Храм. Часть 35

                *****
     -Так ты не можешь или не хочешь привести из Запределья одного из Первых? – начиная терять терпение, снова повторила Таэра. Ламая устало вздохнула.
     -Я уже сто раз объяснила тебе, что не могу этого сделать. Не «не хочу», а именно «не могу»! Улавливаешь разницу? Первые жили задолго до того, как было создано Запределье, тогда Дорога была действительно бесконечна и они со временем уходили навсегда! Где я должна теперь искать их Души, по-твоему?! Я молчу, что до них десятки тысяч веков, но где ты видела край бесконечной дороге, идя по которой, постепенно испаряешься, не оставляя НИЧЕГО?! Честное слово, я не могу объяснить понятнее!  - богиня Смерти упала в ворох подушек. В Храме Смерти было тихо, только шуршали за стеной Сторожа – огромные полуразумные змеи, обладающие сильнейшим гипнотическим даром.
     Таэра присела напротив нее, свободно опершись локтем о колено подруги. Выражение ее лица Ламае не нравилось. Оно означало, что у ее порой поистине ненормальной подруги на подходе очередной безумный план. Она всегда любила риск, потому и состояла в Ордене Магов Ночи, а в пору ученичества в Храме Войны блестяще окончила полный курс подготовки Ночных Убийц или Фатангов, и была очень довольна существующим положением вещей. Став богиней Ненависти, она постоянно испытывала легкую тоску по прошедшим временам, потому что ей недоставало именно смертельного риска тех безумных лет. А риска не было. Нельзя богам рисковать собой! Их жизнь полна ответственности, но не боев и рискованных предприятий, из которых можно и не вернуться. А она всегда была рискОвой, незаконная дочь Норовэта, бывшего бога Мудрости, пару веков назад мирно почившего в собственной постели, первый и единственный, кому это было суждено…
     -Снова хочешь сунуться, куда не просят? – подозрительно спросила Ламая. Таэра счастливо рассмеялась.
     -И на этот раз никто не посмеет задержать меня! Это… это потрясающее приключение!
     -Тогда Кай поседеет окончательно, - буркнула богиня Смерти, но глаза ее загорелись почти так же, как у подруги в былые времена, когда она еще не потеряла зрения. Еще не зная, в чем состоит ее план, Ламая готова была поддержать ее во всем. Всё, что касается риска, всегда касалось и ее тоже.

-----------------------
     Керита и Ламая. Похождения этой парочки в ту волшебную пору, когда обе были свободны и еще не приняли Сути богов, стоили Каю множества седых волос. Боги сходили с ума от их предприятий, но всякий раз им сходило это с рук в силу того, что ни одно еще не прошло впустую. Итоги этих похождений всегда шли только на пользу, хотя подруги порой и притаскивали одна другую полуживой – спарринг не всегда может спасти, если бой - более чем неравный. Впрочем, для этой бешеной парочки неравный бой – это перевес «по клинкам» в двадцать и более раз в пользу врага, а такое в Закрытых Мирах не так уж часто встречается. Стандартная охрана артефактов – несколько охранных заклятий различного уровня и два-три десятка «клинков», причем далеко не всегда это люди и еще реже – живые…
     И вот теперь Ламая видела на лице подруги точно такое выражение, как в последний раз, когда они проникли в глубоко засекреченный Храм Семи Ветров в одной из соседних Вселенных только затем, чтобы унести оттуда несколько бесценных крупинок Живого Камня Равновесия. Ах, какое было приключение!.. Ну, а «только слегка поцарапанную» руку Кериты быстро залечили в Храме Исцеления, хотя Илира и ворчала, что та могла остаться без руки. Ха! Без руки… Всё было совсем не так страшно, как представлялось, просто чужой нож неудачно скользнул прямо по артерии возле горла, но она почти успела закрыться рукой. Что с того, что много крови потеряла? Двигалась-то она сама… ну, почти.
-----------------------------------------

