оглядываясь по сторонам. Он никак не мог поверить, что эта выжженная дотла пустыня – его Тайкери, веселый, звонкий, наполненный детским смехом и птичьим пением, и это тот самый мир, который показала черная жемчужина несколько минут назад, тот самый, что вторично сгорел на его глазах...
     -Хелезис! Я жду тебя, враг мой! Я вызываю тебя на бой, здесь, в мире, который уничтожили твои руки!
     -А ты уверен, что готов умереть?
     Армиан резко обернулся. Первый из Гигантов стоял позади него, свободно опираясь на двуручный клинок. В оранжевых глазах не было ни раскаяния, ни жалости, ни тепла. Он был готов к бою, впрочем, Гиганты всегда готовы к любой драке. Хелезис был, несомненно, опасным противником, он был силен и опытен, но не жгла его сердце такая страшная
"жажда", что владела седым норвэллом. Армиан смотрел на врага спокойно, без излишней ненависти и без малейшего страха.
     -Я готов с того самого дня, как увидел мой мир вот таким, - сказал он. – А вот готов ли ты, убийца?
     Хелезис усмехнулся и не ответил. Только вскинул меч, шагнув к Армиану.
     -Я знаю того, кто приказал тебе это сделать! – прозвенел голос Арм-Иарана. – Я знаю его имя – и он не уйдет от меня, кем бы ни был сейчас!
     Мощная силовая волна, жаркая волна истинной Ненависти, заставила Хелезиса, пошатнувшись от неожиданного напора, отступить на шаг, машинально вскидывая двуручник для защиты. Армиан шагнул следом - и первый же выпад норвэлла необыкновенно легко выбил меч из рук потрясенного Гиганта. Арм-Иаран был буквально пронизан Силой, и Хелезис отступил еще на несколько шагов, непроизвольно накрывая ладонью ожерелье на шее, ожерелье из черного жемчуга. Измененные Четки вздрогнули от новой силовой волны каким-то чудом выжившего норвэлла, но выдержали.
     -Откуда в тебе такая Сила?! Это Сила Ненависти, а вы… не умели ненавидеть… так… И почему ты жив? – Гигант был изумлен, вглядываясь в своего врага. - Никто из вас никогда не покидал свой мир ради странствий, ради других миров Астрала, ты должен был быть вместе со всеми, когда они… звали на помощь! Я знаю, ты, хоть и бастард, но дОлжен был защищать своих, ты же – капитан Стражи мира!..
     -Звезды благоволят безумцам, - Армиан оскалился, словно разъяренная киасса, потерявшая детенышей, наступая на обезоруженного врага. – Да, я ушел, нарушив все мыслимые законы Тайкери, я был очень далеко, но я услышал их зов. И вернулся, хотя и пришел слишком поздно.
     -Ты опоздал тогда – опоздаешь и сейчас!.. – Хелезис чего-то ждал и испуганным не выглядел, хотя и стоял перед противником безоружным.
     Армиан ухмыльнулся.
     -Ты всё еще надеешься выжить, Первый из Гигантов?! А они не придут. Я позаботился о том, чтобы нам не помешали. А что до опоздания… Да, я опоздал тогда! Я ничего не мог уже изменить, но я остался жить ради единственной цели: чтобы отомстить. Ради этого я жил, ради этого пришел сегодня в погибший Тайкери. И не думай, что разговорами ты чего-то добьешься. Благородство мое сгорело вместе с моим миром, поэтому я не подам тебе меча и не предложу рукопашную. Я просто уничтожу тебя! Как чудовище, как бешеного зверя, потому что такие как ты не имеют права ходить по земле!..
     -Убьешь? И этим сравнишься со мной? - Хелезис ни на минуту не терял самообладания, и медленно пятился к выходу из мира. – Станешь таким же, как и я, бешеным зверем?
     Армиан расхохотался поистине безумным смехом, легко, одним движением руки отбрасывая врага в сторону от выхода, который был уже так близок!
     -Ты думаешь, меня это пугает? Да, я стану таким же, как ты, но и ты не сможешь больше уничтожать миры! Мне все равно, кем меня сочтет Астрал! Ты не понял еще, что мне нечего терять?!
     Он сделал еще шаг. Хелезис оказался прижат спиной к скале, но все еще не хотел сдаваться.
     -Я знаю, если я сдамся, ты просто убьешь меня, - снова заговорил он. – Я не сделаю этого. Взамен я предлагаю тебе сделку. Честную сделку. И очень выгодную для тебя.
     Армиан не ответил, но и наносить удар не спешил.
     -Послушай, - заторопился Хелезис. – Я скажу тебе, где и как найти Ликсинора. Я подскажу тебе его страх. И отдам тебе то, что раньше было Четками. – Он снова коснулся черного ожерелья. - Но ты отпустишь меня. Поверь, сейчас я честен, как никогда.
     -Ты так хочешь жить, что готов выдать своего нанимателя? – Армиан прищурился,  внимательно рассматривая прижатого к камню врага.
     -Жизнь дороже слОва, даже самого честного, - усмехнулся тот, сверкнув безупречными зубами.
     -Так где же гарантия, что ты не предашь меня с такой же легкостью? – Армиан придвинулся ближе, лезвие плотно прижалось к шее Хелезиса, как раз над ожерельем.
     -Ее нет, - Хелезис попытался незаметно приподнять руку, но Армиан ударил по ней  кинжалом, зажатым в другой руке.
     -Без шуток, Хелезис! Как ты уже, вероятно, понял, я не дам тебе уйти безнаказанным. Говори, где найти Ликсинора?
     -Он теперь заведомо сильнее тебя… - Первый из Гигантов со свистом втянул воздух, когда острое лезвие в два взмаха очертило на горле ожерелье двумя тонкими кровавыми полосками.
     -Я не намерен играть с тобой, - ровным голосом предупредил Армиан. – Где Ликсинор? Ну?!
     -Он за завесой, - выговорил Хелезис. – Граница ее проходит по миру Кайт*.

