Храм. Часть 27

                *****
     Астрал никогда не знал холода. Единственным местом, где царили стужа и лед, была Черная Дыра, и маги избегали его. Не страшась ничего и никого и умея вообще не дышать, они боялись ее, как порой боится темноты ребенок, не умея объяснить, почему же ему так страшно, когда нет света. Маги Астрала, от рождения обладая внутренним зрением, не могли объяснить, почему оно отказывает в Межвременье. Там они все были детьми, там была Тьма. Там они снова вспоминали, что же это такое – страх.
     Боялись необъяснимого чувства бессилия, боялись давящей тяжести, подавляющий волю и магию, боялись блокировки памяти, к которой неизбежно приходил каждый, кто пробыл в Черной Дыре достаточно долгое время – это был Страх смертного, и от одной мысли о нем холодели руки. Это было место-ловушка, из которого практически не было выхода. Межвременье дышало холодом и одиночеством. Дыхание его едва заметно, но для мага оно было ураганом, особенно – для Преступившего. Он сам стал отчасти Межвременьем, холодным и жестоким, он следовал уже не зову сердца, а долгу перед ним.
     БорИ шел к Черной Дыре, зная, что оставляет за собой пустыню. Выжженные или покоренные миры лежали позади, впереди распахивались все новые и новые, впуская Темного, чтобы пополнить длинный ряд сломленных миров за его спиной. Там, позади, верили и поклонялись ему, а он не чувствовал уже ни ужаса, ни удовлетворения. Поначалу Преступивший страшился сам себя, теперь ему стало все равно. И все спокойнее становился Ушедший, убеждаясь, что последняя выплата будет произведена вовремя и с лихвой. Для заключившего с ним сделку мага не осталось ничего, чем следовало бы дорожить, а Ушедший, хоть и не сказал, что именно наметил для себя в качестве платы за помощь, с некоторых пор был уверен: бывший глава Храма Ненависти заранее согласен на все. Более того, он сам готов был предложить Ушедшему душу – в обмен на всего лишь один счастливый день с той, ради которой он предал всех.
     -Ты так и не пожалел о содеянном? – спросил Ушедший. Ровный шаг Преступившего не изменился, но когда он взглянул на своего проводника, давным-давно погибшего мага пробрала невольная дрожь: глаза еще живого были мертвее взгляда Ушедшего.
     Помедлив, Бори пожал плечами.
     -Я никогда ни о чем не жалел. И хоть я почти забыл, что такое любовь, я знаю: она достойна такой цены. Я не жалею. И если бы все вдруг вернулось назад, я снова бы пошел на сделку с тобой.
     -Ты умираешь слишком быстро, - заметил Ушедший. – Твоя сделка теряет цену.
     -Я не интересен тебе?
     -Теперь это уже не имеет значения. Но с таким, каким ты стал, я не пошел бы на соглашение. Ты потерял все, что было в тебе ценного.   
     Бори снова пожал плечами.
     -Мне всё равно. Я только немного боюсь.
     -Того, что она не примет тебя?
     -Нет. Того, что я не вспомню, каким был с ней наедине. Я уже с трудом вспоминаю друзей и что, собственно, это такое. Смерть Тэя и Таэры перестала волновать меня, я не чувствую себя виноватым перед Элином, хотя он был для меня другом. Все это потеряло для меня смысл. Я знаю, что потерял очень многое, но… мне так легче. Намного легче. Может, теперь ты скажешь, что же все-таки забрал в качестве первой выплаты?
     -Ты потерял многое, но любопытство осталось при тебе. Но я не отвечу тебе. Не потому, что ты можешь разорвать сделку – ты этого не сделаешь, я знаю. А потому, что… в общем, тебе будет легче понять это самому. И воспринять – тоже.
     -И свыкнуться?
     -И свыкнуться.   
     Бори замолчал, все тем же размеренным шагом продолжая путь. Новый мир лег под ноги. В лицо дохнуло болью и страстью – и стройный всадник на огромном рыжем коне помчался ему навстречу, вскинув длинное копье. Глаза у него были узкие и злые, он не собирался говорить, он хотел только убить.
     -Смертник… - равнодушно бросил Преступивший, вскидывая ему навстречу раскрытую ладонь. Конь споткнулся, перевернулся в воздухе через голову и грохнулся наземь, однако всадник успел соскочить раньше.
