Дадим шар земной поэтам? 2
На этот вопрос отвечает Олег Филипенко. Отвечает в своей поэме (своей поэмой?) «ОДИН ДЕНЬ НЕИЗВЕСТНОГО ПОЭТА» (издательский дом «Луч», Москва).
Вам не известен поэт Филиппенко? Возможно, вы знаете кинорежиссера Филиппенко? Потому, что, что греха таить, теленовинки нас интересуют больше, чем новости поэзии… А было бы наоборот, то мы сразу вспомнили бы, что Олег Васильевич, прежде всего автор поэм «Повесть о Демоне», «Женщины», романа в стихах «История одного бездельника», и уж потом уже режиссер сериалов «Соседи», «Автономка» и пр.
Но не смотря на то, что кинематографическая звезда Олега сияет пока , что ярче – на вопрос кем же он себя ощущает поэтом или режиссером, Филиппенко признался мне без колебаний – конечно поэтом.
Если втиснуть его ответ под газетный шаблон, то поэзия – жизнь Олега Филипенко, режиссура – работа.
Стодвухстраничная поэма Олега Васильевича «Один день неизвестного поэта» написана с эпическим размахом. Эпичность придает форма, точнее размер, позаимствованный у античных стихотворцев - гекзаметр. А почему бы и нет? Одиссея неизвестного крымского поэта проходит на московских улочках, в офисе какой-то «рога- и- копытной» конторы. Начинается поэма со звонка будильника, заканчивается вечерним «отбоем». Всё по пунктам, строго, даже физиологично. Содержание книги полностью соответствует названию. Не сомневаюсь, что вы, как и я, читая эту завораживающую книгу будете ждать откровения, раскрытия тайну поэтического ремесла. Надежды оправдаются! Несмотря на то, что, только под вечер неизвестный наш герой сможет оторваться от дел суетных и написать десяток строк (после ванной и перед прогулкой с собакой). Кто-то пожмет плечами – «хороша ж поэтическая кухня»… Но на мой взгляд разгадка поэмы Филиппенко не в концовке, а в каждой букве, каждой строчке поэмы. Потому, что поэт всегда остается Поэтом, в любую секунду своей жизни, даже когда не пишет, даже когда ест, пьет или смотрит на струйку, которая «бьется упруго в дно унитаза».
В отличие от описания одного дня известного «заключенного героя» Солженицына, герой Филипенко не рассчитывает на амнистию. Быть Поэтом его пожизненный приговор и божественный дар одновременно.
…На заре прошлого века поэт Николай Гумилев абсолютно серьезностью утверждал, что миром должны править поэты. Не спешите улыбаться. Вспомните, кто только нами не руководил, начиная от кухарок. Вот так и живем. Почему бы не довериться поэтам, терять уже нечего… Во всяком случае, я убежден, что каждый, кто прочтет стихи упомянутых выше поэтов, получит гораздо больше удовольствия, чем от изучения программных установок пусть даже самой лучшей партии.
***
Сокращенный вариант этой статьи опубликован в газете "Крымское время" №32 за 24 мартя 2011г.
Свидетельство о публикации №212010301024