Павлик не крал

 Рассказ.

Первокласснику Павлику в школе нравилось все: и уроки, и переменки, и обеды в столовой, и одноклассники, и красивая учительница Людмила Михайловна.
Каждое утро Павлик старательно умывался, завтракал и спешил в школу. Возвратившись, ни на шаг не отпускал от себя свою маму, докладывая подробности прошедшего дня.
Вот и в этот раз его рассказу не было конца.

Антонина Петровна терпеливо выслушивала сынишку, зная, что он не отстанет, пока не выговорится. Ее радовало, что в школе Павлику нравится.
А семилетний малыш еще не знал, что кроме счастья в жизни бывают и обиды, и горькие разочарования, и страдания.

Однажды мальчик прибежал домой в слезах. С порога, рыдая, он заявил:
— Мамочка, я не пойду больше в школу...

Антонина Петровна так и остолбенела. С минуту внимательно рассматривала сына. Тот поднял голову и страдальчески заглянул в глаза матери. Она ждала внятного объяснения, а он — понимания и защиты.

Но Павлик не мог говорить. Горькое чувство было так велико, что все его маленькое тело вздрагивало от рыданий.
Антонина Петровна присела на корточки, обеими ладонями, нежными и теплыми, обхватила влажные щеки сына, прижала мальчика к себе.
- Что же случилось, сынуля? — тихо спросила она. — Тебя обидели? Расскажи мне...
-  Наша училка... она... злая, злая...
Антонина Петровна терялась в догадках, не зная, что и предпринять. Наконец мальчик немного успокоился.

... Во время перемены дети дружно выбежали в коридор порезвиться. Дежурными значились Павлик и Оксана. Но девочка заболела и осталась дома. Дежурил один Павлик. Управившись с несложными обязанностями, он тоже решил выйти в коридор. Но тут его внимание привлекли маленькие круглые часики на учительском столе. Подошел, взял в руки. Крохотная секундная стрелка пульсировала словно живая. Павлик поднес часы к одному уху, потом к другому. Тикают. Еле слышно. Интересно! Улыбнувшись, мальчик хотел положить часы на место. Но тут вбежали его одноклассники, а за ними вошла и учительница.

Павлик сжал ладонь в кулак. Теперь положить часы на стол нельзя — сразу же заметят. Что тогда будет? Ведь Людмила Михайловна строго предупредила всех, чтобы на ее столе ничего не трогали.

Раздался звонок на урок. Чтобы уточнить время, учительница хотела взглянуть на часы. Но ее рука повисла в воздухе. На привычном месте часов не оказалось. Она еще раз обвела стол глазами, подняла журнал, тетради, книги. Часов не было.

Павлик сидел ни жив ни мертв. "Сейчас скажут, что я украл. А я не украл. Я только      посмотрел..."
— Дети, — металлическим голосом обратилась учительница к классу. — У нас объявился вор!

Наступила непривычная тишина. Людмила Михайловна, выждав несколько секунд, продолжила:
— У меня кто-то украл со стола часы...
— Да-а? — раздались удивленные голоса. — А кто украл?
— Вот я и хочу узнать - кто. Если сейчас же часы не возвратятся на стол, я буду вынуждена вызвать милиционера... Да-да... милиционера.

Снова наступила тягостная тишина. Павлик окончательно растерялся. В глазах у него по-темнело.
-  Считаю до десяти, — ещё строже проговорила учительница.
При счете "шесть" Павлик, не выдержав, встал и с опущенной головой подошел к столу.
-   Я хотел только посмотреть, — попытался он объяснить.

Но в классе поднялся такой шум-гам, что мальчику стало страшно, и он стремглав выбежал за дверь.
- Теперь меня все будут... будут дразнить вором, мамочка, — всхлипывая, горестным го-лосом проговорил мальчик. — Не п-пойду б-больше в шк-ко-лу... Никогда не-не п-пойду... 
- Успокойся, родимый, - стала его уговаривать мать, гладя по голове. — Ты никогда не был вором и не будешь. Я-то лучше знаю. А с Людмилой Михайловной я сегодня же поговорю.    
-  Правда, мамочка?! И милиционер к нам не придёт? - поднял, наконец, голову Павлик, и в его глазах засверкали искорки надежды.


Рецензии