Глава 1. Потери

В глубинах космоса, у границы Сираниды, открылись два гиперокна. Тридцать пять кораблей класса «Дедал-Королёв» вышли из гиперпространства и их окутал мрак и чернота космоса. Президентский флагман «Вечность», а теперь флагман генерала Соловьёва вёл за собой армаду космических кораблей. При следующем прыжке и выходе из гиперпространства, они должны были зависнуть над столицей Совета, Целеброном. Но Советники уже ждали их и приготовили им сюрприз.
Ещё один прыжок прошёл успешно, но когда флот вынырнул из синих коридоров, его встретил плотный перекрёстный огонь. Щиты активировались на полную мощность. Три корабля в первую же минуту развалились на части, окутанные синим пламенем пожаров и взрывов. Флот противника превосходил в разы, армаду Земли, у землян не было шансов. С Целеброна по кораблям ударили мощные ионизированные лучи. Они пробивали щиты, впивались в обшивку и проходили через корпус, разрезая корабли как масло.
Двенадцать кораблей были полностью уничтожены, «Вечность», дал залп по флагманам Совета, но щиты выдержали удары. Затем они запустили энергетические импульсы, которые сталкиваясь со щитами «Вечности» перегружали энергоснабжение и проводку. Генерал Соловьёв, отдал приказ об эвакуации, а сам же остался следить за космической баталией, через иллюминатор мостика. Флот Земли не продержался даже больше двадцати минут, он был полностью разбит и не причинил существенного ущерба Советника. В флагман ударили лучи, пол тряхнуло. Нос охватило пламенем огня, два взрыва поглотили двигатели, а затем рванул гипердвигатель. Сол уже был готов погибнуть. Как его охватила вспышка света и он растворился, прежде чем, в мостик ударил луч.
—Разворачивайте корабль лейтенант, запускайте гипердвигатель. Мы уходим!— Макс, бросил взгляд на только что прибывшего генерала, затем вернулся в своё кресло и отдал приказ кораблю,— Прометей, запуск водородных боеголовок в пространство между кораблями Совета!
—Да сэр,— искусственный интеллект повиновался, и из ракетных шахт вылетели 12 боеголовок. Три ракеты были сбиты оборонительными турелями, остальные же произвели девять мощных взрывов, между кораблями Совета. Большая нагрузка на щиты, заставила произвести их полное отключение. Макс, уловив ту минуту, отдал приказ, о телепортации молекулярных боеголовок. Четыре взрыва поглотили часть флота Совета. Одина из взрывных волн накрыла часть атмосферы планеты, поглощая её и заражая вредными молекулярными частицами.
Четыре крейсера направились к Прометею. Субсветовые озарились вспышками синего пламени и корабли взорвались. Искусственный интеллект загрузил вирус в системы кораблей, когда они подошли достаточно близко. Из всего флота земли держались только три корабля, два крейсера «Бездонный» и «Безвольный» и флагман «Прометей». Флот советников состоял из двадцати пяти крейсеров и восемнадцати флагманов. Макс, развернул корабли и дал залп из главных орудий.
—Почему мы ещё не в гиперпространстве?— Соловьёв, следил за всем боем, он был лишь наблюдателем.
—Обманный манёвр, генерал.— Капитан Прометея, мысленно активировал субсветовые двигатели, и приказал остальным судам двигаться за ним. Советники, открыли огонь из лучевых орудий. Три луча пробили щиты «Прометея» и впились в обшивку. Корабль не слабо тряхнуло.
—Открыть огонь из ТАО!— Макс, продолжал вести корабль на флот Совета, затем резко изменил курс, и, используя маневровые двигатели, направил его к планете,— Крейсерам уйти в гиперпространство!— Когда Прометей срулил в сторону планеты, крейсеры поглотили синие коридоры, и они исчезли.
Флагман продолжал под огнём двигаться к планете. Наконец, он достиг верхних слоёв атмосферы и начал плавное снижение. Щиты на 78%, еле сдерживали удары со стороны флота противника и вхождения в атмосферу. Миша не понимал, что задумал Максим, но и спрашивать тоже не хотел, не было времени на разные расспросы.
—Начать полное сканирование планеты!— Макс, дал резко по тормозам, инерционные модули завибрировали. Один из модулей со скрежетом разорвало на части. Маневровые двигатели развернули корабль в нижних слоях атмосферы. Открылись нижние ангары, из которых вылетели атомные боеголовки, которые направились к поверхности планеты.
—Что теперь?— Миша, ждал ещё какого-нибудь безумного плана от Макса. И дождался.
—Резкое снижение к поверхности, затем открытие гипер окна!— «Прометей» накренился носом к планете и начал быстрое снижение. Гипердвигатель завибрировал, началась перегрузка.
