Прошлое нельзя изменить?

Но это невозможно! — кричал Дракоша, — прошлое нельзя изменить!
— Можно, — спокойно ответила Река.
Она всегда была спокойной, хотя и очень глубокой. Чистая холодная вода, словно зеркало отражала все три головы Дракоши.
— Я уже окончил школу, моими учителями были настоящие волшебники. Они говорили, что время необратимо. Я верю им.
— Обратимо, — тихо прошептала Река.
Дракоша горячился, нервничал, топорщил крылья и перебирал лапами. Все три головы были шокированы спокойствием Реки и ее тупым упрямством. Пока средняя голова быстро и возбужденно говорила, две боковые нервно шевелили ушами.
— Да пойми же ты, наконец, что время.., — Дракоша поперхнулся и закашлял, изрыгая пламя, которое гасло, коснувшись холодной воды.
— Время, — задумчиво повторила Река, — что такое время? Почему ты столь свято уверовал, что оно необратимо?
— Потому что мы всегда движемся вперед, от прошлого к будущему. Сейчас я Дракоша, завтра — Дракон, послезавтра — Дракон Драконович. Детство и юность проходят безвозвратно.
— Возвратно, — эхом отозвалась Река.
— Нет! Безвозвратно! — возмущенно топнул лапой Дракоша, — прошлое — это то, что уже прошло.
— Для тебя, может быть, прошло, — ответила Река, — но для меня нет прошлого, потому что я не разрываю время на прошлое, настоящее и будущее. Я живу всегда в настоящем. Можно изменять не только будущее, но и прошлое.
— Нельзя! — закричали все три головы хором. — Будущее можно планировать, создавать, изменять, но прошлое изменить нельзя!
—А ты попробуй, — тихо прошептала Река.
Дракоша устало махнул лапой и молча отвернулся от Реки, медленно пошел в лес. Там у него была любимая поляна, где он мог часами сидеть и думать ни о чем.
— Попробуй, попробуй, — шептала вслед ему Река.
Только сейчас он почувствовал, как сильно замерзли лапы. Вот и его поляна. Береза, изогнувшаяся так, что на ней было удобно сидеть. Он сел и долго дышал теплым дыханием на озябшие лапы. Потом прислонил все три головы к березе и затих, прикрыл глаза. Лес молчал.
Вдруг от услышал странный звук, похожий на причмокивание. Правая голова приоткрыла один глаз. Прямо напротив нее на стволе соседней березы сидела Белка. Она смотрела на Дракошу и что-то говорила на своем языке. Правая голова, в отличие от средней, не знала языка животных, поэтому разбудила от сна наяву среднюю. Средняя голова была самой умной, могла общаться и с реками, и с ветром, и с животными на их языке. Белка рассказала, что в прошлом году во время пожара погибли все ее родственники и друзья. Тогда погибло много лесного народа.
— Как же тебе удалось спастись?
— Во время пожара меня не было в лесу. Я была в гостях у Гнома. Я не знала, что в лесу бушует пожар, а то бы бросилась на помощь. Разве ты не слышишь, как тихо в лесу?
— Слышу, но в этом лесу я только третий день. Я думал, что всегда так.
— Нет. Много лесного народа погибло прошлым летом. Я бы все отдала, чтобы вернуть их, но, увы…
— Ты совсем одна в этом лесу?
— Есть еще Гном. Он очень старый и живет глубоко под землей, в лес почти не выходит. Но в то лето он вышел, чтобы успокоить меня. Он еще сказал тогда, что для настоящей любви нет ничего невозможного.
Дракоша тяжело вздохнул и размял застывшие лапы и крылья:
— Видать, от судьбы не уйдешь, — пробормотал он, — ты сможешь проводить меня к Гному?
— Смогу, а зачем?
— Чтобы он объяснил мне то, что не смогла объяснить Река.
— Ты говоришь загадками. Я не поняла, зачем тебе понадобился Гном, но все же провожу тебя к нему. Гном очень старый и мудрый. Он тоже часто говорит загадками.

