Жохломят идет по следу - кн. 2, гл. 7

      Обыск в небоскребе, где проживал Хомшия, не дал положительных результатов даже к вечеру, когда все обитатели дома вернулись в свои квартиры. Однако четыре человека не могли просто так раствориться в воздухе. Жохломят приказал обыскать каждую щель, которая позволила бы  беглецам скрыться. Раскопали план застройки небоскреба. Там, помимо прочей ерунды, вроде мусоропроводов или воздуховодов горизонтальных лифтов, обнаружили вход в подземную сеть городской канализации.
      К полудню, на другой день после старта «Надежного», комиссару доложили, что реконструирован весь маршрут побега Салащева с заложниками, если те, конечно, таковыми являлись. Была проделана огромнейшая работа, но при помощи собак-ищеек и в результате анализа собранных микрочастиц установлен не только путь, каким я выбрался наружу, но и состав моей преступной группы, если так можно выразиться.
      Жохломят, в сопровождении помощников, пожелал лично пройтись под низкими сводами грязных и склизких туннелей, где мы с Владом, Элей и раненной Мирой пробирались сутками ранее. Всю дорогу комиссар проклинал городские власти за их всегдашние отговорки по поводу недостаточного финансирования, из-за чего в туннелях, как и на лестничных площадках небоскребов, не устанавливались камеры слежения. Будь они там, преступникам ни за что не удалось бы ускользнуть от Жохломята!
      Поднялся он на поверхность, как не трудно догадаться, на территории таможни Торгового космопорта, разбрасывая по сторонам попадавшиеся под ноги поролоновые подушки.
      – Смотрите, шеф, это то самое место, где у Корнева поломался погрузчик! – обрадовался своему открытию один из помощников комиссара. – Помните, я вам еще…
      – Сам вижу, – грубо оборвал его Жохломят.
      – Ну, да. Конечно, – сконфузился помощник.
      – Как только этому Корневу удалось всюду поспеть? Говорите, в канализации есть туннель, которым пользовался он один из всей группы?
      Другой помощник подтвердил:
      – Да. Он проходит под заведением «Мамаши Рун».
      – Представляю, какие нечистоты сливаются оттуда... Что Корнев делал в борделе, выяснили? Девушек опросили?
      – Так точно, господин комиссар: нашли девушку, к которой он заходил.
      – Я хочу поговорить с ней.
      Полиция нагрянула в бордель, вызвав там вполне объяснимую панику среди посетителей, впрочем, напрасную, поскольку ими никто не интересовался. Девушка же, с которой желал побеседовать Жохломят, выглядела напуганной и глуповатой. Она честно рассказала комиссару все, как было: и как инопланетник спросил про черный ход, и как оставил задаток с браслетом, который заставил ее надеть себе на руку; как после вернулся, забрав браслет и добавив денег.
      На требование комиссара предъявить ему эти деньги, потому что они должны фигурировать в деле в качестве вещественных доказательств, девушка, как ни глупа она казалась с виду, догадалась солгать, что потратила их, раздав долги и скупая сладости. Обыск ей учинять никто не стал.
      Так в деле появился новый фигурант, а то и два: Корнев, стопроцентно принимавший участие в побеге, и Воронцов, в неведение которого не поверил бы ни один суд в мире. Тут же оба были объявлены в розыск и послан запрос в Космическую службу, откуда пришел удручающий ответ, что грузовой звездолет «Надежный», вероятнее всего, уже покинул пределы планетарной системы, удалившись в неизвестном направлении. Всем лукомисским кораблям, впрочем, разослано указание, при встрече с означенным  звездолетом предпринять все зависящие от них меры по его задержанию и поимке укрывающихся на его борту преступников.
      Что касается контейнера, в котором Влад перевез нас от таможни к кораблю, то его также скоро обнаружили среди прочих контейнеров Луса. Сам Лус III, словно опасаясь чего-то, долго не позволял изъять его и вскрыть, ссылаясь на неприкосновенность собственности, права инопланетных гостей, транзитный характер груза и свои личные привилегии, как одного из правителей Горкалиса, предоставленные ему персонально правительством Лукомиса. Сдался он только после того, как ему исключительно доходчиво, с привлечением видеоматериалов, разъяснили, что интересующий полицию контейнер на самом деле не является одним из его контейнеров, а только его искусная имитация, что с лихвой подтвердит элементарное взвешивание. Свидетельство же хозяина контейнерной мастерской о том, что накануне он получал и выполнил заказ на изготовление подобной имитации, окончательно уверило Луса, что они имеют дело с подделкой и внутри не содержится груз, о секретности которого горкалисец так пекся.
      Лус подписал соответствующую разрешительную бумагу. Но отказался подавать в полицию заявление о хищении груза, что показалось Жохломяту довольно-таки странным.
      Как бы там ни было, контейнер вскрыли и исследовали. Картина нашего путешествия в нем живо предстала перед глазами комиссара – ярко и красочно, а главное, достоверно. На этой части своего расследования он теперь мог смело ставить жирную точку.
      Недостаточно детализированными представлялись ему события, развернувшиеся на квартире Хомшии, особенно после того, как выяснилось, что и Корнев принимал в них непосредственное участие. Но какова была там его роль? Что вообще связывало эти три, столь непохожие группы людей: представителей криминального мира, братьев Хомау, межзвездных торговцев-авантюристов, Воронцова и Корнева в придачу с Салащевым, и старика-калеку, безвыходно просиживающего дни напролет в своей убогой квартирке, как в зверином логове? Неужто все так банально просто, как кажется на первый взгляд, и яблоком раздора послужила восемнадцатилетняя приемная дочь Хомшии? Из-за нее весь сыр-бор и два трупа? Даже три, если считать Бруну Джу, не так давно погибшую мать девушки. Как бы хороша ни была девчонка, Жохломяту она представлялась недостаточным призом в игре с такими высокими ставками, как человеческая жизнь. Должно тут было крыться что-то еще!
      Продолжая рыть землю в заданном направлении, Жохломят поручил помощникам раскопать все о прошлом участников разразившейся кровавой драмы, начиная с момента их появления на свет, буде таковое возможным. Проследить маршруты всех их передвижений в тот злосчастный день, начиная с момента пробуждения утром. Выявить и проверить всех людей, в контакт с которыми они входили на протяжении последней недели.
      Загрузив, таким образом, работой подчиненных, Жохломят со спокойной совестью отправился домой, но надо признать, что и там мысли о расследуемом деле не покидали его ни на минуту. За ужином и даже укладываясь спать, он думал все о том же, рассеянно отвечая  на  вопросы жены, а то и вовсе их игнорируя.
      Версия, которая напрашивалась в голову сама собой, заключалась в следующем: Салащев и Корнев, по каким-то, им одним ведомым мотивам, подрядились тайком вывезти с Лукомиса падчерицу Хомшии. Открытый вопрос: почему тайком? Вопрос закрывается, если предположить, что вывезти надо было и Хомшию, чье тело заочно куплено исследовательским институтом, который ни за что бы ни выпустил принадлежавшую ему собственность с планеты. Тогда встает другой вопрос: ради чего Воронцову и Корневу идти на подобный риск? Это Салащев уже попадал под суд, репутация же этих двоих, занимавшихся легальным бизнесом, никак еще не была подмочена.
      Допустим, один из них влюблен в девушку, а она так привязана к приемному отцу, вырастившему ее с пеленок (родителей, как известно, не выбирают), что не желала улетать без него. Ладно. Они выдумывают трюк с контейнером и сразу убивают двух зайцев: вывозят людей и мстят Лусу III, подменяя ему контейнер, за то, что он разорвал заключенный с ними ранее контракт. С этим все, как будто, ясно.
      С другой стороны, братья Хомау. Они так же имеют виды на Элию Лур. Осуществить их планы в отношении ее им прежде мешала мать Элии – они ее устраняют. Внезапно они узнают, что девушка с отчимом вот-вот покинет планету и являются к Хомшии, чтобы помешать побегу. Тут в события оказывается втянутой некая Мириэль Ангель, случайный свидетель, вся беда которой заключалась в том, что она не в то время оказалась не в том месте. Хотя, именно ее появлением могли воспользоваться, как предлогом, чтобы ворваться в квартиру. От нее Салащев, по-видимому, хотел сначала избавиться, даже ранил, но в итоге прихватил с собой.
      Жохломят вспомнил, как на трехмерной анимированной схеме перемещения чипов по квартире, чип Ангель, в сопровождении чипа Элии, направился к входной двери, а после этого в квартиру проникли чипы Юска и Калитера. Следом за ними появился чип Салащева и последовательно погасли чипы Юска, Хомшии, а затем и Калитера. Чипы Мириэль и Элии переместились в дальние комнаты и возвратились обратно позднее, когда браслет с чипом Салащева потерял контакт с его телом, вероятнее всего, был им снят, а вслед за тем и вовсе выброшен в заросли подвесного сада. Наконец, погасли чипы Элии и Ангель, скорее всего, простреленные из магнито-импульсного оружия.
      До этих пор все выглядело достаточно простым и логичным.
      А дальше начинаются «непонятки»: почему Салащев открыто явился в дом Хомшии, так что камера парадного входа небоскреба запечатлела его во всей красе, когда мог воспользоваться канализацией подобно Корневу? Можно понять, почему он стрелял в Юска и Калитера, но зачем убил Хомшию и ранил Ангель? Или в душе Салащева (то есть в моей душе) всегда жил циничный и беспощадный зверь, которого он, Жохломят, прежде не разглядел? Куда девался Калитер? Микроследов его присутствия в контейнере не обнаружено. В канализацию он не спускался. В кухне обнаружена его кровь и поврежденный пулей чип. Но сам он исчез бесследно. Изрубленная проводка электрического запора двери говорила о том, что кому-то, скорее всего, братьям Хомау, было важно, чтобы Умный дом не заблокировал их в квартире. Но это в то же время позволило позже беспрепятственно войти в квартиру Салащеву.
      Размышляя подобным образом, Жохломят незаметно для себя провалился в сон.


Рецензии