Василий Петрович 1

Василий Петрович Козлов – был первый взрослый не из узкого круга моих близких родственников и соседей, с которым я познакомился. Нет, я знал, что есть такой мужик, что он отец драчливого Борьки, но я не обращал на Василия Петровича никакого внимания. Однако случилось нечто. На нашем семейном совете было решено обзавестись собакой.

Это вызывало у меня прилив  радости. Современный человек  тут же  начал бы выяснять,  какой  породы я хотел получить собаку? Вынужден разочаровать любопытствующих – порода была одна – дворняжка. Всякие овчарки появятся в поселке  позже.  На  семейном совете решили, что собаку легко может найти Васька Козел. Именно так звали на улице Василия Петровича Козлова.

Через какое-то время появился Василий Петрович со своими хитро прищуренными глазами, мне дед вручил четвертинку водки и велел отдать дяде Васи только тогда, когда я получу в свои руки щенка. Я понял, что это обмен. Но ценность этого пузырька с белой жидкостью и щенка были настолько для меня  несоизмеримы, что я, выражаясь современным языком, посчитал дядю Васю полным лохом.

Мы пошли куда-то далеко на чужую улицу, дядя Вася тяжко вздыхал, и иногда вкрадчиво и интересовался: «Шурик, ты бутылочку-то крепко держишь, не разобьешь?». Видя в этом какой-то подвох, я вцеплялся в четвертинку в полную силу.

Вот, наконец, мы дошли до какого дома, который показался мне полуразрушенным, ибо там не было привычного мне сплошного фундамента, и дом стоял на сваях. И Василий Петрович сказал мне, чтобы я лез под этот дом, там где-то лежит куча щенков, и чтобы я выбирал себе любого. Я заглянул в эту мрачную темноту, где меня не пойми что ожидало, подумал и ответил, что у меня нога болит.

И тут дядя Вася как-то очень весело рассмеялся, я понял, что он не сердится, наоборот,  он смотрел на меня очень ласково и даже одобрительно. За свою четвертинку парень сам не стал нагибаться.  И в итоге Василий Петрович минут через пять  вылез из-под дома  с чудесным  черно-белым щенком, которого вручил мне. Я взял щенка и в  восторге пошел скорее домой: «Александр, - раздался тут сиплый, но опять же совершенно не злой голос дяди Васи, - ты кое-что забыл». Я отдал четвертинку. И увидел, как  напряжение, владевшее Василием Петровичем, мгновенно спало. Он заулыбался во все лицо.

Я бы не решился назвать Василия Петровича Козлова добрым человеком, но именно с этой минуты начались наши с ним дружеские отношения.

На нашей улице было 28 домов, живя рядом, вступая друг с другом в какие-то отношения, люди, конечно, очень неплохо знали друг друга. Судьба у Василия Петровича Козлова такая. Во время войны мальчишкой он спас семью от голодной смерти.

Их деревню немцы сожгли, подросток Вася с матерью и сестрой жили в лесу, в землянке. И как-то Вася  шагал по лесу и увидел –чудо! Он увидел корову, которая, как известно, дает молоко. Он выскочил к ней, но через минуту из леса выломились немецкие солдаты, которые тоже увидели корову и хотели ее увести.

Вася плакал, прыгал вокруг коровы, кричал, что он первый ее нашел, в конце концов, повис на шее у коровы. И случилось чудо, немцы плюнули и оставили ему корову. И он спас мать и сестру от голодной смерти.

После войны он стал пастухом. Почему-то эта столь важная в деревне должность, в деревне же и презиралась. И к Василию Петровичу надолго приклеилась кличка  Васька – Пастух. Василий Петрович гениально чувствовал животных. Вся его любовь, правда, сосредотачивалась на собаках. По его словам, он мог увести у хозяина  любую собаку. Это он преувеличивал, конечно, но силу своего влияния на псов хорошо знал.

Кстати, собаку, которую он мне безошибочно выбрал из кучи щенков, назвали Дружком. Это был очень красивый песик  и Василий Петрович очень любил своего «крестника». И я любил Дружка.


Рецензии