Чужая игра 4. Утопии мнимая суть

Я давно знаю свою подругу и тот факт, что она была, по-своему, «не от мира сего», оставляло ждать новое позитивное будущее. Для меня она была всегда немного закрытым человеком, говорящим загадками и имевшего «свою правду» на жизнь. В общем, для всех она была просто аспирантом, а для людей, кто общался с ней близко, она была медиумом.
Медиум – слово непонятное, противоречивое и отражающее в себе для простого человека теорию оккультизма и психологии. Однако, в общем понятии, это не герой кино, который  связывает людей с душами умерших, а человек, «читающий» переживания, эмоции другого человека, как в прошлом, так и в будущем. Стоило его только взять за руку или положить свою ладонь на его, как процесс «чтения» мгновенно запускается. Рукопожатия не считались, поскольку это был обмен взаимной энергии, которая не притягивается.
Она имела этот «дар», сознавала его силу и тяжесть, но никогда не применяла. Все случилось иначе…
На сборах в пять вечера она пересела на парту, с которой, по ее мнению, был лучший обзор, не зная заранее, что он будет сидеть впереди. Это просто не пришло ей в голову. В ходе беседы, затем уже в процессе лекции, он сел боком, облокотившись спиной о стену. Ничего не говоря, он подвинул ее парту поближе к себе, и положил на нее свою руку. Это было для нее неожиданным, нахальным поступком. Но она не возражала, ей было любопытно дальнейшее его поведение. После, в перерыве, они продолжили беседу. Он, повернувшись к ней, положил свою ладонь на ее руку сверху. Она никак не могла понять этого жеста, но была к этому равнодушна и оставалась спокойной. Ее интерес к этому человеку возрастал в геометрической прогрессии. Процесс «чтения» пошел. Картинка появилась одновременно с реальностью, и чувство напоминало полусонное состояние. История унесла ее в начало далеких семидесятых двадцатого века. Она видела мальчика, гуляющего по пшеничному полю, вдыхающего аромат зеленой скошенной травы, смотрящего в синее небо. Затем кадр резко сменился, на первом плане появились заплаканные женские глаза и отдаленные мужские голоса, говорящие на повышенных тонах. Ей все это было непонятно, но она не убирала свою руку. Боялась упустить момент, когда все прояснится… Все «кино» пропало в миг, когда он убрал руку. Сеанс «чтения» был закончен.
Каждый раз после сеанса «чтения» картинка собиралась как пазл и становилась все четче. Внутренняя «картинка» не совпадала с внешней. Но реальность зиждется на основах законов выживания Чарльза Дарвина. И каждый раз, когда она с ним общалась, заряжалась своеобразной энергией. Она ехала домой в транспорте и «светилась» изнутри. Она была влюблена. Ее чувства поглощали ее полностью, все мысли были только о нем. Процесс «пробуждения» наступил весьма неожиданно. Разговор с другом о поведении мужчины, толкование его поступков развеяли все сомнения. С того момента каждый шаг ее Аполлона, Армани и Д’Артаньяна в одном лице имел уже иной смысл. Ей иногда было жалко себя за такую наивность: она ревела в подушку и ела зефир в шоколаде, поднимая себе настроение. Дальнейшие действия «героя ее романа» был ею заранее просчитаны. Все его «посиделки» в кафе с ней были ради информации, «гражданской вербовки», получения абсолютного доверия и понимания. С тех пор она знала, для чего затеяна вся эта «игра». Сюжетная линия с влюбленной по уши девочкой, исполняющей любые желания, уже для нее не работала. Но он думал иначе и продолжал гнуть свою линию. В разговоре с ней он постоянно  делал акцент на своем возрасте и статусной позиции, но ее это нисколько не смущало. Даже наоборот. Сверстники были для нее не интересны. Она сама опережала свое развитие и старалась выбирать себе собеседников исключительно исходя из уровня интеллекта. Как же она ошиблась, думая, что старше – значит умнее. Когда друзья спрашивали у нее о нем, то она говорила, что все бы было хорошо, но если посмотреть рационально реалиям в глаза, то вся эта картина «неземного романа» - утопична. Ведь он мнил героя, который, изначально, уже проигрывал партию.


Рецензии
Здравствуйте, Светлана. Спасибо за отклик на мой рассказ и за вашу веселую байку. Но, хочу сказать о другом. Перечитывая ваши произведения - хочу, как можно глубже понять ход ваших мыслей осмысливания всего, что вас окружает. Вы - способный литератор и человек с нестандарным мышлением. Добавлю, что эрудит, относящейся ко всему со своими мерками. Ваши повествования, сдается мне, - это рассказ не о подруге, а о самой себе - аспирантке. Но, не обижайтесь, вы выбрали жанр повествования для равных вам по мышлению и интеллекту. А вот большая часть для нас - людей "прямомыслящих" - трудно войти в ваш мир. Я не хочу ломать ваш стиль и манеру письма (она ценна вашей неповторимостью), но помните, что все гениальное - просто по своей сути. Попробуйте себя в иной - литературно-повествовательной - манере изложения. Я не настаиваю, но мне кажется, что там вы ярче проявите свои литературные способности. Не обитжайтесь на меня. Я не хочу вас обидеть и принизить ваше творчество. Нет, я желаю, чтобы оно рас цвело. С уважением С. Горбунов.

Сергей Александрович Горбунов   22.10.2020 07:42     Заявить о нарушении
Доброй встречи!
Повествование давно минувших дней, о ситуации со-стороны. И из всех 12 человек только 2 вышли на защиту, я в том числе. Мне лишь удавалось "снимать информацию", поэтому изложение кажется незаконченным, сумбурным. Простота изложения - с этим всегда было плохо. Дважды два-четыре давалось трудно, а вот логарифмы и тригонометрия - это пожалуйста. Но я попробую, не "ломая себя", изложить проще. Ради интереса. Благодарю за замечания.
С уважением,

Светлана Пасько   23.10.2020 23:01   Заявить о нарушении