Дом Присмирелых... Часть 3. Актриса

Жизнь в Доме Присмирелых протекала как обычно, то шумно, то мирно, но особых разительных перемен ничего не предвещало, пока в кабинете заведующей этого заведения не раздался неожиданный звонок внёсший в обычную жизнь обитателей разительные перемены ( но об этом позже)...

Анна с Катериной стояли в комнате номер  "8"  и пытались хоть как-то успокоить рыдающую бабу Нюру, которая в очередной раз после тихого часа устраивала всем небольшое показательное выступление в стиле "драмы".

- Вот разве это справедливо?! Я, известная актриса театра! И здесь! Одна всеми брошенна, всеми позабыта! О! Дайте мне яду, я хочу покончить с собой, - восклицала Баба Нюра, как заученную роль, чётко и с расстановкой, уже всеми наизусть вызубренный монолог, она и правда когда-то была актрисой небольшого театра и исполняла в нём отнюдь не главные, но всё же заметные роли.

- Бабуль, ну на кой тебе яд? Идём-ка компотику лучше плесну, сёдня компот из сухофруктов, очень полезный для стула, кстати, а то у вас у актрис постоянно с этим делом проблемы, жуёте что попало на репетициях, между прочим, регулярный стул атрибут хорошего настроения и душевного равновесия, вот так! - невозмутимым голосом отвечала стонущей и рыдающей бабке Катерина, не забывая при этом хрустеть солёными орешками, которые постоянно носила в своём кармане.

С соседних кроватей послышалось тихое хихиканье, баба Нюра видимо очень обиделась на такую неожиданную реакцию и яростно завизжала:
- Изыди! Хамка! Смейтесь над моею поломанной судьбою... Ариадна, сучка крашенная всё счастье моё к своим рукам прибрала, Петеньку, поклонника моего преданного захомутала, охмурила, ведьма! И ты, Катька, такая же ведьма, все вы такие, на чужое заритесь, душу чистую не жалея!

- Нууу, эк тебя сёдни понесло-то, Нюр, новую роль чтоль разучиваешь? А чё, мне нравится, натурально так, жизненно гг. - как ни в чём ни бывало,  Катерина продолжала подшучивать над бабкой.

- Кать, ну зачем ты так, человека расстраиваешь, плачет-то она по-настоящему - тихонько упрекнула коллегу Анютка.

- Ань, я энтот монолог в сотый раз слышу, только текст всегда немного видоизменяется, а суть одна, всё плохо и во всём виновата какая-то Ариадна ( не знаешь из какого это романа-то хоть?), которая отобрала у Нюрки хорошего парнишку Петра ( надеюсь не Петра Первого гг). Ща увидишь, покричит и успокоится, человеку ж выплеснуть надо наболевшее, выплеснет - и полегче на душе станет.

- Бабуль, ну выговорилась? Пойдём компот-то пить? А я тебе ещё шоколадку свою отдам хочешь, сластёна моя. - Катя, ласково улыбаясь бывшей актрисе, осторожно взяв её под локоток, выводила из комнаты по дороге выражая своё восхищение талантом перевоплощения и чёткостью речи, которые баба Нюра до сих пор не утратила, несмотря на возраст.

- Анют, идём со мной - заглянула в комнату Вика, - Нас заведующая зовёт, что-то сообщить всем хочет.

Галина Андреевна, заведующая дома престарелых, была женщиной семейной, очень активной и во всех чертах положительной. Для этого заведения сделала Галина не мало хорошего, с упорством  обивая пороги всеразличных инстанций, постоянно чего-то добивалась, навроде нового паркета или замены отопительного оборудования. Авторитетом Галя пользовалась безграничным как и у персонала, так и у жильцов этого дома, да что там говорить - во всем городке не было человека, который, проходя мимо, не поздоровался бы  с этой милой женщиной.

