Храм. Часть 41
ПогОню он почувствовал почти сразу же. Они – а их было никак не меньше четверых! – шли довольно быстро, не останавливаясь и почти не задерживаясь в пути. Они имели единственную цель, единственного врага – его, Преступившего, Проклятого, Бори-Отступника, и они шли за ним, игнорируя препятствия или попросту не замечая их.
Преступивший чуял смерть за плечами. Это был не смертник и не просто сильный маг. Это было Нечто, сильнее, злее, неистовей его, Нечто, не имевшее души как таковой, Нечто, что практически невозможно победить, нельзя уговорить, обмануть, переиграть… Это было другое обличье Ламаи, но это было то единственное, что несло в себе Смерть заключившему сделку. И панцирь Ушедшего был тут бесполезен.
Ушедший начинал нервничать.
-Мы должны двигаться быстрее, - сказал он, в его голосе слышалось скрытое недовольство. – Ты теряешь слишком много времени на смертных из тех миров, которые тебе приходится проходить…
-Я знаю, - нетерпеливо перебил Преступивший. – И мне до смерти надоело все это! Я хочу наконец-то добраться до Межвременья, вытащить Ассиэну – и спокойно сойти с ума. Если бы ты только знал, как я устал от всего этого!
-Я этого не испытал, но я знаю, каково это, - тихо прошелестел Ушедший. – И я ничем не могу тебе помочь. Сделка заключена, и слова, которые ты произнес тогда, в мире Шейхарр, не вернешь обратно. Ты мог бы отказаться от сделки на Границе Времён, до первой выплаты, но ты этого не сделал. Теперь поздно.
-Я знаю, - повторил Бори. – Я все знаю. Но как же это тяжело! Я всегда считал себя сильным и… безумным в какой-то мере, как и все некроманты, но я никогда не мог даже представить, что сам, добровольно, пойду на такой шаг! Наверное, никто не знает границ безумию, но… все-таки не зря негласно считается, но все некроманты – сумасшедшие! Этого никто никогда не скажет в открытую, но все это знают. И, как выясняется, они правы.
-Что теперь толку в самоедстве? – чуть заметно усмехнулся Ушедший. – Дело сделано.
-Дело сделано, – эхом откликнулся Преступивший. – И погоня эта – последнее, что еще осталось в распоряжении Конклава. В ней - моя смерть, я чувствую это.
-У тебя есть Клинок. И мой панцирь. И…
-И что? – Бори посмотрел на проводника. Ушедший словно сгорбился, таким странно съежившимся стало его облако.
-Ничего…
Преступивший усмехнулся.
-Остались тайны даже от меня? Впрочем, это понятно. Я в какой-то мере принадлежу тебе. Не могу даже покончить с собой… - лицо некроманта исказила непередаваемая гримаса горькой насмешки. – Но я молчу. Не мне тебе указывать… И все же, что ты забрал у меня в качестве первой выплаты?
Ушедший молчал.
хххх
До мира, первого на этой жестокой дороге, команда Меча добралась без особенных приключений. Ювлэн, впервые выбравшийся за пределы Храма Знаний, вертел головой и без конца задавал вопросы, но очень скоро даже невозмутимому Аэлу надоело отвечать на них и он свирепо рявкнул на смертного, довольно-таки грубо приказав заткнуться.
-Его тоже надо понять, - заметил Тейки, когда Ювлэн, обидевшись, молча пошел впереди. – Он первый раз идет по Астралу, если не считать того самого первого пути, когда его заловил Алин. И после этого что он видел у нас? Только стены темницы, да кое-какие малопонятные картинки в Шаре.
-Смертные всегда были слишком любопытны, - вздохнул Харт. – За что и расплачивались.
-Любопытство – не порок, - буркнул Ювлэн, не оборачиваясь. Харт и Тейки дружно рассмеялись, Аэл улыбнулся.
-ПотОм, - сказал он, – когда все закончится так или иначе и если мы все же останемся живы – тогда я сам покажу и расскажу тебе все, что ты захочешь. Но сейчас мы должны думать о Мече, и о том, что нам во что бы то ни стало необходимо попасть в Черную Дыру раньше Бори. Если он нас опередит – все пропало. Круг не будет замкнут и Меч не подчинится нашим приказам.
