Как я сочинял песню...

Под впечатлением вчерашнего или уже нынешнего праздничного новогоднего «Забега в ширину» и «Диких половецких плясок» сразу вспоминаются слова из песни В.С.Высоцкого: «Ох, где был я вчера! Не найдёшь днём с огнём…»

А вчера, как мы теперь уже знаем, причём с раннего утра – мы всей страной праздновали, ели-пели, танцевали и встречали пришествие Нового года. Вот меня, видимо, и понесло? Но скажу честно, что вдохновения не то чтобы особо не было, его не было вообще. Да какое там вдохновение с утра первого января? Думаю, что все это прекрасно понимают! Но головная боль, дрожь в руках и теле, и какая-то дурацкая ответственность перед кем-то и чем-то толкали меня к творчеству. Было такое впечатление, что я вчера что-то натворил! Никто со мной не разговаривал к тому же…

А что? Вот он вопрос то!
После бурно-буйно-весело проведённой новогодней ночи, да как-то так неожиданно пришедшего почему-то рассвета и вместе с ним похмелья, от вчерашнего праздничного настроения, новогоднего антуража с ёлками-иголками, дамами-тётками, игрушками-поскакушками и прочей белибердой. Тут почему-то ты вдруг остро и садняще понимаешь, что всё кончилось, праздника больше нет и снова впереди у тебя лишь чёрно-белые рабочие будни. Ну, зачем тогда все эти праздники?

Это принято так говорить, что как встретишь Новый год…
Ну, что? Мы же весь год так не будем потом скакать, кричать, глотки рвать, водку пить и морды бить! Но я полностью согласен с тем, что скажут мне ответно – бывают в жизни моменты, когда надо. И надо именно так и не иначе! Но почему тогда нет Вдохновения? Может, Вдохновение тоже встречает Новый год? Всё может быть! И Вдохновению нужен отдых.

«А ничего страшного!» – говорит мне мой внутренний Голос. «Иди и работай, вдруг не успеешь?» Последнее меня обескуражило, насторожило и даже несколько напугало, хотя ненадолго. Как только «положил на грудь» рюмку-другую…

А тут ещё прочитал любопытное, что мол, написание песен, стихов, да и музыки – не такое уж тайное знание. Бери, да пиши. Что тут такого? А как тогда быть с Вдохновением, как же найти тот самый толчок к Творчеству? Не на «толчке» же! Или ныне уже можно всё запросто, взял и стал этакой супер-пупер, мега-пега «Звездой», неважно, что «потухшего зенита». Главное, что «Звезда»! Сам себя назвал «Звездой» и всё! А кто оспорить то может? Тем более, что ты нахрен никому не нужен!

А можно ещё для полного «фарша» и диплом даже нарисовать и медаль там какую-нибудь привесить! И что смешно – народ то очень быстро привыкает ко всем этим штампам, званиям и награждениям, пусть даже пустым. Да кого это ныне интересует? Глядишь, а через месяц-другой о тебе уже заговорят, как о «Звезде» и неважно, что не вызвездилось что-то там! А ты можешь ко всему ещё и имидж для себя придумать. «Суровый» такой, вычурный, чтобы башку сносило и не только у народа, но и у тебя! Идеалистическо-педарастический такой, он ныне в моде.
Тогда уже точно всё, полная победа!

Но для Творчества без Вдохновения нужна Стимуляция!
Это слово мне как-то очень даже понравилось! Нет-нет – не та Стимуляция, о которой вы сразу подумали… Другого плана и формата! Это Стимуляция медленно наплывающая. Я так обрадовался этой находке, что быстренько побежал на кухню и простимулировал себя ещё одним стаканчиком! Тут и Воображение стало появляться, но пока этак туманно, расплывчато. Словно я в бреду иду на свою беду в Караганду! Ну, вот – знать попёрло, понесло навстречу к Вдохновению!

Я даже соскочил к нему навстречу и рванул в танце замысловатом…
На что мне сидящая за столом немолодая, страшная лицом и наглая тётка с растрёпанным видом говорит, задумчиво глядя туда же вдаль, где мне виделось Вдохновение: «И что это ты дядя козликом так заскакал по комнате, почудилось что-то или испугался чего? Иди ко мне, милай! Не бойся, я тебя ото всех защищу! Ух…» И она неоднозначно мне руками показала такое, что у меня враз пропало вдохновение приходящее! Страшно сразу как! Ужас полный, напрочь убивающий! Да как можно начинающей и зарождающейся «Звезде» жить вот с такими тётками-идиотками?

Тут я понял, что желанная Гармония уже совсем покинула меня, лишив даже малой надежды на так желанное Вдохновение. Я снова вспомнил про Стимулирование, и резко повернувшись, торпедой метнулся назад, к буфету на кухне, где притаилась та самая. Единым глотком леденящая душу, но мгновенно снимающая напряжение и страх.

В душе моей вновь зазвучал Аккорд, наполняющий душу спасительным светом. Я даже поймал неожиданно нежную Тональность, звучащую нескончаемой Мелодией в душе. И тут мне подумалось, если начальное и послепраздничное втянулось как-то так в Миноре, то может, надо мне взять и перевернуть всё и доиграть в Мажоре? Нужна подмена ситуации в новой ассоциации, нужен полный Контраст! Фу, какое слово, право! Хотя звучит неплохо!

Тут уже окончательно понял, что только именно после многократной Стимуляции приходят и Гармония, и Восторг, и Вдохновение! И я глотнул ещё, чтобы увидеть их совсем рядом с собой! Знал, что тогда напишу что-то очень Великое и Нужное, я же уже супер-пупер мега-пега «Звезда»! А это вам не то чтобы здесь или тут, или даже там! Так начинала зарождаться песня, настоящий Хит.
Хотя текста ещё не было, но это уже и не главное…


Фото размещено из Интернета...


Рецензии