Храм. Часть 40

                *****
     Серебряный волк! Боги невольно привстали, Ламая шагнула вперед.
     -ГАйрта! Мои приветствия, хотя я и не ожидала встретить тебя так скоро… - она встала рядом с волком, слегка касаясь пальцами высокой холки. – Он бог Гнева Вселенной за Пятыми Вратами. Позволь спросить, что привело тебя в наши миры?
     -Отчаяние, - бог Гнева лязгнул ослепительными зубами. – Ваше отчаяние, которое вы стараетесь не показать даже друг другу. Это - да еще то, что творится у вас последний месяц. Ну, или чуть побольше. Я невольно услышал итог, произнесенный богом Мудрости, - волк слегка кивнул Алину. – И мне подумалось, я смогу помочь команде Меча.
     -Значит, мы должны посвятить тебя во все подробности тех безобразий, которые у нас творятся, - неприязненно проговорил Торик.
     -Я не прошу у вас подробностей, - быстро сказал Гайрта. – Я помогу вам просто потому, что ваша Вселенная – самая сильная из всех, потому что если падет она – не выстоять никому из нас. Создатели бывали и у нас тоже. До сих пор спасает нас только то, что они не представляют себе бога в зверином обличье. Пока не представляют, но это может скоро измениться… Я проведу команду Меча своим путем – если только они согласятся пройти путем Зверя. Но у меня будет одно условие.
     -Говори, - разлепил губы Кай. Гайрта улыбнулся, оскалив клыки, в янтарных глазах загорелся огонек.
     -Когда нам потребуется помощь, любая, не только военная! – но она будет в ваших силах – вы окажете ее. Я не потребую от вас ничего недостойного, вам не потребуется продавать или предавать друг друга и свои миры – и я клянусь в этом Кровью Звезд, из которой мы созданы! 
     -Обещаю тебе от имени всех – мы согласны на это, - Кайоналис коротко припал на одно колено перед богом Гнева. Остальные последовали его примеру.
     -"Опасное условие", - тихо передала Таэра, встретившись глазами с Ламаей.
     -"Его помощь стОит того!" – отрезала подруга. Богиня Ненависти слегка покачала головой, но промолчала.
     -Хорошо, - тихонько произнес Гайрта, опуская морду. – Я знаю, где человек, которому предназначен Меч. Вернее, ДЛЯ кого. Но хочу сказать вам: не торопитесь!
     Алин шагнул к огромному зверю.
     -Что ты знаешь об этом?
     -Этот человек, Преступивший, провел Дикий Ритуал, призвав на помощь Тех, Кто Ушел. Он – огромная беда для всего Астрала, он прошел все метаморфозы, получил Клинок Проклятого, но он же сознательно не дает Звезде разгораться. Он очень силен, и он сдерживает ее, вторично продавая себя. Вы правы, Меч, созданный шанше, спосОбен сразить его. Но, совершив это сейчас, вы обрекаете Астрал.
     -Но... – растерянно начал кто-то.
     -Я всё знаю! – серебряный волк вскинул голову. – Поверьте, я хорошо понимаю вас. Однако повторяю: не торопитесь! Преступивший должен жить! По крайней мере - до битвы с Создателями. Он – ключ ко всему.
     -Как же можно доверить Астрал тому, кто и поставил его на самый край?! – Герант возмущенно вскочил на ноги. – Он едва не порвал Равновесие! Одного этого достаточно, чтобы казнить его на месте, не дожидаясь Конклава и официального приговора!
     -Я больше ничего не могу вам сказать, - Гайрта снова опустил голову.  – Но я говорил правду. Я не прошу вас верить мне, я прошу вас подумать. Хорошенько подумать прежде, чем отдать команде окончательный приказ… на уничтожение.
     -Хорошо, - сдержанно сказал Кай. – Мы подумаем.
     Ламая поморщилась, смелее обняла зверя, переглянулась с Алином и Таэрой.
     -Всё решено, - сказал Алин. – Команда уйдет, как только будет готова к выходу.
     -Сейчас мы уходим к ним, - Таэра первой шагнула из Круга.
     -И не думаю, что присутствие ВСЕГО Конклава обязательно, – добавила богиня Смерти. – Мы сделаем все, что нужно, но не стоит нервировать ребят перед выходом.
