12 Экспресс газета 40 106 Часть седьмая

12 «Экспресс газета» №40 (106)
ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ
(из домашнего архива)

     Но вновь и вновь возвращаюсь к статье «ЕЩЁ ОДИН ВЫСОЦКИЙ» под рубрикой «ЗВЁЗДНЫЕ ДЕТИ» в «ЭКСПРЕСС ГАЗЕТЕ» №40 (106) 1996 года:


/     На днях позвонили читатели: в библиотеке имени Некрасова состоялся концерт нового автора-исполнителя Игоря Высоцкого.
     Певец называет себя незаконнорожденным сыном великого русского барда…
     На следующий день Игорь уже был у нас в гостях.
Похож – не похож? Вся редакция сбежалась проверить.

     Мнения разошлись примерно поровну. Нашли гитару, попросили спеть – голос и вправду похож…
     Игорь пожимает плечами: «А я и не собираюсь никому доказывать, что я сын – Владимира  Семёновича. Главное, я это знаю» /


     Валентина, молодая певица из города Ейска Ростовской области, в 1960 году выступала с концертами в Москве. Здесь она познакомилась с неизвестным тогда ещё молодым актёром Владимиром Высоцким. Игорь родился в 1961 году в Потсдаме, где тогда в группе советских войск по контракту работала мать. Потом она вышла замуж, взяла фамилию мужа, и сын стал носить фамилию отчима – Игорь Сиваков.
     Жизнь Валентины не сложилась: она развелась, потеряла работу, стала выпивать.

     Игорь учился в интернате. Это была непростая жизнь дворового мальчишки – драки, беспризорщина, голодуха.
Петь, играть на гитаре и пить водку он начал рано, лет с десяти. Репертуар – песни Высоцкого.
Когда мать услышала его первый раз, заплакала. Но о том, кто его отец, сказала позже, когда Игорь уже был взрослый.

     Игорь рассказывает о себе скупо и косноязычно. Поэтому его всё время сопровождает друг – поэт Олег Гегельский. Он услышал однажды, как Игорь поёт, и предложил свои тексты. Игорь написал на них музыку. Они нашли студию, где уже записали три песни с профессиональной аранжировкой.

     Понимаете, я ведь незаконнорожденный, – делает ударение на последнем слове Игорь, и это клеймо на мне всю жизнь.

     Я знаком с сыновьями Высоцкого – Аркадием и Никитой. Когда они поняли, что я не претендую на наследство отца, стали относиться ко мне терпимо.
     Нина Тимофеевича, мать Владимира Семёновича, приняла меня очень тепло. А когда я познакомился с теми, кто окружал отца, я пришёл в ужас – как он мог общаться с такими людьми?
Мы с Олегом даже песню про это написали:

Ох вы, псы сторожевые,
Хорошо, что вы живые
А то кто бы мне напомнил,
Что хозяин взял и помер

При такой-то верной своре
И свалял ведь дурака.
Ах вы, псы сторожевые,
Хорошо, что вы живые,
А то кто бы мне напомнил
Про охоту на волка.

     Игорь сейчас в Москве. Хватается за любой концерт, за любую возможность заработать: деньги нужны на запись песен, на аранжировку, просто на жизнь.

     Однажды он выступал в ресторане, и один военный так расчувствовался, что подарил ему хорошую дорогую гитару.

     – Мне ничего, ничего не надо – ни от родни отца, ни от его друзей. Я хочу только носить его фамилию. У меня свой путь, свои песни, – упрямо повторяет сын Высоцкого.
А средств, чтобы проверить кровь на ДНК, у него нет.

Но, по его словам, Высоцкий и в 60-е годы не раз бывал в Ейске. Он часто упоминается в его стихах, и там есть строчка: «Никто даже не знает, что оставляю в этом маленьком городе…»

     – Для меня отец – больше, чем артист, поэт, бард.
Я чувствую, как связан с ним прочными и невидимыми нитями…


Ольга БЕЛАН
Фото Евгения ВОЛКОВА
_________________________________________________
ОТ РЕДАКЦИИ

     Как ни странно, но в случае с Игорем Сиваковым очень многое похоже на правду. При знакомстве с ним желание обозвать «сыном лейтенанта Шмидта» проходит очень быстро. Однако давайте не торопиться с окончательными выводами.
«Экспресс газета» предложила Игорю деньги, чтобы оплатить дорогостоящий анализ его крови на ДНК.
     Настоящий он сын Высоцкого или самозванец, мы обязательно сообщим в одном из ближайших номеров.
___________________________________________________


Рецензии