Тётя Соня, или кое-что о жизни!

     Лето в самом разгаре!Солнце,большую часть дня,находится в зените.Оно и понятно,ему нечем больше заняться.В это время года поджаривать,своими лучами разомлевшие тела,для него-одно удовольствие.В такую погоду,что может быть лучше воды?Да,наверное,только вода!Море!Раскалённый пляж.Морская волна,набегая на берег,с шипением испаряется.Лёгкий бриз не приносит никакого облегчения.

 Под большим пляжным зонтом,в удобных,плетёных креслах,сидят две дамы.Одна высокая и худая,в больших солнцезащитных очках,обмахиваясь японским веером,сделаным Фимкой-кустарём,что живёт против небольшого ресторанчика Бени Марцевича,внимательно слушает свою соседку.Вторая дама-совершенная противоположность первой.Это грузная женщина,лет 55-ти,хотя никто не решается дать ей больше 28-ми.Даже близкие родственники.Ви,конечно же догадались-это тётя Соня.Та самая тётя Соня,которая приватизировала небольшой магазинчик на Цветочной улице и называет его загадочным словом-Шоп.Хотя больше он похож на супермаркет,чем на лавочку.

  Так вот.У тёти Сони сегодня выходной и она привела своих мальчиков порезвиться на берег моря.Грешно в такой день сидеть,пусть даже в собственном Шопе.Покупатели все на пляже,а желание поговорить с людьми,не остывает никогда.И вот,они сидят в красивых,удобных,плетёных креслах и разговаривают.Вернее-говорит одна тётя Соня.Она говорит не уставая.Она говорит даже тогда,когда кушает персик.Хотя,в это время,можно би и помолчать.Но тётя Соня любит говорить.Она привыкла говорить.Она говорит даже тогда,когда её не слушают.Но горе тому,кто не любит слушать тётю Соню!И поэтому,все привыкли слушать тётю Соню.

-А ви знаете,мадам,-говорит тётя Соня,открывая баночку Кока-колы.-как трудно сейчас иметь свой бизнес!?Люди всё реже ходят в магазин.Они разучились покупать.Разве раньше был такой покупатель?Раньше люди приходили ко мне и обязательно уходили с покупками.Уж что-что,а такую мелочь,как носки и трусы,брали всегда.А ви,таки,посмотрите,что творится сейчас?!Покупатель уходит от меня без трусов!Разве это годится,спрашиваю я вас?Нет,это не годится!Хорошо то,что партия импортной,бельевой резинки,разошлась за считаные дни.Я не понимаю одного,где они берут то,во что вставляют эту резинку?Такой покупатель мне совсем не нравится.Если и дальше так пойдёт,то мой Шоп пустит меня по ветру,и стыд сожжёт меня перед моими мальчиками.Что я смогу оставить им в наследство?А если,дай Бог,они захотят жениться?Какая порядочная девушка пойдёт за человека,у которого мама вилетела в трубу,не оставив детям прибыльного предприятия!Бедные,бедные детки!Посмотрите,мадам,как они беззаботно резвятся на воде.Вон тот пухленький и высокий-это мой Витенька.Он у меня старший.Весь в меня.А тот,что светленький-это Вовчик.Младшенький.Покойный Иосиф его сильно любил. Разве можно желать таким деткам,чего-нибудь,хуже счастья?Ви не знаете,мадам,что такое счастье?Значит ви зря прожили свою нелёгкую жизнь,мадам!Счастье-это когда всё есть!А всё есть-это когда есть дети!Сколько огорчений,и сколько радости,они приносят нам в жизни!Как сказал один мой знакомый классик:-"Дети-это цветы нашей жизни!Растить их тяжело,но вырастив,легко и радостно любоваться их цветением.Плохих детей не бывает,мадам.Бывают плохие садоводы!"
  Дети шалят.Но, на то они и дети!Мои шалят с самого рождения.Я не запрещаю им шалить.Но всё должно быть в меру.И сейчас они снова шалят.А ведь им уже за двадцать!

  -Вова,мальчик мой,ты зачем обидел Витеньку?Что,он снова не пускает тебя к воде?Неужели тебе мало воды?Посмотри,с твоей стороны точно такое же море!Зачем писать вилами по воде,когда всё может быть общее!И дай ему,хотя бы один кораблик.Ему тоже хочется иметь свой флот.Ну и что,что у него уже есть одна подводная лодка!Витеньке хочется,чтобы что-то плавало,а не тонуло.Не надо ругаться из-за какой-то ржавой рухляди.Живите дружно!

-Витенька,когда собираешься в море,не забывай брать воду и еду.Рыбалка может затянуться и ты останешься голодным.И возми с собой керогаз.Можно будет приготовить рыбу.Что,Вовчик не даёт тебе керогаз?Это еще почему?Потому,что ты не хочешь с ним дружить?Я,таки,вас совсем не понимаю!Вы же братья!Почему,совершенно чужие люди,живут в мире и согласии,а братья постоянно не могут жить хорошо?Быстренько помирились,собрали снасти и оба-в море!Вечером мама приготовит вам своё фирменное блюдо-фаршированую рыбу!И мы будем жить счастливо и дружно.

  Не принимайте,мадам,близко к сердцу весь этот разговор.С вас хватит и одного больного материнского сердца.Это ничего,что они шалят между собой.Это скоро пройдёт.Они помирятся и будут радовать сердце матери.А когда дети живут в согласии,то мать может умирать спокойно.Она и на том свете будет знать,что её жизнь была не напрасной.Эта проклятая жара расквасила мозги до состояния очень жидкого теста.Из этого теста невозможно слепить ничего подходящего.А так,они очень милые детки.Дай Бог каждому таких деток,как мои.Спросите у любого, на Привозе,какие детки у тёти Сони.И любой вам ответит,что самые лучшие детки у тёти Сони.Спросите у старого Якова,который продает водку в разлив,на углу Мясоедовской.Спросите у Бени Марцевича,который постоянно берёт у меня пиво,для своего ресторанчика.Все они ответят вам,что таких деток,как у тёти Сони,нет ни у кого в нашем городке.Да,что там,в нашем!Даже Житомир,не может этим гордиться! А то,что они немного шалят,то это проходит.Ведь им ещё только за двадцать!Они ещё даже не женаты.И дай Бог,моим милым деткам,таких же славных девушек в жёны!И поверьте,мадам,они заживут ещё лучше,чем живут теперь.Я не хочу хвалить своих детей,мадам,но кто лучше знает своих детей?Конечно же мать!

     Солнце устало клонило свою золотую голову к западу.Надоевшая,за день, жара начала спадать.Ветер доносил,откуда-то из далека,прохладу остывающей морской воды,оставляя на губах солёный привкус странствий.Два молодых человека,нежно поддерживая под руки,грузную женщину,лет 55-ти,направлялись в сторону от моря.Женщина шла и улыбалась,глядя куда-то в выцветшее небо.Губы её шептали:"Славные у меня детки!Быстрее бы нашли своё место в жизни и перестали шалить.А так,очень славные!"


Рецензии
Хороший пляж.
Да лишь только не было бы какого цунами.

Лев Раскин   02.01.2012 21:33     Заявить о нарушении
Спасибо!Будем надеяться,что ни Южный,ни Северный потоки-Цунамов не наделают!

Павел Малинов   02.01.2012 23:32   Заявить о нарушении