     Трое богов исчезли вместе с богом Гнева, не дожидаясь возмущенных или протестующих возгласов.

     Астрал сомкнул над ними туманный шатер своего тела, закружились миры, пропуская их через себя: Властители шли по ним!
     -Мы узнаем о себе много нового, когда Конклав соберется в следующий раз, - усмехнулся Алин.
     -Ну и пусть, - отмахнулась Таэра. – Да и то сказать – неизвестно еще, будет ли кому собираться и кому говорить…
     -Не надо так пессимистично, - Гайрта ткнул ее головой. – Все будет хорошо.
     -Да… - тихо откликнулась она. - Но пока суд да дело – я вас оставлю. Ненадолго.
     -Уорио? – понимающе усмехнулся Алин. – Иди. Полчаса ничего не решит. Но постарайся не задерживаться там дольше, чем это необходимо
     Таэра кивнула ему, срываясь с места в противоположном направлении.
     Ламая покачала головой.
     -Как бы не натворила бед, следуя Закону, - тихонько сказала она, пристально посмотрев вслед подруге. - А он ведь не допускает послаблений…

                *****
     -Уорио! – негромко позвала богиня Ненависти.
     Глава Лиги Облачных Танцоров появился спустя несколько минут, слегка запыхавшийся и растрепанный. Таэре даже показалось – невозмутимый маг испуган. Но нет. Одно заклятье, ладонь проводит по волосам – и они послушно укладываются золотой волной.
     -Ты хотела говорить со мной, Таэра, богиня Ненависти, - Танцор чуть склонил голову. – Я слушаю тебя.

     "Голос спокоен, а в глазах – настороженность. Он знает, почему я настояла на этом разговоре немедленно и наедине… и, пожалуй, он все же немного испуган. Потому что знает, что как воин он… Ох, проклятый Закон! Не было, ну не было же прецедента, не было случая, чтобы знающий оставался жив! Нельзя им жить – потому что тогда жизнь всего Ордена под угрозой…"

     Некоторое время богиня Ненависти молча смотрела на парня. Он беспокойно оглянулся на мир за своей спиной, призрачная граница чуть всколыхнулась, из глубины донеся протяжный звук… Танцор прикусил губу, вздохнул, отворачиваясь.   
     -Возможно, мой визит не ко времени? У вас проблемы?
     -Они у нас уже очень давно, – ему явно не терпелось поскорее закончить этот разговор. – О чем ты хотела поговорить? Прости, что тороплю тебя, но у меня мало времени…
     -Ты знаешь мою тайну.  – Таэра скрестила руки на груди. - Откуда?
     -Просто знаю. Нам многое открыто. – Уорио опустился на камень. – Только не надо пятнать подозрением друзей – никто из них не выдавал мне твоей тайны. Но я, я один из всей Лиги! - знаю, что ты – Маг Ночи… и эта тайна так и останется со мной.
     -Если тебе открыто многое, ты знаешь, что по закону Ордена я должна убить тебя, – медленно и тяжело проговорила богиня Ненависти. Она не присела, хотя камней вокруг было предостаточно, и Танцор понял, что его жизнь висит на волоске. Вся ее поза говорила о том, что она готова ударить в любую минуту, пользуясь правом удара в спину и без предупреждения.
     -Я знаю, Ненависть, - спокойно ответил он, хотя она и не спрашивала – она утверждала. – Ты должна убить меня.
     -Да, и немедленно, - зеленые глаза в упор уставились ему в лицо. - Здесь и сейчас. Потому что полная и абсолютная тайна - первый Закон существования Ордена, Закон нашего существования! Ни один человек, узнавший в одном из нас члена Ордена, еще не оставался в живых после этого!
     Уорио немного помолчал, что-то обдумывая. Возможный близкий конец его не очень встревожил. Серые глаза оставались все так же безмятежны… по крайней мере, так казалось постороннему взгляду.
     -Я знаю, что как воин, вздумай я сопротивляться, не выстою против тебя и минуты, - сказал он наконец. – Но если я взамен открою тебе НАШУ тайну – ты поверишь в то, что я могу молчать? Отступишь от Закона Ордена, оставив мне жизнь?