     -Ты не пойдешь по нашей земле, Темный! – срывая связки, крикнул он. – И если не я, то другой остановит тебя!
     -Я это уже слышал, - вздохнул Темный. – И, поверь, я оставил позади уже слишком много мертвецов, чтобы еще один смертник мог остановить меня сейчас.
     Он небрежно отбил мелькнувшую в воздухе серебряную «искру», летевшую ему в горло, – и брошенная меткой рукой звездочка миг спустя ударила молодого воина в грудь.
     -Еще один смертник, - задумчиво повторил Преступивший. Подошел, пошевелил носком легкого сапога тело бойца, и снова вздохнул. – Мне не хочется убивать. Но они не оставляют мне выбора.
     -Они не могут просто пропустить тебя, - сказал Ушедший. – По крайней мере, те, кто не согласен признать тебя. Но ты сам виноват, Преступивший. Ты предоставляешь им выбрать между смертью и преклонением, по сути - рабством. Так что этот «еще один» далеко не последний на твоем пути.
     -Я знаю это, - качнул головой Темный, и темноволосый воин упал к его ногам с собственным ножом в сердце. – Но все же – каждый раз надеюсь, что сумею обойтись без этого. 
     -А тебе не жаль их? – вдруг спросил Ушедший.
     -Жаль? – Темный задумался, не заметив, как от его глаз отшатнулись еще двое, отшатнулись - и упали в пыль, сжимая руками головы. – Да, наверное. Они слишком молоды и не понимают, что им лучше было бы покориться. Или, хотя бы, отойти в сторону.
     -Они не приемлют кровавых жертв.
     -Я не требую от них жертвоприношений.
     -Но для них ты ассоциируешься именно с жертвами.
     -Это они сами, - равнодушно бросил Преступивший. – Это их жажда крови. Они сами хотят сравняться с богами, но почему-то считают, что им необходимы такие «подарки». Идем. Мне надоело здесь. Они бросаются на меня один за другим, не желая понять, что я сильнее. Они видят, сколько их друзей лежит за моей спиной мертвыми – и все равно бросаются. Они все здесь смертники. Но ко всему еще и глупцы, а это, к сожалению, навсегда.
     Он вышел в Междумирье, оставив мир догорать в огне междоусобицы.

                *****
     Астрал шатался. Равновесие раскачивалось, Изсаль уже с трудом удерживалась на своем месте, и вода в Источнике сердито бурлила, не позволяя магам проходить очищение.
     -Это конец? – Изсаль ухватилась обеими руками за край Камня Равновесия. Ламая неподвижно стояла на краю Источника, остановившимися глазами глядя в Источник Очищения. – Ламая, ответь мне! Все кончено, мы ничего не можем с ним сделать?
     -Не знаю, - ровным голосом отозвалась богиня Смерти. – Кажется, мы перепробовали почти всё. Остается последняя надежда. На того таинственного Некто, кто изначально имеет возможность справиться с Преступившим.
     -Кто он?
     -Не знаю. И Алин не знает. Он есть – и только.
     -Этого слишком мало, - Изсаль обеими ладонями обняла Камень, глядя в беспокойную воду и что-то шепча. Источник немного успокоился. Богиня Равновесия подняла на гостью усталый взгляд. – Ты видишь? Это все, что я могу сделать. Успокоить его совсем мне давно не под силу и многие уже ушли отсюда, унося на плечах так и не снятый груз пролитой крови.
     -Не надо быть такими зависимыми от этого, - буркнула Ламая. – Сами виноваты. Такие простые зависимости и становятся рано или поздно самыми опасными.
     -Это не их вина.
     -Счастье еще, что таких немного.
     -Что Ненависть? – невинно спросила Изсаль. Ламая насторожилась: Изсаль и Таэра не очень-то ладили, и такая забота показалась подозрительной.
     -А в чем дело?
     -Ни в чем, - Изсаль пожала плечами. – Простая забота.
     -Вы никогда не ладили, с чего бы это? – Ламая легко поднялась в воздух и удобно устроилась в воздушном кресле напротив Изсаль. Так было лучше видно ее лицо.
     -Погибнет хоть один из нас – и я не удержусь на Камне, - жестко отрубила богиня Равновесия. – А даже ты, кому дан дар видеть смерть, не знаешь, сколько миров просто перестанет существовать. Ненависть едва не поставила всех нас на Грань. Она сама всегда выходила сухой из воды, но на остальных это не распространяется. Да и сама она, как выяснилось, не неуязвима, как думали многие.
