Храм. Часть 44

                *****
     Астрал сотрясла такая дрожь, что в Храмах посыпались с полок незакрепленные предметы. В лабораториях один за другим прогремели несколько взрывов, с резкими хлопками лопались колбы с реактивами…
     -Последний Шаг!
     Казалось, это крикнула умирающая Вселенная. Алин, белый от ужаса, отвернулся от Шара, рука бога Мудрости дрогнула, впервые за всю историю магов нарисовав посреди страницы похожий на молнию росчерк.

     -"Только что был сделан Последний Шаг, - выводила вздрагивающая рука. – По всей видимости, мы обречены, но это не значит, что мы просто умрем, один за другим. Наш последний бой еще впереди. Но если эта Летопись когда-нибудь будет закончена, я хочу, чтобы вы, те, кто, возможно, когда-нибудь прочитает эти строки, уничтожили рукописи с запрещенными заклятьями. Чего бы вам это ни стоило, во сколько бы ни обошлось – уничтожьте их! Обезопасьте себя, не повторяйте нашей ошибки. И не бойтесь риска. Тот, кто слишком осторожен, рискует стократ больше!"

     -Неужели ты уже сдался, Алин? – прозвучал за спиной усталый голос. Странно было не слышать в этом серебряном голосе привычной насмешки. Ламая никогда не умела быть до конца серьезной. А уж если она престала смеяться…
     Алин вздохнул.
     -Я не сдался. Просто я не знаю, вернусь ли. Вернется ли хоть кто-нибудь из нас. И хочу предостеречь тех, кто будет после нас.
     -Это Летопись, Алин, а не учебник по психологии.
     -Ну и что? Скоро это будет не важно… У тебя что-то случилось? В Храмах?
     -Да нет, не думаю, что больше, чем у других. У Геранта был взрыв, у Таэры несколько, у Торика звери до сих пор воют, да и Стая Кессэя вторит… А так – ничего особенного. Вот только странно, Последний Шаг сделан. Но погибших нет. Приемники* пусты. Что же, Торэми Кэль не убивает?!
     * Приемники – камеры в Храме Смерти, принимающие души погибших для совершения последнего обряда.
     -Не убивает – так убьет, - Алин поморщился, небрежно оттолкнул от себя Летопись. – Тиффея! Смени меня…
     -Гилиан еще не вернулся? – спросила Ламая, когда они вместе спускались из башни.
     -Вернулся, - бог Мудрости покачал светловолосой головой. – Только он еще долго будет в себя приходить.
     -Я знаю. Илира говорила, он был весь иссечен осколками. И из чего у тебя Шары?
     -Из камня, - буркнул Алин. – Я же не спрашиваю, из чего у тебя Приемник!
     -Намек понят, - через силу засмеялась Ламая.
     -Команда ушла давно. Они не подавали вестей?
     -А мы что, договаривались об этом?
     -Нет, конечно, но все-таки…
     -Да не до того им, Алин. Сначала забота – добраться до Межвременья раньше Преступившего, потом – уговорить девочку выступить против него, потом – дожидаться Последнего Шага и не угодить на обед какой-нибудь из тамошних тварей, и так далее, и так далее… Нет, Алин, им было не до вестей.
     -И Шар молчит, - вздохнул Алин. – Хоть бы что-нибудь показал! Угораздило же выбрать в качестве темницы единственное место в Астрале, которое не просматривается!
     -Создатели умны, - заметила Ламая. – Даже слишком, к сожалению. Идем. Нам тоже уже пора. Остальные ждут возле Портала Эффраны.*
     Портал Эффраны – доступный только богам прямой выход из любого мира Астрала в Межвременье. Разработан довольно давно, но пользуются им только в самом крайнем случае – переход отнимает много физических сил.
     Им навстречу, едва не сбив с ног шедшего первым Алина, выскочила Таэра.
     -Бори дотянулся до Армиана, - задыхаясь, тихо сказала она. – Того, кто уничтожил Тайкери, зовут Лиркс-Лиинор. Ликсинор. Ушедший, проводник Бори, когда-то был норвэллом, и его звали Тергонн. Последний Шаг спровоцировал Ликсинор! Намеренно! И Шагом стала капля крови Создателя… Амма ниа, как же все перепуталось!..
     -Что еще? – Ламая жестко взглянула на подругу. – Сколько у тебя жертв?
     -Жертв? Ни одной.
     -Как – ни одной?! А взрывы?