Внезапно Меч полыхнул синим. Тейки, не желавший ни на миг выпускать из рук прекрасное стальное чудовище, вскрикнул от неожиданности. Меч резко подпрыгнул в его руках, из рассеченных ладоней брызнула кровь. Меч упал на дорогу, подпрыгнул еще раз – и застыл, чуть приподняв острие и указывая куда-то в сторону от основного пути.
На несколько минут воцарилась суматоха. Ювлэн кинулся к Оружию, но шанше перехватил его, строго запретив прикасаться к Мечу. Аэл зажал обеими ладонями порезанные руки Тейки – и кровь на глазах переставала сочиться у него между пальцами.
-Спасибо, - выдохнул Глава Храма Войны.
-Меч знает короткий путь в Межвременье, - сказал Харт, когда все немного успокоились. – Мы должны идти за ним.
-Но тогда мы должны сойти с тропы, - возразил Тейки. – А эти пути не известны никому, кроме, разве что, богов. Я – не бог, да и никто из нас не имеет божественной Сути. Я не боюсь возможных опасностей такого путешествия, но я боюсь потерять время, которого у нас и так почти не осталось.
-Это так, - Аэл поднял на него неподвижный взгляд (повязку он снял, как только они вышли на тропу). – Но…
-Бог Гнева обещал нам помощь, - сказал Ювлэн. – И отказываться было, мягко говоря, неразумно. Боги знают такие пути, которые нам и не снились!
Харт улыбнулся.
-И это говорит смертный, никогда прежде не бывавший в "свободном" Астрале!
-Но мы отказались! - упрямо повторил парень, не отреагировав на насмешку. – И совершенно напрасно, потому что сами мы наверняка опоздаем. Мы зря не согласились!..
-Но это отнюдь не означает, что я вас послушался, - прозвучал совсем рядом насмешливый голос. Гайрта выпрыгнул прямо из тела дороги. Харт, Аэл и Тейки не думая встали посреди тропы спина к спине, Ювлэн невольно вздрогнул, но серебряный волк пОходя ткнул его носом: "Не бойся…"
-Простите, если напугал, но, честное слово, вы, ребятки, слишком беспечны! Подобраться к вам вплотную ничего не стоит, и не только мне и не только потому, что я бог. Любому это ничего не стОит! А будь на моем месте Преступивший, ваше путешествие здесь бы и закончилось.
-Почему ты все-таки пошел за нами? – Харт присел перед ним на корточки, заглядывая в янтарные звериные глаза.
-Я знаю, что время вашей Вселенной истекает, - просто ответил бог Гнева. – Вам надо как можно скорее добраться хотя бы до первой цели – Черной Дыры – и замкнуть круг. Но своими путями вы будете идти очень долго. Поэтому я провожу вас в Межвременье и, если вы так уж хотите справиться своими силами, предоставлю вас самим себе. Так как? – волк в упор посмотрел на Тейки, который был инициатором отказа от помощи незнакомого бога. – Устраивает вас такой вариант помощи?
-Да, - ответил за всех Харт. – Хотя лично я был бы не против твоего присутствия и в дальнейшем. – Мальчишка улыбнулся, но тут же посерьезнел. – Нам пора. Веди нас, Гайрта, веди путями богов.
-За мной, - Гайрта рванул когтями дорогу, что-то коротко прорычал, первым ныряя в разрыв – и дыра в тумане не закрылась до тех пор, пока шедший последним Тейки не прыгнул вниз.
хххх
-У них появился помощник, - удивленно произнес Преступивший. Подняв голову, он прислушивался к тому, что творилось в Астрале. – И помощник этот знает очень короткие пути через миры!
-Неужели же кто-то из богов все же решился вмешаться серьезно? – слегка удивился Ушедший.
-Д-да… Нет! То есть, он бог, но бог… чужой. Не наш. Не нашей Вселенной. Чем нам может грозить ТАКОЕ вмешательство бога? – Бори приостановился, задумчиво постукивая кулаком по ладони, скрывающей Клинок Проклятого.