     Ламая промолчала, задумчиво рассматривая ее.
     -Она гуляет по Храмам, - недовольно, но с немалой долей зависти сказала наконец Изсаль. – Не лечится и не занимается делом – просто гуляет!
     Ламая чуть усмехнулась. Она прекрасно понимала причину этой зависти: богиня Равновесия была, по сути, прикована к Камню Равновесия, не имея права покинуть его даже на миг. Она и представляла равновесие Астрала, который, словно смертный Прирученный Алина, ни разу не видела воочию.
     Ламая уже собиралась ответить, но тут весь Храм содрогнулся до самого основания, Изсаль, взвизгнув, шлепнулась в воду, сбив воздушное кресло Ламаи. В следующий миг трещина вспорола Зал Источника, посыпался мрамор колонн, стеная, разлетелись Слуги. Изсаль бросилась назад, надеясь успеть вернуться на Камень, но вконец взбесившийся Источник окатил свою богиню кипящими брызгами, кружа ее в водоворотах, словно в бешеном вальсе. Ламая, мокрая бешеная кошка, вихрем взлетела вверх, прямая, словно натянутая струна, серебряные глаза горели яростью и Силой. Ладони богини Смерти резко рубанули дрожащий в напряжении воздух, пальцы в мгновение ока сплели тонкую паутинку заклятья – и на несколько ударов сердца стало совсем тихо. Но этих мгновений хватило Изсаль, чтобы снова взобраться на Камень Равновесия и бросить короткую звонкую фразу, успокаивая взбудораженный Астрал.
     Ламая упала на колени, не скрывая слез.
     -Какая сила! – прошептала она, тяжело дыша. – Амма ниа*, какая… мощь!.. Что она наделала?..

-------------------------------------------------
Амма ниа – экв. «боже мой»
-----------------------------------------------------
     -Таэра?! – прошипела Изсаль. В фиолетовых глазах зажглись злые колючие огоньки.
     -Нет. Это… Как же я-то почувствовала?! Что теперь?
     -Кто это?! – Жесткая мысленная "хватка" богини Равновесия привела богиня Смерти в себя.
     -Это, кажется, та маленькая стерва, из-за которой, собственно, все и случилось. Ассиэна, великая и никчемная любовь Главы Храма Ненависти. Ты встречала ее?   
      Изсаль, отрицательно мотнув головой, уселась на Камне, скривилась в странной издевательской усмешке.
     -Неужели же нашелся в Астрале тот, кто способен обойти твою драгоценную подружку в вопросах безумных поступков?
     -Ее безумие всегда было контролируемым и никогда не угрожало всему Астралу в целом! – отрезала Ламая, прекрасно понявшая, что Изсаль имеет в виду Таэру. – А это… Нет, это даже не Ассиэна. А тот, кто похитил ее. Так вот что ты имела в виду, подружка! – последняя фраза была произнесена еле слышно, одними губами, но Изсаль услышала.
     -О чем ты? Ламая! Что ты имела в виду?
     Та не ответила, продолжая что-то шептать. Потом посмотрела на богиню Равновесия.
     -Я иду смотреть, что натворил этот удар. Возможно, скоро придется собирать Конклав, и тогда мы или найдем выход, или…
     -Или?
     -Попрощаемся.

                *****
     Харт сидел в кузнице, задумчиво глядя на свое творение. Меч спокойно лежал на наковальне, льдисто-синее на иссиня-черном, и казался безжизненным, если бы не пробегали по его поверхности нетерпеливые огоньки. Меч жаждал крови, но не мог сделать этого, не найдя родных "рук".
     -Ты здесь? – тихий голос не испугал юного шанше. Аэл давно уже стал его тенью, но это не причиняло неудобств никому. Харт даже не заметил, когда стал нуждаться в слепом Страже. Даже в одном его неслышном и почти незримом присутствии было спокойнее. Мальчишка уже не мог понять, как же он жил все эти годы – без него. Обычно Аэл не произносил ни слова. Просто приходил – и сидел рядом, то ли думая о чем-то своем, то ли мечтая о том, чего уже не вернуть. Хотя это вряд ли. Он был сильным, Аэл, Страж внешних Врат Храма Ненависти, и от его спокойной уверенной силы Харту становилось спокойно и безопасно, как не было никогда жизни.