- Девочки, тут такое дело... вообщем, те комнатки пустующие, которые из старых чуланчиков Григорий Степанович перестроил, будут платными палатами в нашем заведении. Тихо, товарищи, вопросы потом. Сколько их у нас уже? Три? В одной Григорий с Ириной, а две пустуют. Окошечки там хоть и маленькие, но света много пропускают, стены шалёвкой обшиты, красиво и уютно, значит так, сегодня же одна комната должна быть полностью подготовлена к заселению. Кровать туда занести, занавесочки, бра и столик какой-нибудь отыщите. Девочки, глаза такие не делаем, сегодня мне позвонил один молодой бизнесмен, его мать, актриса драмтеатра, имеет идею фикс коротать свою старость средь людей, причину мне назвали, мол актрисе постоянно нужны поклонники и восхищённые возгласы в её адрес, в хоромах сына просто не кому восхищаться увядающей дивой. Платить он будет хорошие деньги, нам они не помешают, давно хотим матрасы заменить да санузлы обновим постепенно. С Григорием нам очень повезло, человеку работа в радость, пусть продолжает из подсобных помещений комнаты перестраивать, думаю, скоро к нам зачастят платные клиенты. Всё, народ, собрание окончено, разбегаемся работать....

.... Вечер, когда порог Дома Присмирелых переступила эффектная бабулька в чёрном вечернем платье с блёстками, украшенном меховым воротником, не предвещал никакого скандала... Но.. "сюрприз" не заставил себя ждать. Весь персонал выстроился в коридоре, приветствуя бывшую "звезду" театра. Из всех комнат выглядывали любопытные проживальцы и, тихонько перешептываясь, пялились на новую, обвешанную дорогой бижутерией обитательницу. По коридору  в своём "модном" леопардовом халате с компотом в руках мерно шлёпала баба Нюра. Увидив новую постоялицу, бабка неожиданно громко охнув, начала пятиться в сторону гостинной, но, видимо, передумала и, с диким воплем, кинулась навстречу новой соседке:

- Ведьмааааа, а-а, змеюка! И здесь меня не можешь оставить в покое! На, получай! - с этими словами компот бабы Нюры весь переместился на платье дивы.

- Нюрка... - удивленно ахнула актриса - ах ты.. жалкое подобие Клеопатры, что с платьем сделала??? Ты знаешь сколько оно стоило???

Дама уже было ринулась с кулаками на бабу Нюру, но меж ними своей массивной фигурой, как непреклонная китайская стена, решительно встала Виктория.

- Так, девоньки - рявкнула Вика -  Сцену " Монтекки и Капулетти" вы нам завтра продемонстрируете, баб Нюш, иди-ка снова себе компотику налей, а то расплескала не по адресу, а Вы, Ариадна Павловна, за платье не волнуйтесь, я его выстираю и выглажу, заблестит не хуже прежнего. Ступайте в свою комнату, ещё успеете локоны друг у дружки повырывать, но не сегодня! И всем спокойной ночи! ( уже обращаясь к собравшейся толпе любопытных зевак обратилась медсестра).

- Кать, ты слыхала да? Тётку-то Ариадной зовут.. ой... Кать эт не из романа значит, а из жизни Нюшиной ведьма-то - охала Анюта.

Люди разбрелись по своим комнатам, наступила тишина, и поэтому никто не видел, как, сначала, Ариадна Павловна привела к себе в "будуар" слабо сопротивляющуюся Нюру, а потом тихонько постучалась в соседнюю комнатушку.

- Ирина Николаевна, извините, что я так поздно... как же я  рада, что вы со мной по соседству жить будете, сын мой всегда вами восхищался, - растерянно лепетала  Ариадна - ой я от темы отошла, я ж к мужу вашему.. с просьбой, мне подсобить нужно кровать помочь перетащить Нюрочкину в мою комнату, мы вместе будем жить там, жизнь штука такая... обидела я Нюшеньку сильно, парня по молодости увела у неё, а они любили друг друга...  да во мне профессиональная ревность взыграла.. эх , стыдно вспоминать... мы и развелись с ним почти сразу, всего-то пять лет прожили и то...  как попало...  я потом ещё дважды замуж выходила, да Нюра переехала уже и не нашёл Петя  её...  спряталась от людей. Очень я перед ней виновата, соперницы мы по творчеству, вы ж поймёте меня, Ирина Николавна, как это у актёров бывает, вообщем вымолила я прощения у Нюрочки и на душе сразу полегчало, Григорий Степанович вы нам поможете с кроватью? Пойдёмте...

Когда в Доме Присмирелых все погрузились в свои старческие сны, из дальней комнатушки двух актрис тихо раздавались два по-старушечьи дребезжащих женских голоса, напевая строки старинного, но ещё не всеми забытого романса:

-Как-то странно и дико мне жить без тебя,
 Сердце лаской любви не согрето;
 Иль мне правду сказали, что будто моя
 Лебединая песня пропета.
-------
Продолжение http://www.proza.ru/2012/01/02/1426


Рецензии