     -Возможно, – осторожно отозвалась Таэра. – Зависит от твоей открытости. И что же за тайна стоит жизни… таким, как я? Твоя тайна – стОит того, чтобы я рисковала ради тебя головой? Ты же знаешь, что отступников казнят без суда, не принимая во внимание его статус. И то, что я – богиня Ненависти, меня не спасет... – она чуть прищурилась. Почему-то она в последнее время подчеркнуто игнорировала повязку. Но на Танцора ее глаза не произвели никакого впечатления… и это хорошо. Возможно, этот мальчик и вправду стОит того риска, на который толкает ее.
     -Это тайна Облачных Танцоров. – Глава Лиги поднялся, протянул ей руку. – Идем. Ты своими глазами увидишь завесу. И увидишь, как мы держим ее. Увидишь наш Танец-в-Облаках.

     Тихое, на самом уровне слышимости, пение встретило их обоих в Мире Тумана. Мир носил название Эммарг, но все его называли именно так, Мир Тумана. Там трудно было что-либо разобрать, таким густым и плотным была царившая там облачная завеса. Когда-то этот мир очень часто использовали тайные любовники, но и они скоро поняли, что даже этот каприз природы не в состоянии защитить их от любопытных глаз.
     -Смотри, - тихо сказал Уорио, поводя рукой. – Смотри внимательно. Только не вмешивайся и держись поближе ко мне.
     Таэра невольно вздрогнула, когда Глава Лиги внезапно издал чистый высокий звук, от которого, казалось, Эммарг замер, опасаясь потревожить певца неосторожным движением.   Потом из тумана выступили восемь фигур. Уорио плавным движением поднял руки – и пошел, тихонько покачиваясь, прямо в клубящееся серое нечто. Ожившие струи тумана потянулись ему навстречу, обвивая гибкую фигуру серыми лентами, но Танцор не обращал на них внимания, и от его ритмичных покачиваний серые плети соскальзывали назад, в серый океан, чтобы почти немедленно их место заняли другие, очень похожие ленты. Казалось, снова и снова возникающие на плечах и груди человека туманные ленты пытаются повторить попытку неудачников – и оплести упрямого человека со всех сторон, прижать к зыбко поверхности Эммарга, заставить остановиться. Богиня Ненависти  вдруг увидела – Туман Эммарга и вправду живой, а Танцор не столько танцует в прямом смысле этого понятия, сколько играет с ним, как в Смертных мирах заклинатель играет с ядовитой змеей, заставляя ее совершать те движения, которые видятся замершим зрителем диковинным танцем.
     Восемь фигур, разойдясь веером вправо-влево от Главы Лиги, задававшего, видимо, тон и ритм этого опасного танца, в точности повторяли его движение, постепенно втягиваясь в  Танец и расходясь все шире в стороны.
     Пение стало чуть громче. Облачный Танцор вдруг гибко изогнулся, сбрасывая с себя настойчивые серые плети, руки взбили серые облака, так, что на какой-то неразличимый миг Эммарг успокоился, замер в ожидании. Золотая волна волос почти коснулась поверхности мира. Уорио резко выпрямился, широко развел ладони в стороны, словно обнимая туман, - но, будто испугавшись чего-то, в необъяснимом ужасе оттолкнул его, быстро проводя раскрытой ладонью по глазам…
     Таэра поймала себя на том, что несколько минут вообще не дышала, боясь даже на миг оторваться от странного Танца Лиги, затягивавшего, словно гипноз Разумного Змея, словно Песня Смерти, словно заклятья Древних, полностью «отключающие» сознание и увлекая за собой одним ритмом… Она вдруг поняла, что забыть этого зрелища уже не сможет. А еще поняла, что отступит от Закона. Потому что ЭТО стоило и бОльшей цены, чем жизнь.
Уорио снова поднялся и шагнул вперед, начиная следующий «тур», как сказали бы смертные. Каждое его движение было по-прежнему необычайно гибким, исполненным грации и страсти. Богине Ненависти казалось – он танцует так же легко и естественно, как она сама дышит, что танец – и есть его жизнь, и он, как, впрочем, и любой из Лиги, умрет, если вдруг не сможет больше танцевать с живым туманом.
