для себя или на публику

около Спаса всегда кто-то поёт или играет - по-моему, там не бывает тихо. почти каждый день проходить мимо - казалось бы, наскучит. но на деле - ни чуть. всё так же прекрасно, в который раз с интересом разглядываешь очередного музыканта, желающего подзаработать. пускай - атмосфера замечательна, на том спасибо. смотришь вслед - завораживает любое уличное творчество, - но не останавливаешься. для того, чтобы замереть, чего-то, да не хватает. 
но сегодня вышло иначе.
еще издалека мне смутно слышится пение. если честно, я рада. в последнее время попадались лишь инструменты - о песнях я и позабыла. в полной уверенности, что сейчас я пройду, не замедляя шаг, и прослушаю лишь отрывочек, который вполне удовлетворит, я подхожу ближе к месту действия. и тут мои ожидания не оправдываются: встаю как вкопанная. это как с молнией и громом - временной промежуток между ними короткий: сперва я кидаю взгляд на небольшую толпу, а после слышу чертовски красивый голос. зеваки - когда в последний раз я здесь такое наблюдала? а голос. боже. такое чувство, что я бы с радостью отдала обладательнице свой кошелек без какой-либо степени сожаления. кое-как я обхожу любопытных и любуюсь ею: женщина лет 40-45, одежда слегка потрепана - не новая, но со вкусом. голос звучит молодо, и поёт она что-то до боли родное, но незнакомое. она сидит на выступе решётки, где обычно располагаются художники, прислонившись спиной к ограде. я не знаю, что по-настоящему пленяет - эти волшебные звуки или же ее исполнение. она будто одна. одна на этой площади, в этом городе, мире. с томным взглядом в никуда, наверное, представляет перед собой какие-то прошлые образы. изредка прикрывает глаза, когда момент наиболее тяжёл и от того удивителен. она вкладывает в слова всю свою грусть. явно пытается ее выплюнуть, прогнать. и чем дальше - тем громче и чувственнее. признаюсь, я без понятия, как звук возможно передать словами. но это более чем волшебно.
слегка очнувшись от этого слухового гипноза, я вспоминаю про деньги. даже мелочь я отдаю кому-то в очень редких случаях, каюсь. на данный момент была же просто обязана. еле отрываю от нее взгляд - увердно пытаюсь найти сумку, шляпу, коробку или нечто похожее. поблизости нет ничего, кроме нее самой. я в недоумении. и даже как-то стыдно, что такой концерт оказался бесплатным. я не без удовольствия дожидаюсь окончания, чтобы спросить ее лично. зрители апплодируют, она грустно, но облегченно улыбается и медленно уходит. люди быстро рассеиваются, а я подбегаю к ней.
- прошу прощения, но почему вы так щедро дарите свой талант?
она удивляется.
- это всего лишь личные переживания, не более. как выговориться, но так, чтоб никто не понял.
- что мешает совместить это с небольшим заработком? думаю, вы могли бы покорить многих.
теперь она улыбается лично мне.
- если личное оплачивается - оно перестает быть только твоим.

я остаюсь, похожая на маленького ребенка, которому только что мама пояснила очевидную вещь.


Рецензии