Сеньора спиритов Глава 8. Духовная любовь

                Глава 8. Духовная любовь.

Изольда не ожидала такого исхода, и пыталась найти выход из сложившегося положения, но единственным её спасением был женский монастырь, где она могла бы спрятаться от преследований. Читая молитвы деве Марии, графиня незаметно покинула храм, и направилась к родительскому дому, чтобы там решить свои проблемы. Обменявшись мнением со своей матерью, Изольда приняла решения без промедления уехать как можно дальше от своего дома. Посыльный был готов её сопровождать, и уже к вечеру, они выехали на большую дорогу. Доехав до развилки, они решили подождать проезжих путников, что бы узнать путь к монастырю. Немного постояв, они увидели карету, которая медленно к ним приближалась. Изольда содрогнулась, увидев в ней сидящего священника, который благословив путников, как то странно на неё посмотрел. А посыльный, обрадовавшись такой удачной встрече, спросил у священника дорогу к женскому монастырю. На что, священник предложил им следовать за его каретой и ни о чём не беспокоиться. Так они ехали до тех пор, пока карета пастора не остановилась. Когда все вышли наружу, произошло первое сближение Изольды и священника. Глядя в глаза, друг другу, они пытались найти ответы на свои вопросы, и первым задал свой вопрос священник:

- Как такая женщина, как вы решилась на такой серьёзный шаг в своей жизни? Что вас привело к этому решению?

Изольда впервые встретила священника, который казалось, видит её насквозь, и уже знает наперёд все её ответы. Немного теряясь, она сделала невинное лицо и, глядя ему в глаза, произнесла:

- Я уже познала этот мир, и сейчас я готова, к тому, чтобы познать мир нашего господа Бога.

Услышав это признание, священник улыбнулся и ответил:

- Кто вы? И почему вы мне солгали? Вы не обыкновенная женщина.

На что Изольда ответила:

- Что же во мне, вы увидели не обыкновенного? И чем я, по-вашему, отличаюсь от женщин из вашего прихода?

Священник внимательно посмотрел на Изольду, и взял её за руку.

- Ваш взгляд, он не такой, как у других женщин. Вы для меня загадка, хотя людей я читаю, как раскрытую книгу. В моём окружении много женщин но, ни одной до сих пор не удалось завладеть моими мыслями так, как это сделали вы.

Изольда почувствовала, как между ними произошло нечто большее, чем обычный разговор между двумя людьми. Скрывая своё смущение, графиня поблагодарила священника за внимание к своей персоне и, не желая вводить его в заблуждение, относительно себя самой, поспешила к своей карете. Она приняла решение, и была готова к новой жизни, но она ещё не понимала, что её судьба была к ней благосклонна, и привела её туда, где она нашла свою любовь, о которой так мечтала. По дороге к монастырю, Изольда ощутила странное чувство потери и тяжести в груди. Вскоре карета остановилась у стен монастыря, но графиня выходить из неё не спешила, предчувствуя тяжёлое испытание, которое ей придётся пережить в стенах монастыря. Когда перед Изольдою раскрылись двери монастыря, она снова услышала ангельское пение, и голоса, которые доносились до неё из потустороннего мира. Колокольный звон прервал её мысли, и графиня, перекрестившись, задала себе вопрос, зачем она здесь? Она понимала, что не затем, чтобы остаток своей жизни провести в молитвах, забыв о своём предназначении. Но судьбе было угодно, что бы в её жизни произошли перемены. Тишина и покой монастыря были для неё невыносимы, ей хотелось слышать голоса людей, и суету большого города, но вместо этого она слышала голоса из потустороннего мира. Изольда попыталась закрыть уши, но голоса звучали у неё в голове, и чтобы немного себя успокоить, графиня обратилась с молитвою к деве Марии. Прочтя молитву, она снова услышала нежный голос: «не печалься о своей судьбе, и послушай своё сердце». Сердце Изольды стремилось к свободе, и она решила вернуться обратно, и принять свою судьбу. Сообщив посыльному о своём решении, Изольда вернулась в карету. Не понимая, что с нею происходит, посыльный последовал за нею, и они отправились в обратную дорогу. Проезжая мимо часовни, Изольда захотела помолиться о своём спасении, и о благополучном возвращении домой Жоржа и Луиджи. В часовне никого не было, но свечи горели повсюду,  подойдя к образу Мадонны, Изольда встала перед ним на колени, и принялась читать молитвы. Она не заметила, как в часовню вошёл священник, и стал наблюдать за нею в стороне. Почувствовав на себе его взгляд, у Изольды возникло напряжение и, раскрыв широко глаза, она сосредоточилась на образе девы Марии. И вдруг неожиданно пастор произнёс:

- Так может молиться только тот, кто чего - то очень
сильно боится. Не желаете ли вы мне исповедаться
сеньора?

