И что бы был ветер!

25-летие отряда "Странник"... Немножко о проблемах отряда; немножко о парусной практике; немножко о счастливом детстве в 11 лет...



Год 2007. Январь. Лето давно уже осталось где-то позади, унеся с собой звенящие особой тишиной утренние восходы и полные мальчишеского шума длинные теплые дни, наполненные смехом, звоном рапирных клинков, бесконечными купаньями в Томи и теми необъяснимыми ощущениями, которые возникают от перемешивания улыбок, солнца в небе, счастья в груди и еще от многих и многих причин, порой просто необъяснимых.
  Правда, взрослые люди все-таки придумали слово, объясняющее все эти самые причины. И хотя слово получилось коротким, но оно непонятным образом сумело вместить в себя и солнце, и босоногое лето, и пушистые облака в небе и даже - Дальние Горизонты. И имя всему этому - Детство.
  - Облака пушистыми не бывают, - авторитетно сказал Сашка, которому совсем недавно исполнилось 11 лет и которому я показал только что напечатанные вот эти самые строчки. - Сиамские кошки бывают пушистыми, а облака... облака... они - летают!
  Облака летают. Они не просто плывут в небе, нет. Оказывается, облака тоже живые существа и они в небе летают. Самостоятельно.
  Детство...
  Да, лето осталось позади. Вон и зимний лес уже давным-давно уютно одет в пушистую снежную шубу, а веселые волны на Томи спрятались под сибирским льдом.
  - Ох, - вздыхает Володька, которому в отличие от Сашки еще не исполнилось 11, а по-прежнему было бесконечно 10 лет. - Лесу-то хорошо, он - в лесу, а мы где будем - все так же нигде?
  Вопрос интересный. Можно даже сказать - трудненький вопрос. А как же он может быть не "трудненьким", если его внутренний, так сказать, смысл тянет минимум на триста тысяч рублей? Другими словами - где взять триста тысяч рублей на ремонт помещения для детей? То-то и оно. Негде.
  11 января 2007 года. В этот день отряду "Странник" исполнилось 25 лет. Серьезный срок даже в рамках всей страны. И хотелось бы в радужных тонах поздравить самих себя с этой внушительной датой. Хотелось бы... Да только вот тона получаются, как ни крути, не совсем радужными. Почему-то вся цветовая гамма смотрится со стороны... нет, не блеклой. Грустной она смотрится...
  Да... Кто бы мог подумать, что все так обернется. Бамц! - и выкинут двадцать детей на улицу. И не просто выкинут, а именно 1 июня - в День защиты этих самых детей. Это, наверное, чтобы интересней было. Или веселее.
  - Кому? - спросит недоумевающий читатель.
  - Тс-с... - ответим мы и на всякий случай посмотрим по сторонам.
  - А дети? - спросит наивный читатель.
  - Все равно денег нет! - равнодушно отвечают те, кому дали эту самую возможность отвечать.
  - Вас за эту статью повесят, - авторитетно заявляет Володька и откусывает от яблока спелую половинку.
  - Не подавись, - вздыхаю я. - Было бы уже кого вешать... Пшик один остался...
  Четыре года прошло с тех пор, как вышвырнули нас на улицу. Тем ребятишкам, кому было 12, исполнилось уже 16. Как быстро бежит время...
  Время...
  А ведь такое ощущение, что еще совсем недавно начиналась наша "бесконечная история". Что такое 25 лет жизни детского коллектива? Вон, кажется, Женька все так же по-прежнему стоит со шпагой на открытии нашей первой парусной практики. Но пройдет восемнадцать лет, и станет он водить тяжелые грузовики по всей стране. Вон Димка готовит на костре высоко в горах ужин и ждет, когда же мы вернемся из "радиалки". А сейчас он бо-о-ольшой начальник на одном из крупных заводов нашего славного города. Вон Таня, Галя и Лена идут на яхте в полный бакштаг. И смеются от счастья. Вон среди деревьев мелькают быстрые тени - это Олег, Дениска, Сашка, Андрейка, Пашка с Сашкой, Максимка и Виталька играют в "Королевскую почту" на одном из бесчисленных островов Новосибирского водохранилища. А на берегу стоят яхты. Наши яхты. Мы их строили сами. А потом проводили на них Летние Парусные Практики... Сколько же этих самых парусных практик мы провели за 25 лет? Кажется, 23...
  Володька догрыз яблоко и требовательно взял у меня из рук недописанные листки бумаги.
  - Ну? - осторожно спросил я, когда он все прочитал.
  Володька почесал нос.
  - Нюни.
  - Что? - удивился я и на всякий случай приготовился оскорбиться.
  - Нюни все это, - повторил Володька и посмотрел на стол - нет ли там еще одного яблока. Яблока не было. Володька незаметно вздохнул. - Надо не так. Совсем.
  - А как? - несколько уязвленно спросил я.
  - А так! Чтобы про наши шпаги! Про наши походы! Про наш журнал! Про наши фильмы! И чтобы был ветер!
  - Ветер?
  - Ветер! О! И про друзей надо! Вот.
  Я молча смотрю на Володьку, Володька молча смотрит на меня, и мы оба "промаргиваем" момент, когда в комнату влетает Андрейка и радостно сообщает:
  - Меня тоже отпустили на зимние каникулы в походы.
  В комнате мгновенно возникает невероятный переполох, и я понимаю, что жизнь все равно продолжается. Что нельзя вот так просто перечеркнуть двадцать пять лет и поставить на этом точку. Даже если это кому-то сильно хочется. Потому что есть выпускники отряда, а это - история нашего отряда; потому что есть новенькие - а это будущее нашего отряда и, если хотите, будущее нашей страны. Да, в конце концов, и друзей у нас никто не отбирал. Есть у нас и спонсоры, благодаря которым мы, собственно, вообще еще живем и дышим (в наше денежно-светлое "капиталистическое" время...). Но о них, видимо, лучше написать отдельную статью. А то не получится закончить вот эту самую.
  Ну, а чтобы все-таки завершить данное "эссе" в более радужных тонах... точнее, как сказал Володька, "чтобы был ветер!" - подумалось мне, - нужно вместо окончания привести небольшую заметку с нашего сайта (www.strannik.tomsk.ru). Что я и делаю.
  "Вот и завершилась Летняя Парусная Практика в отряде. Завершилась, как всегда, внезапно, ломая время и память и не давая даже опомниться - хлоп! - и все уже дома. Как можно в 11 лет понять, что утром ты еще шел в полный бакштаг через пороги реки Томь и шел не просто "на всех парусах", а в 8-балльный штормовой ветер с дождем, и тебе приходилось держать холодными руками (где уж будет тепло, когда за бортом всего плюс 15 с сильным ветром и ливнем с четырех утра...) мокрый шкот от грота и испуганными глазами смотреть на проносящийся рядом с тобой скальный берег, а вечером - плюх! - и ты уже сидишь в теплом кресле (сам тоже уже не холодный, так как, понятное дело, ты уже принял горячую ванну). Какие огромные сгустки событий в такое короткое время! Как же это можно понять? Только прочувствовать. Только - прочувствовать. Больше - никак... Да, Парусная Практика закончена. Сложены в отряде просушенные спальники и палатки, уложены одна на одну на улице наши яхты. В коридоре лежат мачты (которые мы, кстати, чуть было не потеряли, так как яхты пришлось вывозить на "газелях", а наши длинные - 6,5 м - мачты на таких машинах уже не провезешь), в двух комнатах свалены в кучу все остальные вещи - и отрядные, и личные. Приборка - с завтрашнего дня. А сегодня всем - отдыхать".