     Аэл тихо опустился рядом с ним. Обнял колени кольцом рук, устремив на Меч неподвижный взгляд.
     -Ты чувствуешь его?
     -Да, - не поворачивая головы, отозвался Харт. – Я слышу его желания. Он голоден, но напоить его могут только человеческие руки. Родные руки. Сейчас он мечется, пытаясь выбрать между нами.
     -Между кем? – непритворно удивился Аэл.
     -Между нами, - повторил Харт. - Он не знает, чьи руки назвать родными, твои или мои.
     -Я не хочу его преданности! – почти в панике воскликнул Страж. – Не нужен он мне!
     -Мне тоже, – тихо проговорил шанше, и Аэл вдруг увидел в нем тщательно скрываемый страх. – Мне тоже, Аэл. К сожалению, этот Меч выберет себе… носителя даже против воли человека. Решает Он, а не мы с тобой. Но я… я боюсь его! Он слишком силен, слишком безжалостен… Как я мог создать такое?!
     -Тихо, тихо… - Аэл обнял мальчишку за плечи, привлек к себе. – Тихо, Он слышит тебя…
     -Неужели же ЭТО я носил в сердце?! – еле слышно проговорил Харт. Ужас дрожал в его голосе. – Тогда я, а не Бори, должен идти сейчас по той страшной дороге!
     -Что ты видишь сейчас? Харт… поговори со мной. Такое нельзя носить в себе.
     Харт содрогнулся всем телом.
     -В том мире, который он покинул недавно, междоусобица… из-за него. Одни были за то, чтобы встать на колени, другие предпочитали умереть, но не склоняться перед ним. Сейчас они… нет, они уже ничего не пытаются понять. Они убивают друг друга… Темный выплеснул на них слишком много своей ненависти, а они… просто люди. Они не умеют… бороться с собой.
     -А… Преступивший?
     -Идет дальше… новый мир… еще один! И он… Он вошел! И  для Меча Зла снова есть работа… Уже есть…

хххххххххххххххххххххх
     Бори сжал зубы. Снова! Все опять повторяется! И очередной смертник несется на него, пылая ненавистью и жаждой убийства. И Клинок Проклятого нетерпеливо вспыхивает, тянется к мальчишке, который для Преступившего не был даже противником! И у которого не было ни мига на удар!
     Бори отступил и ловкой подсечкой опрокинул юного воина. В следующий миг Темный придавил его коленом к сухой выжженной земле, повелительным жестом останавливая готовых броситься на него людей.
     -Ни с места или он умрет!
     -Он все равно умрет! – зло бросил рослый воин с двуручной секирой наперевес.
     -Нет. Я не хочу убивать. Дайте мне пройти и никто не пострадает. Мне не нужно ни жертв, ни поклонения, мне не нужны ваши смерти, добровольные или насильственные, я хочу просто дойти до своей цели, которая, уже поверьте, не имеет к вам никакого отношения.
     -Ты – Зло! – патетически воскликнул рослый воин. – Ты не можешь ПРОСТО идти, ты…
     -Хватит! – оборвал его Темный. – Повторяю, я не хочу убивать. Если бы я хотел, никто из вас уже ничего бы не смог сказать. Ваше оружие для меня сродни детским игрушкам, оно не в силах причинить мне вред…
     -Делай то, что должен, некромант! – зло прошипел в самое ухо Ушедший. – Разговорами тут не поможешь…
     -"Йетто могре! – не оборачиваясь, бросил некромант. На скулах вспухли желваки, заходили под бледной кожей ходуном. - "Дорлинна мави!" Или ты забыл?! "Тэмине рари!"
     Ушедший сжался, отступая от его бешеных глаз.
     -Да, призвавший, - кротко отозвался он.
     Бори повернулся к воинам, ни один из которых не тронулся с места.
     -Уходите. Не вставайте у меня на пути и никто не пострадает. Я прошу вас только послушаться меня, прошу ради вас же, ради вашей же безопасности! Я не могу больше убивать, и без того мой след залит кровью… Уходите. Я отпущу этого мальчика последним, не причинив ему никакого вреда. Если вам нужна клятва – я готов поклясться. Прошу вас…
     Воины слегка заколебались. Потом высокий шагнул вперед.
     -Сними капюшон, Темный, - проговорил он почти спокойно. – Я хочу видеть твои глаза – они скажут мне правду.