Изольда обернулась, и ответила:

- Святой отец, я ещё не готова к исповеди.

В ответ он произнёс:

- Я подожду сеньора, когда вы будете готовы.

Продолжая стоять на коленях перед образом Мадонны, Изольда подумала о доверии к этому священнику, и про себя решила, что если бы он сейчас к ней подошёл и взял её за руку, то она бы ему исповедалась. И вдруг она услышала шаги священника, который к ней приблизился и взяв её за руку, произнёс:

- Сеньора, я здесь чтобы вам помочь, не раскрывайте ваши тайны, я их сам раскрою.

На что Изольда ничего не ответила, и мысленно его спросила:

- Кто вы? И как вы читаете мои мысли?

И вдруг услышала в ответ:

- Я тот, кто может вам помочь. Но ведь и вы читаете
мои мысли.

Удивлённая Изольда смотрела на священника, не
Понимая, как такое может быть, ей сердце подсказывало, что это тот самый мужчина, с которым она должна быть и душой и телом, но разум ей говорил, что он священник, и никогда не сможет полюбить её как женщину. Чувствуя в себе желание, быть рядом с ним, и понимая, что ей никогда не дождаться от него взаимности, Изольда задала себе вопрос: «за что мне такое наказание?» На что услышала в ответ:

- Когда мы любим, мы страдаем, и лишь любовь к Богу нас может избавить от страданий.
Пытаясь не думать о своих чувствах, Изольда ему ответила:

- Кто ищет любовь, тот её находит, настоящая любовь всегда проходит испытания.

Разговоры о любви привели к тому, что священник предложил Изольде остаться жить в его приходе, на что она дала своё согласие. Так Изольда поселилась в небольшом селении в семье набожных и верующих людей. Выходя из дома на воскресные мессы, она старалась не думать о священнике, но его глаза её искали в храме, и каза-лось, что он испытывает чувства, о которых не решается себе признаться. Изольда чувствовала, что в его сердце есть любовь не только к Богу, но пастор не желал раскрывать свои чувства. Так могло бы продолжаться бесконечно, если бы Изольда не пришла к нему на исповедь. Отец Патрицио был смущён, узнав, что должен выслу-шать женщину, к которой у него возникли чувства. Указав Изольде рукой на исповедальню, он прочитал молитву, и предложил ей помолиться тоже. Изольда прочитала молитву и спросила:

- Как вы считаете, святой отец, можно ли считать любовь к женщине изменой Богу?
После не долгой паузы священник ответил:

- Вы меня желаете исповедовать Изольда? Я вам отвечу, что я не готов к этой исповеди.

Изольда поднесла руку к губам и прошептала:

-Чего же вы боитесь?

Священник ничего не ответил и, между ними появилась вдруг стена. Немного подумав, Изольда призналась в своих чувствах, и попросила снять с неё этот грех, который отягощает её душу.
На что, отец Патрицио ответил, что любовь к мужчине это не грех, но любовь к священнику всегда греховна, поскольку она является искушением для обоих. Выслушав отца Патрицио, Изольда пообещала бороться с искушением, и больше его покой не потревожить. С тех пор графиня перестала посещать воскресные мессы, желая успокоить свои чувства, но постоянно ощущала присутствие Патрицио рядом, и понимала, что она с ним связана духовною любовью.
Смирившись со своей судьбой, Изольда задума-лась о своём будущем, и о возвращении домой. Мысли о своём доме её не покидали, и она понимала, что настанет тот день, когда она соберётся в дорогу и, останется священник в её прошлом. И этот день настал, но не так себе представляла свой отъезд Изольда. Почувствовав на душе тревогу, она решила сходить в храм и, войдя в церковь, Изольда увидела отца Патрицио с книгою в руках, который направлялся к ней. Подойдя поближе, он неожиданно взял Изольду за руку и, глядя ей в глаза, произнёс:

- Я не знаю, о чём вы сейчас думаете, но я уверен, что вы желаете уехать отсюда. Я не хочу вас по-терять, Изольда.

