Достаточно одинок, чтобы стать свободным

ДОСТАТОЧНО ОДИНОК, ЧТОБЫ СТАТЬ СВОБОДНЫМ

– Молодой человек, вы никогда не будете преуспевать.
– С чего вы взяли, что я об этом задумываюсь?
– Вот именно, вы об этом даже не думаете.
– Правильно, это для меня не имеет никакого значения.
– Ха-ха! А что же тогда имеет значение?

Вчера ночью было тихо и безветренно. Сквозь прозрачную пелену немытого оконного стекла я смотрел на бесконечно долгий полёт мелких пушистых снежинок, то и дело выпуская сигаретный дым, отчего их непредсказуемые па становились загадочнее. На эту гипнотически завораживающую картину мне хотелось смотреть бесконечно, ибо, по сравнению с этим танцем, всё было в этот момент совершенно бессмысленно.
Сказал бы я тебе, что для меня имеет значение, но на фондовой бирже падают только валютный курс, цены на акции, кружки с кофе от такого безобразия… и нравы, но не падает снег. А если и начнет падать, то ты всё равно не сможешь разглядеть в нём своё ничтожество. Тебе не дано подняться выше заката, падающего снега, первых листьев, стремительного летнего ливня, прозрачных облаков и бирюзово-фиолетового неба. Когда я наблюдаю такие картины, я смутно сознаю своё одиночество. А что видишь в них ты?
Моё одиночество стало для меня наивысшей степенью свободы. Сейчас я крайне удивлён, что от него столько времени бежал, пытаясь укрыться в дешёвых страстях, которые кроме двойных игр ничего не давали и только засоряли мозг бесполезной цепью умозаключений и выводов. Пытаясь найти применение своим талантам, которые одно время казались бесконечными, изучал бессмысленные, имеющие мало общего с реальной жизнью науки, питал иллюзии, удивлялся, расстраивался, падал и вставал, чтобы дальше бежать, но не оглядывался вокруг. До последнего я не мог понять, что единственная моя страсть – одиночество, а главная цель – свобода. А ведь выход всегда был рядом и незримо следовал за мной по пятам.
Теперь я ничему не удивляюсь. Меня ничего не способно расстроить и надолго лишить равновесия. Ложь, предательство, страсть, бег, неуважение, слепота, иллюзии, успех, позор, банкротство, падения, искания, ремонт, разрушение, возведение, поклонение и другие синонимы – удел несвободных и несчастных людей. Я же достиг свободы наедине  собой. Теперь можно чувствовать себя по-настоящему раскрепощенным и счастливым.

– … и мы никогда не чувствуем себя богатыми, потомучто в ритме нашей жизни нас очень часто недооценивают. Ввиду всего этого…
– Позвольте, но я чувствую себя богатым.
– Да? Судя по вашему внешнему виду, этого не скажешь.
– Зато у меня есть трава, солнце, небо, свежее дуновение ветерка в летний зной и многие другие непреходящие…
– Извините, но мы сейчас говорим несколько о других ценностях.
– Я тоже говорю несколько о других ценностях. Кроме всего прочего у меня есть мечта – увидеть рассвет над морем – огромный красный полукруг солнца в отражении тихой безветренной глади воды… И если до сих пор вы не считаете меня богатым, поделитесь, что же есть у вас, кроме консервативно-материального взгляда на мир.

Я знаю, как должна закончится моя жизнь. Одинокий, забытый всеми и вся, в грязных рваных лохмотьях, с одной сигаретой и единственной спичкой, я в изнеможении добреду до пустынного пляжа. Обессиленный, я упаду на мягкий пушистый, как снег, песок. Ясными помутнёнными, точно с похмелья глазами я рассеянно посмотрю на морские волны, а потом буду наблюдать, как медленно будет всходить солнце, озаряя новой жизнью окружающий меня пейзаж. Эта картина заставит вспомнить детство, родственников, друзей, любимых женщин, какие-то мелкие незначительные события, которые никогда не имели никакого значения, но которые постоянно вели сюда. Вспоминая и анализируя всё это, я, наконец, пойму, для чего жил. Эта картина будет моей последней и самой главной исповедью… перед собой. А затем будет неважно, что сигарета окажется сломанной, а спичка сырой, потомучто сердце, подобно почтовому составу на конечной станции, тихо и спокойно остановится.
И пускай вчерашний снег будет поворотным пунктом, который поведёт меня в то место. Когда он растает, и я выйду на улицу, радуясь весеннему солнцу, мой по-настоящему счастливый вид будет плевком в атмосферу раздутого фарса о всеобщем счастье и изобилии.

– Здравствуйте, мне вас рекомендовали как…
– Сожалею, но у меня совершенно нет времени. Я уезжаю домой.
– Домой? И когда вернётесь?
– Лет через триста. Если вообще вернусь…
– Послушайте, вы не знаете, от чего отказываетесь…
– Знаю. От постоянной нервотрёпки, завистливых взглядов, боязни совершить ошибку и угасания души.
– Вы производите впечатление грубого  безынициативного типа.
– Ошибаетесь. Я просто стал намного более свободным чем вы…


Рецензии
Когда- то я так ждал друзей, гостей. Это так радовало меня. Но постепенно я стал ощущать , что эти общения мне стали неинтересны, даже тягостны. Они отвлекали от более важного, быть в тишине или общаться с самим собой, например. Оказалось, что внутренний голос гораздо более интересный и мудрый собеседник.
Спасибо! И кстати, я попробовал написать на тему отсутствия интернета. Можно заглянуть на главной.

Александр Шадрин   21.05.2013 16:28     Заявить о нарушении
"Компания-компания... зачем? Я и сам себе неплохая компания" Ч. Буковски

Джек Шаров   22.05.2013 01:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.