…сайт отряда «Странник»:    http://strannik.tomsk.ru


Рецензии
Берёт ностальгия за душу и вспоминаются свои походы и песни у костра. Хочу пожелать "Страннику" долгой и интересной жизни. Так держать!

Рвётся спинакер на крепком ветру,
Рассвет встаёт штормовой,
А ты у штурвала стоишь на посту
Сегодня ты рулевой.

Среди синих морей и зелёных лесов
Каравеллы серебряный след
Сквозь летящую тень штормовых парусов,
Направляешь её лёгкий бег.

Голубая звезда позовёт за собой,
Ночь укутает сонный причал.
Ты помни одно, что ты рулевой
И стоишь у начала начал.

Вместе с друзьями в звёздную даль
Ты спешишь навстречу ветрам.
Прочь уходит грусть и печаль
И гудят паруса по утрам.

И манит тебя долгожданный рассвет,
И пена кипит за кормой.
Сквозь сотни преград, порогов и бед
Каравеллы ты рулевой.

Галина Польняк   15.01.2012 18:29     Заявить о нарушении
Прекрасные стихи!
Прекрасные.
Ваши?

Сергей Петров 15   15.01.2012 19:19   Заявить о нарушении
Уже нашёл.
Ваши!
Ещё раз, от души - СПАСИБО!
Завтра прочту мальчишкам.

Сергей Петров 15   15.01.2012 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.