     *Кайт – один из окраинных миров Вселенной, мир пустынный, в котором почти нет жизни. С точки зрения создателей завесы, он – идеален для границы.

     -Граница… Где сейчАс Ликсинор? Меня интересует пока только это. Где он, говори!
     -Ты всё равно убьешь меня, так где же резон в твоих словах? –  Хелезис засмеялся, насколько хватало дыхания. – Зачем мне отвечать, а тем более - правду?
     -Ответишь, если хочешь быстрой смерти. Ты знаешь, что такое Храм Ненависти? Поверь мне, смерть там куда более сложна и изощренна, там ее вымаливают, как величайшее благо!
     -Ты мне грозишь или пугаешь? – Первый из Гигантов свободно расслабился, несмотря на лезвие у горла. – Я разучился бояться, враг мой. Давно. А Храм Ненависти… Там погиб Лохнетис. Так что мне – не страшно…
     -Хорошо, - спокойно отозвался Армиан. - Тогда мы поговорим на его языке прямо сейчас. Если ты не боишься Ненависти, значит, язык ее Храма будет более чем понятен для тебя.
     Он негромко свистнул. Прямо из мертвого камня Тайкери выскочили два полупрозрачных существа и молча встали по бокам Гиганта. Хелезис невольно побледнел, сразу поняв, ЧТО это за существа. Прежде он только слышал о них, но слухи, ходившие о хэпрашах*, заставляли леденеть даже самых отчаянных и безрассудных. Гиганты, не боявшиеся никого и ничего, согласны были выйти против всей Вселенной – если только против них не выходила богиня Ненависти со своими «псами».
     Хэпраши. Ужас смертных воинов, леденящий холод магов, смертный сон предателей… Двое из них сейчас стояли рядом с  Хелезисом, не сводя горящих глаз с Армиана. Последний норвэлл чуть качнул головой. Одно прикосновение бесплотных рук – и Хелезис с ужасом почувствовал, что не в состоянии шевельнуться.

     *Хэпраш – экв. «вампир-призрак», поднятые существа Смертных миров, так или иначе соприкасавшиеся с некромантией, подчиняющиеся только богине Ненависти. Идеальные слуги и сторожа, незаменимы в качестве прикрытия во время боевых действий, потому что убить хэпраша, не владея хотя бы азами некромантии, невозможно.