И они пошли. Как же долго они шли! Сначала лесом, потом лес закончился и началась обгоревшая местность. Сгущались сумерки. Дракоша часто спотыкался в темноте об обгоревшие деревья, поранил лапу. Он все чаще выдыхал в воздух пламя, чтобы осветить путь. Он очень устал.
— Еще долго?  — спросил он.
— Долго, — ответила Белка.
— Может, мы сделаем привал?
И, не дожидаясь ответа, Дракоша взмахом хвоста очистил землю от пепла и свернулся калачиком, поджав под себя больную лапу. Белка тоже устала. Она прижалась к Дракоше и сразу уснула. Уснул и Дракоша.
Ему снился лес, светлый от солнца, звучащий хором птиц. Дракоша мчался по лесной тропинке, задрав хвост, рычал от счастья. Но неожиданно споткнулся и почувствовал боль в правой лапе. Тогда он оказался на берегу Реки. Он опустил больную лапу в воду и боль прошла.
— Спасибо, Река, — сказал Дракоша, — я иду к Гному, чтобы он объяснил мне, как вернуться в прошлое и спасти лес от пожара.
— Ты еще слишком молод. Твои подвиги впереди.
— Да нет же! Ты не поняла меня, Река! Я не о подвигах, а о лесе! Я хочу вернуться в прошлое и спасти лес от пожара. Ведь ты сама говорила, что время обратимо.
— Время обратимо. Но ты еще слишком молод, чтобы соединить разорванное время.
— Река говорит правду, — раздался чей-то незнакомый голос.
Дракоша обернулся и увидел Гнома с большой седой головой, в зеленый сапогах и в зеленой шапке, из-под которой выбивались седые волосы. Белую чистую рубашку подпоясывал черный ремень, красные штаны были аккуратно заправлены в сапоги.
— Река говорит правду, ты еще молод. У тебя еще мало сил для таких подвигов.
— Но как вы не понимаете! — начал сердиться Дракоша, — я не о подвиге, а о лесе, о Белке и ее родственниках и друзьях, обо всем лесном народе.
— У тебя чистое сердце, — ответил Гном, — но этого мало. Чтобы изменять прошлое и будущее, нужны любовь, мудрость, сила воли… Понимаешь, мудрость, сила…

Но Дракоша был очень упрямым. Он взлетел и поднялся очень высоко. Посмотрел вниз и замер от ужаса. Внизу горел лес. От дыма и пламени не было спасенья никому. Тщетно пытались убежать белки и другие звери. Задыхались от дыма и падали в огонь птицы.
— Нет! — кричал Дракоша, — нет! Он летал над горящим лесом, видел, как горят деревья, как погибают звери и птицы, но ничего не мог сделать, чтобы потушить огонь.  Более того, он сам от волнения и отчаяния стал изрыгать пламя.
— Что же я делаю? — опомнился Дракоша.
Его взгляд упал на Реку.
 — Но ведь ты можешь погасить огонь! — закричал он ей.
— Не могу, — грустно ответила Река, — у меня есть берега, есть русло, а огонь далеко от меня.
— Тогда дай мне воды, я сам погашу огонь.
— Бери воду, но все же ты Дракон, твоя стихия огонь, а не вода.
— Моя стихия — спасти лес от пожара, — ответил Дракоша.
Он подлетел к Реке и всеми тремя головами припал к воде, потом взлетел над горящим лесом и словно дождем полил его водой. Дракоша снова и снова летал к берегу Реки, набирал воду и гасил огонь. Огонь становился все меньше и, наконец, погас. Небольшая часть леса все же успела сгореть, но зато все белки, все звери и птицы остались живы!  Дракоша с высоты видел их. Много красивых белок с пушистыми хвостами. Они прижались друг к другу и дрожали от страха, но они были живы, а огонь уже погас. Он не полетел к ним, чтобы не напугать их, почему-то все всегда боятся драконов. Он опустился прямо на обгоревшее пепелище и, почувствовав усталость, заснул.
Утром Дракоша проснулся от многоголосого птичьего хора. Потянулся, зевнул, открыл глаза. Прямо перед ним лежала горстка лесных орехов.
— Как странно, — подумал он, - кто это приготовил мне завтрак?
Он расколол орехи и съел их. Потом полетел к Реке и умылся.
— Как странно, — подумал Дракоша, — я ничего не понял. То ли был пожар прошлым летом, то ли мне все приснилось?
Он взлетел повыше и осмотрел лес. Это был живой красивый лес. Белки прыгали по деревьям, неугомонные птицы пели. Дракоша с облегчением вздохнул.
— Наверное, мне приснился сон про пожар, - подумал он, — однако, какие же вкусные эти орехи! Отправлюсь я собирать орехи.
В Реке, словно в зеркале отразился полет Дракона. Река молчала, глядя ему вслед. На берегу Реки сидели обнявшись старый Гном и Белка. Они тоже молча смотрели на улетающего Дракона.
Лес жил своей жизнью, ничего не напоминало о пожаре. Разве что маленький след от костра остался на поляне, на которой недавно (или давно?) отдыхали туристы.


Рецензии
Очень оригинальная, презабавная и необыкновенная в смысловом плане сказка, Виктория.
Если бы время было обратимо, то сколько б нам ошибок трудных удалось исправить в нашей жизни и, возможно, в жизнях других...
Однако, сказка сказкой, а Объективная Реальность, как и упрямый Дракоша, продолжает стоять на своём: "Прошлое изменить нельзя!" )))
Желаю дальнейших творческих успехов Автору.
С уважением, Генрих Голштейн.

Генрих Голштейн   19.11.2015 01:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Генрих, вы очень добры ко мне. Ваши сказки лучше.

Виктория Колобова   19.11.2015 18:46   Заявить о нарушении