     Бори медленно сдвинул капюшон, открывая взглядам Звезду Проклятого. Люди попятились, но высокий не отступил. Напротив, шагнул еще ближе.
     -Посмотри мне в глаза, Темный. И скажи все это еще раз.
     -А надо ли? – устало спросил Преступивший, поднимая голову и глядя ему в лицо. – Мои глаза никогда не лгали, смотри, воин. Смотри хорошенько. И… уведи людей. Я устал от крови, устал от предательств… своих же собственных предательств. Я хочу только дойти и успеть сделать то, ради чего отказался от себя, пошел на это, - он коснулся пальцами Звезды.
     -Ради чего же? – спросил кто-то. – Говори все до конца! Какая цель может быть выше предназначения Меча Зла и Сути носящего Звезду Проклятого? 
     -Любовь… - тихо ответил Преступивший.

хххххххххххххххххххххх
     -Он не убил! – радостное удивление в голосе Харта вывело Аэла из транса-ожидания. Прошло несколько часов после их последнего разговора, и Аэл даже задремал, когда голос Творца разбудил его.
     Аэл поднял голову, ловя чувства юного шанше.
     -Он не убил!  - повторил Харт, в волнении хватая Стража за руку. – Понимаешь?     Преступивший пошел против себя самого! Он… он просто прошел через мир, не взяв ни одной жизни, вообще не причинив никому вреда!
     -Ты считаешь это хорошим знАком? – Страж не изменил позы, только напряженно наклонил голову. – Преступившему уже не помочь. Единственное, что он может сделать для Астрала – это расторгнуть сделку с Ушедшим, но он этого не сделает. А так… Он все равно обречен, убивает он или нет.
     -Я знаю, - безучастно отозвался мальчишка. – А Бори? На что он надеется?
     -Бори… - Аэл отвернулся. – Наверное, уже ни на что. Насколько я его знаю, он не допустит расторжения сделки. И знаешь, почему? Он не считает Ушедшего виновным в том, что происходит в Астрале. Отчасти это так и есть. Но Бори знает, что, расторгнув сделку, он убьет их обоих. Собственная смерть ему уже безразлична, но Ушедшего он жалеет. И не считает себя вправе судить его. Он ждет того, кто окажется сильнее него, хотя этого и не осознаЁт.
     -Да, наверное… - Харт наконец-то очнулся, и со злостью посмотрел на Меч. – Чего же ты ждешь? Хватит уже, выбирай, наконец!
     -А ну-ка, встань, - вдруг проговорил Аэл. – Иди сюда!
     Он первым подошел к наковальне, наклонился, словно всматриваясь в холодную глубину Меча. Харт подошел, недоверчиво, с опаской поглядывая на стальное чудовище. Аэл  резко выпрямился, схватил мальчишку за руку и прежде, чем тот успел сообразить, что происходит, опустил его ладонь на эфес. Опустил так, что его собственные пальцы тоже легли на Меч. Харт сжался, готовясь к боли… Но Меч молчал. И не сопротивлялся, пытаясь "сбросить" человеческие руки. Но не торопился и признавать хозяина.
     -Ты понял? – глаза Аэла заблестели, он словно снова прозрел. – Ты понимаешь, Творец, ЧТО ты создал?
     -Что? – осторожно спросил Харт. Он действительно не понимал.
     -У Меча не может быть хозяина, понимаешь? Ему нужен партнер, но не просто. Ты ковал его с мыслью об Астрале, о том, что надо во что бы то ни стало остановить Преступившего – и ты создал то единственное оружие, которое способно остановить его. Но ни один живой человек не может сравниться Преступившим. В одном не хватает злости, в другом – воинского умения, в третьем – ненависти, в четвертом – еще чего-то… Нет идеальных людей, как нет и противника для Преступившего. Вот поэтому-то для этого Меча одних рук мало. Мы с тобой в чем-то соответствуем его запросам, но должен быть и еще кто-то.
     -Значит, чтобы прекратить все это, нам надо найти… скольких? Одного? Двоих? Больше?
     -Думаю, одного, - Аэл осторожно снял руку с Меча. Харт отдернулся, уставившись на пальцы.
     -И где? Чего недостает в нас такого, что должно быть в третьем в избытке?
     -Не знаю,  - медленно ответил Аэл. – Вот если бы Он смог подсказать… - и легко погладил Меч по лезвию.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии