***

Действующие лица:
- Марина (девушка 22 лет, темноволосая, запоминается приятной улыбкой и приближенным к идеалу овалом губ)
- Юля (девушка 24 лет, спокойная, рассудительная, запоминается глазами небесной чистоты)
- А… (парень 23 лет, худой, не чем особо не выделяющийся)
- Грин (его слуга, маленький своенравный карлик)
 
                Я обязательно запомню ваши имена…

С чего начать мне сей рассказ длиною в бесконечность,
С красивых фраз, красивых фраз конечно.
Забыв о знаках препинания, нескладных строчках:
Ямб, хорей, я погружусь в воспоминания
На ноутбуке в темноте.
Под шёпот своенравной музы,
Чьи мысли не дано понять
Я буду текст листов на двадцать, о необычном споре набивать.

Действие 1
( Комната А. , самое главное в ней - кровать и шкаф)

А. :
О, я дурак, зачем поспорил!

Грин (в сторону):
Уж, это точно – лучше не сказать.

(в слух):
Не падай духом мой милорд,
Срок не истёк, ещё есть время.
И с дьяволом не заключён оброк,
А значит, есть у нас спасенье.

А. :
И в чём же видишь ты его?

Грин:
Всё очень просто – интернет.
Не надо голову ломать, и пальцы загибать до боли,
Пытаясь выдумать велосипед, придуманный уже как много-много лет.
Вбиваем в поиск: удивлять, жмём Enter, 5 секунд
 И, ву а ля идея фирмы лайт.
Доступно, просто и легко.

А:
И сколько там таких идей?

Грин:
На первый взгляд штук сто.

А. (восхищёно):
Не может быть!

Грин:
Проверьте сами, вот смотрите.
(Уступает место за компьютером А.)
По вкладке перейдите, любую вам понравившуюся в закладки занесите.
Останется лишь воплотить,
И в нашем споре победить.
Тут мудрость поколений собрана.

А. (неожиданно):
Не знаю, хорошо ли это.
Чужое выдать за своё, как будто ночи ты не спал,
Всё думал, голову ломал.
А что в итоге лишь мозоль, которую на пальце ты натёр.

Грин (в сторону):
Остатки честности проснулись,
О, окаянные я отомщу.
 
(в слух):
Помилуйте, милорд, какая может быть корректность
Сейчас, на этом свет стоит.
Хотите, миром правит новый кит,
Что любит ложь и ухищрения
Контакт, You tube и ICq.
И разве электронное творение,
Как мысль – принадлежит кому.
Один какой-то дурачок, однажды что-то произнёс.
Второй запомнил, восхитился,
А третий записал и в интернет занёс.
Она в сети, на обозрение, под скромным ником seventime
И все копируют себе на загляденье,
Ловя в глазах напротив - восхищение.
Сейчас такое время, сир.

А. (громогласно):
Всегда, винили только время,
Как будто в нём содержится порок.
Который, корни глубоко пускает, себе как куклу подчиняет.
Когда виновник – сами мы.

Грин (в слух):
Как глубоко и верно, мой милорд,
Не каждому такое в голову придёт.
Философом частично надо быть,
Чтоб эти строки сочинить.
Я преклоняюсь, трепещу,
А, ноутбук закрою, уберу.

А. :
Стой карлик, обожди. Не надо так спешить.
Кто это там, в углу экрана,
Так лучезарно улыбается среди рекламы?

Грин (с готовностью щёлкает на фотографии молодой девушки):
Анастасия - 22, студентка из Перми,
Не курит, не ругается, Коэльо увлекается.
Мечтает стать психологом, объехать целый мир.
Свободна в статусе горит.
В сети. И если время не бежит, отложим спор.
От нас он не уйдёт, а нимфа может.
Как, хороша милорд.

(в сторону):
Ещё бы…
Побольше фотошопа, а лучше заменить себя, на тех, кто обработан,
Кому природа отдала всё лучшее, что было. А тебе – душа,
Плевать всем, на которую всегда.
Наивный простофиля. Попался на крючок,
Ещё немного, подожду, защёлкнется замок.
И будет радость у коровы, породы неизвестной,
С железом на зубах, и носиком прелестным,
Согнутым, под неправильным углом.
Общайтесь, счастью вашему мешать не буду.
Уходит.