     Уорио завершил «тур», снова изогнулся, обнял туман – и оттолкнул его… И снова, и еще раз, и еще – и так до бесконечности. Время остановилось, не в силах идти вперед, ибо это означало бы конец этого чуда… А Лига танцевала, сжигая себя. Танец девяти призрачных человеческих фигур, то расходившихся в стороны, то сходившихся в группу плотную настолько, что оставалось удивляться, как они не задевают друг друга руками, умолял и приказывал: сбереги наш мир! И мы будем танцевать для тебя одного, только для тебя, Туман!.. Ты наша надежда, Эммарг, дальше тебя никто не пройдет – если только ты примешь частичку души каждого из нас – и не пропустишь ИХ!..
     Казалось, это происходило бессчетные века, но Таэра забыла о времени, об Астрале, о Преступившем, о команде Меча – обо всем, целиком захваченная этим поистине фантастическим ритуалом. А потом Уорио вдруг упал на колени, бережно поднимая какой-то маленький, слабо блеснувший предмет, на миг прижал его к глазам – и отбросил вперед. Несколько мгновений он не шевелился, стоя на коленях и почти уткнувшись лбом в землю. Лига остановилась не совсем, восемь тонких фигур слегка покачивались, словно боялись остановиться даже на миг. Но вскоре Танцор одним гибким прыжком распрямился, словно отпущенная пружина, - и из тумана донесся чистый глубокий звук, на несколько вздохов перекрывая тихое пение, не замолкавшее ни на миг…
     Уорио сделал быстрый жест – восемь человек беззвучно отступили назад, растворяясь в тумане. Глава Лиги быстро подошел к богине Ненависти, взял ее за руку и провел прочь из Мира Тумана. Глаза его неестественно блестели, но он старался не показать, насколько волнует его этот странный танец, пройденный, наверное, тысячи раз.
     -Это всё, - проговорил он. – Прости, мне надо возвращаться. Мы танцуем по облакам на протяжении всей завесы, потом короткий отдых – и снова танец. Мы живем этим, и ЗНАЕМ, что завеса крепнет от нашего танца и нашей песни. И нельзя иначе. Так было с начала времён. Так было нам завещано. И мы чтим нашу клятву Первым, пусть даже все давным-давно забыли о нашем существовании. Ты видела все. Теперь ты знаешь мою тайну. Мы квиты с тобой, не так ли?.. 
     -Да, мальчик, - низким голосом проговорила она. – Твоя тайна стОит не только жизни. Теперь ее знаю я, но только я одна. И… удачи вам. Я очень надеюсь, что вы выдержите еще некоторое время, а потом… Потом я приду к тебе и попрошу… но – потом. Так, наверное, будет надо, а может, и нет. Но если сложится так – вы выполните то, о чем я попрошу. Считай это почти приказом, хотя я и не имею права вам приказывать.
     -Я… - Уорио внимательно посмотрел на нее. – Я обещаю. Лига выполнит просьбу – если не будет другого выхода. Кажется, я понимаю, в чем она будет заключаться, и только надеюсь, что до этого не дойдет.
     -Может быть, и так, - кивнула Таэра. – Но пока я ничего не знаю…
     -Удачи и вам, боги. – Уорио вдруг коротко склонил голову, касаясь кончиками пальцев лба и груди. – Прощай.
     -Прощай, - эхом отозвалась богиня Ненависти.
     Он ушел, а Таэра вздохнула, приходя в себя, встряхнулась и, быстро перекинувшись, неспешно побежала к миру Пэддор, где ждали Ламая, Алин, Гайрта и Команда Меча. Дорога неблизкая, но это и хорошо – ей надо было подумать. Она не сомневалась, что Стайя уже знает о прецеденте, а значит, придется объясняться со всем Орденом. Закон Ордена нарушен, но… но надо было убедить их в том, что «игра стоит огня», что эхо по мирам не пойдет, что Равновесие даже не поколеблется… больше, чем оно начало раскачиваться после Дикого Ритуала Бори. Да и, в конце концов, Уорио знает о них давным-давно! И если он не предал их до сих пор – а у него наверняка была тысяча возможностей и поводов! – значит, опасаться нечего, потому что мальчик прошел главную проверку – проверку временем. И – обстоятельствами, которые при известном усилии можно «подогнать» так, что они оправдают любой проступок, даже предательство!.. Уорио – не сделал этого. Не поддался, не пошел по легкому пути, не… Он достоин доверия Ордена. И - жизни.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии