Храм. Часть 31

                *****
----------------------------------------------------------
     -Ты задумал слишком сложную игру. Ты проиграешь, как только они сообразят, в чем дело, – в голосе говорившего сквозит плохо скрываемое раздражение. Густые облака лежат на плоской скальной вершине, сквозь них едва проступают размытые силуэты.
     -Я ужЕ почти выиграл, – довольно возражает второй голос. – А ты просто завидуешь, потому так и говоришь.
     -Ты же не ребенок! Ты не можешь не замечать очевидного! Преступивший мог добраться до нее еще в прошлый раз, несколько дней назад, оставив очередной мир гражданской войне, - и тогда ты бы действительно выиграл. Но он этого не сделал. Более того, он вернулся туда, остановил войну и теперь все там друзья до гроба!
     -Это пройдет. Скоро ему надоест отказываться от себя во благо кого-то, кого он прежде и в глаза не видел. А еще очевиднее – Ушедшему надоест ждать последней выплаты. Я и то удивлен, что он ждал до сих пор. Очевидно, он рассчитывает на что-то действительно стОящее.
     -Это все равно! Преступивший жертвует собой, прекращая им же, пусть и поневоле, развязанные войны. Он идет против себя - и он действительно очень сильный человек, потому что Звезда Проклятого в этой стадии просто вынуждает носителя убивать! А он перестал убивать вообще! Даже тогда, когда, кажется, без этого не обойтись! – вздох пронзает облака. Один из силуэтов отворачивается к обрыву. – Ты выбрал слишком сильного врага, брат. И ведь он не бессмертен! Он просто сильнее любого мага в Астрале. Его можно убить, его может убить даже шальная стрела, как и всякого человека! Но… твой Преступивший ничего не боится, а если и боялся прежде – сделка вытравила все, чем он когда-то дышал, и для него не осталось страха. Тебя это не настораживает?!
     -Нет, - голос второго собеседника как будто спокоен, но в глубине его таится страх. – Меня – не настораживает.
     -А меня – пугает… - неожиданно тихо произносит первый.

                *****
     Преступивший опустился на траву. Таких миров он на своем пути еще не встречал: каждый реагировал на его появление по-своему, его обдавали волны страха, ярости, злобной готовности сопротивляться до последней травинки, не говоря уже о живых существах, где-то, напротив, покорно опускались на колени, искательно «заглядывая в глаза». Однажды под ногами Темного даже расступилась трава, стремясь отодвинуться как можно дальше, а сама земля встревожено заерзала, осыпаясь сухим песком… А этот мир будто и не заметил его. Ни страха, ни покорности, ни озлобленности – ничего. Высоко в небе безмятежно звенела какая-то птица. Из травы выбралось какое-то животное, похожее на ежа, без всякого страха ткнулось мокрым холодным носом в человеческую ладонь. Бори огляделся. Покой и тишина. Как давно он мечтал об этом! Здесь царило странное, почти забытое уже ощущение безопасности – и это немного пугало.
     Темное облако Ушедшего выплыло из травы, взмыло вверх, но спустя несколько минут вернулось. Бори прикрыл глаза, поднимая лицо к солнцу. 
     -Они тут не знают войн! – в голосе Ушедшего сквозило неподдельное изумление. – Совсем! И поклоняться тебе тоже не собираются, потому что не знают, что это такое! Такое впечатление, что тут живут дети. Или сумасшедшие. Но ведь это не так?
     -Не так, - Бори упал в траву, раскинув руки. – Это место покоя. И дружелюбия. И доверия. И… именно того, чего так не хватает нам всем: любви. И открытости. Они тут… в смертных мирах это место назвали бы раем. А мне кажется – люди просто не утруждают себя негативными эмоциями. Они каким-то образом заставили себя забыть о них, словно о страшной сказке, рассказанной когда-то в детстве полусумасшедшим сказителем.
     -Так не бывает, - не совсем уверенно сказал Ушедший.
     -Не бывает, - отстраненно согласился Преступивший. – Но тут так и есть. И я не хочу уходить отсюда. Даже образ Сины как-то померк. И я вдруг подумал о том, о чем ты сам спросил меня когда-то давно: стоила ли она всего этого… безумия? И мне стало страшно…
     -Тогда нам тем более надо поскорее уходить отсюда, - Ушедший с тревогой наклонился к лежавшему в траве человеку. Сквозь облако проступили черты немолодого усталого норвэлла, каким Бори видел его на Тайкери. – Пойдем!
     -Я не хочу, - Преступивший не шелохнулся. – Я устал от крови, устал от постоянного давления той чудовищной Силы, которой ты наделил меня. Знаешь, я предлагаю тебе сделку со своей стороны: ты забираешь последнюю выплату прямо сейчас. Ничего не давая взамен. И уходишь, оставляя меня здесь.
     -Нет, - Ушедший медленно покачал головой. – Нет, Призвавший. Я понимаю, что ты хочешь сделать: тебе жаль меня! Не отрицай, я все знаю. И эта твоя сделка – просто попытка разорвать наш прежний договор без ущерба для меня.
     Бори промолчал, но Ушедший не унимался.
     -Ты считаешь, что спасаешь меня, и это так. Но ты не принял во внимание одно: если ты пожалел меня, потому что привязался за все время пути, то я… я тоже привязался к тебе, упрямый мальчишка.
     Некромант удивленно открыл глаза, но четче проступившее лицо норвэлла было серьезно и печально.
     -Ты убиваешь себя, - продолжал он. – Убиваешь страшно, потому что никакая сделка не спасет ТЕБЯ. Это-то ты понимаешь?
     -Понимаю, - равнодушно откликнулся Бори, снова закрывая глаза. – Ну и что?
     -Ты погиб, - грустно проговорил Ушедший. – Тебе безразлична даже собственная жизнь, какая бы она ни была! Но, прости, как в таком случае ты можешь хотеть спасти ту девушку? Ты рвался к ней, перешагивая через трупы друзей, но ты не должен был уходить из того мира, в котором из-за тебя вспыхнула гражданская война, и потому я не пустил тебя. Тогда ты рассердился на меня, потому что до цели тебе оставалось всего-то пара шагов и несколько минут пути. Я заставил тебя вернуться. Но если бы такая ситуация повторилась сейчас, мне кажется, тебя не пришлось бы останавливать силой. Тебе уже все равно, раз ты задумался, стоила ли цель такой цены. Или нет?..
     -Сина – стоила.  – Преступивший не шелохнулся, не открыл глаз, только холод в его голосе странно не соответствовал произнесенным словам. - За нее я готов заплатить и более высокую цену, да выше уже некуда…
     -Ты не уверен в том, что говоришь, - тихо заметил Ушедший. – Ты уже сомневаешься. Звезда сжигает тебя быстрее, чем я думал…
     -Нет. Я дойду до цели, а потом… потом все будет кончено. Жаль только, что в этот мир я уже не вернусь. И… Давно хотел спросить, почему ты вернул меня тогда? Зачем заставил вернуться, чтобы прекратить ту войну?
     -Да потому что нельзя быть бездушнее умершего, запомни это раз и навсегда! Неужели же Храм Ненависти учит быть безжалостным?!
     -Нет! – вскинулся Бори. Ушедший усмехнулся.
     -Значит, в тебе еще что-то осталось.
     -Может быть, - Бори снова откинулся на траву. – А может, и нет. Какое это имеет значение? Но… Таэра учила меня не этому. И не ее вина, что мне пришлось стать вот таким.
     -Неужели у тебя не нашлось никого, кто мог бы помочь? – неожиданно спросил Ушедший. Бори нахмурился.
     -Зачем спрашивать? Все уже случилось. Но раз уж у нас пошел такой задушевный разговор… - он слегка покривился. - Был такой человек. Я сам не стал просить его, а он почему-то мог помочь только после того, как я попрошу.
     Ушедший долго молчал, разглядывая молодого некроманта так, словно увидел впервые. Потом спросил:
     -Неужели же просьба, даже такая… жизненная, так отвратительна твоему сердцу? Неужели же лучше было погубить себя, а заодно и пол-Астрала, только бы потешить свою гордость?!
     Бори рывком открыл полыхнувшие гневом глаза.
     -Повторяю, это теперь не имеет никакого значения! Я сделал то, что сделал, и не собираюсь оправдываться. Но если тебе так интересно…
     -Интересно! – резко произнес Ушедший. – Наверное, ценности настолько изменились с того времени, как я попал в Запределье, что я не в силах понять твою вывернутую логику!
     -Хорошо! – Бори вскочил. – Мне не претит сама просьба о помощи, но то, У КОГО надо было просить… Всё внутри меня протестовало простив этого! Я понимал, что дОлжен попросить, но не мог! Я словно лишался языка, и не мог сказать ни слова. – Он вздохнул и снова опустился на землю. – Наверное, дело было не в том, что Элин не зря был Высшим Пастырем, хотя мы с ним и ровесники. Он всегда был сильнее, да и опытнее тоже – в силу разницы в самом образе жизни, потому что он был бродягой и ему приходилось постоянно совершенствовался. Ему дана была Сила, но останавливало меня не столько унизительное положение более слабого мага, сколько то, как снисходительно он говорил со мной, как смотрел… и то, что он сказал, что я НЕ СМОГУ проникнуть в Черную Дыру, сказал так уверенно! - все это и еще несколько причин и заставило меня упереться. И поступить по-своему. Ты думаешь, я не понимал, что делаю?! Я понял и осознал всё до конца после того, как прошел свой первый мир на дороге ужаса. Но что я мог уже поделать?! Мне оставалось только идти вперед. И спасти хотя бы Ассиэну. И свою… душу, хотя, возможно, душу уже не спасти. Поздно с того мига, как я согласился на сделку и выплатил задаток… – Он выдохнул, словно эти слова душили его. – Вот… вот и сказал. А теперь скажи мне ты: за что ты жалеешь меня? И, если знаешь – что мне теперь делать?
     Ушедший окутал его своим призрачным телом.
     -Бедный глупый гордый ребенок… - тихо пробормотал он. – Но что теперь делать? К сожалению, пути назад нет. Если ты остановишься сейчас, Звезда прикончит тебя. Здесь и очень скоро. И все твои жертвы будут напрасны. То, что я умру окончательно – невелика беда, я и так мертв уже очень давно! Но то, как умрешь ТЫ, заставит содрогнуться весь Астрал. Однако и идти до конца ты теперь не должен…
     -Почему? – равнодушно спросил Преступивший. – Я зашел уже очень далеко, дальше некуда. И любой мой следующий шаг едва ли станет хуже уже пройденного.
     Ушедший всколыхнулся, словно головой покачал.
     -Ты не все знаешь. Или просто не думаешь об этом? А ведь в Диком Ритуале этот вариант оговаривается…
     -Не говори загадками, - слегка покривился Темный, опять устраиваясь в траве. Как же тут хорошо! Тихо, спокойно… Здесь не хочется вообще ни о чем думать, хочется просто сидеть вот так, подставив лицо солнцу, забывая, что жгут лоб не его лучи, а Темная Звезда Проклятого, на весь оставшийся ему недолгий век впечатавшаяся в белую кожу… А тут еще Ушедший со своими загадками!..
     -Я не имею права говорить, - Ушедший сжался, словно заранее ожидал наказания. – Я не должен тебе этого говорить, особенно – если ты сам не думаешь или попросту забыл об этом, но все-таки скажу. Торэми Кэль. Ты знаешь, что это значит?
     -Фатальный убийца, - немного удивленно ответил Бори. – Ну и что? Я слышал об этом. Фатальный убийца – это Рок, и остановить его невозможно. Он безумен, и может только убивать, причем ему становится все равно, кто перед ним…
     И осекся. Ушедший медленно качал головой, в совсем четко проступивших глазах блестели слезы.
     -Ты все еще не понимаешь? – едва слышно шепнул он. – Ты станешь им, когда совершишь Последний Шаг. Потому-то твои друзья и забыли о дружбе. Тебя пытались остановить только раз, да и то было уже поздно. Потом – только уничтожить. Теперь понимаешь, почему?
     -Понимаю… - севшим голосом прошептал Преступивший. – А где… где он, этот Последний Шаг? Может, можно остановиться… перед ним?..
     Ушедший печально покачал головой.
     -Если бы знать, что именно станет для тебя Последним Шагом!
     -А что было у того… Призвавшего до меня?
     -Там все было иначе. И… проще, что ли. Призвавший, вернее, Призвавшая, уже была почти безумна, когда пошла на сделку с нами. Ей было нечего терять, и она хотела только мести. Грубо, банально, просто… И она, в отличие от тебя, не пыталась сопротивляться Звезде. Поэтому и Последний Шаг ее был прост, как песня: она убила собственную дочь. Но у тебя все сложнее. Твоя проблема скорее психологическая. Да и совести у тебя слишком много для Преступившего, так что… Я не знаю.
     -Ты согласен на МОЮ сделку? – тихо спросил Бори. – Сейчас, немедленно?
     -Нет, - Ушедший отвернулся. – Ты принесешь в этот тихий мир страдание. Они снова узнают боль и ненависть, они снова станут такими, как и любой мир, который ты прошел. Они снова научатся убивать. И преклоняться – в худшем смысле этого слова. Ты хочешь этого?
     -Тогда выйдем на дорогу – и ты…
     -Нет. Безумец между мирами – это слишком даже для Астрала.
     -Но тогда…  что же делать? Я… я не пойду дальше. Просто не пойду. Я останусь здесь.
     -Ассиэна? – тихо напомнил Ушедший, и Бори вздрогнул.
     -Я попытаюсь сказать ей, и она поймет. Она сама просила меня остановиться…
     Теперь промолчал Ушедший. Бори поднялся и неверными шагами направился вглубь цветущего, нереально спокойного мира.
     -«Торэми Кэль, - молотом билось в его мозгу. – Торэми Кэль… Что же станет последней каплей? Что?!»

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии