Записки о СССР - мандариновые корки

Записки карапуза  о детстве в стране сказок, стране телепередач «Мастер фломастер» и  «В гостях у сказки», стране детских утренников в кинотеатрах за 10 копеек, страны которой уже нет, страны СССР.

Мандарины, кто не любит мандарины, такие оранжевые ароматные плоды, они своим цветом как бы нам улыбаются и говорят, съешь меня съешь, я вкусный. В детстве когда я ещё был карапузом мандарины были только зимой, под новый год они появлялись на прилавках магазинов и в каждой семье это конечно атрибут новогоднего стола. Купить их было не просто, как и всё в те времена, но народ старался, что бы к новому году хоть килограмм но был. Я помню что мог слопать этот килограмм  за пару часов, берешь по мандаринке из фруктовой вазы и чистишь, а аромат какой прямо с ума сводит, чистишь их быстро потом делишь на дольки и уплетаешь за обе щеки, особенно они вкусные холодные когда мама их только с магазина принесла отстояв очередь часа два. А ты раз рас и съел, аж до диатеза. Но это не главное, главное, что и как можно их мандарина использовать, ну конечно корки, корок то много и не надо их выбрасывать.

 Все дети любят лимонад, но родители не часто его покупают, считают, что это хоть и лакомый напиток но его много пить нельзя, так вот к чему я про корки. Я маленький, когда был ни когда не выбрасывал корки от мандаринов я собирал их в трёх литровую банку, заливал водой и на следующий день у меня самодельный лимонад, надо только чуток подсластить и кинуть пару щепоток лимонной кислоты и самодельный лимонад готов. Банку я держал на подоконнике что бы похолодней была, ах до чего  был же вкусный  и ароматный лимонад  из мандариновых корок.
 
Да а ещё я помню бабуля моя на ёлку всегда вешала как украшение несколько мандарин, прокалывала их иголкой с ниткой и вешала.


Рецензии