Буддизм в Бурятии. Глава 4

НОВАЯ ФОРМА ПИТАНИЯ


28.08.06 года – это дата перехода на новую форму питания, называемую жидкоедение. До этого я 9 месяцев питался по схеме один раз в сутки, но ел один раз твердую и жидкую пищу. Перестройка идет безболезненно. Я не испытываю сонливости, слабости, повышения температуры, раздражительности. Ухитряюсь ещё заниматься физическим трудом. Стал спать 6 часов в сутки. Днем вообще спать не хочется, хотя я могу на кровати просто полежать с закрытыми глазами.
  Примерно в 22 часа отхожу ко сну и встаю в 3-4 часа утра. Остальное время просто лежу и размышляю.
  В течение трех летних месяцев я закончил писать двадцатую общую тетрадь и начал новую уже 21 по счету.
  Я приехал в Бурятию для того, чтобы полностью перейти на питание солнцем, воздухом, праной, чтобы стать солнцеедом, по примеру З. Г. Барановой, которая уже с 2000 года ничего не ест и не пьет. В моих условиях это возможно. Буду работать в этом направлении постоянно, но и обо всем другом не буду забывать.

  За это время жизни в дацане со мной произошли два загадочных случая.
  Первый случай.
  Заправляя кровать простынкой, все её углы я заворачивал под матрац и ничего примечательно  не обнаружил, но когда я её начал стирать, то заметил, что один угол простыни завязан узлом, при том, крепко, но мне удалось его развязать.
  Кто завязал узлом угол простыни, для чего, я так и не узнал.
  Второй случай.
  Совсем недавно между книжками и тетрадями я обнаружил две монеты по 50 копеек. Я их туда не клал и они там не могли оказаться просто так. Поэтому всё это странно.

  2.09.06 года я постригся, вернее меня постриги. Я не успел обрасти, как тут же снова меня наголо постригли и попросили сбрить усы. Здесь все и ламы и ученики ходят постоянно стриженными.
 Чувствую себя хорошо. Здесь мне сладко спится. Вечером хочется лечь спать, чтобы насладиться сном, а утром хочется встать, чтобы насладиться дневным бодрствованием.

  За это время мне пришла мысль о том, что если стану солнцеедом и перестану спать фактически, перейду на медитации и созерцание, уединившись в двухэтажном пустом доме на несколько месяцев.

20.09.06 г. Завхоз дацана, Аюша, подарил мне стеклянные четки темно – зеленого цвета. Теперь у меня появились свои четки. Очень нужная вещь для медитативной практики, скоро они мне пригодятся.
  В этот день я решил проэкспериментировать новую форму питания. С этого дня я решил питаться так: 12 часов ем более жидкую пищу, стараясь себя не перегружать, но 36 часов ничего не ем и не пью.
  Я постоянно ищу подходящие соответствия моим состояниям на момент здесь и сейчас в вопросе питания. Та форма, которая соответствует, ту и практикую.

 Сегодня 2 октября 2006 года. Я в течение трех дней занимался реконструкцией бани. Соорудил парилку, отгородил половина помещения и помылся в новой бане. Я постоянно здесь занимаюсь хозяйственными делами, т.о. я не ем хлеб зря. Я его так отрабатываю с удовольствием.
  Сторож стал пить очень часто и в основном красные крепленые вина.

  На субботу и воскресение 7 и 8 октября я съездил в Заиграево к своему брату пообщаться. Здесь я помылся в бане и поел разной всячины. Всё перемешалось в моем желудке и я получил отравление с расстройством всей пищеварительной системы и у меня приключился к вечеру понос. Я побледнел, но почему –то ничего не болело, у меня просто было расстройство желудка.
  И тут я понял, что мой желудок не желает переваривать разную всячину, теперь я буду вести себя более осторожно. В понедельник утром я уже был в дацане, но понос продолжался около трех суток. Я капитально прочистился. После такой естественной чистки я решил проголодать дальше. После семи суток воздержания от пищи я перестал спать и трое суток вообще не спал, просто лежал и медитировал на дыхание, размышлял. Т.о. я 10 суток прожил на воде. Уже одиннадцатые сутки не хожу в туалет. Слегка похудел и мне снова надо набрать исходный вес.
  Самочувствие хорошее, душа поет, жизнь хороша. Раньше я тоже воздерживался от пищи по три дня, семь дней, а вот здесь уже десять дней. Для меня это своеобразный рекорд на этот момент.

  Сегодня утром 19.10.06 года настоятель дацана Баир – лама подарил мне зимнюю китайскую обувь, привезенную его сестрой из Китая, называемую дутики.

 С воскресенья 15.10.06 года в дацане появился новый молодой хуварак ( ученик), бурят по имени Булат. Он год учился в Иволгинском университете и приехал сюда, чтобы через год уехать учиться в Индию на срок 6 лет.

  23.10.06 года я решил начать новую жизнь в дацане. Мысль созрела уже давно, потому что сторож алкоголик начал меня донимать. Утром я встретился с настоятелем дацана и обговорил вопрос великого переселения в пустующий двухэтажный дом, где я заранее навел сравнительный порядок. Дом стал более уютным и комфортным для проживания. Дров много, но их надо было ещё напилить. Я в ручную пилил сосновый горбыль на дрова, колол и складывал в поленницу. На следующий день я все свои вещи перенес в этот дом и стал спокойно жить один. А сторож остался у себя и мог пить сколько угодно.
 Ближе к обеду приехало из Красноярска 4 человека, один из них являлся учеником Тарбы – ламы. Они приехали по приглашению  Тарбы –ламы. В субботу у них должна произойти встреча с настоятелем дацана на Лысой горе в Улан – Уде с ЛОДОЙ РИНПОЧЕ. Будет много народа, настоятель дацана будет общаться с людьми. Трое красноярцев после просмотра достопримечательностей ацагатского дацана сразу же уехали. Один остался. Его зовут Михаил, он познает суть буддизма, для того, чтобы духовно себя развивать. Человек серьезный и упорный, он себя найдет. Пока мы были вместе, постоянно говорили на различные философские темы. Общение было полезным.
  С утра 28 октября за ним приехала машина и он уехал.
  Обменялись координатами и тепло попрощались.

  Баир – лама опять выгнал сторожа – алкоголика и назначил меня главным истопником – кочегаром. Но я думаю охранник снова появится, когда протрезвеет. Охранник пришел за своей одеждой, похудел, глаза впали в глазницы.
  Я по - прежнему топлю дровами котельную дацана. Расколол две машины дров, для двух монастырских зданий и сложил в поленницы.
  Учусь писать левой рукой.
  Завтра начнется ещё один трехдневный праздник. Снова праздничные молебны.

11.11.06 год. Праздник начался ровно в 10 часов утра. Было 6 лам, два хуварака и два молодых монаха.
  Праздник называется ЛХАБАБ ДУЙСЭН.
  В 9:30 праздничный завтрак на 10 человек. Готовят еду четыре женщины, один водитель их обслуживает. Еда действительно праздничная. Есть всё от конфет до мяса. Я тоже участвую в ритуале чтения молебнов. При чтении применяются различные звуковые паузы. Звучат колокольчики, литавры, барабан. Я стучал в большой барабан под звук литавр.
  Еды было очень много и я понял одну истину: если человек хочет быстро постареть, заиметь кучу болезней и быстро умереть, ему надо кушать каждый день много и плотно. Не этого ли хотят все люди?
  Они хотят быть постоянно сытыми, а сами вечно голодные. Они даже не подозревают, какую опасность приносит им сытная жизнь.
  Испытание сытостью и голодом – великое испытание для каждого человека.
  В праздничные дни прихожан бывает больше, чем обычно. Будде подносят еду, деньги. В течение трех дней по запискам прихожан читаются молитвы за усопших отдельно за благополучие живых отдельно.
  На праздник приехал лама, хозяин двухэтажного дома, в котором я жил. Произошел не приятный для меня инцидент. Он решил спать на втором этаже на правах хозяина дома. Я взял свою постель и спустился на первый этаж. Он на много младше меня начал в приказном тоне приказывать: то ему принести одеяло, то ему сделать постель и всё в этом роде. Пришлось его поставить на место. Я с ним на ВЫ, а он со мной на ТЫ.
  Я ему дал понять, что в слуги к нему не нанимался. Мне снова пришлось столкнуться с невоспитанностью и хамством молодого ламы. Лама так и не спал на втором этаже, а ушел в другой дом.
  Деньги, собранные от прихожан идут на общие нужды дацана, а еда распределяется между теми, кто постоянно здесь проживает.
  После трех дней праздника наступают обычные будни.

  Снова в дацане появился сторож, которого не было 18 дней, и снова в подпитии. Настоятель его пожалел и оставил в дацане. Я больше не сторож и не истопник. Все эти полномочия я передал охраннику. Теперь по ночам я не вставал, чтобы подкидывать в печь котельной дрова через каждые 2 часа.


Рецензии