В деревне трудно в униформе

 Из цикла "Мой друг Вася"

Мой друг Вася больше на гастроли не ездит. Хотя сначала ему гастрольная жизнь вроде как понравилась. Но уж очень жизнь эта разъездная, какая то непредсказуемая. Вася, он ведь у меня сантехник. И когда довелось ему поработать в театре по своей прямой специальности, друга моего на гастроли монтировщиком декораций пригласили потрудиться из-за тогдашнего дефицита монтировочных кадров. Он и поехал, не подумавши. А там ему еще режиссер несколько мелких ролей добавил типа «кушать подано». Все по причине опять же кадрового дефицита, на этот раз актерского.

Вот такая маленькая ролька чуть Васю до больничной койки не довела. В одном из спектаклей пришлось ему милиционера сыграть. В конце действия он должен выскочить на сцену и наступить ногой на пистолет, который бандит выронил. Потом, значит, он этого бандита натурально арестовывает и уводит за кулису – тут и спектаклю конец. И вот, в каком то сельском клубе решил Вася во время спектакля выйти на крылечко покурить. Я ему, кстати, не раз говорил – бросай это грязное дело. Курение, то есть. Да разве друга моего переупрямишь. Так что и сейчас пошел он на крылечко предаться, так сказать, пороку. А сам, между прочим, уже в милицейскую форму уже переоделся. Вышел Вася за сценой через черный ход. А там, прямо за клубом, лес начинается. Кругом сплошная темень – ни звездочки. Лишь лампочка, ватт этак на 15, над Васиной головой слегка пространство освещает. Вдруг из этой кромешной темноты вылетает здоровенная кирпичина и разбивается совсем рядом с Васей. Прямо впритирку. И опять тишина. То ли его кто из поселковой шпаны за участкового местного принял, то ли маньяк какой, гуляющий по ночному лесу, на милицейскую форму неадекватно среагировал. Только у друга моего тогда всякое желание курить пропало. Тем более, что кирпич этот так близко пролетел, что даже ухо Васе слегка оцарапал. Так что он время, естественно, зря терять не стал и быстренько вернулся за кулисы.

А там как раз другая беда назрела. Сцена в том клубе маленькая и правая кулиса с левой никакого сообщения не имеют. Причем, главный герой должен выйти  в ту кулису, что на правой стороне. Вася, как назло, слева расположился рядом с ручкой для закрытия занавеса. А дверь бутафорскую, через которую герою уходить, конечно, тут же заклинило и актер никак, значит, удалиться со сцены не может, хотя и регулярно дергает за дверную ручку. Ну, друг мой, ему, разумеется, на помощь поспешил. На сцене, на заднем плане декорация - большое такое окно, во весь задник. Что характерно - совершенно прозрачное. Лишь снизу глухая ставочка, сантиметров на семьдесят высоты. Вот, за этой ставочкой Вася по-пластунски и прополз кое-как. И подкрался к злополучной двери, чтобы ее стамеской, что ли, подковырнуть. Да только герой в это время уже сильно занервничал. Ну как бы это объяснить помягче… Вы рекламу по телевизору, наверно, видели – про то, что делать, если диарея, мол, застала вас врасплох…В рекламе то все легко и просто. А вот главного героя она тоже врасплох застала. Эта самая диарея. Прямо на сцене. Так что для него сразу возник неотложный вопрос жизни, так сказать, и смерти. Так сильно артист возжелал попасть в то место, куда и цари пешком отправляются, что в конце концов он не выдержал нервного напряжения и бросился на дверь всем своим немалым весом. Пошел, так сказать, на таран. А Вася в это время все как раз только-только расклинил своей стамеской. И отойти в сторону, конечно, не успел. Так что получает он этой дверью в лоб не хуже, чем кирпичом давеча мог бы. И пока соображает, что к чему, прямо на него вылетает со сцены артист и напрочь сшибает с ног всеми своими нервничающими килограммами.

Но ведь и тут проблемы еще не кончаются. Диарея, заставшая артиста врасплох, напоминает о себе все ощутимее. А в столь желанное для себя место с сантехническими удобствами он может попасть только перебравшись на другую сторону. До которой надо еще доползти. Вот они с Васей и поползли в обратный путь. И трудно сказать – Вася ли от удара в лоб координацию движений потерял или же артист от своей диареи совсем разнервничался. Только декорацию окна они, конечно, уронили. Как раз на главную героиню, что в это время рассказывала зрителям – как она глубоко несчастна. Причем, зрители в уверения героини, кажется, не очень то верили. Зато как окно на нее свалилось – поверили, конечно. Но совершенно запутались в сюжете, увидев на заднем плане главного героя, проползающего по сцене и какого-то милиционера с громадным фингалом на половину лба и оцарапанным ухом. Тут бы хоть занавес закрыть – а некому. Помреж себя зарядил в правую кулису, ворот занавеса – слева, а Вася – посередине, за упавшим окном маячит вместе с артистом, которому от экстремизма ситуации совсем даже расхотелось посещать сантехническое заведение. И это, пожалуй, единственный плюс во всей кошмарной истории – ведь могло быть гораздо хуже – с диареей, сами понимаете, такие шутки чаще всего кончаются гораздо хуже.


Рецензии