Подснежники

Солнце пригрело заснеженную землю и в прогалинах в лесу зацвели голубые подснежники.
Шёл 1949год.Война прошла по этим местам опалив дома,деревья и души людские.В заплатанных
штанцах и штопаной "москвичке" ,в клеенных немецкими пленными красных калошах мы шли в
школу.До школы было три километра лесом,где ещё буянили недобитые бандиты.И бывали случаи,что вешали на деревьях солдат или пионеров в галстуках.Тогда автоматчики опять прочёсывали весь лес и на время всё стихало.
Мы ощущали это горе,но страха не было.В школу ходили по три человека-я,Сашка Марчук и Вова Халилов.Отчаянные,как говорила учительница,Нина Евсеевна,хулиганы.Мы уже покуривали козьи ножки и дружно дрались со второгодниками и третьекласниками.Наше оружие-рогатки с стальными шариками всегда было с нами,что придавало нам мужества.
В этот день начала мая занятий не было,так как учительница решила провести урок природы в прилесьи не далеко от школы.
В таких походах нас сопровождал раненный в боях,однорукий сержант,завхоз Артюк,одинокий и добрый дядька.Шли мы до леса строем с песнями пугая галок и ворон.Но когда дошли до ручья,стали все прыгать через него,а девочка Аллочка испугалась и заплакала.
С этой девочкой мы сидели за одной партой.
Она мне напоминала сказочную маленькую фею,так как была маленького роста даже меньше меня,тоже не великана.На голове у неё был большой белый бант и приталенное пышное платьице.Я считал себя рыцарем и защищал её от прочих хулиганов настырно пытавшихся дёрнуть её за косы.За что получал в благодарность тёплый взгляд голубых глаз или кусочек бутерброда с салом и что было большим счастьем-я не знаю.
В этот день у ручья,я поднял Аллочку на руки и смело перенёс её по холодной воде на другой берег.Мы стали собирать подснежники.Весёлые и счастливые ,радовались теплу и солнышку,а когда возвращались я опять перенёс подружку через ручей.Но что это было за счастье,когда она меня поцеловала в губы,то ли от благодарности,то ли признавая мои рыцарские заслуги.Я был на небе от этого поцелуя....Мы стали неразлучными друзьями до пятого класса.Но в пятом классе отца восстановили в Армии после репрессии и мы переехали к Балтийскому морю.Пройдя сложную жизнь в Армии и в море,в самые трудные часы я вспоминал эту девочку и свою первую нежную Любовь...


Рецензии