-Ничем особенным, - откликнулся Ушедший. – Он ведь чужак, он не нашей Силы. Но только такая помощь не может быть предоставлена безвозмездно.
-Как мы все-таки любим продавать себя!.. - с нескрываемой досадой буркнул Бори.
-Ты думаешь не о том. – Ушедший переместился так, чтобы заглянуть Преступившему в лицо. – Как ты считаешь, помощник ведет погоню сюда, за тобой?
Бори побледнел.
-Ассиэна!.. Сина… Он ведет их туда, к ней! Я должен быть там раньше! Она моя, только моя, я никому ее не отдам! – он вскинул голову, руки с растопыренными пальцами медленно и страшно пошли вверх.
-Не надо! – со страхом воскликнул Ушедший, сразу понявший, что задумал этот парень, уверенный и не уверенный в себе как раз в той мере, чтобы снова наделать ошибок. – Не стОит, не трать Силу на этот путь! Он же….
Преступивший не ответил. Он вообще едва ли услышал своего проводника, уже целиком захваченный вихрем заклятья. Высоко над его головой стремительно рос огненный цветок, тянулся жаркими лепестками к тому, кто вызвал его в этот мир, приказывая жить. Ослепительно-белая серединка пульсировала в такт ударам человеческого сердца, алые края цветка содрогались и трепетали, словно в экстазе, волны бежали по краям, увлекая за собой цепочки крохотных искрящихся огоньков, а Бори все тянул и тянул на себя пламенеющий живой клубок яростной всепроникающей мощи, для которого не существовало границ. Седой некромант даже не щурился, глядя застывшим, немигающим взглядом прямо в пронзительную, яркую до рези огненную сердцевину, заставляя огненный цветок дрожать, сопротивляться, исходя огоньками, – и все же медленно ползти все ближе к человеческим рукам. Цветок уже жил и жил своей жизнью, не желая подчиняться чужим желаниям, но воля мага превысила его тягу умчаться прочь, испепеляя в прекрасном, таком стремительном и неотвратимом полете миры и Вселенные, попавшиеся по пути… А человеческие руки приказывали остаться на месте, указывая на совершенно иной путь!
-Довольно! – Ушедший даже легонько подтолкнул некроманта, опасаясь, что тот, забывшись, вызовет не просто Пламя Дорог, но Бездну Миров. – Хватит, идем!
Бори дернул щекой, что-то прошипел – и головой вперед ринулся в самую середину цветка.
хххх
-Он спешит, - бог Гнева обеспокоено поднял голову. – Очень спешит. Он как-то узнал, куда мы идем.
-И, естественно, хочет быть первым, - отмахнулся Харт. – Это ясно. Да и Ассиэну он считает своей и только своей. Даже спасти ее никому не доверит... А кому ближе, нам или ему?
-Ему, - Гайрта не повернул к нему головы, только ускорил шаги. – Скорей!
Миры неслись мимо них, а Меч бешено пульсировал, так и норовя вырваться из рук.
-Он чувствует, что последние руки близко, - тихо проговорил Ювлэн. – Но захочет ли она?..
-Прибавить шагу! – зарычал Гайрта. – И молча!
Четверо стремительно шли сквозь миры, стараясь не отстать от мчавшейся впереди серебристой искры проводника. Сухие пески сменяли знойные степи Смертных Миров, вырастали под ногами острые вершины исполинских пиков, на которых некуда было даже опереться рукой, плескался возмущенно потревоженный океан и в панике разбегались кто куда живые твари мгновенно остававшихся за спиной миров.
Межвременье приближалось.
Всё реже стучали, замирая в смертельном ожидании, сердца оставшихся… богов? Магов? Оборотней? Зверей? Тварей?! Сейчас они сравнялись, став удивительно похожими, точно близнецы. Одинаковый страх холодной змеей свивает кольца в груди, одинаковый вопрос застывает в глазах, одинаково напряжены руки на эфесах, одинаково насторожены наполовину выпущенные когти, одинаково готовы к броску заклятья… Ну же! Ну, кто? Кто?! Кто первым окажется у цели, Преступивший, стремительно теряющий свое человеческое «я», или безумная четверка с единственным синим Мечом, рвущаяся к пятому и последнему, жертве, палачу и спасителю?
Жертва, палач, спасение… Выбор за ней, Ассиэной. Пятые руки и единственная и последняя смерть – или гибель всего Астрала, исчезновение магии как явления?
Астрал затаил дыхание. Падали песчинки в часах Ордена Магов Ночи, медленно сменялись картинки в Шаре Храма Знаний, впервые за последний месяц зеркально гладким стал Источник Очищения, и замерла Изсаль, глядя в глубь него расширенными глазами. Облачные Танцоры прервали Ритуал, крепко взялись за руки, наблюдая, как почти остановился туман Эммарга…
Создатели насторожились, на время прекращая споры.
Все знали, что очень скоро всё решится.
*****
-…Твоя игра подходит к концу, - на плоской скальной вершине очень тихо, и густой туман почти не движется. Человек сидит на краю обрыва, полуобернувшись через плечо.
-До конца еще далеко, - возражает другой голос, высокая фигура медленно прохаживается за спиной сидящего. – Очень далеко, брат. Мы только начали игру. Но кульминация вот-вот наступит.
-Ты все еще ставишь на Преступившего?
-Да. Хотя, возможно, ты и был прав, когда мы разговаривали в прошлый раз: он слишком силен и глушит Звезду. Но я все равно уверен, что рано или поздно ему надоест такая жизнь. Она уже ему надоела, и теперь он хочет только одного: быть в Межвременье первым, спасти ту, которая ждет его там, и удалиться в какой-нибудь тихий мир, вроде Лио норвэллов… И там спокойно сойти с ума.
-Тебе не жаль его, брат? Ты сделал его своей игрушкой, и не его вина, что он не подошел твоему замыслу, – первый из собеседников встает.
-Он почти подошел, брат. Почти. Но эта команда Меча… они смешали все мои планы! Кто мог знать, что мальчишка настолько талантлив?! И они слишком хорошо прятали шанше все это время.
-Да уж, - усмехается первый. – Так хорошо, что он до сих пор не знает, откуда в нем дар создавать не только живое оружие, но и оружие, которое умеет ненавидеть.
-Ты все знал?! – голос срывается от ярости. Тихий смех пронзает напряженно потрескивающий туман.
-Половину, брат, я знал только половину. Об остальном – только догадывался.
-Но ты не сказал ни слова! Даже о том, о чем только догадывался – не сказал! Ты должен был сказать хотя бы мне!!
-Зачем ты позвал меня сегодня? – теряя терпение, в упор спрашивает первый.
-Ты должен помочь мне, брат. И не только мне, себе тоже. Всем нам.
-Говори яснее!
-Яснее? Хорошо. Я хочу, чтобы ты остановил или хотя бы задержал команду. Можешь не доводить дело до смертельного исхода, если они просто опоздают – этого вполне достаточно. Преступивший будет там первым, девушка уйдет с ним, и круг не замкнется. Меч станет неуправляем, и кто знает, куда он направит свою ненависть, когда найдет подходящие руки…
-Ты хочешь заполучить Меч после гибели тех четверых?
-Такая игрушка нам не помешает, брат.
-А смерти?! Эта «игрушка» что, тоже «не помешает»?! – первый сжимает кулаки. – Ты знаешь, я вообще был против твоей безумной затеи, но не препятствовал тебе. А зря, я дОлжен был воспротивиться, и воспротивиться не сейчас, а гораздо раньше, еще тогда, когда ты решился на вторую попытку…
-Первая сорвалась не по моей вине!
-Разумеется! Но на этот раз ты проиграешь, брат. Я не стану помогать тебе. Напротив, я намерен помочь команде… Я уже сделал это, подтолкнув к ним очень могущественного союзника!
-Ты…
-Мне пора, - резко произносит первый. – Прощай, брат. И знай: я не дам тебе выиграть!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №212010201294