     -Я, к сожалению, не бог, - все тем же невозмутимым тоном заметил Армиан. – А жалость свойственна только им. Итак, начнем разговор заново. Где Ликсинор? Только не говори, что не знаешь этого.
     -Но я действительно не знаю…
     Армиан бросил на него только один выразительный взгляд – и обе твари разом вцепились в Гиганта. Нет, они не рвали и не кусали его, но их пальцы, казалось, проникали не то что в душу – в самые сокровенные ее тайники, с легкостью вытаскивая все то, что Гигант хранил в тайне даже от своих, то, о чем не знал никто, кроме него самого, и даже то, о чем он сам имел весьма смутное представление, не умея выразить словами чувства, порой захватывавшие его, толкавшие на странные, необъяснимые поступки. Не давая жертве даже шелохнуться, плотно прильнув к ней полупрозрачными холодными телами, хэпраши жадно пили эмоции и чувства, походя топча и любовь, и дружбу, и привязанность, и даже жажду власти и зависть к более сильному! В пищу им годилось все, чем человек жил и дышал.
     Хелезис терпел только несколько минут, потом не выдержал:
     -Довольно! Отзови этих тварей!
     Армиан щелкнул пальцами. Хэпраши немного отстранились, но глаза их горели жадным голодным огнем.
     -Где Ликсинор? Учти, эти твари всегда голодны, еще несколько минут – и они вывернут твою душу буквально наизнанку. Они – хэпраши, кажется, ты это уже понял. Они - личные Слуги Таэры, они преданы ей даже сильнее Кессэя и всей ее звериной стаи, и они очень не любят тех, кто ненавидит их хозяйку. Ну, где он? Мне надоедает повторять одно и то же.
     -Он… за завесой, - с трудом выговорил Хелезис. – И больше мне нечего тебе сказать. Постой! – вскрикнул он, видя, что Армиан снова поднял глаза на Слуг богини Ненависти. – Постой, не натравляй их! Послушай, даже если они убьют меня, я не смогу сказать тебе больше, чем уже было сказано!
     -Гиганты – непревзойденные лжецы, - усмехнулся Армиан. – Я не верю тебе.
     Оба хэпраша снова вцепились в вожделенную добычу. И мертвую тишину Тайкери разорвал протяжный крик.
     -Ты что-то хочешь сказать? – осведомился седой норвэлл, щелчком отзывая мучителей.
     -Да, - тяжело выдохнул Первый из Гигантов. – Да, я скажу тебе! Но это… я не смогу больше, лучше убей меня сам!
     -Успеется, - Армиан жестом приказал Слугам немного отойти от плененного Гиганта. – Говори.
     -Последний раз я видел его в мире Девятых Врат*. Кажется, он называется ВийтИ…

     * Существует одиннадцать Врат, ведущих в соседние Вселенные. Врата охраняются бессменной Стражей, соответственно, эти миры считаются закрытыми.

     -Это я знаю, - перебил Армиан. – Как давно ты его видел? Кстати, ты или Лохнетис получал заказ на Тайкери?
     -Лохнетис, - поспешно сказал Хелезис. Армиан снова усмехнулся.
     -На мертвого легче списывать ошибки, - сказал он. – А Лохнетис мертв. Но почему-то мне кажется, ты тоже не так уж и чист. Заказ получали вы двое? Насколько мне известно, при заключении таких серьезных сделок с каждой стороны должно быть не менее двоих представителей.
     -Да… - тихо шепнул гигант. – Да, нас было двое на переговорах. И двое – с их стороны…
     -Это неважно, - снова перебил Армиан. – Заказ вы получали вдвоем, в живых остался только ты. По-моему, все ясно… Хотя нет, еще вопрос. Какова была мотивация такого приказа?
     Хелезис сжался.
     -Они… они сказали, вы очень сильны… были очень сильны… И когда-то давно, много-много веков назад, вы уже помешали им завладеть Вселенной. Поэтому на этот раз они решили начать с вас…
     Армиан скрипнул зубами, медленно поднимая руку. Как же ты тяжела, ненависть!.. Так хотелось ударить его! Ударить самому хотя бы раз, не доверяя это хэпрашам! Но Таэра, предоставляя ему двоих своих Слуг, строго-настрого запретила делать это. Хэпраши, как и все вампиры, по натуре падальщики, и один-единственный удар мог порвать Нить Подчинения.
И тогда они будут рвать ЛЮБУЮ душу, оказавшуюся поблизости. А потом они пойдут по мирам... и Создателям не придется ничего делать.    
     Армиан вздохнул, протянул руку и сорвал черное ожерелье с шеи Первого из Гигантов.
     -Да, девочка, да, я помню, – пробормотал он. - Я не дам волю рукам, как бы ни хотелось.
     -Что?.. Ты… ты же… ты не сделаешь этого! Не надо! Нет!!
     Не глядя, Армиан махнул рукой – и пошел прочь.
     Звук падающего тела и долгий, рвущий душу вопль снова разорвали тишину мертвого мира.
     -За вас, братья и сестры мои! Это – за вас! – Армиан обернулся у выхода из мира, горящими глазами наблюдая за агонией Гиганта. Двое Слуг богини Ненависти крепко держали жертву, которая уже не пыталась сопротивляться, а только слабо вздрагивала, и продолжали тянуть из нее всё, что только там оставалось, добираясь даже до самых первых в жизни воспоминаний и ощущений. Они были беспощадны. В другое время норвэлла пробрала бы нервная дрожь при одной мысли о том, как погиб его враг. Армиан мОг бы добить его сам, вспомнив, что обещал легкую смерть за ответы, но черный таханар Тайкери кричал: "Они сгорели живыми!" Так пусть же Хелезис, отдавший роковой приказ измененным Четкам, сам испытает хотя бы часть их мук!
     -Это - только начало, – сказал он, когда тело Гиганта перестало дрожать и оба хэпраша, подбежав, застыли возле него. - Я найду Ликсинора!
     Аорны, мелкие падальщики мертвых миров, один за другим вырастали из таханара, чуя недавнюю смерть.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии