армейский дневник жаланашколь

 Жаланошколь

Через пол года подошёл к концу мой срок пребывания на учебном пункте. Началось распределение на усиленную охрану государственной границы на зиму. Кружилин и я были приписаны в подразделение маневренной группы( Маневренные группы входили в состав отрядов на правах комендатуры, выполняли роль боевого резерва и предназначались для борьбы с диверсионными группами и вооруженными бандами. Оперативное руководство маневренной группой поручалось помощнику начальника погранотряда по оперативной части.) и зафигачили нас отцы командиры на одну из степных застав. Застава называлась Жаланашколь.

 Мне повезло больше чем Вовану, так как я умел писать плакатным пером и замполит отряда подполковник Кравченко, поручил мне за зиму оформить ленинскую комнату заставы. К чему я и приступил по прибытию. От нарядов я был освобожден, в следствии скорой необходимости в оформлении ленинской комнаты. Короче работа в кайф, пиши себе плакатным пером ни нарядов ни ночных бдений, в общем полная лафа.

 И вот работая над ленкомнатой, познакомился я с Ириной женой начальника заставы  капитана Литвинова. Было ей тогда где-то лет двадцать пять, обладала она яркой внешностью, мягким характером и неприспособленностью к блужданиям по гарнизонам. Короче девушка городская до мозга костей, такие особенно не приживаются в суровых условиях пограничной службы. Как то поговорив о том о сём, я спросил Ирину – как она оказалась в этой глухомани и неужели она настолько любила своего Литвинова, что решила бросить красивую жизнь в Москве отправится в эти дебри? На что девушка начала рассказывать мне про любовь к молодому лейтенанту, как это было престижно выйти замуж за офицера, короче как я понял с ней злую шутку сыграли её романтические настроения.

 И вот пожив два года на заставе где нет ни хрена ничего интересного для молодой девицы, она впала в депресняк. Притом депресняк на столько прогрессировал, что как я понял дело близилось к разводу.
 – Вот смотри что тут интересного!? Кругом солдатики, свиньи из местного подсобного хозяйства, одна программа по телевизору, да и та с помехами и кругом безбрежная степь. Летом жарища от которой не знаешь куда деться, а зимой ветроган такой что при температуре в минус пять кажется что все двадцать. Детей у нас нет, да я и сама не хочу чтобы мои дети жили в этих кошмарных условиях – жаловалась Ирина.
 В общем полная тоска. С одной стороны я конечно понимал переживания Ирины, а с другой... Неужели ты была настолько тупая, что не знала во что ввязываешься? Нас вроде в школах не плохо учили, да информацией не были обделены, всё же таки книжки разные читали про военных, фильмы смотрели. Ну городская ты до мозга костей! Так какого хрена ты залезла в это дерьмо? Сам конечно я пограничную службу не считал дерьмом и в последствии встречал на заставах и в отряде много самоотверженных женщин разных возрастов, которые шли за своими мужьями в разные места, которые можно было бы смело назвать клоакой. И знаете ничего! Всё нормально! Жили душа в душу. И плевать они хотели на блага цивилизации, есть любящий муж, дети а что еще надо? Притом некоторые из них считали себя частью того великого дела как охрана Государственной границы. А как иначе?! Муж боевая единица, а жена надежный тыл. Поэтому если честно, я отчасти не понимал Ирину. Чем больше она жаловалась, тем больше хотелось самому завыть от тоски, притом еще по дому скучал дико. Короче жесть полнейшая.

 Ирина видела что я её слушаю, и это наверное ей было по приколу, что нашла себе собеседника в моём лице, который не противоречит, а только к кивает головой, что согласен мол с твоими бедами родная. А как не согласишься?! Если пред тобой изливает душу жена начальника заставы. Хрен знает этих баб? Начнёшь высказывать свое мнение которое отличается от её мнения. И пиши пропало. Начнет мстить через своего мужа, разные гадости наговаривать. А еще хуже, скажет, что мол зашла в гости к солдатику который ленкомнату оформлял, а он меня с голодухи трахнуть захотел? Тогда в обще пи...ц. Кто будет тебя слушать? Прав не прав, разговор короткий, даже думать об этом не хочу. Поэтому надоела мне вся эта хрень и решил я поскорее закончить ленкомнату и чтобы отправили меня вместе с другими бойцами по нарядам, охранять границу.


Рецензии
Всё знакомо
. . . . и ленкомнатой тоже приходилось заниматься
... об этом пишу в повести "Армейские воспоминания.... "

Олег Устинов   07.02.2012 17:28     Заявить о нарушении
армию трудно забыть по прошествии времени

Олег Лосев   07.02.2012 17:30   Заявить о нарушении