Зажгите свечу. 175 годовщина смерти А. С. Пушкина

Наталья Николаевна, установив на официальной могиле мужа памятник с откровенно еврейской символикой, не знала истины, что тело тайно перезахоронено. Узнав, ни она, ни близкие родные Александра Сергеевича к памятнику больше не подходили.
Смутное время Великого Октября двадцатого века не пощадило памятника, его сбросили с пьедестала, и он валялся несколько лет у дороги под холмом-плывуном. Могилу заполнили неизвестными телами, она превратилась в братскую.
Сегодня, запертый в монастырском подворье, этот памятник с двадцатью шестиконечными звёздами на небесном своде, шестиконечной звездой в лавровом венке в центре обелиска и искусственно прилепленным крестом над ней, обозначает российский антисемитизм времён царя Николая Первого. Николая ли Первого только?
Пушкин не только поэт России, и не все россияне исповедуют Православие. Россия в долгу перед Пушкиным. Не к лицу Святогорскому монастырю в двадцать первом веке охранять зло девятнадцатого, даже если бы в могиле было тело, тем более, что его нет. Памятник должен соответствовать своему назначению. Его необходимо привести в первоначальный вид и, освободив из монастырского заточения, перенести ближе к кладбищу древнего городища Воронич. На  нём хоронили Тригорских и Михайловских, там «кладбище родовое» Вульфов, Осиповых, Пушкиных, там «под одним камнем» безымённым лежат мать и её сын – прославленный поэт России. И тогда, как мечтал Пушкин, «проходящий селянин» или паломник-турист, не сомневаясь, со спокойным сердцем зажжёт у памятника поминальную свечу и произнесёт «со вздохом» поминальные слова: «Да будет Имя Его великое благословляемо вечно и на вечные времена».

Примечание: Более подробно изложено в проза. ру «172 годовщина со дня смерти Пушкина А. С.». автор Штаркман Анатолий.
Фразы в кавычках: «родовое кладбище» - из указа Псковской духовной консистории от 8 апреля 1836 года за № 1211, по просьбе скончавшейся в С.Петербурге г-жи Пушкиной; у Пушкина в стихотворении «Когда за городом задумчив я хожу»: «В деревне посещать кладбище родовое».
…«под одним камнем» - запись из дневника А. Вульфа от 21 марта 1842 года, то есть после установки памятника  А. Пушкину. Вульф упоминает именно камень, судя по всему такой же, как у его деда – просто камень без какого-либо религиозного символа, но, в отличие от камня его деда, без имени почившего поэта и его матери.
…«проходящий селянин» - из стихотворения Пушкина «Когда за городом задумчив я хожу»: «Близ камней вековых, покрытых жёлтым мохом, проходит селянин с молитвой и со вздохом…»


Рецензии