В иллюминатор Сол, уже увидел металлическую поверхность, усыпанную огромными башнями. Затем башни разорвало на части и открылось гипер окно. Всё в пределах 20 километров начало втягиваться в гипер тоннель. Прежде чем флагман прошёл в коридор, он выпустил две водородных боеголовки, а затем его поглотил синий свет.
Планета озарилась вспышками огня. Флот, который начал входить в атмосферу планеты накрыли ударные волны, несколько кораблей потеряли управление и рухнули на металлический город, разрушая целые мили конструкции.
Прометей скользил по синему тоннелю. Повреждения были минимальными, щиты были ещё достаточно крепкими, хотя энергетические запасы, были уже ниже минимума. Капитан решил произвести полную диагностику систем, после выхода из гиперпространства, но внезапно, синий свет прервался чернотой, и корабль выкинуло в глубины космоса.
—Что это было?— Макс быстро поднялся со своего места и подошёл к иллюминатору, он указал куда-то пальцем, затем окликнул офицера,— Увеличить изображение!
После того как на экране высветилось увеличенное изображение космического пространства, Максим затаил дыхание, и приказал вызвать генерала Соловьёва. На фоне мириад звёзд и бесконечной пустоты, висел огромный металлический объект, напоминающий космическую станцию, но это была не просто станция, это была оборонная сеть Совета. И если корабль не сможет покинуть эту зону, то, скорее всего его будет ждать плачевный конец.
—Что там такое?— Сол поднялся на мостик и посмотрел на экран,— Это то, что я думаю?
—Да, сэр, это они, странно, почему мы не встретили их, когда летели  к Целеброну.— Макс, отдал приказ произвести сканирование станции, но они были слишком далеко, и это не представлялось возможным.
—Придёться приблизиться к станции, сэр, не намного, но всё же,— Макс вернулся в кресло и направил корабль по заданной траектории. Вскоре станция оказалась в зоне действия радаров и главной батареи.
—Почему они не атакуют?— Сол терялся в догадках, но все они были разбиты…
—Ни одного живого существа, не фиксируется, и нет никаких энергетических показателей, станция мертва сэр.— Макс выжидающе посмотрел на Мишу, подмигнул ему и Сол приказал произвести стыковку.
Прометей состыковался со станцией, благо позволяла конструкция флагмана. Флагман «Прометей» был построен по последнему на 2037 год слову техники. Он был некой копией «Союза», но всё же с внесёнными поправками. По настоянию президента в системы корабля был вживлён ИИ Прометей, созданный покойным Заклейниковым. В большинстве своём, корабль представлял из себя, несколько конусообразных металлических блоков, скрепленных между собой кубическими полусферами. Мостик, был небольшим куполообразным помещением, построенным из прозрачного тирилиума. Тирилиум начали добывать в 2036 году на Венере и Меркурии, один из самых прочных металлов, из которого как впоследствии выяснилось, построен «Союз». Металл имел странное свойство поглощать энергию, что делало его прекрасным щитом для корпуса.
Станция, был чуть меньше флагмана, и поэтому когда Прометей состыковался с ней, то весь экипаж мог спокойно разглядеть её через иллюминаторы. Четыре металлических стержня, размером с крейсер класса «Дедал-Королёв». Стержни, были соединены между собой сферами, которые явно вращались, что заставляло, стержни поворачиваться в разные стороны. Наверное, эти стержни выполняли, роль огромных стволов, в которых скапливалась, а затем, из которых и выбрасывалась энергия. Помимо сферы был также огромный куб, который соединялся с центральной частью, несколькими коридорами. Вот к этому кубу и стыковался флагман.
—Стыковка прошла успешно, группы готовы к высадке,— отрапортовал офицер, капитану и капитан посмотрел выжидающе на Соловьёва.
—Хорошо, начинаем, я пойду с первой группой, следите за нами, если заметите, что-то не ладно, сразу же улетайте!— Макс сузил глаза,— это приказ!— После этих слов, Миша покинул мостик и спустился в оружейную комнату.
Станция встретила первопроходцев хранителей, мутным и тусклым освещением. В воздухе чувствовалась гниль и долгий застой. Пол был сплошь покрыт пылью, казалось, что тут не было людей уже очень и очень давно. Штурмовая группа во главе с генералом Соловьёвым, медленно продвигалась вперёд, ориентируясь по радарам Прометея. Сам же ИИ вёл хранителей через коридоры и залы к контрольному залу, с которого можно было активировать питание станции и узнать о её возможностях.
—Макс, мы стоим у большой закрытой двери, кажется за ней контрольный зал,— Сол связался с кораблём, когда его группа остановилась у запертой двери.— Не мог бы Прометей открыть её…— ИИ уже всё сделал, и створки двери разъехались в противоположные стороны.
Штурмовая группа очутилась в большом круглом помещении. Потолок был явно из необычного металла, так как просвечивался, что давало возможность увидеть «Прометей» отсюда. Сол кивнул нескольким хранителям, и они разбрелись по залу. В центре стоял большой стол, похожий на тот, который был найден на «Союзе» и в бункере на Антарктиде. У стен стояли различные терминалы, и в одну из частей стены, была встроена странная ниша. Сол подошёл к ней и ощупал руками.
—Сэр, фиксируем энерговыброс!— Офицер, вовремя окликнул капитана, иначе могло быть слишком поздно.
Один из стержней, озарился синей вспышкой, пламя охватило его полностью. ИИ корабля активировал щиты и очень даже вовремя. Часть разрушенной конструкции направилась в сторону корабля, но столкнулась со щитами. Макс отстыковал корабль и повёл в сторону от станции. Но всё оказалось не так просто. По-видимому, генерал активировал питание, и станция ожила, в том числе и её основные системы. Потому что, когда Прометей оказался на  расстоянии выстрела, по нему открыли огонь.
—СЭР!— Макс перевёл всю энергию на щиты, но слишком поздно, луч, который выпустил стержень. Прошёл через щит и врезался в обшивку, прошёл через корпус и повредил конструкцию. Корабль резко дал по тормозам. ИИ взял управление на себя и, повернув корабль на 93 градуса, наклонил по диагонали. Пламя, вспыхнувшее на корабле, немедленно погасло. Прометей, тем временем, уже восстановил щиты и открыл огонь из главных батарей по станции. Макс, не успел остановить его.
Сотня энерго-импульсов впилась в обшивку станции, разрушая её конструкцию. Взорвался стрелявший стержень, затем остальные два. Куб озарился вспышкой огня, который вырвался из самого центра, а затем, взрыв охватил сферу, и она разлетелась на мелкие осколки.
Макс без сил упал в капитанское кресло. На его глазах только что погиб генерал Соловьёв… погибла надежда на спасение. Прометей провёл диагностику систем, помимо повреждённой конструкции, корпуса и обшивки, произошло полное истощение буферов энергии. Оставалось надеяться, что её хватит на скачок до Земли, но на это нельзя было надеяться. Буферы были полностью обесточены.
—Сколько у нас времени, до полного отключения?— Макс, посмотрел на голографический экран, на котором мерцало изображение ИИ,— Сколько Прометей?
—Через 13 часов, отключиться жизнеобеспечение, и через 1 час, мы все замёрзнём.
Макс, закрыл глаза. Хотелось убежать, скрыться в потаённых, сокрытых уголках, всей Вселенной. Он знал, что когда президент назначал его на этот флагман, он, Макс, становился взрослым и более ответственным. Теперь же, вся его ответственность, где она? Отвечать, за весь корабль и за весь экипаж, как, каким образом? Что ему делать?
—Сэр,— старший лейтенант, позвал капитана,— капитан, мы могли бы заняться починкой повреждённых секций.
—Это выиграет для нас время?— Капитан, был готов выслушать любые предложения.
—Не думаю, но корабль говорит, что мы, таким образом, выиграем где-то ещё час.
—Один час нас не спасёт, нужно другое решение.— макс. поднялся из кресла и подошёл к иллюминатору. Он знал, что сейчас все на мостике смотрят на него и ждут от него решения, и если он его не примет, то…
Глубина, вечная непробудная глубина космоса, она так завораживала. Здесь у самого центра галактики, скопление звёзд было настолько огромным, что почти всё пространство было засеяно ими. Сейчас «Прометей» где-то на границе звёздной системы Целеброна, столицы Совета. По периметру этой границы, установлены станции, которые защищают звёздную систему от проникновения из вне. С одной из таких станции они столкнулись и теперь…
—Вот оно!— Макс, повернулся к команде мостика и на его лице сиял улыбка.
—Сэр?
—Станция, она ведь не одна!— Макс поднял голову, как бы взывая к духу корабля,— Прометей, как велика звездная система, на границе которой мы находимся?
—Она почти в два раза меньше нашей.
—На каком расстоянии друг от друга располагаются станции?
—Несколько миллионов километров, если быть точным, то,— Прометей произвёл вычисление,— два миллиона триста восемьдесят четыре километра.
—Субсветовые?
—Можем запустить на 13%, этого хватит, что бы дотянуть до одной из станций.— Прометей запустил двигатели, не дождавшись приказа капитана, и повёл корабль по уже проложенному курсу.
Макс вернулся в кресло, теперь он знал,  что он на правильном месте. Теперь он знал, что на его плечах лежит ответственность за всех людей на этом корабле, и он не подведёт генерала.


Рецензии