Спустя 2 часа.
А. (в бешенстве):
Чертяга, малорослый, ты знал,
Когда свой Enter нажимал.
Что там за фотографией прелестной,
Скрывается злосчастный тролль.

Грин:
Откуда сир. Я поражён, коварством женщин изумлён.
Змея, какая! Себя за стройную красотку выдавать.

(в сторону):
Вот дура через час признаться,
И фото настоящее прислать.
Видать умом не наградили,
Про хитрость и того забыли.
А отдуваться мне!

А. (подманивает пальцем, держа толстую книгу):
Иди сюда я не ударю, ну может лишь слегка.
Тебе не повредит наука, из тумака-пинка.
Чтоб знал прохвост, расплата не минуема.
Раз ты решил такое вытворять, и впредь уже подумал,
Не велика ль цена, смеяться надо мной.
Ну, ближе лживый плут.

Грин (в ужасе):
Милорд, поверьте невиновен,
Я чист пред вами, как слеза.
(Получает увесистый удар книгой)
Ааа!
Я верой, правдой вам служу.
Покой ваш берегу, пылинки с вас сдуваю.
Ааа! За что?
Так, много получаю!

А. (довольно потирает руки):
Теперь и к спору можно возвращаться.
(смотрит на часы)
Твою мать.
Угробить столько времени впустую.
Уже почти 12, а мыслей никаких.
(медленно опускается на стул)

Грин:
Удача переменчива милорд.
Не стоит так грустить,
Меня, себя - корить.
Сегодня день не наш, признаем поражение,
Но завтра новый, и мы не знаем, что будет там, но вижу я
(щурится)
Успеха отражения.

А. (вскакивает):
А, что твои суждения не лишены рационального зерна.
Сейчас киношку и в кровать,
А завтра, что-нибудь придумаем. Уговорил, чертяга, иду я спать.

***
Чуть утро за окном, храпит герой наш в потолок.
Пугая всю округу, и местных комаров,
Что сонно жмутся, пузом отирая потолок.
Лишь в полдень, открывает он глаза.
Лениво смотрит на будильник, о споре вспоминает,
Пытается подняться, в итоге снова засыпает.
Когда встаёт, уже за 2.
На улице играет солнце, шумит осенняя листва.
И это в середине октября, показывает градусник 17 с половиной градусов тепла.
И как тут устоять. В охапку Грина и гулять.
Лишь вечером уставший, довольно падает в кровать.
Надеясь, завтра будит по-иному.

(Вечер третьего дня. Та же комната)
А.:
Готов? Мы можем начинать.

Грин (в сторону):
Так начинай, чего ты хочешь от меня,
Чтоб я придумал всё и сделал за тебя.
А ты лишь сливки снял,
Довольно помурлыкал, убежал.

(в слух):
Уверен! Сегодня, ждёт удача нас.

А. (не без гордости):
Ещё бы. Ведь, придумал сам.
Без глупостей твоих, бродящих в интернете.
Что может быть прекрасней сердцу дам,
Чем песня, сочиненная душой поэта.

Грин (морщится и в сторону):
Соседи прячьтесь, если жалко уши,
Не для такого созданы они.

А. :
Ну, что ты медлишь глупый карлик,
Неси гитару, будем песню сочинять.

Грин (в сторону):
Спаси всевышний инструмент,
Опять вставлять мне струны.

(А. берёт гитару и пробегается пальцами несколько раз по струнам).

Грин (хлопает в ладоши):
Прекрасно сир, вы как всегда на высоте,
Божественно, дыханье аж перехватило.
А голос – голос соловья

(в сторону):
Хрипой и шепелявый. Наверно лучше у осла,
Мычащего полдня Иа-Иа.

А. (смущёно, покраснев):
Ну, будет, даже не старался,
Взял первое, что в голову пришло.

Грин:
Не прибедняйтесь, сир, сыграйте мне ещё.
У вас талант ей богу.

А. (делает ещё несколько неизвестных аккордов, после чего):
Иссякло вдохновение, я чувствую.
Его огонь почти угас, мне надо …
(задумчиво чешет подбородок)

Грин:
Бокал вина. Что кровь разгонит, и
Вдохновение пробудит.

А.:
А мысль не плоха.
Ведь можешь, когда хочешь,
Что улыбаешься, как старая карга.
На деньги, и бегом туда,
Пока прилавок не закрыли.

(спустя полчаса наполняет бокал и делает маленький глоток)
Отвратное вино, ты, где такое отыскал
Небось, специально, самое дешёвое так долго выбирал

Грин (в сторону):
Легко сказать, когда есть деньги
На что хватило, то и взял.

А. (залпом допивает стакан):
Ух… Наливай ещё, травиться буду.

***
Перебирает струны, выпивает,
Темнеет разум, время за окном.
Перед глазами чистый лист по-прежнему,
И ничего на нём.
Бутылка быстро превращается в вторую,
А вскоре умирает музыкант, и он хватает ручку и пробует писать.
Попытка за попыткой, лист улетает далеко,
Не ладиться с поэзией, он чаще налегает на вино.
После чего взбирается на стул,
И тычет пальцем себе в грудь.

А.:
Не благодарное занятие, писульки сочинять,
Что я поэт, чтоб мозг свой разрывать.
Пытаясь, разные слова в подобие стиха собрать.

Грин (в сторону):
Талантом обделён, и половиной мозга тоже.

(в слух):
Пора в кровать милорд, снимайте башмаки.
Вы напились изрядно. Аккуратней…
(А. с грохотом падает со стула)
Ведь завтра будут синяки!

Действие 2
(Комната двух девушек. Марина сидит за чёрным ноутбуком с глянцевыми клавишами. На левом запястье зелёный браслет и несколько разноцветных тесёмок. Юля, напротив, в мягком кресле скучающе листает журнал)

Юля:
Как выходные?

Марина:
Бывали веселее,
Но, в общем, ничего.
Гуляли, пили и шутили
Домой пришла часа в четыре.
Три тройки бесполезных смс, сменила статус и уснула.
Как на работе?

Юля:
Скукота! А у тебя?

Марина:
Одна херня, как будто бродишь в темноте,
Мечтая только об обеде и конце.
Полтыщи адовых минут, поверь, когда-нибудь меня добьют.
Я громко хлопну дверью и уйду.

(Юля скептически смотрит на подругу. Эти речи она слышит уже не первый раз)
Куда скажи на милость?

Марина:
Уеду я отсюда, мне каждый метр опостылел,
Охота нового иного.

Юля:
Ты гонишься за призраком, там те же люди и дома,
И удивишься, когда случится аналогичная фигня, как только сгинет новизна.
Душа метается, не находя покоя, когда он рядом руку протяни,
Смирись, и то, что есть прими.

Марина (гневно):
Уж лучше умереть, или скитаться вечно,
Чем на колени встать, склониться и принять.
Полжизни вычеркнув, предав мечты - работой
И стать одной из тысячи умерших душ.

Юля:
Ну, что за бред, нам не 15 лет,
Чтоб непокорство так в крови играло.
Прошло то золотое время, как принцы и…

Марина (задумчиво):
Как знать, давай не будим дальше спорить.
Ведь каждая, останется лишь только при своём.
Опять полночи поругаемся и спать, обидевшись, пойдём.

Юля:
Конечно, сменим тему.
Хэллоуин скоро, собираешься куда пойти?

Марина:
Не знаю, не охота.

Юля:
Ой, брось. Извечная хандра,
Как плохо, нет желания – сплошная чепуха.
Ты выкинь заморочки, мешающие жить,
И солнышко засветит ярче. Пошли. Там будет П.

Марина:
Не будим о парнях, они в тоску меня вгоняют.

Юля:
Не понимаю я тебя. Охота же влюбиться,
Чтоб крылья выросли на миг, и ты могла взлететь.

Марина:
Скорее уж разбиться. Поняв, какая дура спрыгнула с обрыва.
Мечтая о полёте, а был падения миг.
И вдрызг!
Сбирая по осколкам и проклиная всех,
Ты снова смотришь, оживая, пытаясь верить,
Что люди в сказках воспевают,
Но подвиги ради постели, увы, не совершают.

Юля:
Ты злая, не будим дальше говорить,
Как думаешь, он сможет удивить?
Или ещё один По-пьяни спор, построить глазки и забыть.

Марина (задумывается):
В нём что-то есть, но лень его погубит.
Вот если б вырвать это из него, предать огню,
Открыть глаза и показать, что мир не вертится вокруг него.
Есть ты и я, деревья, птицы, прохладный летний ветерок.
А он не видит этого, лишь носом мокрым тыкается, как будто маленький щенок.

Юля:
Возможно, ты права, в нём слишком много эгоизма,
Но симпатяга тот, признай.
Язык подвешен то, что надо.

Марина (хмыкает):
На 10 дней сойдёт, а дальше с каждым днём обваливаться будет лоск,
Пока не обнажит всей правды, что скрыта за улыбчивым лицом.

Юля:
Тебе не угодишь!
(начинает заново листать журнал, указательный палец слегка подрагивает от негодования)

Марина (продолжает):
Я много требую, но отдаю не меньше.

Юля:
Конечно, пара дней великий срок.
Второго шанса не даём, кого мы ищем – неизвестно.
Поэтому не интересен, прощальный поцелуй.
И движемся вперёд.

Марина (возмущёно):
Ты предлагаешь улыбаться, лицемерить,
Святое чувство в парнике взрастить.
Привить привычку, не могу я без его общения,
Он свет в окошке, надо мне его любить.
Принять все комплименты, смущённо лечь в постель
Продаться, выйти замуж и нарожать детей.
А через 10 лет понять, не то – ошибка твою мать.
Иль если до таких высот не доходить, поставить галочку.
В блокнот вписать очередное имя и забыть.

Юля (взбешёно):
Довольно! Я устала. Умеешь, ты прекрасное равнять с землёй.
(бросает журнал и выходит из комнаты)

Марина (безразлично смотрит на ноутбук, на нём её страничка в контакте и 17 признаний в любви)
Как я хотела б ошибиться,
Увидеть те цветы, что на любви растут.
Увидеть тех героев, что в трудный миг придут.
Поверить - я живу, не существую…

Действие 3
(Комната А.  Нервно ходит из угла в угол. Лицо сосредоточено, глаза пытливо бегают по линиям правой руки)
Не уж то это вы судьбу определяете,
И жизнями играете, словно колодой карт.
Кому-то всё: богатство, красота, друзья.
Другим уродство, нищета, смерть в 35, а из признания
Лишь мелким шрифтом в происшествиях, строка.
(Садится)
Вот жизни линия, что полукругом вьётся,
А рядом линия судьбы смеётся.
Над вами ум и сердце, а между - сотни мелких драм,
Едва заметных глазу, неправда – всё обман.
(встаёт и начинает снова метаться из угла в угол)
Я проиграл, и незачем винить судьбу,
Ища тот камень окаянный, что под ноги упал.
Я время попусту растратил,
Пустил по ветру, и забил, я думал это очень просто:
Придумал – воплотил.
Неделя срок большой, а спор довольно прост.
Но я не смог…
Осталось полчаса, мне надо позвонить.
Признаться честно – проиграл,
И этим честь свою спасти.
(набирает номер одной из девушек)
Как громко сердце бьётся от волнения,
Рука предательски дрожит,
С той стороны – гудки.
Возьмут, что дальше?

(входит Грин)
Кому звоните в поздний час?
Когда луна уже взошла, кругом объявлен тихий час,
И сон шагает по Земле, даря мечтателям прохладу.

А:
Признаться, проиграл.
(гудки…)

Грин:
Не совершайте безрассудный шаг,
О коем вечность будите жалеть.
Подумайте, ну кто они для вас.
И кем приходитесь вы им.
Случайные знакомства, непостоянно скоротечны.
Вначале новое, потом извечное,
Так много тараканов в голове
А деклафоса не хватает.
Я понимаю вас милорд. Вы тешитесь иллюзией, как благородно
Подставив щёку под удар, признаться в поражении.
И демону, что честностью зовётся, отдаться под топор.
(гудки продолжаются)

А. :
Ты искажаешь смысл,
Слова макаешь в сладкий яд, и говоришь лишь то,
Что я услышать рад.

Грин (в сторону):
Смышлён не по годам,
Но я не сдамся, тебя я лучшей доли не отдам.
Твоё я порождение, уже как много лет,
Ты думаешь, способен без меня лететь.
Мы знаем оба правильный ответ.

(в слух):
А как насчёт судьбы? Послушайте гудки! Кто с вами говорит?
Пытаясь объяснить, растянутым молчаньем.
Забыли там о споре, никто вас не винит,
Бесчестным пустословом не считает.
Кладите телефон, уж голова болит.
Никто там трубку не возьмёт.

(А. с не охотой откладывает телефон в сторону, и пристально смотрит на Грина, как будто видит его впервые)
На чьей ты стороне?

Грин:
На вашей, вы же мой хозяин.

