Пантелеев и Бог

Я-Сергей Пантелеев,мне 28 лет и я работаю реаниматологом в одной из больниц Москвы..моя девушка-Машка,ординатор в той же больнице..мы с ней уже 6 лет,ещё с института,я увидел её смешные косички,лицо,обрызганное веснушками,и понял,что пропал..она мне не верит..считает,что если бы правда "пропал"уже бы женился со всеми атрибутами этого красивого ритуала-упасть на колено,бархатная коробочка,томный взгляд,биение сердец,Машка в том красном платье из Страдивариуса,которое "она,ну,очень,хочет,прямо не может",а я в чём-нибудь..в конце концов это уже неважно-главное-предложение..для женщин-ЗАГС имеет какой-то тайный сакральный смысл,он даёт индульгенцию на все их грехи и право безвозмездного пользования мужчиной,его нервами,кошельком.
Мы с Машкой много работаем,мы-фанаты..пришли в медицину по убеждению,и не вздыхали при получении очередного расчётного листочка..вытаскиваем людей с того света-это самая сильная моральная мотивация,которая заставляла меня дежурить без отдыха,а Машку брать сверхурочные..у нас есть общий товарищ-Черкассов-он психиатр..это не диагноз,а образ мыслей,любит говаривать он..у Черкасова свой взгляд на мир и своё мироощущение-он считает,что нет здоровых людей,а есть недообследованные,и эта точка зрения имеет право на существование..Черкассов обладает незаурядными способностями в отношении психиатрии.
 К любви у Черкассова амбивалентное отношение-он её не отрицает,но и не признаёт.,потому что его ещё не накрывало,как меня с Машкой,но всё-таки он надеется,что накроет..летом он ездит на Валаам,зимой-в Финляндию и много думает..ну,с нами вы познакомились,и я вот о чём...
как-то под Новый год к нам в реанимацию попал парень,молодой,красивый(это по словам Машки-я не по этому делу),он перевернулся в машине на гололёде,травмы тяжёлые,но он выжил..я не знаю,что на меня нашло,но я сражался за него изо всех сил. Меня обижали вечные подколы докторов по поводу своего маленького кладбища у каждого врача,и я решил не начинать этот чёрный счёт..у него два раза останавливалось сердце,мы его заводили,потом он впал в кому,тут меня немного перетрясло,я не отходил от него ни на шаг ,контролировал состояние,и когда оно стабилизировалось,парень открыл глаза,я почти вскрикнул от счастья..мне кажется такое состояние у только что родившей женщины-облегчения и света-я не рожал,не знаю,но думаю..парень молчал два дня,а потом еле слышно позвал меня.Я подошёл,и он прошептал
-Я ЕГО ВИДЕЛ...
-Кого?-насторожился я и искренне зевнул-не спал трое суток..
-Бога..
Я подумал,что надо звонить Черкассову,но парень тихо тронул меня за руку
-Там было много света..слепило..очень..он в белом..и протянул руку..я не пошёл..было страшно..и он  сказал..я это точно помню..-возвращайся..ещё не время..
-Правда?странно вообще..
-Вы верите в него?
Я замялся..в принципе,я-врач,поэтому атеист по определению,но ему я ответил-Не знаю..никто не видел его,поэтому утверждать,что его нет-нельзя..также,что он-есть.
-Я его видел,понимаешь?
-Не волнуйтесь..я вам верю..Вам вредно волноваться..
Уже вечером мы пили кофе с Черкассовым-он был в новой приталенной рубашке,шикарных джинсах,и почему-то в тёмных очках..
-Почему ты в очках?
-Тссссс..так легче наблюдать за людьми..
-Черкассов!ты-маньяк..недаром говорят,что работа откладывает определённый отпечаток..
-Мы не обо мне..что ты хотел спросить?
-Ты в бога веришь?
Черкассов снял очки и очень внимательно посмотрел на меня
-Почему вопрос задан?
-Веришь или нет?
-ты знаешь,что говорил римский папа?"Как нам выгодна эта сказочка про Бога..покорные овцы готовы идти за ним в бездну"..
-Я не о папе..я о тебе..веришь или нет?
-Нет
-А во что ты веришь?
-В себя,в науку,в исследования новых препаратов..я вижу,что люди ,приезжающие к нам в состоянии ступора и психоза,после месячного-двухмесячного курса обретают человеческое лицо..вот в это я верю..
-А если за них молятся?
_я не пойму,Пантелеев,ты попал в секту?
-Да,не в том дело..этот твой цинизм..вообщем я понял..
Весь последующий день я думал об этом парне,говорил об этом с Машкой,а потом не выдержал..пошёл в Коломенское..Белая кружевная церковь словно парила на просторах царской усадьбы
Я стоял в нерешительности..там шла служба..переминаясь с ноги на ногу,я слушал доносящиеся голоса..тут ко мне подошёл старичок,абсолютно седой..обратился ко мне..
-Ну,что милок,топчешься?иди..
-Да,я,так,мимо шёл..
-А ты не иди мимо..ты встань на входе и послушай..
-Да,нет,наверное,пойду..
И я поспешил прочь..оглянулся-старика не было..зато церковь заливал свет,ослепительный,лучистый..в эту секунду пришла смс от Машки-"Возьми меня замуж"..
"Уже,милая,уже-написал я..и поспешил в жизнь...


Рецензии
Я Бога явно не видел. Но малиновый(как мне кажется) звон слышал, и две не христианского вида женщины стали креститься, дело было на деревянном мосту. По небу в санях запряжёнными(не помню кем) летел я думаю ОН. Была благодать. Видел я это в 83-84 году, в армии. Рассказ мне понравился. Спасибо.

Сергей Горельцев   26.06.2018 10:43     Заявить о нарушении
Для меня Вера и Религия находятся на разных сторонах
Вера внутри, а религия-система.
Черкассов-врач, и мужчина-у него очень жесткие оценочные категории.
За это я его уважаю.

Наринэ Владимировна   26.06.2018 11:12   Заявить о нарушении