     -Да пустые они, - отмахнулась Таэра. – Один грохот и пара несерьезных обвалов, под которые никто не попал. Проверка нервов… Лучше слушайте дальше. Оказывается, мы не имели права нападать на Преступившего с Мечом ДО того, как он сделает Последний Шаг. Но это проехали. Теперь дальше. Они все на подходе. И команда, и Бори. Так вот. Чтобы Создатели не вмешались в эту разборку, предлагаю отвлечь их и попытаться разобраться с ними самим. Нападать в такой войне лучше первым!
     -Как? – Алин сцепил пальцы, внимательно глядя ей в лицо.
     -Как? Да очень просто. Снимем с вахты Лигу. Они же наверняка уверены, что после всего, что случилось в Астрале, у Уорио и его ребят не хватит сил держать завесу. Ну, так пусть она ослабнет! К тому же, они уже прерывали Танец, правда, ненадолго… Уорио – умница, он обещал мне. Пусть Создатели поверят, что мы сдались, растеряны, напуганы… Пусть придут! А мы их встретим.
     -Чем? Мечами? Нашей магией? – Ламая заметно разозлилась. – Об этом ты подумала?
     -Они не намного сильнее нас, - невозмутимо отозвалась богиня Ненависти, – только прожили больше любого из нашей восьмерки. Все просто. Для начала их нужно обессилить, а потом и наши мечи сойдут, и магия не покажется такой уж слабой. Лами, в конце концов, их только пятеро! Нас – восемь. И мы с ними не сладим?!
     -Тогда остается самая малость, - наконец-то улыбнулся Алин. – ЧЕМ ты собираешься  обессилить их?
     -Струна Аррада может и сработать в атаке, хотя я и не уверена до конца, - задумчиво протянула Ламая. – Ты о ней думала?
     -Не только, - чуть улыбнулась Таэра. – Вы слышали о таком артефакте – плеть?
Бог Мудрости присвистнул.
     -Самоубийственная вещь! И контрасепта к ней не существует! Или кто-то что-то уже придумал на этот счет?
     -Контрасепта нет, - согласилась Таэра. – Но подумайте, что мы теряем? Если Создатели возьмут верх, Вселенной конец. Но плеть – артефакт именно атаки! И атака эта сильнее всего, что мы можем сейчас предложить!
     Ламая молчала, покусывая палец, Алин хмурился.
     -Гарантия на девяносто процентов, - добавила Таэра.
     -А где еще десять? – хмуро бросила Ламая.
     -А десять – на то, что найдется кто-то или что-то достаточно сильное, чтобы вобрать в себя волну плети.
     -Что хоть это такое? Оружие?
     -Заклятье. И кое-какое приложение к нему.
     -Заклятье сложное?
     -Да нет. И в действие привести его легко, вот только… - Таэра немного помялась.
     -Так и знала, не без «но»… - пробурчала Ламая.
     -Но все наши должны немедленно падать, как при взрыве.
     Боги свистнули уже хором.
     -И как ты себе это представляешь?! В бою – и вдруг все мы падаем как дураки, кто где стоял?!
     -Щиты, - мягко напомнила богиня Ненависти.
     -А что щиты? – снова начала заводиться ЛамаЯ. – От меча-то твои щиты не спасают!
     -Так будут спасать! – обрадовалась Таэра. – В том-то и дело! Я их… ну… пересмотрела! Они теперь вас и от мечей прикроют, причем – самовольно, держать или направлять их не надо. И если нападают не с одной стороны – тоже. Вот только не очень долго, но этого вполне хватит для активизации плети.
     -Ну, как всегда, - снова вздохнул Алин. – Глупо, смело, отчаянно… и вполне может сработать именно потому, что глупо и смело. Дело совсем уж за крохотным: разыскать эту самую плеть.
     -Да она уже у нее! – рассмеялась Ламая. - Стала бы она чего-то предлагать, если бы не продумала все заранее и не была готова! Ведь так?
     -Ну, так, - Таэра почему-то покраснела. – Разве плохой план?
     -Убеди в этом Кая – и ты победила.
     Ненависть сникла.
     -Проще остановить горный обвал, - уныло сказала она.
     -Да ладно. Главное, чтобы тебя поддержали остальные, а Кая мы додавим. Куда ему деваться от общественного мнения? – Алин улыбнулся и обнял девушек за плечи. – Ну, рискнем? ВпервОй нам, что ли?
     Они улыбнулись. Астрал дрожал и шатался, но в сердцах троих богов снова зародилась надежда.
     Их не могут не поддержать. Их выслушают – и поймут, что это единственный шанс избежать катастрофы. Да, Конклав един. Но все боги когда-то были просто магами, а значит - способны на безумия и покруче предложенного плана.
     Астрал – дом.
     За него стоило драться даже зубами, словно звери.
     Ради него стоило рисковать.