     -Мы должны… - медленно начала Таэра и глаза Ламаи засверкали в предвкушении нового приключения. – Мы должны найти Первых. Хоть кого-то. Харт и Аэл принесли такие новости, что, боюсь, даже победа над Преступившим уже ничего не даст. Как все-таки хорошо, что Харт так тесно связан с Бори!..
     -Послушай, - вдруг перебила Ламая. – А связь эта что, односторонняя?
     Таэра удивленно примолкла.
     -Если односторонняя, то Бори не знает, что его, фактически, прослушивают, - продолжала Ламая. – Но такого не бывает в природе Астрала! Связь между живыми всегда обоюдная и никак иначе! Но если Бори знает, что его «слушают», то… выходит, он намеренно вызвал Ушедшего на откровенность? Тогда рассказ о Создателях Вселенных не случаен, и это – подсказка для нас. Но знаешь, чтО мне во всём этом не нравится?
     -Что?
     -Ловушка. Это очень похоже на ловушку. Я бы сказала, нас специально заманивают… куда? Что ты хотела предпринять?
     -Считаешь, идти в прошлое нельзя?
     -Во всяком случае, не стОит, - согласно качнула головой Ламая. - Разве только мы не найдем другого выхода.
     -Но его нет! – Таэра приподнялась, сдвигая повязку с глаз. Зеленый свет залил комнату, но Ламая разглядела в этой зелени маленькие черные пятнышки. – Моя Сила утекает. Как и любая другая. Бори творит странные, необъяснимые вещи, хотя, по всей логике, он давно уже должен был совершить тот самый пресловутый Последний Шаг и окончательно превратиться в Торэми Кэль. Но, пока он сопротивляется влиянию Звезды Проклятого, у нас есть время. Немного, но есть. Надо рискнуть – или у нас на это просто не останется сил, он ведь по-прежнему пользуется нашими Источниками – и не щадит их…
     -Короче! – поморщилась богиня Смерти.
     -Хорошо, короче. Мы должны узнать всё, что можно, о завесе, созданной Первыми, всё, что только можно, о Создателях, и найти оружие для них. Но все равно начинать следует с Первых.
     Ламая встала, прошлась по комнате, задумчиво хмурясь и наматывая на палец локон.
     -Это опасно, как, впрочем, и все, что ты придумываешь, - сказала она наконец. – Одно лишнее слово, один неосторожный шаг – и мы рискуем сбить время Астрала. Всю эволюцию!!! Страшно даже представить, ЧТО может случиться тогда…
     -Знаю, - Таэра качнула головой. – И мне впервые страшно. Очень. Но другого пути у нас нет. И потом, мы все равно не можем там долго оставаться, и, если будем осторожны…
     -Ты… - тихо поправила Ламая.
     -Как это – «ты»? – опешила Таэра. – А ты?
     -Ты забываешь, подруга, что я не рафх. Только у твоей расы есть дар ходить по времени. Я – не умею этого. Самый максимум, который доступен мне, как и любому другому богу – это несколько веков. А тут… чудовищная цифра! Десятки! Тысяч! Столетий!.. И даже больше. – Ее передернуло. Таэра молчала, что-то просчитывая про себя. Потом повернулась к подруге.
     -Ты мне веришь?
     -Что? – растерялась Ламая.
     -Ты веришь мне? – повторила богиня Ненависти. – Если да, то я… я перенесу тебя. Ты маленькая и легкая – какое счастье! – и ты вполне мне по силам. Вот только там, в прошлом, все придется делать еще быстрее.
     -Да и так копаться было бы некогда, - отмахнулась подруга. – Ты уверена, что выдержишь? И что будет со щитами в твое отсутствие?
     -Здесь остаются Дейдра с ребятами, Анимар, Кессэй, наконец. Они подержат их, пока меня не будет. А я уверена, что выдержу! На такое путешествие меня вполне хватит! Не может не хватить!
     -Ты не долечилась после ранения, - недовольно сказала Ламая. – Говорила тебе, полежи еще пару дней – так нет!
     -Ты знаешь, я терпеть не могу целителей! Не хмурься, ты-то прекрасно понимаешь меня.
     -Послушай, ты же знаешь, что…
     -Знаю, Лами, пожалуйста, не надо напоминать мне об этом! – Таэра умоляюще сложила руки. – Я помню, что ты трижды возвращала меня из Запределья, но я ни разу не превысила резервное время пребывания там!
     -Я вижу твой конец.
     -Я знаю. Ну и что? У тебя он тоже есть где-то и когда-то, и я могу точно так же волноваться за тебя. Но пойми, это ничего не меняет. Ты не зря никому не открываешь его последний час, и ты права. Довольно болтать.
     -Что ж… идем. – Ламая крепко взяла ее за пояс, озорно улыбнулась. – Эге-гей, Астрал, мы вернулись! Береги сокровища!
     Таэра глубоко вздохнула, успокаиваясь, посмотрела на подругу.
     -Ты готова?
     -Главное, чтобы ТЫ была готова. Слушай, а может, не стОит торопиться? Поговорим хотя бы с Алином…
     -Нет, Лами, торопиться стОит. По-хорошему, это надо было сделать уже давно. Было бы куда проще, да и Силы тогда у меня было… почти немеряно. Теперь ее куда меньше, но ее еще хватит, а вот завтра - завтра может уже не хватить.
     -Что ж, значит, пора, Тео…

     "Мое истинное имя… Она боится. Ламая, богиня Смерти – боится! Мне тоже страшно, но выхода нет. Лами, успокойся! Успокойся, пожалуйста! Эмоции слишком тяжелы, особенно – страх…"

     -Пора… - Таэра развела ладони. Миг – и вот уже небольшая темно-пепельная, почти черная воронка закружилась у нее между пальцев. Время дрогнуло, медленно, нехотя замедляя привычный стремительный бег, закачалось, не желая двигаться обратно, сквозь бои и потери, сквозь людей и магов, сквозь миры и Вселенные – назад, назад, к начальной точке, к истоку, к рождению, отдаляясь от казавшегося таким близким смертельного исхода.
     Воронка, слегка изгибаясь, танцевала в руках богини Ненависти, росла, постепенно вбирая в себя замершую фигуру Таэры, расширялась, утягивая комнату с ворохом подушек на полу, коридоры, Храм... Ламая прикрыла глаза, опасаясь даже громко дышать. Сердце колотилось в странном волнении, но богиня Смерти запрещала себе понимать, что это волнение называется страхом, и страх этот более чем оправдан. Однажды они уже путешествовали во времени, но тогда промежуток составлял всего тысячу лет. Десять веков. Сейчас же… Ее охватила мгновенная ледяная волна, когда она вдруг осознала эту цифру по-настоящему. Но заклятье уже набрало силу, раскручивая время, заставляя его мчаться назад так же, как до этого оно стремилось вперед. Воронка вращалась так, что слилась в единый серый столб, выворачивающийся наружу и, словно гигантским конусом, утягивающий за собой весь Астрал – назад. От почти безвозвратного конца – к началу, когда миры были юны и строптивы, когда жестокость была резкой, словно лезвие клинков Геранта, а добро – светлым и мягким, но не допускавшим полутонов и каких-либо «если только». К началу, когда самый первый смертный волшебник далекого, уже не существующего сейчас мира проник на Ту Сторону, захлопнув за собой дверь, отсекая себя и тех, кто поверил в него – чтобы больше не вернуться в смертные миры, но дать начало могущественной расе полубогов, способных поспорить с  самим Мирозданием и даже встать в один рад с ним… Назад. Назад, потому что вперед больше нельзя, назад, потому что там – ответ на самые важные в жизни вопросы, потому что от ответа зависит – «быть или не быть». Жизнь или смерть – выбирай! И не говори, что ты бессмертен, ибо бессмертия нет!.. Можно только жить, пылая огнем. Или существовать, тлея, постоянно завися от живого огня тех, кто горит…
     Откуда такой слог и такие слова?! Ламая строго приказала себе успокоиться. Наверное, обратный ход времени дает такой странный эффект, но… нельзя, нельзя поддаваться панике, нельзя, потому что Таэра, Кари – может попросту не выдержать дополнительного груза! Когда двигаешься против времени за Проводником, ни о чем не надо думать, надо просто двигаться…
     Таэра словно почувствовала смятение подруги, прерывисто вздохнула – и потемневшая серая волна плотнее охватила их. Таэра крепче прикусила губу, показалась кровь…
     А ветер всё усиливался, унося назад века Астрала, все хорошее и плохое, что произошло за это время. Две богини стирали всю историю – чтобы не дать ей исчезнуть навсегда.
     А в настоящем шестеро богов, замерев, следили, как беснуется время в Шаре Храма Знаний.
     -Если они не вернутся… - тихо проговорил кто-то.
     Тишина повисла над Астралом.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии