Гл. 18. Слава Ильинична

На фотографии: Слава Голанд в 19 лет. На рабочем месте - ретушер на Фабрике Офсетной печати №1, располагавшейся на улице Мира, дом 3, Петроградского район (с учеников ретушера стала осваивать цветоделение фотомеханических процессов в Цехе подготовки печатных форм).
***
ВСПОМИНАЕТ БОРИС
Кстати. Я понял, почему в семье, начиная с детского сада, да и в начальной школе сестру долго называли Лялей. С именем Слава у нее было много забавных случаев. Когда родители уезжали в командировку на съемку, сестру определяли в школу, где она должна была оставаться ночевать. Мама первый раз повела ее в интернат. Воспитатель встретил их, хотел выдать школьную форму и повел смотреть спальню. Потом с удивлением сказал: «Слава Голанд – ведь это мальчик! Мы поселили его в спальню для мальчиков». В школе всегда путали. Например, когда были соревнования по лыжам, то свою фамилию и имя сестра находила в списках мальчиков. Школьники часто приветствовали ее: «Слава – Советский Союз и Новая Деревня!» (тогда мы уже жили в отдельной квартире, в новом районе Ленинграда, Приморском, на Дибуновской улице).
В полиграфию Славу привел наш отец, Илья Борухович Голанд, причем всегда мечтал и склонял сестру к поступлению в Полиграфический институт на вечернее отделение и к работе по специальностям полиграфического производства. Так и случилось – после окончания 11 классов школы, в семнадцать лет, Славу приняли на работу в переплетный цех Типографии имени Ивана Федорова, по адресу улица Звенигородская, дом 11. Но отец все время рекомендовал ей – иди в цинкографию, учись цветоделению иллюстраций – это самый важный процесс в технологии полиграфического производства. Но ее не брали по возрасту, ведь это вредное производство, связанное с травлением цинковых пластин!
***
ВСПОМИНАЕТ СЛАВА
Целый год я работала в Типографии имени Ивана Федорова, по адресу улица Звенигородская, дом 11, в переплетном цехе на конвейере по приклейке форзацев, затем освоила ответственную технологию размещения-приклейки репродукций картин на паспарту для альбомов по искусству, в основном Издательства "Аврора". Ежедневно в конце смены нам выдавали отрывные корешки от «рапортичек» с начисленным заработком за нормированный труд. Как только мне исполнилось восемнадцать лет, я записалась на прием к генеральному директору Типографии им. Ивана Федорова, в тот период Михаилу Семеновичу Ванюкову, очень известному и уважаемому человеку – гиганту полиграфии. Он принял меня доброжелательно и внимательно выслушал. Поскольку накануне меня подготовил к разговору отец, я смело сказала, что хочу работать в цинкографии, хочу освоить цветокоррекцию, ведь мне уже можно, мне восемнадцать лет! Он вызвал начальника отдела кадров, который понимающе сказал, что в цинкографии очень вредное производство – у женщин может не быть детей! Вопрос был решен (со слезами на глазах), и я уволилась.
Вскоре я устроилась работать на Фабрику офсетной печати № 1, располагавшуюся на улице Мира, дом 3, Петроградского района, учеником ретушера и стала осваивать сложнейшую технологию цветоделения, фотомеханические процессы для полиграфии в цехе подготовки печатных форм. Шесть лет учебы в Московском Полиграфическом институте (Ленинградское вечернее отделение) по специальности «Технология полиграфического производства» вечером и освоение интереснейшей квалификации ретушера на производстве - 2-й..,3-й..,4-й..,5-й..,6-й разряды с подачей на квалификационную комиссию выполненных мною сложнейших производственных работ. Получила шестой разряд ретушера!!! Затем диплом об окончании Московского полиграфического института, и была переведена на работу инженером-технологом в производственный отдел предприятия Фабрики офсетной печати №1.
Затем произошло объединение организаций и производств с Типографией им. Ивана Федорова, весь Производственный отдел, технологи переехали в Типографию на улицу Звенигородская, дом 11.
Директор Типографии им. Ивана Федорова в тот период, Анатолий Борисович Пешков, назначил меня работать в "Цех подготовки печатных форм" начальником цеха.
***
В 1980-годах в Москве впервые проходила Международная Полиграфическая выставка с демонстрацией импортного оборудования, в том числе цветокорректоров. Отец взял меня с собой на выставку уже как разбирающегося, понимающего в цветоделении человека. На стенде фирмы «HELL» впервые с цветных негативов авторских панорамных фотографий Ильи Голанда специалистами этой фирмы были изготовлены комплекты растровых цветоделенных диапозитивов для полиграфии. Для отца это было откровением. Как никто другой, он понимал, какие технологические и качественно новые возможности цветоделения открываются благодаря новой технике (все это было в период, предшествовавшей цифровой компьютерной технологии).
***
Мои достижения. Мне вручили ДИПЛОМ имени летчика-космонавта СССР Ю.А. Гагарина - за активную работу по пропаганде достижений Советской космонавтики (очень много полиграфических заказов от Федерации космонавтики СССР было выполнено типографией). Государственный комитет СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли вручили мне ПОЧЕТНУЮ ГРАМОТУ за высокие производственные показатели и в связи с 15-летним непрерывным стажем работы на одном предприятии. Я получила удостоверение об окончании специализированных курсов повышения квалификации в Московском полиграфическом институте. Дипломная работа – «Современное оборудование для изготовления цветоделенных фотоформ и его технические возможности», Диплом о профессиональной переподготовке в Государственном Университете Управления по российско-голландской программе «Маркетинговое образование в России» (РИМА-А).
Мне вручили удостоверение и медаль, от имени Президиума Верховного Совета СССР решением исполкома Ленинградского городского Совета народных депутатов года за долголетний добросовестный труд и наградили медалью «Ветеран труда».
***
Я работала (по переводу) в АООТ «Полиграфоформление», (генеральный директор Яковлев Максим Николаевич), специализирующемся на этикеточной продукции, в цехе подготовки печатных форм начальником Репро-Центра (предприятие располагалось на Васильевском острове). Это был очень интересный, яркий период в моей профессиональной деятельности, связанный с реорганизацией цеха, переобучением специалистов, обучением новых людей, освоением программ цифровой технологии на новейшем комплексе специализированного оборудования – компьютеры, сканер, цифровая цветопроба,  выводное устройство для изготовления цветоделенных фотоформ большого формата в условиях плановых заданий действующей типографии, специализирующейся на печати тиражей этикеточной продукции.
***
Позже я перешла работать в Типографию ЗАО «Голанд» Директором по полиграфии, где Генеральный директор был мой младший брат Лев Ильич Голанд.
***
Сейчас, когда я много лет отработала технологом, ведущим специалистом и руководителем подразделений полиграфического производства на разных ведущих предприятиях города, заработав статус Директора по полиграфии, общаясь с Заказчиками, коллеги полиграфисты с уважением говорят: «Ведь Вы одна такая – Слава Ильинична», – имея в виду, конечно, необычное для женщины имя Слава.
НО, в 2020 году !!! меня неожиданно познакомили с женщиной, искусствоведом, которую тоже зовут Слава, Слава Симкина / Slava Simkina !!! Очень интересно, она тоже проживала на Петроградской стороне Ленинграда, Санкт-Петербурга.
***
А самым важным достижением Славы Голанд, Славы Ильиничны Каштановой, МОИМ ЛИЧНЫМ ДОСТИЖЕНИЕМ, являются двое сыновей (помните, по совету начальника отдела кадров Типографии им. Ивана Федорова, в свои 18 лет, не пошла работать в Цинкографию, на очень вредное производство), впоследствии ДВАЖДЫ ПОРАБОТАВ МАМОЙ !!!
- ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ и Посмотрите фотографию. Продолжение - http://www.proza.ru/2016/08/04/2001               


Рецензии
Со Славой Ильинишной хорошо знаком по совместной работе в, теперь уже бывшей, типографии Ивана Федорова. Ретушёр шестого разряда-высший пилотаж!

Ильдус Фаррахов   14.02.2013 22:50     Заявить о нарушении
Руководителем моего дипломного проекта был Анатолий Борисович Пешков, который в то время преподавал в Институте. Тема: "Нерезкое маскирование
в фотомеханических процессах цветоделения" была частицей общей темы диссертации руководителя. Сейчас, в 2013 году, вспоминаю этот "ужас".
Я должна была представить на заците диплома нерезкие маски, самостоятельно изготовленные методом обращения, т.е. на обратимой диапозитивной фототехнической пленке. Должна была подтвердить, что использование нерезкого маскирования при цветоделении довало эффект улучшения резкости изображения. Выполняла я это задание на производственном двух-комнатном фотоаппарате на фабрике офсетной печати № 1, где и работала ретушером, одна, после работы. Вспоминаю с содроганием, когда уже после проявления фотопленок маски были получены, я стала закрывать огромную раму-держатель оригиналов фотоаппарата, в этот момент стекло треснуло! Ужас и слезы...Но диплом я защитила на пять. Тема цветоделения в полиграфии - для многих была "темный лес" (вспомним, что о компьтерах мы еще и не слышали).
Анатолий Борисович Пешков долгие годы был директором типографии имени Ивана Федорова. Именно он, поверив в меня, дал мне перевод на работу в типографию "Полиграфоформление" начальником новейшего репроцентра, сказав: "Иди, ты справишься".

Слава Каштанова   12.04.2013 11:08   Заявить о нарушении
Сегодня 12 апреля 2013 года. День космонавтики.
Я вспоминаю свой случай, связанный с Федерацией космонавтики. Фабрика офсетной печати № 1, Санкт-Петербург, выполняла много полиграфических заказов для этой организации. Каждый делал свою часть работы хорошо, старались все, в том числе и я. Однажды, видимо тоже к Дню космонавтики, к нам на фабрику приехал сам космонавт Гречко Георгий Михайлович. Организовали приезд и поздравление от Федерации - Мухин Олег Петрович, от предприятия - Пешков Анатолий Борисович.
Лично мне вручили Диплом Федерации космонавтики - "Славе Голанд за ..., подписанный Гречко.
Позже я получила еще один такой Диплом, чем и горжусь.

Слава Каштанова   12.04.2013 12:06   Заявить о нарушении
19 апреля - ДЕНЬ Российской ПОЛИГРАФИИ. Празднование в Санкт-Петербурге
18 апреля 2016 года. Торжество - все мероприятия состоялись в Концертном зале Отеля "Санкт-Петербург" на Пироговской набережной, 5/2.
- После мероприятия я пришла домой и достала ДИПЛОМ, о котором практически забыла... И была поражена - ДИПЛОМ от Федерации космонавтики СССР, Москва.
Очень красивый портрет Юрия Гагарина на целой странице. ДИПЛОМ имени летчика-космонавта СССР Ю.А. Гагарина. НАГРАЖДАЕТСЯ Каштанова Слава Ильинична.
За активную работу по пропаганде достижений Советской космонавтики.
Подпись Председателя космонавтики СССР. 30 марта 1984 года !!!!! ПОТРЯСАЮЩЕ!
2016 год - 12 апреля - 55 годовщина со дня первого полета Юрия Гагарина в космос!
- Есть у меня и ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА от Государственного Комитета СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли - За высокие производственные показатели...и непрерывный 15-летний стаж на одном производстве, и другие благодарности.

Борис Голанд   26.04.2016 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.