                *****
     Этих тварей воочию видел только Тейки, однако и он никогда не сходился с ними с бою. Откуда и когда они появились, никто не видел, но бежали они очень резво и абсолютно бесшумно. Арраксы быстро приближались к команде и явно были рассержены. Один из них припадал на одну из ног, второй казался крупнее, но был явно моложе. Твари направлялись прямиком к людям.
     -Круг! – скомандовал Тейки. – Они любят кровь, опасайтесь присосок… Ну, не спать!
     Бог Гнева, ко всеобщему удивлению, отбежал в сторону, готовый нырнуть с тропы вниз, сквозь мир.
     -Гайрта… - растерянно окликнул его Харт, но в этот момент арраксы подбежали на расстояние удара длинным щупальцем и, не раздумывая, кинулись в бой.
     Первый удар отбил Тейки. Аэл машинально швырнул заклятие, но арракс, конечно, даже не вздрогнул.
     -Они же невосприимчивы к магии! – крикнул Тейки. – Не трать Силу попусту! И вообще, цельтесь им в глаза – сЕрдца все равно не поймать…
     -Считаешь, их все-таки можно убить? – Ювлэн довольно сносно орудовал короткой алебардой, подобранной где-то по дороге. – Только в глаза, да? А если голову долой?
     -Попробуй-ка! – оскалился Воин. – Что-то я не слышал о таких героях! Да и где ты у него голову-то нашел?.. Одни ноги с глазами! Не болтай, а думай. И еще. Если кого-нибудь ранят даже эти безмозглые твари, то хреновая из нас получится команда Меча.
     Арраксы перестроились, поняв, что Воин наиболее опасный из четверых противник. И разом кинулись на Ювлэна, показавшегося им послабее остальных. Молодой смертный не дрогнул, быстро перехватывая алебарду горизонтально, и ему удалось отбросить обеих тварей от себя. В следующий момент чья-то рука сунула ему длинный кинжал, и парень, не раздумывая, метнул оружие в одну из тварей, как метал дома стрЕлки при игре в дартс. И с радостью увидел, что руки не утратили прежних навыков. Нож вошел арраксу точно в глаз. Тварь рухнула на тропу, агонизируя, судорожно забила щупальцами, попутно сбив с ног своего собрата, но вскоре затихла.
     -Молодец! – воскликнул кто-то, но тут на них накинулся второй арракс, успевший подняться на ноги. Это оказался хромой, однако присоски у него были широкие и сильные. Он неожиданно кинулся людям под ноги и вцепился сразу в двоих, с силой рванув обоих на себя. Харт упал, не удержавшись на ногах, Аэл устоял, придавив щупальце ногой, и принялся отмахиваться от остальных щупальцев арракса, торопившегося попрочнее закрепиться на пойманных жертвах. Тейки и Ювлэн разбили круг и принялись с двух сторон полосовать податливое мягкое тело «сухопутного спрута». Последняя мысль принадлежала Ювлэну, которому арраксы напомнили осьминогов родного мира. Не раздумывая долго, парень выдернул нож из уже мертвого арракса и тут же всадил перепачканное зеленоватой кровью лезвие в глаз его хромому собрату. Арракс тонко взвыл, дернулся и разжал щупальца. Через минуту он тоже был мертв.
     Победители отступили от тел тварей, вытирая взмокшие лбы.
     -Странно, что до сих пор всё шло гладко, - сказал Харт, разглядывая арраксов. - Я читал о них, но не думал, что они такие большие. И давно они стали бросаться на людей?
     -До сих пор они старались людей избегать. Да и вообще, они никогда бы не бросились на противника, заведомо превосходящего их числом, - Аэл присел перед одним из арраксов, осторожно приподнял безвольное щупальце, чтобы удостовериться, что тварь астральной дороги мертва окончательно. – Инстинкт самосохранения у пар превыше всего. А это пара, и хромая самка недавно потеряла самца в подобной стычке… Отомстить захотела, что ли? Да нет, у них никогда бы мозгов на такое не хватило…
     -Вот только этого нам и не хватало, - вздохнул Тейки. – Мало нам Преступившего, так теперь у арраксов мозги появились!..
     -Знаете, мне до их мозгов дела мало, - перебил Ювлэн. – Но вот почему бог Гнева не вмешался, хотя и вполне мог, - это мне интересно. И даже очень… Харт, у тебя кровь идет. Арракс все же перекусил, да?
     -Да это ерунда, - отмахнулся шанше. – Я и не заметил. Наверное, это когда присоску отдирал. Мелочь.
     -Ну, мелочь не мелочь, а мешает, - Ювлэн присел перед мальчишкой на корточки. – По себе знаю… Но вопрос я задал. – Он хмуро взглянул на Гайрту.
     -Не мог я вмешиваться, - вздохнул серебряный волк, подходя ближе. – Я не трус, я просто бог… И бог – не ваш. Я не мог вмешаться, не имел права. Вам этого не понять, но спросите своих богов. Кто-нибудь вам обязательно ответит, и ответит понятнее, чем мог бы ответить я. Строго говоря, меня и быть-то здесь не должно. Но я один раз уже нарушил закон, не стоит усугублять того, что я провел вас путями богов, еще и тем, что вклинился в историю чужой Вселенной тем, что вмешался в битву. Сами понимаете, бог заведомо сильнее любого противника. Последствия могут быть всякими и они могут затронуть и мою Вселенную, за которую я в ответе… Постарайтесь понять меня, ребятки…
     Ювлэн, мрачный и по-детски насупленный, не глядя больше на него, продолжал перевязывать ногу Харту.
     -А если бы мы не справились с этими тварями? – спросил он, явно желая поставить чужого бога в тупик. - Алин рассказывал о них и говорил, что сытыми они не бывают никогда. А голодные на все способны ради еды! Что бы ты стал делать тогда? Смотреть, как они пируют?!
     -Не кипятись, - Тейки положил руку ему на плечо. – Я же говорил, если уж мы не в состоянии справиться с тварями, не имеющими мозгов в принципе, какая же мы команда? И что тогда говорить о Преступившем?! Он умен, силен и опытен. И он – безумец!.. А мы должны быть лучше него!
     -Более безумны, да? – скривился Ювлэн.
     -Да, - без улыбки ответил Воин. – Или тебе уже не нравится Астрал? Для нас это – жизнь. И лучше, безопаснее и проще у нас не бывает. Никогда.
     -Я знаю, что никогда не вернусь назад! – вспыхнул Ювлэн. – А если бы и мог – не пошел бы! И я не трус!
     -Остыньте оба, - вдруг очень устало сказал Харт. – И давайте двигаться. - Мальчишка был бледен, вокруг глаз залегли глубоки черные тени.
     -Что с тобой? – тревожно спросил Ювлэн. – Я сильно затянул, да? Болит?..
     -Нет… - Харт еле шевелил губами. - Нам пора. Последний Шаг сделан. Только что. И Торэми Кэль идет к Межвременью.
     -Ты в порядке? – Аэл наклонился к нему. – Всё нормально? Выдержишь?
     -Надо, - тихо сказал шанше. – Только теперь я уже не знаю, есть ли смысл в нашей жертве. Он справился с Создателем! Один!..
     -Пойдемте же! - Бог Гнева нетерпеливо перебирал лапами. – Астрал шатается, чувствуете? И еще одно. Вы уже сейчас сильнее Преступившего, а когда вас будет пятеро и у вас Меч – тем более, но только… только не торопитесь убивать его. Даже когда вы победите и останется только нанести завершающий удар – не делайте этого.
     -Почему?! – в один голос воскликнули трое из команды, и одиноким вскриком прозвучал срывающийся голос Харта:
     -Он же убийца!
     -Это так, - серебряный волк опустил морду. – Он совершил ужасное преступление, которому нет оправдания и не может быть прощения, он продал себя и предал всех вас, но именно ему изначально суждена победа над Создателями. Только его рука способна нанести смертельный удар любому из них, как вы рождены для того, чтобы победить его в открытом бою. Все происходит в свое время, даже рождаетесь вы теми и тогда, когда вам надо что-то сделать для Вселенной. Это звучит слишком высокопарно, но я не умею сказать этого иначе. Просто поверьте мне. Не спешите убить. Не спешите осудить на смерть – он давно готов к ней. Скорее всего, он поблагодарит вас на смертельный удар даже в спину, но только тогда Астрал падет наверняка.
     Он помолчал, не поднимая головы, потом добавил:
     -Так будет, так должно быть, так было изначально заложено. Чтобы осталась магия, вы должны простить Преступившего – и сохранить ему жизнь, как бы вам ни хотелось обратного.
     Харт глубоко вздохнул.
     -Что ж, значит, мы простим его. Но сейчас нам надо все-таки быть первыми – чтобы для начала иметь возможность победить Преступившего.
     -Идем, - Гайрта быстро повернулся. – Оно уже совсем рядом, один шаг – и мы на месте.
Люди молча последовали за ним. И в головах билось одно и то же: "Простить убийцу сложно, хотя его иногда и можно понять, но предателю прощения нет. Как же простить того, кто почти убил магию?!"
     Бог Гнева бежал впереди, и впервые в жизни ему было по-настоящему страшно.
     Темно-синее блестящее чудовище спокойно лежало в руках Тейки, только ледяные волны время от времени пробегали по клинку.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии