Подводная зона

Сказка

Однажды рано утром сидел на берегу пруда старик-рыболов. Восток начинал румяниться, просыпались птицы и запевали первые свои куплеты. Дикие утки тоже не отставали и дружно, крякали около камышей. 
               
Вдруг в это самое время поплавок несколько раз дрогнул, потом его повело в сторону. Старик напружинился. Резкая подсечка - и леска натянулась:
видимо, попалась крупная рыба.
- Вот так удача! - обрадовался он. - Наверняка, карась с килограмм!
Берет в руки рыбину, отцепляет крючок и хочет определить ее в садок. Вдруг слышит:
- Скажи, чего тебе надобно старче? Я все выполню, только помоги мне в одном деле.
Оглядывается старик - вокруг ни души. Не поймет, кто с ним заговорил человеческим го-лосом.
- Да не верти ты головой, старина, - слышит он все тот же голос. - Эго я, Карась, которого ты держишь в руке.
-   Господи Боже мой! – не поверил своим ушам старик и перекрестился. - Вот уж 75 год-ков прожил я на свете, 40 из них рыбалкой занимаюсь в свободное время, но еще не слы-хивал, чтобы рыба разговаривала...
-   Обстоятельства вынудили, - перебил старика Карась. - Ты, старче, выслушай меня сна-чала, а там уж принимай решение.

И Карась стал рассказывать, какие с ним приключения случались.
- Видишь, у меня разорвана нижняя челюсть, - начал Карась. - Это я с крючка однажды сорвался. Но рана зажила.
Потом показал Карась поврежденную наджаберную пластинку, которую тоже словно чем-то резали: из-под нее даже виднелись жабры.               
- Это я попал в ячейку сетей, - продолжает Карась. - Но тогда я еще небольшой был и тоже  сумел освободиться. Правда, повредил жабры.

Рассказал и о том, как однажды браконьер заплыл на резиновой лодке в камыши и электроудочку бросил. Карась от нее еле спасся. Однако, контузию получил, после чего до конца лета пришлось отлеживаться в камышах да в иле.
-   Чем же, дорогой мой карась, я помогу тебе? Дела, прямо скажем, и в воде сложились неважные. Туг одному мне чго-либо дельное придумать трудно.
-   Я бы хотел, старче, чтобы ты мне изготовил стальные челюсти, и чтобы на челюстях спереди не зубы были острые, а ножи, как бритвы.
-    Да-а-а, - протянул старик, - ну и задачу ты  задал, Карась.
-    Ну, если сам не можешь, подумай, кто из ваших сельчан может, - подсказал Карась. - Выполнишь мою просьбу - и нам, рыбам, будет хорошо, и вам, рыболовам - тоже. ...

Прошло несколько дней. Старик нашел мастера в своем селе, который сделал рыбьи челюсти. Приходит он опять рано на берег пруда, закидывает удочку и ждет поклевки, Вдруг подплывает знакомый Карась.
- Ну, что, - спрашивает он старика, - выполнил мою просьбу?
- Выполнил, - говорит старик, - только вот не знаю, подойдут ли  тебе,  челюсти,

Примерил Карась: челюсти оказались в самый раз. Поблагодарил он старика и нырнул в воду.
Через некоторое время на резиновой лодке подплывает браконьер и начинает сети вытаскивать из воды.
- Что эа напасть? - в недоумении воскликнул он. - Сети  кто-то на куски порезал.
    
Собрал браконьер куски сетей и к берегу. Сел на траву и стал думать, что делать дальше, и кто это с ним такую шутку сыграл.
 
Вечером того же дня браконьер разбросал в пруду на том же месте другие сети, только что купленные на рынке. Разбросал сети, но домой не пошел: решил подкараулить вандала. Всю ночь просидел, не сомкнув глаз, но никого не увидел. Как только начала румяниться заря, он приплыл на лодке, чтобы собрать «урожай». Не тут-то было: сети опять оказались порезанными на куски. Побросал со зла браконьер в воду эти куски сетей и выплыл на берег. На удочки карась утром ловился исключительно хорошо. Рыболовы радовались, благодарили опытного Карася за умную идею. Но браконьеры не спали. Они теперь пустили в ход злектроудочки.

- Вот что, старина, сказал Карась, - один метод браконьеров мы истребили. Теперь надо сообща придумать, как. избавиться от электроудочек.
   
Пока что люди думают, а браконьеры свирепствуют. Придет ли конец?


Рецензии
Замечательнейшая сказка. удачи в творчестве.

Александр Михельман   02.01.2012 15:40     Заявить о нарушении
Спасибо за положительный отзыв, Саша. И тебе удачи в творчестве.

Николай Путилин 3   02.01.2012 15:50   Заявить о нарушении