Квартет...

Сейчас много говорят, рассказывают и даже показывают про те самые лихие 90-е…
Несколько набило уже оскомину. Но всё же, вспомнился мне один довольно интересный и смешной случай из нашей жизни, жизни нарождающегося русского бизнеса. Бизнесу, неожиданно пришедшему к нам в конце 80-х и начале 90-х, мы учились «на бегу», постигая «азы премудростей» через личностное восприятие и более на ошибках. Часто и на собственных. Было много и лихого, порой разбойного, но было много и смешного. Из всех этих ситуаций мы своей компанией выходили ровно или находили как-то верное и правильное решение.

Все мы ранее занимались спортом и довольно усиленно. Практически с самого детства у всех за плечами был огромный багаж спортивных занятий.  Спортзалы были для нас «домом родным». В них мы проводили всё своё свободное время, дома более появлялись поспать, да покушать. Кто-то из друзей ранее отдавал предпочтение боксу, кто-то борьбе, а кто-то, отслужив в «десантуре», искал для себя достойное место  по физическим нагрузкам, коих не хватало. Тут то и пришло время, когда в стране появились первые «каратисты». В те годы это было очень модно, все желали и горели, но придя в спортзал и, попробовав на тренировках, что это такое на самом деле – уходили. И приходили массово и уходили тоже…

У нас же сложилась хорошая компания из жаждущих этого не только спортивного направления, но и философского восприятия. Все, кто остались к тому времени принимали душевно новый для нас стиль занятий и восприятия жизни как таковой. Новизна дополняла суть ежедневного движения, да и было приятно сознавать, что ты что-то, да уже умеешь лучше делать, чем другие. Стимул был многосторонним. Вначале, как и всем, в общем-то, хотелось с кем-нибудь подраться и испробовать «на практике» то, чему ты уже научился. Потом эта «пена» ушла, стали более серьёзно относиться к философии пути. Далее, сплотившись, образовали что-то наподобие спортивного клуба, но и тут не обошлось без запретов. Советский Союз был, чуть ли не единственной страной, где занятия каратэ запретили. Начались гонения и поиск «ведьм», но мы как-то опять же, удачно миновали это тупое время, когда все знали, что нельзя, но делали. А другие делали вид, что ничего не знают! Вместо каратэ открывали как бы секции по занятиям физподготовкой, оздоровительной гимнастикой.

Именно в это время к нам как-то приходят два каких-то «дядьки», которых никто не знает, по виду явные комсомольские функционеры. И они начинают нас расспрашивать, чем мы занимаемся, какие планы на будущее, есть ли перспективы общего развития, да и каких правил, мы придерживаемся в своих тренировках? Мы «с интересом» рассказываем всякую чушь, никак не касаясь запретного, к чему так старательно подводили эти «ребята из кабинета». А когда переоделись и вышли из раздевалки в спортзал, один из них, улыбаясь, произнёс: «Да, ладно вам пургу гнать, мы пришли к вам, чтобы заниматься. Молва то давно уже расползлась по городу о результатах ваших тренировок и желающих попасть к вам в вашу группу «боевых единоборств» много!» А потом, немного помолчав, добавил: «Меня рекомендовал к вам, Владимир…! Зовут меня Евгений!» И он протянул руку. Немного помолчав и переглянувшись, мы кивнули ему. Рекомендация этого человека из мира запретного ныне спорта была для нас весомая. Дальше началось то, после чего мы все долго смеялись.

Я протянул руку Евгению и сказал: «Хорошо! Меня тоже зовут Евгений!» За мной подошёл мой приятель и, протянув ему руку, тоже произнёс: «Евгений!» Бросив на лавку свою сумку, наш третий приятель, протянув руку, сказал так же коротко: «Евгений!» А Евгений ожидая нашего четвёртого товарища, сказал: «Это, что прикол мужики? Если сейчас и четвёртый скажет, что его зовут Евгений, то я готов тогда спеть арию Тореадор из оперы Кармен…» И тут подходит наш четвёртый и, протягивая ему руку, говорит улыбаясь: «И меня зовут Евгений! Теперь начинай петь арию для нас!» Через секунду спортзал просто взорвался под нашим идиотским и безумным хохотом.

Евгений стоял и в недоумении смотрел на нас, не понимая – шутка это или нет? А я, понимая его вопросительно-неловкое положение, сказал: «Добро пожаловать в наш квартет! Теперь будет квинтет! И теперь мы ещё не одного приведём в душевное сомнение и замешательство при таком количестве Евгениев!» Все опять захохотали. А Евгений, отойдя от нас на пару шагов, запел нарочито густым басом арию: «Тореадор, быстрей вперёд…»


Фото размещено из Интернета...


Рецензии