Отец Патрицио, казалось, был взволнован, и с печалью в глазах он смотрел на Изольду. Не понимая, что у него творится на душе и, с чего это вдруг он решился на откровенный разговор, Изольда напомнила отцу Патрицио об искушении, которое возможно между ними сейчас снова происходит. Но в сердце священника была любовь, с которой он не в силах был бороться, и все, чего он желал – это видеть рядом с собой эту женщину, и мысль о возможной разлуке с нею была для него невыносима. Пытаясь держать себя в руках, священник открыл свою книгу, и прочёл из неё цитату о любви, но гордость Изольды, не позволила ему ответить взаимностью. Не веря в искренность её чувств, отец Патрицио с досадой в голосе произнёс:

- Я вам сказал слова любви, Изольда, но вы их не услышали, я вами соблазнён, и моя любовь греховна.

Иногда любовь требует безрассудных поступков, которые приводят к новым испытаниям. И отец Патрицио свои слова любви закрепил страстным поцелуем, не замечая ничего и никого вокруг. Желание удержать Изольду, толкнуло его в её объятия, но из этого ничего хорошего не получилось.
В то время как Патрицио целовал Изольду, в храм вошла женщина, чтобы попросить у него благо-словения и, увидев грешников в объятиях, друг друга, она перекрестилась и, тут же разнесла по всему приходу, что Изольда святого отца совра-тила. Почувствовав на душе тревогу, графиня уже знала о предстоящем скандале, и готова была принять осуждение, поскольку ей не раз приходилось слышать слово «ведьма», и теперь, она в очередной раз была вынуждена бежать от людей в поисках душевного покоя.
Изольда выбежала из церкви, и вскоре оказалась рядом с домом, где её приютили, но приблизившись к нему, она ощутила сильную тревогу. Не успев переступить порог дома, ей пришлось выслушать обвинения и упрёки в свой адрес.

- Кто бы мог подумать, что такая благородная сеньора способна на такой грех? Не, уж то в вашей жизни нет ничего святого? Вам бы в церковь ходить
молиться, а вместо этого вы, сеньора святого отца к греховному делу подтолкнули, заставили его забыть, о священном долге блюсти целомудрие, тем самым опорочив его имя.

Изольда выслушала все обвинения, и, раскрасневшись от переполняющих её чувств, решительно вошла в дверь, невзирая на хозяйку дома, преградившую ей дорогу. Собрав со стола немного еды и вина, графиня выбежала из дома, ни сказав ничего на прощание. Ей не было никакого дела до того, что о ней сейчас подумают, больше всего она боялась любви священника. Его безумные глаза напомнили ей глаза человека, одержимого безумием. Какое произошло между ними притя-жение, Изольда этого не понимала, всё к чему она стремилась - это к взаимной любви, но судьбе бы-ло угодно свести её со священником, которому удалось «растопить» её холодное сердце.
Найдя в себе силы уйти, Изольда пыталась найти в себе силы вычеркнуть его из своей жизни, забыть его, и жить как прежде с холодным сердцем и разумом, не замутнённым любовью. Но сердечная рана не давала ей покоя, и заставляла её страдать от невыносимой боли. Пройдя не малый путь, графиня остановилась, чтобы набраться сил перед дальнею дорогою. Выпив немного вина, она снова ощутила в себе силы идти дальше, но расслабившись, села под деревом, и закрыв глаза, стала размышлять о своей судьбе, и о том, что её ожидает в будущем.
Она стала вспоминать о своём детстве, о том, как она впервые увидела странное существо в своей комнате, которое ей подмигнуло и исчезло. Это существо принадлежало к стихийным духам при-роды, о которых Изольда слышала рассказы от своей матери. Воспоминание о детстве, прервали звуки скачущей лошади, Изольда открыла глаза, и стала всматриваться в скачущего по дороге всадника. На мгновенье её сердце учащённо забилось, появление священника Патрицио, было для неё неожиданным. Привстав, Изольда помахала ему рукою, и принялась доставать на покрывало еду и вино. 
Когда Патрицио приблизился, было видно, как он взволнован, он пытался скрывать свои чувства, его взгляд был отрешённым, но взглянув на Изольду, он тут, же пришёл в себя, и пожелал услышать объяснения.

- Что заставило вас, Изольда сбежать, не простившись со мною? Не вы ли мне говорили о своей любви? Разве я вашей любви не достоин?

Изольда не знала, что ему ответить, и предложила выпить немного вина, и рассказать о его дальнейших планах. Патрицио взял бутыль вина, и осушил её до дна, пытаясь заглушить в себе боль несчастливой любви.

- Как жизнь ко мне не справедлива, зачем я выбрал этот путь, коль я так слаб?
На что Изольда ему ответила:

- Твоя любовь ко мне Патрицио не слабость, так было предначертано судьбой, и мы не в силах из-менить того, что уже произошло.

Опьянённый, своей любовью и вином, Патрицио смотрел на Изольду, не замечая ничего вокруг. Его мир перевернулся, всё перестало для него иметь значение. Не желая видеть его в таком состоянии, Изольда закрыла своё лицо руками, и сразу же перед её глазами появились ангелы. Тяжело вздохнув, она произнесла:

- Ступай, Патрицио за тобой уже пришли.

Не отводя глаз от Изольды, Патрицио стал разде-вать её глазами, не смея к ней приблизиться. Его взгляд пробудил страсть в Изольде, и она села к нему поближе. Затем закрыв глаза, она легла на покрывало, и оказалась тут же в объятиях свя-щенника. С ног до головы пробежала волна по всему её телу, и в Патрицио она увидела мужчину, о котором мечтала всю свою жизнь. 

- Куда ты сейчас отправишься, Патрицио?

На что священник ей ответил:

- У меня теперь одна дорога – в монастырь.
Не желаешь ли ты, Изольда искупить свою вину в монастыре?

Изольда посмотрела на Патрицио в недоумении:

- Не моя вина, Патрицио в том, что я тебя полю-била – это моё наказание, с которым мне придётся теперь жить.

В ответ он произнёс:

- Что же ты такого натворила?
Изольда вспомнила предсказание монахини, и горько улыбнулась, затем выдержав паузу, отве-тила:

- Я, Патрицио священника убила, защищая свою честь и своё имя.

От этих слов Патрицио содрогнулся, и пристально глядя Изольде в глаза, произнёс:
- Как такое могло произойти?

В Изольде закипало возмущение, и сдерживая свои эмоции, она произнесла сквозь зубы:

- Я Патрицио ни о чём сейчас не сожалею, я честна была перед тобою. Но во мне идёт борьба между любовью к тебе, и страхами быть влюблённою в священника.

Не предполагал Патрицио, что скрывается в душе Изольды, и её откровение поразило его в самое сердце.

- Почему Изольда ты меня боишься?
- Мои страхи не имеют никакого к тебе отношения, пока ты не говоришь со мною, как священник. Я много лет живу под страхом быть поставленною на колени перед теми, кто желает моей смерти во имя Господа Бога.

- Мне искренне жаль Изольда, что я не смогу тебе помочь, мы слишком разные Изольда, и наши пути уже давно разошлись.

Разговор двух влюблённых был похож на прощание, хотя Изольда не верила в их расставание, и предчувствовала, что их ожидает новое испытание. Пути их разошлись, но их связующая нить была прочна, не зависимо от их желаний она их соединяла в единый союз.
Не желание поддаваться искушениям подтолкнуло их обоих к расставанию, и к выбору своего пути. Они выбрали разные дороги, чтобы никогда не встретить друг друга, и забыть о своей несчастливой любви. Когда солнце стало подниматься, отец Патрицио сел на своего коня, и произнёс на прощание:

- Прощай, Изольда. Моё сердце ещё страдает, но я уже принял решение жить в уединении, как и подобает истинному монаху.
На это Изольда ничего не ответила, она уже была готова ко всему. Растелившись на земле, и глядя, как поднимается солнце на небе, графиня с горечью произнесла:

- Вот вы как святой отец о моей душе позаботились. Чего, Патрицио стоят твои обещания?


Рецензии