А. :
Не врёшь?
Порой мне кажется, что ты свою игру ведёшь.
В которой, пешка я.
Дешёвая шалава, что ноги раздвигает каждый раз,
Когда спадает звонкая монета.
А если приглядеться – маленький медяк.

Грин (в сторону):
Ужасные слова и каждое как будто в точку, про меня.
Не уж то до него дошло. Не может быть. Не верю я.

(в слух):
Жестоко обвинение, но подождите – приговор.
Какой мне прок, вредить милорд,
С пелёнок вами я взрослён и отдан в услужение.
Наивный раб мечты о вашем прославлении.
Я в самый тяжкий час, готов помочь советом.
Прикрыть глаза заботливой рукой, а если нужно - умереть.

А.:
Слова, одни слова.
Где подтверждение?

Грин:
Извольте.
(начинает приводить примеры. Говорит быстро-быстро, вскоре слова сливаются в не разборную кашу)

А. :
В твоих словах полно неразберихи.

Грин:
Конечно, истине легко там затеряться.
Для многих, но только не для вас милорд.
Талант ваш, между строк читать,
Одно к другому прибавлять, не знает равных
(поправляется)
я не знаю.
Куда водить за нос,
Такой светлейший ум.

(в сторону):
Немного лести, пышных фраз и снова ты в моих руках.

А. :
Возможно, прав ты, не в тех местах ищу врагов.
(хлопает дружески Грина по плечу)
Точу мечи, и выпускаю стрелы.
Прости. Но в голове затмение,
И не могу врага от друга отличить.

Грин:
Не беспокойтесь мой милорд, у вас есть я.
Возможно, вам вино поможет,
Забыться, на часок другой.
Чтоб утром со свежей головой.
Настроить внутренний манометр.
И снова жить и улыбаться.

А. :
У нас осталось разве?

Грин:
Я посмотрю, я что-то вроде прятал.
(уходит и возвращается, с початой бутылкой белого вина)

А. :
Как жаль не красное, но разве это важно, чем напиваться.
(делает большой глоток, потом ещё один. Смотрит на луну)
Огромна, словно шар земной.
Кто мы? Букашки рядом с ней.
И, что за глупый спор терзал неделю мои нервы.
Отрину все сомненья.
Забуду, удалю.

На кровати начинает вибрировать телефон, на дисплее М тире Ю. Он, бьётся словно рыба, выброшенная на берег, ищущая спасения. Маленькая уродливая рука, тянется к нему, дать его. Сброс, экран меркнет.

Действие заключительное
(Шарообразный фонарь на неизвестной улице, неизвестного города. Единственный, что ещё не погас, единственный, борющейся с тьмой. Изредка, мерцает. Вокруг - дома с мрачными окнами.)

И подобрался эпилог, он должен грустным быть,
Чтобы запомниться.
Или смешным, законы жанра держат строго.
Но тут не будит он ни первым, ни вторым…
Жизнь не впихнуть в придуманные строки.
Забылся спор, и стёрлись имена, что ждали удивления
И тот, кто строил много из себя, тихонько уходил в забвение.
Пути их разошлись, хотя могли в один сплестись,
И выступить открыто против Грина, возможно – победить.
Будь А. немного расторопней, а М. попроще, Ю. – отважней и смелей.
История – фантазией моей, а не реальных дней.
Финал сложился по-иному.
Но, что сейчас об этом говорить, в пустую воздух сотрясая,
Жизнь продолжается, им надо с Грином жить.
Хочу предупредить, опаснее на свете нет врага,
Чем это метр без вершка, повсюду следующий тенью
Не тешьтесь мыслью о партнёрстве, он компромиссов не берёт.
И если затаился, знайте – ждёт,
Когда вы будите на пике счастья, он подтолкнёт.
Вы стали лучше и честнее, плохо не пойдёт.
Грин любит сырость, темноту,
И в идеале - ненужную мечту,
Что он в красивую обёртку завернул, и вам за 30 медяков толкнул.
Ведь этот мир его – игра.
Так было, есть и будет же всегда.
Но есть ещё один игрок, заклятый враг, тот самый у кого клинок.
Кто в книгу чёрную им занесён и к истреблению приговорён.
Любовь…
Одна она способна гада заколоть,
Мы будим ждать, надеяться придёт.
И новым более достойным спасенье принесёт.


Рецензии